Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 09:42, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Гражданскому праву".
Этика гос управления - это нормативная основа государственно-властной деят-ти, что касается таких основных проблем управления: справедливое соц устройство общества и гос-ва, взаимные права и обязанности руководителей и граждан, фундаментальные права человека и гражданина, разумное соотношение свободы, равенства и справедливости.
36.Гос кадровая политика
. Государственная кадровая
политика (ГКП) заключается в
Структура и функции ГКП
В структуре ГКП выделяются следующие основные компоненты:
- официально признанные
цели, задачи и принципы
- главные критерии оценки кадров;
- направления и формы
совершенствования подготовки, переподготовки
и повышения квалификации
- формы и способы рационального
использования кадрового
К числу важнейших социальных
функций ГКП относятся
- повышение эффективности государственного управления и общественного производства;
- укрепление государственной
целостности и социально-
- вовлечение трудовых
ресурсов в государственное
В данном механизме целесообразно выделить и рассмотреть несколько блоков обеспечения кадровой работы:
- нормативно-правовой;
- организационный;
- научно-информационный;
- учебно-методический.
Мировая
практика свидетельствует, что кадровая
политика в сфере государственной
службы приобретает все возрастающее
значение для жизни общества. Ведь
от качества работы государственного
аппарата зависит прогресс нации. О.
Бисмарк замечал: "С плохими
законами и хорошими чиновниками
управление еще возможно, но с плохими
чиновниками не помогут никакие
законы".
Под кадровой политикой на государственной
службе понимается общий курс и последовательная
деятельность государства по формированию
требований к государственным служащим,
по их отбору, подготовке и рациональному
использованию с учетом состояния и перспектив
развития государственного аппарата,
прогнозов о количественных и качественных
потребностях в кадрах государственных
служащих .
Главной целью кадровой политики в сфере
государственной службы является формирование
такого кадрового потенциала, который
в профессиональном, квалификационном
и деловом отношениии позволял бы обеспечивать
эффективное функционирование и развитие
общества.
Политика государства в отношении кадров
на государственной службы должна быть
направлена на создание следующих условий:
- равного доступа граждан к государственной
службе;
- проявления каждым государственным служащим
своих способностей, реализацию своих
интересов и личных планов, связанных
с эффективным управлением обществом;
- правовой и социально-экономической
защишенности государственных служащих.
В тоже время кадровая политика должна
гарантировать защиту государственной
службы от случайных и недостойных людей,
рассматривающих государственную службу
исключительно через призму только личных
интересов.
Предмет и субъекты кадровой
политики в сфере государственной службы.
Предметом кадровой политики в сфере государственной
службы являются разнообразные меры, направленные
на развитие кадрового потенциала государственного
аппарата. К таким мерам, в частности, относятся:
-формирование требований к кандидатам,
поступающим на государственную службу;
-создание необходимых условий для деятельности
государственных служащих;
-контроль за деятельностью государственных
служащих.
Для кадровой политики в сфере государственной
службы характерна многосубъектность.
Каждому субъекту соответствует свой
объем полномочий, ограниченный статусом,
назначением, границами объекта регулирования.
В своих действиях субъекты кадровой политики
в сфере государственной службы относительно
самостоятельны и независимы.
К основным субъектам кадровой политики
в сфере государственной службы относятся:
-Федеральное Собрание Российской Федерации;
-Президент Российской Федерации;
-Совет по вопросам государственной службы
при Президенте Российской Федерации;
-Совет по кадровой политике при Президенте
Российской Федерации;
-Главное управление Президента Российской
Федерации по вопросам государственной
службы и кадров;
-Правительство Российской Федерации
и федеральные министерства и ведомства;
-органы законодательной и исполнительной
власти субъектов Российской Федерации;
-органы судебной власти.
Современная кадровая ситуация
в сфере государственной службы
По оценкам многих специалистов на государственной
службе России сложилась неудовлетворительная
кадровая ситуация. В нынешнем состоянии
аппарат государственной службы "не
отвечает современным и тем более перспективным
потребностям общества и государства,
является скорее тормозом, нежели мотором
преобразований" . Качество и стиль
работы государственных служащих стали
хуже даже по сравнению с советским периодом.
О неудовлетворительной кадровой ситуации
в сфере государственной службы свидетельствуют
следующие тенденции.
Форсированый рост численности государственных
служащих при одновременном ухудшение
социально-экономических показателей
развития страны. За 10 лет численность
чиновников в России увеличилась в 1,8 раза
. Ситуация напоминает ту о которой говорил
великий российский историк Ключевский:
"государство пухло, народ хирел".
Отсутствие рациональной системы подбора
кадров на государственную службу. Как
показывает анализ реальной кадровой
политики, основными принципами подбора
государственных служащих являются:
-принцип родства и свойства;
-принцип знакомства;
-принцип личной преданности.
Использование вышеизложенных принципов
кадровой политики ведет к тому, что современное
российское чиновничество преимущественно
служит конкретным начальникам, а не обществу
и государству. Открытые и справделивые
конкурсы для российской государственной
службы - это пока исключение из правил.
Обострение дефицита компетентности,
низкий профессионализм государственных
служащих. Как отметил В. В. Путин в своем
Послании Федеральному Собранию Российской
Федерации, "знание чиновниками современной
науки управления - это все еще большая
редкость" . Это связано с оттоком значительной
части квалифицированных кадров в другие
сферы общественной жизни и в первую очередь
в коммерческие структуры. Отсутствие
компетентности у многих служащих является
одной из главных причин системного кризиса
российского государства. Из-за некомпетентности
ответственных лиц часто принимаются
необоснованные решения, за результаты
и последствия которых никто не несет
ответственности.
