Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 19:59, курсовая работа
Целью данной работы являлось рассмотреть взаимодействие власти и общества на современном этапе на примере города Красноярска.
Задачами для достижения данной цели:
- рассмотреть теоретические подходы к взаимодействию власти и общества;
- на примере Красноярского края и г. Красноярска рассмотреть нормативно - правовую базу о взаимодействии власти и общества;
- проанализировать проводимые мероприятия по взаимодействию власти и общества в Красноярском крае и г. Красноярске;
- рассмотреть основные мероприятия и их эффективность.
Введение
1. Теоретические подходы к формированию демократического общества
1.1 Общество как объект управления
1.2 Основные формы и инструменты взаимодействия власти и общества (на примере Германии и Америки)
1.3 Основные законодательные документы определяющие взаимодействие ответственности власти и общества
2. Анализ и система взаимодействия власти и общества на примере г. Красноярска
2.1 Краткая характеристика муниципального образования
2.2 Анализ общественных течений в г. Красноярске
2.3 Анализ основных программных документов взаимодействия власти и общества
3. Совершенствования системы взаимодействия власти и общества в г. Красноярске
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию системы взаимодействия власти и общества в г. Красноярске
3.2 Ресурсное обеспечение мероприятий по совершенствованию системы взаимодействия власти и общества в г. Красноярске
Заключение
Список используемой литературы
Красноярск - единственный город в мире, представители которого 21 раз становились чемпионами мира по мотоспорту. Среди них - десятикратный чемпион мира Юрий Иванов, трехкратный чемпион мира Сергей Иванов и двукратный чемпион мира Валерий Иванов, а также их тренер - заслуженный тренер России, заслуженный мастер спорта Михаил Иванов. Среди городов планеты - это абсолютный рекорд. Как продолжение их победных традиций в Красноярске проводится молодёжный мотофестиваль.
На сегодняшний день в нашем городе развивается свыше 150 видов спорта. При этом развитие красноярского спорта возобновилось именно за последние 6 - 7 лет. Армспорт, маунтинбайк, паркур, капайэро, брейк-данс, бэймикс, скейт, ролики и многие-многие другие виды спорта завоевывают всё большую популярность среди красноярцев.
Красноярск - город физкультурно-
2.2 Анализ общественных течений в г. Красноярске
В Красноярске существуют масса Общественных организаций, религиозных, Общественно-политических организаций:
ь Аграрная партия России, Красноярская краевая организация общероссийской общественной организации;
ь Ассоциация ветеранов молодежных
организаций и движений, Красноярская
краевая общественно-
ь Демократический выбор России, Красноярская краевая организация общероссийской общественной организации
ь Единство
ь Единый край
ь Коммунистическая партия РФ, Красноярская
краевая организация
ь Конгресс русских общин, Красноярское
отделение общественно-политиче
ь Красноярская партия порядка
ь Лебедь, общероссийское молодежное политическое общественное движение
ь Либерально-демократическая
ь Наш дом - Россия, Красноярская городская
территориальная организация
ь Наш дом - Россия, Красноярская городская
территориальная организация
ь Союз духовного возрождения
ь Союз коммунистической молодежи
ь Яблоко, краевое региональное отделение политической общественной организации;
ь Красноярская местная общественная
организация "Азербайджанская национально-
ь Азербайджанский культурный центр;
ь Красноярская региональная общественная организация "Армянское национальное культурное общество "Ехпайрутюн" (Братство)";
ь Красноярское региональное отделение Общероссийской общественной организации "Ассамблея народов России";
ь Красноярская региональная общественная организация "Красноярская краевая национально-культурная автономия "Беларусь"";
ь Красноярская местная общественная
организация "Бурятская национально-
ь Красноярская региональная грузинская национально-культурная автономия "Ертоба" (Единство);
ь Региональная общественная организация "Красноярская краевая еврейская национально-культурная автономия "Гаскала" (Просвещение)";
ь Местная общественная организация г. Красноярска "Русско-итальянское национально-культурное общество "SIBITA" (Сибирь-Италия)";
ь Красноярская региональная общественная организация "Китайская община";
ь Местная общественная организация "Ассоциация коренного малочисленного народа Сибири - чулымцев" Тюхтетского района Красноярского края;
ь Красноярская региональная общественная организация "Киргизская национально-культурная автономия";
ь Красноярская региональная общественная
организация "Латышское национально-
ь Красноярская региональная национально-культурная общественная организация "Страна Гор - Дагестан";
ь Красноярская региональная литовская национально-культурная автономия "Лиетува" (Литва);
ь Красноярская региональная общественная организация "Молдавское национальное культурное общество "Ватра" (Родной очаг)";
ь Красноярская региональная общественная организация "Немецкое национально-культурное общество";
ь Общественная организация Красноярское региональное Национально-культурное общество "Дом Польский";
ь Ассоциация студентов-аспирантов "Молодежь Республики Тыва "Салгал" (Поколение)" ;
ь Ассоциация студентов, аспирантов Красноярского края - молодежи Республики Саха "Аартык" (Исток);
ь Красноярская региональная общественная организация "Русское культурное общество "Диалог"";
ь Региональная общественная организация Красноярский таджикский национально-культурный центр "Пайванд" (Воссоединение);
ь Красноярская региональная общественная организация "Таймырское землячество":
ь Региональная татарская национально-
ь Местная общественная организация "Красноярский узбекский национально-культурный центр "Дустлик"";
ь Красноярская региональная общественная организация "Украинское национальное культурное общество "Украина";
ь Сибирское общество финской культуры "Ингрия";
ь Местная общественная организация г. Красноярска "Хакасская национально-культурная Автономия "Алтын Сыын" (Золотой марал)";
ь Хакасская молодежная организация "Наа Тан" (Свежий ветер);
ь Красноярская региональная чеченская общественная организация "Вайнах" (Наши люди);
ь Красноярская региональная Чувашская национально-культурная автономия;
ь Землячество Эвенкии;
ь Местная национально-культурная эстонская автономия "Ээсти".
