Система взаимодействия власти и общества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 19:59, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы являлось рассмотреть взаимодействие власти и общества на современном этапе на примере города Красноярска.
Задачами для достижения данной цели:
- рассмотреть теоретические подходы к взаимодействию власти и общества;
- на примере Красноярского края и г. Красноярска рассмотреть нормативно - правовую базу о взаимодействии власти и общества;
- проанализировать проводимые мероприятия по взаимодействию власти и общества в Красноярском крае и г. Красноярске;
- рассмотреть основные мероприятия и их эффективность.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические подходы к формированию демократического общества
1.1 Общество как объект управления
1.2 Основные формы и инструменты взаимодействия власти и общества (на примере Германии и Америки)
1.3 Основные законодательные документы определяющие взаимодействие ответственности власти и общества
2. Анализ и система взаимодействия власти и общества на примере г. Красноярска
2.1 Краткая характеристика муниципального образования
2.2 Анализ общественных течений в г. Красноярске
2.3 Анализ основных программных документов взаимодействия власти и общества
3. Совершенствования системы взаимодействия власти и общества в г. Красноярске
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию системы взаимодействия власти и общества в г. Красноярске
3.2 Ресурсное обеспечение мероприятий по совершенствованию системы взаимодействия власти и общества в г. Красноярске
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Система взаимодействия власти и общества.doc

— 216.50 Кб (Скачать файл)

Ключевые задачи IV ассамблеи:

-модернизация экономики города на основе инноваций и кластерной политики;

-закрепление достигнутых по  итогам проведения второй и  третьей ассамблей результатов  реализации кластерной политики, согласование усилий по ее  дальнейшему продвижению;

-демонстрация инновационного, научно-технического потенциала города;

-организация информационно-коммуникативного  и образовательного пространства  взаимодействия между субъектами  инновационного, научно-технического  развития города Красноярска,  других территорий (в том числе  иностранных государств);

-поощрение и стимулирование  инновационной, научно-технической,  изобретательской, рационализаторской  деятельности в городе

 

3.2 Ресурсное обеспечение мероприятий  по совершенствованию системы  взаимодействия власти и общества  в г. Красноярске

Источником финансирования мероприятий  Программы является краевой бюджет. Объем составляет 87529,4 тыс. рублей, в  том числе по годам:

2009 - 35852,8 тыс. рублей;

2010 - 25337,4 тыс. рублей;

2011 - 26339,2 тыс. рублей.

Из них:

ь на повышение гражданской компетентности и политической культуры у населения Красноярского края - 27150,9 тыс. рублей;

ь на создание системы свободного доступа населения Красноярского  края к правовой и другой значимой для формирования гражданского общества информации - 12946,4 тыс. рублей;

ь на информационную поддержку мероприятий  долгосрочной целевой программы, содействие формированию информационного пространства, способствующего развитию гражданских  инициатив, формированию гражданской  и культурной идентичности (т.е. объединению) населения Красноярского края - 47432,1 тыс. рублей.

Финансовые, материальные и трудовые затраты по представленным в Программе  мероприятиям обоснованы соответствующими сметами.

В рамках социальных грантов выделяется следующие типы грантов и источники  финансирования:

ь территориальные долгосрочные гранты (максимальный размер территориального гранта - 200 000 рублей);

ь территориальные краткосрочные (малые) гранты (максимальный размер краткосрочного гранта - 80 000 рублей).

 

Заключение

Вопрос о месте и роли местного самоуправления в системе взаимодействия власти и общества приобретает сегодня очевидную актуальность. На современном этапе развития российской государственности, когда система взаимоотношений между гражданами и государством еще не устоялась, предстоит многое сделать для формирования системы жизнедеятельности общества, основанной на сбалансированном распределении прав, обязанностей и компетенции не только между уровнями публичной власти, rio и между государством и обществом в целом.

Российское государство всегда играло ключевую роль в общественном развитии. В то же время становление России как демократического правового государства предполагает развитую систему местного самоуправления и общественных институтов, которые наряду с государством призваны обеспечивать регулирование общественных отношений.

Местное самоуправление - есть категория  политическая, оно обеспечивает гражданам  право на решение общезначимых вопросов. Политическое значение местного самоуправления состоит также в том, что предоставление возможности участия граждан в принятии общезначимых решений гарантирует их легитимность, обеспечивая стабильность и преемственность развития. Местное самоуправление является проводником групповых интересов жителей муниципальных образований, и в рамках данного подхода оно рассматривается как институт гражданского общества, политического опосредования, который примиряет государство и общество. Являясь институтом, обеспечивающим взаимодействие власти и общества, местное самоуправление сглаживает противоречивые общественные интересы с одной стороны, и обеспечивает пбрядок в обществе при учете интересов различных социальных групп с другой. Между разрозненными, и противоречивыми интересами в обществе и единым государственным интересом должно существовать промежуточное звено, которое обеспечивает их согласование. Этим связующим звеном в современных условиях и является местное самоуправление.

Местное самоуправление, являясь, формой народовластия, предусматривает разнообразные  формы прямой и представительной демократии.

