Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 19:59, курсовая работа
Целью данной работы являлось рассмотреть взаимодействие власти и общества на современном этапе на примере города Красноярска.
Задачами для достижения данной цели:
- рассмотреть теоретические подходы к взаимодействию власти и общества;
- на примере Красноярского края и г. Красноярска рассмотреть нормативно - правовую базу о взаимодействии власти и общества;
- проанализировать проводимые мероприятия по взаимодействию власти и общества в Красноярском крае и г. Красноярске;
- рассмотреть основные мероприятия и их эффективность.
Введение
1. Теоретические подходы к формированию демократического общества
1.1 Общество как объект управления
1.2 Основные формы и инструменты взаимодействия власти и общества (на примере Германии и Америки)
1.3 Основные законодательные документы определяющие взаимодействие ответственности власти и общества
2. Анализ и система взаимодействия власти и общества на примере г. Красноярска
2.1 Краткая характеристика муниципального образования
2.2 Анализ общественных течений в г. Красноярске
2.3 Анализ основных программных документов взаимодействия власти и общества
3. Совершенствования системы взаимодействия власти и общества в г. Красноярске
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию системы взаимодействия власти и общества в г. Красноярске
3.2 Ресурсное обеспечение мероприятий по совершенствованию системы взаимодействия власти и общества в г. Красноярске
Заключение
Список используемой литературы
Однако, несмотря на все прилагаемые усилия, нельзя сказать, что процесс становления институтов гражданского общества в Красноярском крае развивается достаточно эффективно.
Необходимо отметить, что ряд мероприятий, предусмотренных Законом края "О праве граждан на информацию о деятельности и решениях органов государственной власти Красноярского края и порядке представления информации органами государственной власти Красноярского края", не выполняется в той части, где требуются финансовые вложения в разработку централизованной автоматизированной системы официальной информации Красноярского края и оборудование общедоступных информационно-справочных центров.
Общественная активность граждан находится на крайне низком уровне. Социологические исследования, проведенные компанией "КОМКОН - Восточная Сибирь" в мае-июне 2008 года, показывают, что более половины жителей края (54,4%) не желают участвовать в управлении общественными делами в своем населенном пункте. 40,3% респондентов хотели бы участвовать в управлении общественными делами, при этом четверть (25,7%) - только частично. Если 54,4% опрошенных категорически не хотели бы принимать участие в общественной жизни, то 71,8% считают, что у населения нет возможности влиять на решения властей.
Такой низкий уровень участия граждан в общественной жизни связан с тем, что они не чувствуют своей ответственности за происходящее вокруг них в достаточной степени. Ответственность, как в любом патерналистском обществе, возлагается на самое высшее звено. Привычка надеяться на готовое, безразличие к общим делам, недостаток знаний и некомпетентность также являются препятствиями для активной гражданской позиции.
Демократический принцип активного участия населения не соблюдается не только в общественной, но и в политической жизни. Прошедшие выборы депутатов Государственной Думы, Законодательного Собрания края, Городского совета Красноярска, мэра Красноярска показали, что существует кадровый "голод" на лидеров, не расширяется список участников политического процесса, не готовятся новые руководители, не появляются новые лица.
В Красноярском крае, соответственно и в Красноярске была разработана по заказу Правительства Красноярского края - долгосрочная целевая программа "Содействие развитию гражданского общества в Красноярском крае" на 2009 - 2011 годы (далее - Программа).
Целью Программы является содействие развитию гражданского общества в Красноярском крае и в муниципальтетах и повышение социальной активности населения Красноярского края.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
ь повышение гражданской компетентности и политической культуры у населения Красноярского края;
ь создание системы свободного доступа населения Красноярского края к правовой и другой значимой для формирования гражданского общества информации;
ь информационная поддержка мероприятий долгосрочной целевой Программы, содействие формированию информационного пространства, способствующего развитию гражданских инициатив, формированию гражданской и культурной идентичности населения Красноярского края.
Все три задачи осуществляются параллельно в течение всего срока реализации Программы - 2009-2011 годы. По одному из программных мероприятий - создание единой информационно-справочной сети в Красноярском крае - предусмотрены расходы лишь на 2009 год. Это связано с тем, что изначально предполагается оценить эффективность реализации данного направления, а также уровень материальных и финансовых затрат для реализации мероприятия во всех территориях края и в городе.
