Система взаимодействия власти и общества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 19:59, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы являлось рассмотреть взаимодействие власти и общества на современном этапе на примере города Красноярска.
Задачами для достижения данной цели:
- рассмотреть теоретические подходы к взаимодействию власти и общества;
- на примере Красноярского края и г. Красноярска рассмотреть нормативно - правовую базу о взаимодействии власти и общества;
- проанализировать проводимые мероприятия по взаимодействию власти и общества в Красноярском крае и г. Красноярске;
- рассмотреть основные мероприятия и их эффективность.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические подходы к формированию демократического общества
1.1 Общество как объект управления
1.2 Основные формы и инструменты взаимодействия власти и общества (на примере Германии и Америки)
1.3 Основные законодательные документы определяющие взаимодействие ответственности власти и общества
2. Анализ и система взаимодействия власти и общества на примере г. Красноярска
2.1 Краткая характеристика муниципального образования
2.2 Анализ общественных течений в г. Красноярске
2.3 Анализ основных программных документов взаимодействия власти и общества
3. Совершенствования системы взаимодействия власти и общества в г. Красноярске
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию системы взаимодействия власти и общества в г. Красноярске
3.2 Ресурсное обеспечение мероприятий по совершенствованию системы взаимодействия власти и общества в г. Красноярске
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Система взаимодействия власти и общества.doc

— 216.50 Кб (Скачать файл)

Красноярск - единственный город в мире, представители которого 21 раз становились чемпионами мира по мотоспорту. Среди них - десятикратный чемпион мира Юрий Иванов, трехкратный чемпион мира Сергей Иванов и двукратный чемпион мира Валерий Иванов, а также их тренер - заслуженный тренер России, заслуженный мастер спорта Михаил Иванов. Среди городов планеты - это абсолютный рекорд. Как продолжение их победных традиций в Красноярске проводится молодёжный мотофестиваль.

На сегодняшний день в нашем  городе развивается свыше 150 видов  спорта. При этом развитие красноярского спорта возобновилось именно за последние 6 - 7 лет. Армспорт, маунтинбайк, паркур, капайэро, брейк-данс, бэймикс, скейт, ролики и многие-многие другие виды спорта завоевывают всё большую популярность среди красноярцев.

Красноярск - город физкультурно-оздоровительных  технологий. Именно поиск и реализация новых высокоэффективных физкультурно-оздоровительных  и спортивных технологий, направленных на максимальное вовлечение всех слоёв  населения в активные занятия  физической культурой и спортом, обеспечило увеличение числа красноярцев, занимающихся физической культурой. Средства массовой информации города отмечают, что мы становимся свидетелями зарождения нового социального феномена, выражающегося в острой экономической заинтересованности граждан в сохранении здоровья как основы своего материального благополучия.

2.2 Анализ общественных течений  в г. Красноярске

В Красноярске существуют масса  Общественных организаций, религиозных, Общественно-политических организаций:

ь Аграрная партия России, Красноярская краевая организация общероссийской общественной организации;

ь Ассоциация ветеранов молодежных организаций и движений, Красноярская краевая общественно-политическая организация

ь Демократический выбор России, Красноярская краевая организация общероссийской общественной организации

ь Единство

ь Единый край

ь Коммунистическая партия РФ, Красноярская краевая организация общероссийской общественной политической организации

ь Конгресс русских общин, Красноярское отделение общественно-политического движения

ь Красноярская партия порядка

ь Лебедь, общероссийское молодежное политическое общественное движение

ь Либерально-демократическая партия России

ь Наш дом - Россия, Красноярская городская  территориальная организация Всероссийского общественного политического движения

ь Наш дом - Россия, Красноярская городская  территориальная организация Всероссийского общественного политического движения

ь Союз духовного возрождения Отечества

ь Союз коммунистической молодежи

ь Яблоко, краевое региональное отделение политической общественной организации;

ь Красноярская местная общественная организация "Азербайджанская национально-культурная автономия "Азери";

ь Азербайджанский культурный центр;

ь Красноярская региональная общественная организация "Армянское национальное культурное общество "Ехпайрутюн" (Братство)";

ь Красноярское региональное отделение  Общероссийской общественной организации "Ассамблея народов России";

ь Красноярская региональная общественная организация "Красноярская краевая  национально-культурная автономия "Беларусь"";

ь Красноярская местная общественная организация "Бурятская национально-культурная автономия "Алтан Гэрэл" (Золотистый свет)";

