Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 19:59, курсовая работа
Целью данной работы являлось рассмотреть взаимодействие власти и общества на современном этапе на примере города Красноярска.
Задачами для достижения данной цели:
- рассмотреть теоретические подходы к взаимодействию власти и общества;
- на примере Красноярского края и г. Красноярска рассмотреть нормативно - правовую базу о взаимодействии власти и общества;
- проанализировать проводимые мероприятия по взаимодействию власти и общества в Красноярском крае и г. Красноярске;
- рассмотреть основные мероприятия и их эффективность.
Введение
1. Теоретические подходы к формированию демократического общества
1.1 Общество как объект управления
1.2 Основные формы и инструменты взаимодействия власти и общества (на примере Германии и Америки)
1.3 Основные законодательные документы определяющие взаимодействие ответственности власти и общества
2. Анализ и система взаимодействия власти и общества на примере г. Красноярска
2.1 Краткая характеристика муниципального образования
2.2 Анализ общественных течений в г. Красноярске
2.3 Анализ основных программных документов взаимодействия власти и общества
3. Совершенствования системы взаимодействия власти и общества в г. Красноярске
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию системы взаимодействия власти и общества в г. Красноярске
3.2 Ресурсное обеспечение мероприятий по совершенствованию системы взаимодействия власти и общества в г. Красноярске
Заключение
Список используемой литературы
Ключевые задачи IV ассамблеи:
-модернизация экономики города на основе инноваций и кластерной политики;
-закрепление достигнутых по
итогам проведения второй и
третьей ассамблей результатов
реализации кластерной
-демонстрация инновационного, научно-технического потенциала города;
-организация информационно-
-поощрение и стимулирование
инновационной, научно-
3.2 Ресурсное обеспечение
Источником финансирования мероприятий Программы является краевой бюджет. Объем составляет 87529,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2009 - 35852,8 тыс. рублей;
2010 - 25337,4 тыс. рублей;
2011 - 26339,2 тыс. рублей.
Из них:
ь на повышение гражданской компетентности и политической культуры у населения Красноярского края - 27150,9 тыс. рублей;
ь на создание системы свободного
доступа населения
ь на информационную поддержку мероприятий долгосрочной целевой программы, содействие формированию информационного пространства, способствующего развитию гражданских инициатив, формированию гражданской и культурной идентичности (т.е. объединению) населения Красноярского края - 47432,1 тыс. рублей.
Финансовые, материальные и трудовые затраты по представленным в Программе мероприятиям обоснованы соответствующими сметами.
В рамках социальных грантов выделяется следующие типы грантов и источники финансирования:
ь территориальные долгосрочные гранты (максимальный размер территориального гранта - 200 000 рублей);
ь территориальные краткосрочные (малые) гранты (максимальный размер краткосрочного гранта - 80 000 рублей).
Заключение
Вопрос о месте и роли местного самоуправления в системе взаимодействия власти и общества приобретает сегодня очевидную актуальность. На современном этапе развития российской государственности, когда система взаимоотношений между гражданами и государством еще не устоялась, предстоит многое сделать для формирования системы жизнедеятельности общества, основанной на сбалансированном распределении прав, обязанностей и компетенции не только между уровнями публичной власти, rio и между государством и обществом в целом.
Российское государство всегда играло ключевую роль в общественном развитии. В то же время становление России как демократического правового государства предполагает развитую систему местного самоуправления и общественных институтов, которые наряду с государством призваны обеспечивать регулирование общественных отношений.