Городская целевая программа по поддержке некоммерческих организаций и основные ее мероприятия в настоящее время находятся в работе отдела новых технологий и взаимодействия с общественными объединениями департамента социальной политики администрации города Красноярска.
Разработка программы
Основная цель программы - повышение гражданской и общественной активности населения, выработка важнейших подходов к правовому обеспечению социального партнерства и общественной стабильности как ключевым факторам эффективного социально-экономического развития города. Программа направлена на развитие и поддержку инициатив некоммерческих организаций, направленных на:
ь повышение качества жизни населения города;
ь создание условий для практической реализации лучших социально значимых проектов НКО в социальной сфере;
ь внедрение новых социальных технологий по решению вопросов жизнедеятельности города;
ь повышение эффективности
3. Совершенствования системы
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию системы взаимодействия власти и общества в г. Красноярске
Реализация Программы позволит к 2011 году:
ь повысить социальную активность населения (долю населения Красноярского края, готового проявлять инициативу при решении социальных общественных проблем) до 20%;
ь задействовать в мероприятиях гражданского образования 58000 человек;
ь обеспечить предоставление правовой и другой значимой для формирования гражданского общества информации на созданных в рамках Программы информационных ресурсах 300000 человек;
ь разместить 67312 рекламных материалов и материалов в средствах массовой информации по гражданско-правовой тематике.
ь Целевым показателем Программы является повышение социальной активности населения Красноярского края по отношению к уровню 2008 года, определенное экспертным путем на основе социологических исследований (процент населения Красноярского края, готового проявлять инициативу при решении социальных общественных проблем).
ь Целевыми индикаторами Программы являются:
ь количество человек, принявших участие в мероприятиях гражданского образования;
ь количество человек, воспользовавшихся правовой и другой значимой для формирования гражданского общества информацией на созданных в рамках Программы информационных ресурсах;
ь количество рекламных материалов и материалов по гражданско-правовой тематике, размещенных в средствах массовой информации.
Таблица 2. - Целевые показатели и индикаторы реализации долгосрочной целевой программы "Содействие развитию гражданского общества в Красноярском крае" на 2009 - 2011 годы
пп/п |
Целевые показатели и индикаторы |
Базовый показатель, 2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|
1 |
Уровень социальной активности населения Красноярского края, (%) |
14,6 |
16,4 |
18,2 |
20 |
|
2 |
Количество человек, принявших участие в мероприятиях гражданского образования |
0 |
20000 |
39000 |
58000 |
|
3 |
Количество человек, воспользовавшихся правовой и другой значимой для формирования гражданского общества информацией на созданных в рамках Программы информационных ресурсах |
0 |
100000 |
200000 |
300000 |
|
4 |
Количество рекламных |
0 |
23330 |
50106 |
67312 |
|
5 |
Количество материалов по гражданско-правовой тематике, размещенных в средствах массовой информации |
0 |
680 |
1360 |
2040 |
|
6 |
Количество выходов рекламных роликов на телевидении |
0 |
100 |
150 |
200 |
|
7 |
Количество плакатов |
0 |
22430 |
48356 |
64712 |
|
8 |
Количество баннеров |
0 |
120 |
240 |
360 |
|
Реализацию Программы
ь министерство образования и науки Красноярского края - в отношении средств краевого бюджета получателем бюджетных средств является КГБУ "Дом культуры профессионального образования";
ь агентство по реализации программ
общественного развития и молодежных
проектов Красноярского края - в
отношении средств краевого бюджета
мероприятий Программы
ь агентство печати и массовых коммуникаций
Красноярского края - в отношении
средств краевого бюджета мероприятий
Программы получателем
Выполнение мероприятий
Мероприятия Программы включает в себя привлечение ученых и общественных деятелей в качестве общественных журналистов, вычитку и редактирование текста, выплату гонорара за подготовленные материалы и размещение этих материалов в газете "Наш Красноярский край".
Предполагается финансирование данных мероприятий Программы на конкурсной основе 50% стоимости социальных проектов в средствах массовой информации. В год поддерживается 3 таких проекта. Предпочтение отдается проектам, реализуемым средствами массовой информации совместно с некоммерческими организациями. Положение, в котором предусмотрен порядок проведения конкурса и критерии отбора проектов для софинансирования, утверждается агентством печати и массовых коммуникаций Красноярского края.