В Красноярске как и в крае, да и в стране в целом была сформирована Общественная палата Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом РФ "Об Общественной палате Российской Федерации" от 4 апреля 2005 года № 32. Согласно Закону, Общественная палата избирается каждые два года и осуществляет взаимодействие граждан с органами государственной власти и местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты их прав и свобод при формировании и реализации государственной политики, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов власти.
Палата создана 17 января 2006г. и в настоящее время действует на основании Закона "О Гражданской ассамблеи Красноярского края" и в соответствии с Положением и регламентом Общественной палаты общественных организаций инвалидов Красноярского края, утверждённым в январе 2006г. В 2008г. на заседаниях палаты рассматривались вопросы "О реализации Закона РФ №122 в части обеспечения льготной категории граждан социальным пакетом и обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации". В результате обращения Палаты в Правительство РФ и Министерство здравоохранения и социального развития было увеличено финансирование на приобретение путёвок на санаторно-курортное лечение льготной категории граждан Красноярского края.
Общественная палата общественных
организаций инвалидов
ь Красноярская региональная организация Общероссийской общественной организации инвалидов "ВОИ",
ь Красноярская краевая организация Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество слепых",
ь Красноярское региональное отделение Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих",
ь Красноярская Краевая Общественная Организация Инвалидов Союз "Чернобыль",
ь Общественная организация "Искусственная почка".
Комиссия Общественной палаты по местному самоуправлению и жилищной политике в г. Красноярске имеет следующие направления деятельности:
ь Укрепление статуса местного самоуправления как уровня публичной власти;
ь Содействие формированию местных сообществ и их вовлечению в процессы принятия решений по созданию и использованию находящихся в их распоряжении ресурсов;
ь Укрепление кадрового потенциала местного самоуправления. Совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных кадров;
ь Повышение общественного
ь Местное самоуправление и международное сотрудничество;
ь Участие в формировании и реализации жилищной и коммунальной политики государства.
Структура Общественной палаты в г. Красноярске имеет следующие сектора:
- Институт устойчивого развития;
- Институт продвижения инноваций
Общественная палата оказывает поддержку некоммерческим организациям города. Благодаря ее вмешательству, удалось смягчить положения принятого в конце 2005 г. Закона о некоммерческих организациях. При активном участии Палаты общественные организации получили государственную финансовую поддержку (на конкурсной основе).
Палата использует разнообразные формы своей работы:
ь общественные слушания,
ь круглые столы,
ь выездные заседания и др.
Задача Общественной палаты в регионах - создать условия, при которых голос населения будет услышан властью в равноправном диалоге.
Члены палаты приняли участие в
подготовке вопросов на Совет Гражданской
ассамблеи: "Этика, Регламент и
совершенствование
Общественные организации
В региональном центре деятельность многих общественных объединения и некоммерческие организации носит ситуативный характер и не имеет системы. Это связано с отсутствием у руководителей объединений навыков программного подхода к организации своей деятельности. Низок уровень взаимодействия некоммерческих объединений с органами местного самоуправления и государственной власти края, а также уровень горизонтальных связей в некоммерческом секторе, что свидетельствует о низкой степени партнерства в достижении результатов. Кроме того, в крае отсутствует система консультативно-экспертного сопровождения деятельности некоммерческих организаций.
Изменить существующее положение, обеспечить действенный контроль и эффективную координацию действий по формированию и развитию гражданского общества в регионе возможно только на основе единых подходов, с единым координационным центром, общей организационно-методической системой, централизованным базовым финансированием, то есть на основе долгосрочной целевой программы.
2.3 Анализ основных программных
документов взаимодействия
Развитие гражданского общества является важным направлением государственной политики, без которого невозможно интенсивное социально-экономическое развитие страны и края, города. В основе гражданского общества лежит знание и использование населением своих прав и свобод.
Согласно Конституции
На территории края действует Закон от 30.06.2003 года N 7-1171 "О праве граждан на информацию о деятельности и решениях органов государственной власти Красноярского края и порядке представления информации органами государственной власти Красноярского края".
В значительной степени тема информационной открытости органов государственной власти была актуализирована Указом Президента России от 28.06.2007 года N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации". В данном Указе впервые были определены показатели и методики оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ. Одним из показателей была названа удовлетворенность населения деятельностью органов исполнительной власти субъекта РФ, в том числе их информационной открытостью (процент от числа опрошенных).
Гражданское общество проявляет себя в первую очередь через общественную активность своих членов, поэтому органы государственной власти Красноярского края и г. Красноярска, прилагают усилия для поддержания инициативы общественных объединений и иных неправительственных некоммерческих организаций, направленных на социально ориентированные цели.
В соответствии с Законом Красноярского края от 25.05.2004 года N 10-1974 "О краевых социальных грантах" для оказания социальных услуг населению задействуется потенциал негосударственных организаций. Через систему социальных грантов развиваются гражданские инициативы, реализуются социальные проекты граждан.
В соответствии с Законом Красноярского края от 14.02.2007 года N 21-5803 "О Гражданской ассамблее Красноярского края" создана и действует Гражданская ассамблея Красноярского края, которая обеспечивает взаимодействие граждан, проживающих на территории Красноярского края, с органами государственной власти Красноярского края и органами местного самоуправления на территории Красноярского края с целью учета потребностей и интересов граждан, защиты прав и свобод граждан и прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики.
Информация о работе Система взаимодействия власти и общества