Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 13:57, дипломная работа
Актуальность исследования. Одним из слагаемых военной безопасности Российской Федерации является состояние её Вооружённых Сил, которое определяется не только уровнем технической оснащённости и обученности войск, но и морально-психологическим состоянием личного состава, которое напрямую зависит от социально-правовой защищённости военнослужащих и членов их семей.
Введение
1. Российское законодательство о социальном обеспечении военнослужащих Российской Федерации
1.1 Военнослужащие как субъект социального обеспечения
1.2 Виды обеспечения военнослужащих Российской Федерации и их правовое содержание
1.3 Правовое регулирование жилищных вопросов военнослужащих
1.4 Порядок реализации прав военнослужащих на обеспечение отпусками, медицинское обслуживание и проезд на транспорте
2. Исследование социально-правовой защиты военнослужащих и членов их семей на примере войсковой части 20117
2.1 Реализация статуса военнослужащих
2.3 Основные задачи и перспективы социально-правовой работы в военной части 20117
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение В
Исследование показало, что высокие
и максимально высокие оценки
повышению денежного
1 февраля 2008 г. вышел Приказ Министра Внутренних дел Российской Федерации №39 «О повышении денежного довольствия военнослужащих вооружены сил Российской Федерации» (опубликован 1 марта 2008г, зарегистрирован в Минюсте РФ 21 февраля 2008г №11231). Повышение денежного довольствия положительно оценивается всеми военнослужащими воинской части 20117.
В качестве важнейшего приоритета социального развития вооруженных сил большинство участников опроса указали обеспечение социальной защиты военнослужащих (рисунок 2.12).
По мнению участников опроса в первоочередном порядке требуют усиления социальной защиты ветераны военной службы и члены семей военнослужащих, потерявших кормильца. Сумма ответов больше 100 %, так как в качестве ответа можно отмечать до трех вариантов (рисунок 2.13).
По мнению большинства участников опроса, достойное денежное довольствие военнослужащих, их жилищное, медицинское, культурно-бытовое, информационное обеспечение и иные социальные гарантии должны быть обеспечены вне зависимости от места прохождения военной службы, и обеспечивать высокий престиж военной службы (рисунок 2.14).
Большинство участников опроса считают, что уровень социальных гарантий военнослужащих должен быть на уровне мировых стандартов (рисунок 2.15).
Интересно, что 70 % опрошенных считают, что социальные гарантии должны учитывать служебно-должностное положение военнослужащего, 25 % считают, что, что социальные гарантии не должны зависеть от служебно-должностного положения военнослужащего (рисунок 2.16).
Эта же закономерность проявляется и при анализе оценки опрошенных к обеспечению социальных гарантий, обеспечивающих высокий престиж военной службы. Большая часть опрошенных (95 %) считает, что социальные гарантии должны обеспечивать высокий престиж военной службы (рисунок 2.17).
Таким образом, результаты исследования показали, что большинство участников опроса (80 %) считают, что оценку уровня удовлетворенности военнослужащих мероприятиями, проводимыми в социальной сфере Вооруженных сил, следует проводить с периодичностью один раз в квартал.
Военнослужащие воинской части 20117
высоко оценивают меры направленные
на улучшение социально-
2.3 Основные задачи и перспективы социально- правовой работы в военной части 20117
На основе анализа состояния социально - правовой сферы, оценок, данных военнослужащими и гражданским персоналом, выявлены следующие направления социальной - правовой работы с военнослужащими воинской части 20117 являются:
постоянное изучение, анализ и отслеживания реальной социальной ситуации в армейской среде, отдельных воинских коллективах для выхода с законодательными инициативами по актуальным проблемам социально-правовой защиты военнослужащих;
работа с письмами, жалобами, заявлениями и прием посетителей по социальным вопросам;
правовое воспитание военнослужащих; установление и поддержание тесных связей с государственными органами, общественными объединениями и организациями.
Значительное место в системе организации социальной- правовой работы должен занять контроль за соблюдением законодательства о правах, льготах и свободах военнослужащих и их семей, доведением до них положенных норм довольствия. Контроль и проверка исполнения являются неотъемлемым элементом управленческой деятельности в социальной- правовой работе с военнослужащими, значение которой постоянно возрастет по причине многочисленных случаев несоблюдения гарантированных государством социальных прав военнослужащих.
Основными причинами нарушений прав военнослужащих и членов их семей были:
безответственное отношение
неумение или нежелание
низкая исполнительность некоторых
должностных лиц органов
игнорирование командованием уставных требований о необходимости сочетания высокой требовательности к подчиненным с постоянной заботой о них;
слабое знание отдельными должностными
лицами военной администрации
Подобного рода явления отрицательно сказывались на социальном самочувствии военнослужащих, на их отношении к службе, выполнении задач повышения боевой готовности и боеспособности войск, укреплении воинской дисциплины.