Для размещения в социальных проектах средств массовой информации, поддержанных из краевого бюджета, разрабатывается эмблема конкурса "Гражданская журналистика".
Предполагается проведение форума местных СМИ и фестиваля региональных телекомпаний по вопросам формирования гражданского общества) предпочтение отдается тем предложениям, которые предусматривают широкий формат мероприятий, привлечение большого числа журналистов из края и из других регионов России. Исполнитель предлагает концепцию форума (фестиваля), определяет основную тему и содержание, в том числе содержание обучающей программы в рамках мероприятия, обозначает экспертов, которые будут оценивать конкурсные работы, проводить семинары и мастер-классы для СМИ. При проведении фестиваля региональных телекомпаний из бюджетных средств финансируется организация обучающих мероприятий, обеспечение работы жюри, изготовление наградных знаков и издание каталога фестиваля. При проведении форума местных СМИ из бюджетных средств финансируется аренда площадки для проведения мероприятия, изготовление рабочего раздаточного материала с символикой форума и издание каталога форума. Все остальные расходы на проведение форума (фестиваля) исполнитель покрывает за счет привлечения спонсоров. Управление информационной политики Губернатора Красноярского края определяет промежуточные результаты и производит оценку реализации Программы в целом. Обеспечение целевого использования бюджетных средств осуществляется главными распорядителями бюджетных средств. Контроль за исполнением Программы осуществляет управление информационной политики Губернатора Красноярского края, служба финансово-экономического контроля Красноярского края. Информация о ходе реализации Программы, целевом использовании средств краевого бюджета для обобщения и передачи ее в министерство экономики и регионального развития Красноярского края, министерство финансов Красноярского края представляется главными распорядителями бюджетных средств в управление информационной политики Губернатора Красноярского края. Отчетные данные о ходе реализации Программы и целевом использовании бюджетных средств представляются ежемесячно в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Ответственность за достоверность представляемых отчетных данных несут главные распорядители бюджетных средств.
Управление информационной политики Губернатора Красноярского края после проверки и обработки полученных данных ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, и по итогам года до 25 января очередного финансового года представляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края информацию о ходе реализации Программы, в министерство финансов Красноярского края отчет об использовании средств краевого бюджета на мероприятия Программы. О проведении данной Программы нельзя было не сказать, так как г. Красноярск является центром инновационных разработок, а значит и площадкой для их внедрения. Также в Красноярске проводится Совет по краевым и муниципальным социальным грантам.
Цель данного мероприятия: обеспечение взаимодействия граждан, общественных объединений, организаций и органов государственной власти Красноярского края, направленного на социально-экономическое развитие края, его духовное возрождение, а также защиту экономических, социальных, политических и личных прав граждан.
Номинации конкурса проектных заявок для муниципалитета:
"Социальная поддержка": оказание помощи гражданам из социально незащищенных групп населения (территориальные гранты);
"Здоровая семья - здоровый
край": психологическая и социальная
поддержка семьи, развитие
"Согласие": воспитание толерантности, достижение гражданского согласия, развитие межнациональных контактов (территориальные гранты);
"Защищенное детство": организация
работы с беспризорными и
"Гражданское общество": развитие экспертного сообщества, участие граждан в управлении развитием территорий, предупреждение коррупции силами гражданского общества (территориальные гранты, в том числе краткосрочные (малые) гранты "Доброе сердце");
"Красноярская идентичность": краеведение, сохранение местных культурных традиций, воспитание патриотизма (территориальные гранты).
Территориальные краткосрочные (малые) гранты:
"Доброе сердце": поддержка
инициатив, направленных на
Администрация города г. Красноярска и Инновационный совет г. Красноярска провели 29-30 апреля 2011 года в МВДЦ "Сибирь" IV общегородскую ассамблею "Красноярск. Технологии будущего".
Цель проведения ассамблеи была - создание в рамках города условий для взаимодействия субъектов инновационного, научно-технического развития Красноярска (организаций науки, образования, бизнеса) на основе кластерной политики.
Информация о работе Система взаимодействия власти и общества