ь Красноярская региональная грузинская национально-культурная автономия "Ертоба" (Единство);

ь Региональная общественная организация "Красноярская краевая еврейская национально-культурная автономия "Гаскала" (Просвещение)";

ь Местная общественная организация  г. Красноярска "Русско-итальянское  национально-культурное общество "SIBITA" (Сибирь-Италия)";

ь Красноярская региональная общественная организация "Китайская община";

ь Местная общественная организация "Ассоциация коренного малочисленного народа Сибири - чулымцев" Тюхтетского  района Красноярского края;

ь Красноярская региональная общественная организация "Киргизская национально-культурная автономия";

ь Красноярская региональная общественная организация "Латышское национально-культурное общество "Дзинтарс" (Янтарь)";

ь Красноярская региональная национально-культурная общественная организация "Страна Гор - Дагестан";

ь Красноярская региональная литовская  национально-культурная автономия "Лиетува" (Литва);

ь Красноярская региональная общественная организация "Молдавское национальное культурное общество "Ватра" (Родной очаг)";

ь Красноярская региональная общественная организация "Немецкое национально-культурное общество";

ь Общественная организация Красноярское региональное Национально-культурное общество "Дом Польский";

ь Ассоциация студентов-аспирантов "Молодежь Республики Тыва "Салгал" (Поколение)" ;

ь Ассоциация студентов, аспирантов Красноярского  края - молодежи Республики Саха "Аартык" (Исток);

ь Красноярская региональная общественная организация "Русское культурное общество "Диалог"";

ь Региональная общественная организация  Красноярский таджикский национально-культурный центр "Пайванд" (Воссоединение);

ь Красноярская региональная общественная организация "Таймырское землячество":

ь Региональная татарская национально-культурная автономия Красноярского края "ЯР";

ь Местная общественная организация "Красноярский узбекский национально-культурный центр "Дустлик"";

ь Красноярская региональная общественная организация "Украинское национальное культурное общество "Украина";

ь Сибирское общество финской культуры "Ингрия";

ь Местная общественная организация  г. Красноярска "Хакасская национально-культурная Автономия "Алтын Сыын" (Золотой марал)";

ь Хакасская молодежная организация "Наа Тан" (Свежий ветер);

ь Красноярская региональная чеченская  общественная организация "Вайнах" (Наши люди);

ь Красноярская региональная Чувашская национально-культурная автономия;

ь Землячество Эвенкии;

ь Местная национально-культурная эстонская автономия "Ээсти".

В Красноярске как и в крае, да и в стране в целом была сформирована Общественная палата Российской Федерации  в соответствии с Федеральным  законом РФ "Об Общественной палате Российской Федерации" от 4 апреля 2005 года № 32. Согласно Закону, Общественная палата избирается каждые два года и осуществляет взаимодействие граждан с органами государственной власти и местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты их прав и свобод при формировании и реализации государственной политики, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов власти.

Палата создана 17 января 2006г. и в  настоящее время действует на основании Закона "О Гражданской ассамблеи Красноярского края" и в соответствии с Положением и регламентом Общественной палаты общественных организаций инвалидов Красноярского края, утверждённым в январе 2006г. В 2008г. на заседаниях палаты рассматривались вопросы "О реализации Закона РФ №122 в части обеспечения льготной категории граждан социальным пакетом и обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации". В результате обращения Палаты в Правительство РФ и Министерство здравоохранения и социального развития было увеличено финансирование на приобретение путёвок на санаторно-курортное лечение льготной категории граждан Красноярского края.

Общественная палата общественных организаций инвалидов Красноярского  края, которая входит в состав Гражданской  ассамблеи Красноярского края объединяет представителей общественных организаций, занимающихся вопросами защиты прав и интересов инвалидов, социальной и профессиональной реабилитацией. В Палате пять организаций:

ь Красноярская региональная организация  Общероссийской общественной организации инвалидов "ВОИ",

ь Красноярская краевая организация  Общероссийской общественной организации  инвалидов "Всероссийское общество слепых",

ь Красноярское региональное отделение  Общероссийской общественной организации  инвалидов "Всероссийское общество глухих",

ь Красноярская Краевая Общественная Организация Инвалидов Союз "Чернобыль",

ь Общественная организация "Искусственная  почка".