Важное место в системе
обеспечение жильем;
предоставление льгот, гарантий и
компенсаций, установленных
вопросы, связанные с прохождением военной службы (увольнение с военной службы, переводы к новому месту военной службы, зачисление в распоряжение для последующего увольнения либо назначения на другие должности и др.);
проблемы медицинского обеспечения;
пенсионное обеспечение.
Рассмотрение писем и жалоб позволяет составлять четкое представление не только о нуждах, но и настроениях военнослужащих. Благодаря этому командование может располагать своеобразной системой раннего предупреждения нарастания тех или иных тенденций среди личного состава, что, в свою очередь, дает возможность своевременно реагировать на происходящее и учитывать эти факторы при принятии решений по социальным вопросам жизни и деятельности воинского коллектива.
Социально-экономический
Социально-экономическая защита военнослужащих и их семей включает в себя:
все виды довольствия;
обеспечение жильем;
страховые гарантии;
медицинскую помощь;
торгово-бытовое обслуживание;
бесплатный проезд на транспорте и т.д.
Социально-психологический
Особое значение в этой связи
имеет социально-
В ходе решения проблем, связанных
с социально-психологической
Забота о своевременной социально-психологической поддержке военнослужащих, членов их семей в сложной экономической обстановке положительно влияет на атмосферу в семьях и в конечном итоге на уровень морально-психологической подготовки в воинском коллективе.
Таким образом, работа по социальной - правовой защите военнослужащих военной части 20117 представляет собой совокупность специальных правовых и экономических отношений; принципов, форм и методов организации этих отношений и органов управления ими, функционирующих в целях создания и поддержания достойного уровня жизни, высокого социального самочувствия всех категорий военнослужащих. Развитие системы социальной - правовой защиты военнослужащих обеспечивается за счет решения комплексных задач:
приведения денежного довольств
создания гибкой пенсионной системы;
эффективного материального
системы правовых гарантий и других задач.
Реализация этих задач может быть осуществлена на основе целостной государственной политики с применением передовых видов, форм и методов социальной защиты.
Абсолютным национальным приоритетом Стратегии социально-экономического развития страны до 2020 года названо развитие человека, чему будут способствовать повышение благосостояния людей, постоянная забота общества об их образовании, здоровье, создании достойных условий для жизни и работы, реализации способностей и профессиональных навыков. Все это имеет самое непосредственное отношение к формированию и социальному развитию Вооруженных Сил Российской Федерации.
Перспективными задачами социальной - правовой работы с военнослужащими их семьями военной части 20117 является существенное повышение уровня удовлетворения социальных потребностей военнослужащих, гражданского персонала, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. Достижение определенных в стратегии социально-экономического развития Вооруженных сил до 2020 года целей и задач позволит значительно улучшить качество и повысить уровень их жизни, достичь оптимального соотношения между уровнем и качеством жизни военнослужащих и членов их семей и населения России в целом.
Для наиболее полного удовлетворения потребностей военнослужащих воинской части 20117 в социальной - правовой сфере необходимо:
Существенное улучшение в
Решение проблемы в информационном и торгово-бытовом обслуживании военнослужащих воинской части 20117, лиц гражданского персонала, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
Пропаганда физкультуры, спорт, здорового образа жизни;
Совершенствование профессионального образования и подготовки военнослужащих и государственных гражданских служащих;
Работа над проблемами сохранения и укрепления здоровья военнослужащих, лиц гражданского персонала, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
Повышение безопасности военной службы;
Ежеквартальное отслеживание динамики значений показателей качества и доступности услуг по различным направлениям социального развития, выявлять главные причины неудовлетворенности и определять меры по их устранению;
Оказание содействия в предоставлении медико-социальной, психологической, социально-экономической, юридической и другой помощи.
В результате мер по социально - правовому реформированию вооруженных сил сложится физически и морально здоровый контингент военнослужащих (срочников и контрактников), для которых служба в Российской армии престижна и позволяет реализовать свои насущные и перспективные потребности, как материальные, так и социальные.
Заключение
Оптимизация социальной инфраструктуры
для военнослужащих и приведение
ее в соответствие с государственными
стандартами, нормами и требованиями,
установленными в соответствующей
сфере, является важнейшим, интегрирующим
и системообразующим компоненто
За последние время к нуждам
военнослужащих не проявлялось должного
внимания. В результате такие негативные
явления как недостаток финансирования,
плохое материально-техническое
Изучение и анализ нормативно-правовой базы и специальной литературы по социально-правовой защите военнослужащих и их семей позволяет сделать следующие выводы:
Законодательство России (в том числе и военное) постоянно развивается и совершенствуется. Правительство Российской Федерации, понимая необходимость реформирования армии и проявления большего внимания к нуждам военнослужащих, разрабатывает и внедряет в жизнь различные законы и другие нормативные правовые акты, касающиеся подъема и престижа армии, статуса военнослужащих, но при этом надо отметить, что не все законы работают в нашей стране.
Информация о работе Социальное обеспечение семей военнослужащих Российской Федерации