К сожалению, приходится констатировать, что среди многочисленных и форм непосредственного осуществления  населением местного самоуправления на практике реализуются лишь некоторые  из них. Расширение перечня форм осуществления  населением местного самоуправления, предусмотренных новой редакцией федерального закона не привело к их распространению на практике. Среди форм волеизъявления граждан зачастую используются только муниципальные выборы, без которых формирование органов местного самоуправления не представляется возможным. Проблема электоральной пассивности на выборах депутатов представительных органов и глав муниципальных образований решается путем объединения этих выборов с региональными и федеральными. Из числа форм участия граждан в местном самоуправлении наиболее распространенными являются публичные слушания и обращения граждан.

Наблюдающийся сегодня в России процесс огосударствления местного самоуправления характерен не только для нашей страны. Германский исследователь  Р. Граверт отмечает: "чем полнее втягиваются местные территориальные единицы в осуществление конституционно-правовых принципов социальной государственности, тем больше они вынуждены абстрагироваться от местных особенностей и следовать единым для всей страны принципам государственной политики".

В результате усиления государственно-правового  регулирования, обязывающего местные  власти решать конкретные вопросы, а  в ряде случаев и предписывающего  способы решения этих вопросов, муниципальные  органы все больше интегрируются  в государственный механизм. Многие прерогативы местных властей в российских регионах из их прав превращаются в обязанности, выполняемые под контролем центральных органов. Тем самым местное самоуправление, по мнению большинства экспертов, становится в большей степени элементом правовой риторики, чем политической реальности. Последнее время термину стало придаваться

Реальной альтернативой усилению государственного контроля за местным, самоуправлением могла бы стать  разработка и реализация концепции  развития местных сообществ, предусматривающая деятельность профессиональных экспертов по формированию эффективных институтов гражданского общества и установлению продуктивных отношений с властью.

 

Список используемой литературы

1. Конституция РФ

2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

3. Федеральный закон от 12.01.1996 №  7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

4. Федеральный закон от 19.05.1995 №  82-ФЗ "Об общественных объединениях";

5. Федеральный закон от 11.07.2001 № 95-ФЗ "О политических партиях";

6. Федеральный закон от 26.09.1997 №  125-ФЗ "О свободе совести и  о религиозных объединениях";

7. Федеральный закон от 17.06.1996 №  74-ФЗ "О национально-культурной  автономии";

8. Федеральный закон от 11.08.1995 № 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях";

9. Федеральный закон от 05.04.2010 №  40-ФЗ "О внесении изменений  в отдельные законодательные  акты Российской Федерации по  вопросу поддержки социально  ориентированных некоммерческих организаций".

10. Аверин А.Н. Социальная политика  на предприятии. - М.: Изд-во РАГС

11. Благов Ю.Е. Концепция корпоративной  социальной ответственности и  стратегическое управление // Российский  журнал менеджмента. - 2004. -Т.2

12. Бирюков Н.И., Сергеев В.М. Становление институтов представительной власти в современной России. - М.: ООО "Агентство Издательский сервис"

13. Вуйма А. Лоббирование. Как  добиться от власти нужных  решений

14. Волгин Н.А., Егорова В.К. "Социальная  корпоративная политика: проблемы, опыт, перспективы" (учебное пособие) - М.,2002.

16. Город и бизнес: формирование  социальной ответственности российских  компаний / Ивченко С.В., Либоракина  М.И., Сиваева Т.С. / Под ред. Либоракиной  М.И. - М.: Фонд "Институт экономики  города", 2003.

17. Гуринович В. Проблемы и перспективы социального заказа // Интернет-газета Центра социального партнерства - Специальный выпуск к дискуссии "Развитие механизмов социального партнерства". - 2003. - № 20.

18. Ежов М.В., Ежова Г.В. История  государственного управления и государственной службы в России. Учебное пособие. - СПб: Изд-во

19. Жолобов Ю.В. Формула управления. Практические рекомендации. - М.: Либерея-Бибинформ, 2005. - 167с.

20. Зульцбах В. Основы образования  политических партий. - М.: Европа

21. Концепция социального государства Российской Федерации // На пути к социальному государству. - М., 2003.

22. Корпоративная социальная ответственность  в современной России: теория  и практика / /Аналитический вестник  Совета Федерации ФС РФ

23. Каптерев С.Е. Авторитет государственной власти и процессы в современной России. - Н.Новгород: Изд-во Нижегородского университета

24. Государственная политика и  управление. Учебник. В 2 ч. Часть  1. Концепции и проблемы государственной  политики и управления / под ред.  Сморгунова Л.В. - М.: РОССПЭН, 2006. - 384с.

25. Корпоративное  поведение в хозяйствующей трансформе: вып.1/В.Л. Буцыкина, Т.И. Вольных,  В.А. Ханыкин. - Ставрополь: Книжное  издательство, 2003.

26. Розенков  Д.А. Управление развитием отношений  бизнеса, общества и государства в современной экономической системе. Автореферат д.э.н. - М

27. Снегов  А. Путь ответственных: от социального  рекета к социальному инвестированию // Время Малого Бизнеса. - № 10 -11. - 2004.

28. Социальная  политика: учебник / Под общ. Ред.  Н.А. Волгина. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательство " Экзамен ", 2006.

29. Ли  Б. Принцип власти. Влияние с  уважением и честью. - М.: Альпина  Бизнес Букс, 2007. - 368с.

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Система взаимодействия власти и общества