Местное самоуправление - есть категория политическая, оно обеспечивает гражданам право на решение общезначимых вопросов. Политическое значение местного самоуправления состоит также в том, что предоставление возможности участия граждан в принятии общезначимых решений гарантирует их легитимность, обеспечивая стабильность и преемственность развития. Местное самоуправление является проводником групповых интересов жителей муниципальных образований, и в рамках данного подхода оно рассматривается как институт гражданского общества, политического опосредования, который примиряет государство и общество. Являясь институтом, обеспечивающим взаимодействие власти и общества, местное самоуправление сглаживает противоречивые общественные интересы с одной стороны, и обеспечивает пбрядок в обществе при учете интересов различных социальных групп с другой. Между разрозненными, и противоречивыми интересами в обществе и единым государственным интересом должно существовать промежуточное звено, которое обеспечивает их согласование. Этим связующим звеном в современных условиях и является местное самоуправление.
Местное самоуправление, являясь, формой народовластия, предусматривает разнообразные формы прямой и представительной демократии.
К сожалению, приходится констатировать,
что среди многочисленных и форм
непосредственного
Наблюдающийся сегодня в России процесс огосударствления местного самоуправления характерен не только для нашей страны. Германский исследователь Р. Граверт отмечает: "чем полнее втягиваются местные территориальные единицы в осуществление конституционно-правовых принципов социальной государственности, тем больше они вынуждены абстрагироваться от местных особенностей и следовать единым для всей страны принципам государственной политики".
В результате усиления государственно-правового регулирования, обязывающего местные власти решать конкретные вопросы, а в ряде случаев и предписывающего способы решения этих вопросов, муниципальные органы все больше интегрируются в государственный механизм. Многие прерогативы местных властей в российских регионах из их прав превращаются в обязанности, выполняемые под контролем центральных органов. Тем самым местное самоуправление, по мнению большинства экспертов, становится в большей степени элементом правовой риторики, чем политической реальности. Последнее время термину стало придаваться
Реальной альтернативой
Список используемой литературы
1. Конституция РФ
2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3. Федеральный закон от 12.01.1996 №
7-ФЗ "О некоммерческих
4. Федеральный закон от 19.05.1995 №
82-ФЗ "Об общественных объединениях"
5. Федеральный закон от 11.07.2001 № 95-ФЗ "О политических партиях";
6. Федеральный закон от 26.09.1997 № 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях";
7. Федеральный закон от 17.06.1996 № 74-ФЗ "О национально-культурной автономии";
8. Федеральный закон от 11.08.1995 № 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях";
9. Федеральный закон от 05.04.2010 № 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций".
10. Аверин А.Н. Социальная
11. Благов Ю.Е. Концепция
12. Бирюков Н.И., Сергеев В.М. Становление институтов представительной власти в современной России. - М.: ООО "Агентство Издательский сервис"
13. Вуйма А. Лоббирование. Как добиться от власти нужных решений
14. Волгин Н.А., Егорова В.К. "Социальная корпоративная политика: проблемы, опыт, перспективы" (учебное пособие) - М.,2002.
16. Город и бизнес: формирование
социальной ответственности
17. Гуринович В. Проблемы и перспективы социального заказа // Интернет-газета Центра социального партнерства - Специальный выпуск к дискуссии "Развитие механизмов социального партнерства". - 2003. - № 20.
18. Ежов М.В., Ежова Г.В. История государственного управления и государственной службы в России. Учебное пособие. - СПб: Изд-во
19. Жолобов Ю.В. Формула
20. Зульцбах В. Основы
21. Концепция социального государства Российской Федерации // На пути к социальному государству. - М., 2003.
22. Корпоративная социальная
23. Каптерев С.Е. Авторитет государственной власти и процессы в современной России. - Н.Новгород: Изд-во Нижегородского университета
24. Государственная политика и
управление. Учебник. В 2 ч. Часть
1. Концепции и проблемы
25. Корпоративное
поведение в хозяйствующей
26. Розенков
Д.А. Управление развитием
27. Снегов
А. Путь ответственных: от
28. Социальная политика: учебник / Под общ. Ред. Н.А. Волгина. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательство " Экзамен ", 2006.
29. Ли Б. Принцип власти. Влияние с уважением и честью. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 368с.
Размещено на Allbest.ru
Информация о работе Система взаимодействия власти и общества