Старение и "феминизация" кадров
государственных служащих. Если для начала
90-х гг XX в. было характерно снижение возрастных
показателей, то за последние годы на государственной
службе, и прежде всего в центральном аппарата
федеральных министерств и ведомств, на
руководящих должностях увеличилась доля
работников старших возрастов. В ряде
министерств и ведомств доля работников
предпенсионного и пенсионного возраста
составляет около половины персонала
. Поэтому государственная служба нуждается
в притоке новых людей, способных управлять
по новому в соответствии с ситуацией
сложившейся в стране и национальными
интересами.
Наблюдается и определенная "феминизация"
государственного аппарата. В общей численности
работников замещающих государственные
должности на 1 января 2001г. женщины составляли
70,7%, мужчины 29,3% . При этом удельный вес
женщин заметно снижается на руководящих
должностях.
Коррупция в сфере государственной службы.
В последнее десятилетие четко просматривается
тенденция сращивания государственных
служащих с предпринимательскими структурами,
роста коррумпированности и взяточничества.
Для многих служащих взятка является едва
ли не легальным кормлением.
Правда, появились и некоторые правовые
предпосылки для перемен на государственной
службе. В частности, впервые на законодательном
уровне закреплена возможность проведения
конкурсов на замещение вакантных должностей
и квалификационных экзаменов, зафиксированы
некоторые ограничения для государственных
служащих, гарантии и привилегии, связанные
со статусом государственного служащего
и др.
37.кадровая работа
Кадровая работа на гос гр службе является составной частью и средством реализации кадровой политики.
кадровая работа охватывает все проблемы персонала
и предполагает условное их разделение
на группы:
первая заключает в себя анализ категорий
работников и должностей, вопросы планирования
и прогнозирования в области кадров, определение
и формирование источников удовлетворения
кадровой потребности;
вторая – вопросы подбора, расстановки,
подготовки и повышения квалификации
кадров;
третья – вопросы организации и оценки
труда, формирования стабильных коллективов,
укрепления дисциплины и др.
1. Кадровая работа включает в себя:
1) формирование кадрового
состава для замещения
3) организацию подготовки
проектов актов
4) ведение трудовых книжек гражданских служащих;
5) ведение личных дел гражданских служащих;
6) ведение реестра гражданских
служащих в государственном
7) оформление и выдачу
служебных удостоверений
8) обеспечение деятельности
комиссии по урегулированию
9) организацию и обеспечение
проведения конкурсов на
10) орг-цию и обеспечение проведения аттестации;
11) организацию и обеспечение
проведения квалификационных
12) организацию заключения
договоров с гражданами на
время их обучения в
13) организацию профессиональной
переподготовки, повышения квалификации
и стажировки гражданских
14) формирование кадрового
резерва, организацию работы с
кадровым резервом и его
15) обеспечение должностного роста гражданских служащих;
16) организацию проверки
достоверности представляемых
17) организацию проведения служебных проверок;
18) организацию проверки
сведений о доходах, а также
соблюдения гражданскими
19) консультирование гр служащих по правовым и иным вопросам гражданской службы.
Что я пропустила?В17. Основ концепции бюрократии.
Концепция М. Вебера
По Веберу, основные характеристики бюрократии:
1) компетенция каждого бюрократического уровня четко регламентирована, т.е. зафиксирована нормативно;
2) иерархическая организация бюрократич структуры основана на базе твердо установленных принципов должн субординации;
3) вся формальная
4) все должностные лица
должны быть хорошими
Впрочем, ее доминанту он зафиксировал предельно четко: бюрократическая организация — наиболее рациональное институционное устройство для решения сложных задач управления в современном обществе, и основа ее рациональности состоит в обезличенности ее функционирования, что дает гарантии от произвола конкретных исполнителей.
Взгляд К. Маркса
Принципиально противоположного
взгляда на бюрократию придерживался
Карл Маркс. Если Вебер в своей
трактовке бюрократии выступает
как ценностно нейтральный
"Имперская" ("азиатская") модель
классической формы — бюрократии китайской, тем более что о ней у нас ходят легенды, представляющие ее едва ли не образцом государственной службы. Между тем на самом деле "китайская модель", несмотря на ее некоторые формальные совпадения с моделью веберовской (прежде всего система экзаменов на право получения должности и ступенчатая должностная иерархия), по своим фундаментальным принципам и целям ей противоположна. Итак, изложим основные черты "восточной" модели в ее китайском варианте.
Подданные же, согласно конфуцианской традиции, считались как бы членами одной большой семьи во главе с императором. Соответственно чиновники были управляющими императорской собственностью. В качестве другой аналогии, имевшей целью придать как бы высшую легитимность существующей системе правления, приравняв ее к космическому мировому порядку, использовались образы императора как Полярной (центральной) звезды, а его министров — как окружающих звезд и созвездий.. Отсюда и задача бюрократии понималась не как служение общественным интересам, а как смягчение негативных последствий от действия в принципе неискоренимых пороков людей, дабы обеспечить эффективную власть Сына Небес.
Соответственно и вся пресловутая система экзаменов на возможность занятия должности чиновника была весьма специфичной и имела в виду всего лишь проверку способности кандидатов эффективно служить императору и, главное, обеспечивать стабильность, устойчивость, неизменность системы независимо от меняющихся исторических условий и обстоятельств.