Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 19:59, курсовая работа
Целью данной работы являлось рассмотреть взаимодействие власти и общества на современном этапе на примере города Красноярска.
Задачами для достижения данной цели:
- рассмотреть теоретические подходы к взаимодействию власти и общества;
- на примере Красноярского края и г. Красноярска рассмотреть нормативно - правовую базу о взаимодействии власти и общества;
- проанализировать проводимые мероприятия по взаимодействию власти и общества в Красноярском крае и г. Красноярске;
- рассмотреть основные мероприятия и их эффективность.
Введение
1. Теоретические подходы к формированию демократического общества
1.1 Общество как объект управления
1.2 Основные формы и инструменты взаимодействия власти и общества (на примере Германии и Америки)
1.3 Основные законодательные документы определяющие взаимодействие ответственности власти и общества
2. Анализ и система взаимодействия власти и общества на примере г. Красноярска
2.1 Краткая характеристика муниципального образования
2.2 Анализ общественных течений в г. Красноярске
2.3 Анализ основных программных документов взаимодействия власти и общества
3. Совершенствования системы взаимодействия власти и общества в г. Красноярске
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию системы взаимодействия власти и общества в г. Красноярске
3.2 Ресурсное обеспечение мероприятий по совершенствованию системы взаимодействия власти и общества в г. Красноярске
Заключение
Список используемой литературы
НКО-сектор предоставляет успешным фирмам и состоятельным людям специфическую услугу - возможность удовлетворить их потребности творить добро, которая претворяется в виде благотворительных проектов и программ, формируя при этом гражданское общество.
Гражданское общество -- это сфера
самопроявления свободных граждан
и добровольно сформировавшихся
ассоциаций и организаций, независимая
от прямого вмешательства и
Гражданское общество - один из феноменов современного общества, совокупность неполитических отношений и социальных образований (групп, коллективов), объединенных специфическими интересами (экономическими, этническими, культурными и так далее), реализуемыми вне сферы деятельности властно-государственных структур и позволяющими контролировать действия государственной машины.
Признаки гражданского общества:
Наличие в обществе свободных владельцев средств производства;
ь Развитая демократия;
ь Правовая защищённость граждан;
ь Определённый уровень гражданской культуры;
ь наиболее полное обеспечение прав и свобод человека;
ь самоуправляемость;
ь конкуренция образования их структур и отдельных групп лиц;
ь свободно формирующиеся общественные мнения и плюрализм;
ь легитимность.
Гражданское общество выполняет ряд важных социальных функций:
На основе законности оно обеспечивает защиту частных сфер жизни человека и гражданина от необоснованной жесткой регламентации государства и других политических структур.
На базе ассоциаций гражданского общества создаются и развиваются механизмы общественного самоуправления.
Гражданское общество является одним из важнейших и мощных рычагов в системе "сдержек и противовесов", стремления политической власти к абсолютному господству. Оно защищает граждан и их объединения от незаконного вмешательства в их деятельность государственной власти и тем самым способствует формированию и упрочению демократических органов государства, всей его политической системы. Для выполнения этой функции у него есть немало средств: активное участие в избирательных кампаниях и референдумах, акциях протестов или поддержки тех или иных требований, большие возможности в формировании общественного мнения, в частности, с помощью независимых средств массовой информации и коммуникаций.
Институты и организации гражданского общества призваны обеспечивать реальные гарантии прав и свобод человека, равный доступ к участию в государственных и общественных делах.
Гражданское общество выполняет также функцию социального контроля по отношению к своим членам. Оно независимо от государства, располагает средствами и санкциями, с помощью которых может заставить индивиды соблюдать общественные нормы, обеспечить социализацию и воспитание граждан.
Гражданское общество выполняет также коммуникационную функцию. В демократическом обществе проявляется многообразие интересов. Широчайший спектр этих интересов является результатом тех свобод, которыми располагает гражданин в условиях демократии. Демократическое государство призвано максимально удовлетворять интересы и потребности своих граждан. Однако в условиях экономического плюрализма эти интересы столь многочисленны, столь разнообразны и дифференцированы, что государственная власть практически не имеет каналов информации обо всех этих интересах. Задача институтов и организации гражданского общества информировать государство о конкретных интересах граждан, удовлетворение которых возможно лишь силами государства.
Гражданское общество выполняет стабилизирующую функцию своими институтами и организациями. Оно создает прочные структуры, на которых держится вся общественная жизнь. В сложные исторические периоды (войны, кризисы, депрессии), когда государство начинает шататься, оно "подставляет свое плечо" - прочные структуры гражданского общества.