Комиссия Общественной палаты по местному самоуправлению и жилищной политике в г. Красноярске имеет следующие  направления деятельности:

ь Укрепление статуса местного самоуправления как уровня публичной власти;

ь Содействие формированию местных  сообществ и их вовлечению в процессы принятия решений по созданию и использованию  находящихся в их распоряжении ресурсов;

ь Укрепление кадрового потенциала местного самоуправления. Совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных кадров;

ь Повышение общественного престижа местного самоуправления в Российской Федерации;

ь Местное самоуправление и международное сотрудничество;

ь Участие в формировании и реализации жилищной и коммунальной политики государства.

Структура Общественной палаты в г. Красноярске имеет следующие  сектора:

- Институт устойчивого развития;

- Институт продвижения инноваций

Общественная палата оказывает  поддержку некоммерческим организациям города. Благодаря ее вмешательству, удалось смягчить положения принятого  в конце 2005 г. Закона о некоммерческих организациях. При активном участии  Палаты общественные организации получили государственную финансовую поддержку (на конкурсной основе).

Палата использует разнообразные  формы своей работы:

ь общественные слушания,

ь круглые столы,

ь выездные заседания и др.

Задача Общественной палаты в регионах - создать условия, при которых  голос населения будет услышан властью в равноправном диалоге.

Члены палаты приняли участие в  подготовке вопросов на Совет Гражданской  ассамблеи: "Этика, Регламент и  совершенствование законодательства о Гражданской ассамблее края", "О разработке символики Гражданской ассамблеи Красноярского края", "О социальной защите и соблюдении прав граждан с ограниченными возможностями здоровья при получении образования".

Общественные организации инвалидов, входящие в состав палаты, проводят огромную социально значимую работу. Все организации объединяют около 50 тысяч инвалидов, проживающих в Красноярском крае.

В региональном центре деятельность многих общественных объединения и  некоммерческие организации носит  ситуативный характер и не имеет  системы. Это связано с отсутствием у руководителей объединений навыков программного подхода к организации своей деятельности. Низок уровень взаимодействия некоммерческих объединений с органами местного самоуправления и государственной власти края, а также уровень горизонтальных связей в некоммерческом секторе, что свидетельствует о низкой степени партнерства в достижении результатов. Кроме того, в крае отсутствует система консультативно-экспертного сопровождения деятельности некоммерческих организаций.

Изменить существующее положение, обеспечить действенный контроль и эффективную координацию действий по формированию и развитию гражданского общества в регионе возможно только на основе единых подходов, с единым координационным центром, общей организационно-методической системой, централизованным базовым финансированием, то есть на основе долгосрочной целевой программы.

2.3 Анализ основных программных  документов взаимодействия власти  и общества

Развитие гражданского общества является важным направлением государственной  политики, без которого невозможно интенсивное социально-экономическое развитие страны и края, города. В основе гражданского общества лежит знание и использование населением своих прав и свобод.

Согласно Конституции Российской Федерации (ст. 24, п. 2) органы государственной  власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

На территории края действует  Закон от 30.06.2003 года N 7-1171 "О праве граждан на информацию о деятельности и решениях органов государственной власти Красноярского края и порядке представления информации органами государственной власти Красноярского края".

В значительной степени тема информационной открытости органов государственной власти была актуализирована Указом Президента России от 28.06.2007 года N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации". В данном Указе впервые были определены показатели и методики оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ. Одним из показателей была названа удовлетворенность населения деятельностью органов исполнительной власти субъекта РФ, в том числе их информационной открытостью (процент от числа опрошенных).

Гражданское общество проявляет себя в первую очередь через общественную активность своих членов, поэтому  органы государственной власти Красноярского  края и г. Красноярска, прилагают  усилия для поддержания инициативы общественных объединений и иных неправительственных некоммерческих организаций, направленных на социально ориентированные цели.

В соответствии с Законом Красноярского  края от 25.05.2004 года N 10-1974 "О краевых  социальных грантах" для оказания социальных услуг населению задействуется потенциал негосударственных организаций. Через систему социальных грантов развиваются гражданские инициативы, реализуются социальные проекты граждан.

В соответствии с Законом Красноярского  края от 14.02.2007 года N 21-5803 "О Гражданской ассамблее Красноярского края" создана и действует Гражданская ассамблея Красноярского края, которая обеспечивает взаимодействие граждан, проживающих на территории Красноярского края, с органами государственной власти Красноярского края и органами местного самоуправления на территории Красноярского края с целью учета потребностей и интересов граждан, защиты прав и свобод граждан и прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики.

Информация о работе Система взаимодействия власти и общества