1.3 Основные законодательные
Необходимость и целесообразность
взаимодействия власти и некоммерческих
организаций (НКО) определяется тем, что
государство и общественно-
Уровни взаимодействия власти и НКО. Традиционно в России выделяют три уровня власти:
- федеральный;
- региональный. Россия - федеративное
государство, состоящее из 89 регионов
- субъектов федерации (
- местный (в границах
Для простоты изложения под властью, или государством, в настоящей статье мы будем понимать органы власти всех трех уровней.
Нормативно-правовые акты, регулирующие взаимодействие власти и НКО, могут приниматься соответствующими органами власти всех трех уровней в пределах их полномочий.
В Конституции РФ - основном законе страны - закреплена основа, фундамент законодательного обеспечения права третьего сектора на участие в решении государством проблем, связанных с целями деятельности НКО. Согласно ее нормам Россия - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Каждый имеет право на объединение. Граждане РФ имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, обращаться лично, а также направлять коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Нормы Конституции конкретизируются и раскрываются в федеральных законах. Основными федеральными законами, устанавливающими правовые основы взаимодействия, являются:
- ФЗ "О некоммерческих
1. предоставление в соответствии с законодательством льгот по уплате налогов, таможенных и иных сборов и платежей;
2. предоставление НКО иных льгот,
3. размещение среди
4. предоставление в соответствии
с законом льгот по уплате
налогов гражданам и
- ФЗ от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об
общественных объединениях" в
дополнение к вышеназванным
- ФЗ от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ "О
благотворительной
Помимо этих трех законов, нормы, регламентирующие взаимодействие власти и НКО, содержатся и в специальных законах, регулирующих отдельные сферы общественной жизни, виды деятельности или деятельность отдельных видов организаций. Такими законами являются, например, ФЗ от 28 июня 1995 г. N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", определяющий принципы, формы и порядок поддержки этого вила НКО, ФЗ от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", содержащий нормы об общественной экологической экспертизе. ФЗ от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" и ФЗ "О защите прав потребителей" (с изменениями от 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г.) устанавливают формы поддержки государством этих видов объединений и предусматривают возможности их участия в принятии властью решений, затрагивающих их интересы.
Особо в ряду федеральных законов, содержащих нормы о взаимодействии власти и НКО, следует упомянуть недавно принятый Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Отдельная глава этого закона посвящена формам непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участию населения в осуществлении местного самоуправления. Она регламентирует, в частности, вопросы проведения местного референдума по значимым вопросам общественной жизни, механизмы правотворческой инициативы граждан, вопросы территориального общественного самоуправления, порядок проведения публичных слушаний.
Помимо законов на федеральном уровне нормы взаимодействия власти и НКО содержатся и в актах отдельных федеральных органов власти (правительство, министерства, ведомства и т.п.). Так, например:
- в Регламенте Государственной
Думы Федерального Собрания РФ
упоминаются мероприятия
- в ряде Положений,
- Распоряжением Правительства
РФ от 7 марта 2002 года № 278-р
утвержден Перечень
- существует ряд документов, регламентирующих
создание и деятельность
Данный список не исчерпывает всего массива федерального законодательства России, в той или иной форме затрагивающего вопросы взаимодействия власти и НКО. Но, тем не менее, можно сказать, что и перечисленные выше, и иные нормативно-правовые акты федерального уровня регулируют лишь отдельные аспекты такого взаимодействия, причем в основной массе законов речь идет не о полноправном взаимодействии власти и НКО как равных партнеров, а о различных формах поддержки НКО со стороны государства. Закона или, по крайней мере, раздела в законе, предусматривающего стройную систему форм и принципов взаимодействия, прав и обязанностей государства и организаций гражданского общества по отношению друг к другу, на федеральном уровне не существует. Отчасти этот недостаток устранен в проекте федерального закона № 365028-3 "О внесении дополнений в ФЗ "О некоммерческих организациях", который предлагает ввести в данный закон новую, достаточно объемную статью, специально посвященную взаимодействию НКО с органами государственной власти и органами местного самоуправления. Но будет он одобрен депутатами Государственной Думы или нет, пока не известно.
В субъектах РФ и отдельных муниципальных образованиях РФ принят достаточно большой массив нормативно-правовых актов, затрагивающих вопросы взаимодействия власти и НКО.
Итак, проанализировав нормативно-
Информация о работе Система взаимодействия власти и общества