Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 13:57, дипломная работа
Актуальность исследования. Одним из слагаемых военной безопасности Российской Федерации является состояние её Вооружённых Сил, которое определяется не только уровнем технической оснащённости и обученности войск, но и морально-психологическим состоянием личного состава, которое напрямую зависит от социально-правовой защищённости военнослужащих и членов их семей.
Введение
1. Российское законодательство о социальном обеспечении военнослужащих Российской Федерации
1.1 Военнослужащие как субъект социального обеспечения
1.2 Виды обеспечения военнослужащих Российской Федерации и их правовое содержание
1.3 Правовое регулирование жилищных вопросов военнослужащих
1.4 Порядок реализации прав военнослужащих на обеспечение отпусками, медицинское обслуживание и проезд на транспорте
2. Исследование социально-правовой защиты военнослужащих и членов их семей на примере войсковой части 20117
2.1 Реализация статуса военнослужащих
2.3 Основные задачи и перспективы социально-правовой работы в военной части 20117
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение В
Целью накопительно-ипотечной
Жилищный ипотечный кредит – это денежные средства, предоставленные банком клиенту взаймы на приобретение жилья. За пользование кредитом клиент должен заплатить банку проценты, ежемесячно производить возврат заемных средств в сроки, установленные кредитным договором [35]. Приобретенное за счет кредита жилое помещение будет находиться в залоге у банка до полного погашения клиентом ипотечного кредита.
Для формирования жилищных накоплений
каждому военнослужащему –
У военнослужащих появляется реальная возможность накопить необходимую сумму для приобретения жилья. При этом военнослужащий сам решает, когда ему приобрести жилье. Он может дождаться окончания своего срока службы и использовать всю накопленную сумму. Или может не ранее чем через 3 года военной службы использовать уже накопленную сумму и, взяв ипотечный кредит, приобрести жилье, а расплачиваться за кредит будет теми средствами, которые ему будут продолжать поступать на накопительный счет из бюджета.
Основой для создания накопительно-ипотечной системы являются долгосрочный характер военной службы (в среднем 15 - 20 лет) и предусмотренные в бюджете целевые ассигнования для накопления средств на именных накопительных счетах военнослужащих с последующим приобретением ими жилья.
Кроме того, впервые одна из острейших армейских социальных проблем – проблема жилищного обеспечения военнослужащих решается без учета интересов членов их семей [35].
Возникают определенные вопросы, связанные
с социальной обоснованностью такого
способа формирования персонального
накопительного счета каждого военнослужащего
– участника накопительно-
Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона
«О статусе военнослужащих»
Согласно пункту 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища [4]. Члены семьи военнослужащего, как и члены семьи любого гражданина, имеют возможность реализовать свои конституционные права на жилище только в рамках семейных отношений.
Несомненно, военнослужащий – участник накопительно-ипотечной системы в конечном счете будет реализовывать свои денежные накопления для решения жилищного вопроса с учетом всех членов своей семьи, то есть постарается приобрести квартиру, в которой можно будет комфортно жить, в том числе и многодетной семье. Но несомненно и другое: не всегда желание многодетного военнослужащего приобрести после окончания военной службы в рамках накопительно-ипотечной системы достойную квартиру, да еще и в соответствующем регионе, может быть реализовано [35].
Практически государство «передает»
такому военнослужащему часть своих
социальных функций в жилищной сфере:
чтобы обеспечить наличие хотя бы
социальной нормы площади жилья
на каждого члена семьи
Еще одной примечательной особенностью
накопительно-ипотечной
Более того, среди военнослужащих появляется особая категория лиц, которые вне зависимости от их желания в обязательном порядке становятся участниками накопительно-ипотечной системы – офицеры и прапорщики (мичманы), которые заключили первые контракты о прохождении военной службы после 1 января 2005 года.
Определяя перечень участников накопительно-ипотечной системы, законодатель фактически разделил их на две группы: обязательные участники и добровольные участники накопительно-ипотечной системы [36].
Федеральный закон «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» определяет, что право на добровольное участие в накопительно-ипотечной системе имеют следующие категории военнослужащих:
– выпускники высших военно-учебных заведений (до 2008 - 2009 годов), окончившие высшие военные учебные заведения после 1 января 2005 года и заключившие первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 2005 года;
– прапорщики и мичманы (до 2008 года),
общая продолжительность
– сержанты и старшины, солдаты и матросы, заключившие второй контракт о прохождении военной службы не ранее 1 января 2005 года [34].
Также военнослужащий может быть исключен из реестра участников накопительно-ипотечной системы. Основаниями для исключения из реестра участников накопительно-ипотечной системы согласно пункту 3 статьи 9 Федерального закона «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» являются:
– увольнение военнослужащего с военной службы;
– исключение военнослужащего из списков личного состава воинской части в связи с его гибелью или смертью, признанием его в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявлением его умершим.
В случае перевода военнослужащего из одного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, в другой федеральный орган исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, сведения об участнике накопительно-ипотечной системы должны быть переданы в реестр участников того федерального органа исполнительной власти, в который военнослужащий переведен для дальнейшего прохождения военной службы.
Основанием для открытия именного накопительного счета участника накопительно-ипотечной системы является внесение сведений о нем в реестр участников [35].
Именной накопительный счет участника
накопительно-ипотечной
По решению федерального органа
исполнительной власти, в котором
федеральным законом
Федеральный орган исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, производит выплату дополнительных средств:
а) участникам накопительно-ипотечной системы, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 до 20 лет:
увольняемым с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;
увольняемым с военной службы по
состоянию здоровья в связи с
признанием военно-врачебной комиссией
не годными или ограниченно
увольняемым с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями;
увольняемым с военной службы по семейным обстоятельствам, предусмотренным законодательством Российской Федерации о воинской обязанности и военной службе;
б) членам семей участников накопительно-ипотечной системы в случае исключения участников из списков личного состава воинской части в связи с их гибелью или смертью, признанием их в установленном законом порядке безвестно отсутствующими или объявлением их умершими, кроме случая, когда член семьи участника накопительно-ипотечной системы принял на себя его обязательства по ипотечному кредиту (займу).
Выплата дополнительных средств производится
заинтересованным федеральным органом
исполнительной власти в трехмесячный
срок со дня поступления
Основанием возникновения права на использование накоплений, учтенных на именном накопительном счете участника, в соответствии со статьей 10 Федерального закона «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих», является:
– общая продолжительность военной службы 20 лет и более;
– увольнение военнослужащего, общая
продолжительность военной
– по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;
– по состоянию здоровья – в связи с признанием его военно-врачебной комиссией не годным или ограниченно годным к военной службе;
– в связи с организационно-
– по семейным обстоятельствам, предусмотренным законодательством Российской Федерации о воинской обязанности и военной службе;
– исключение участника накопительно-
Одной из характерных особенностей накопительно-ипотечной системы является возможность приобретения участником накопительно-ипотечной жилья в собственность с использованием инструментов ипотечного кредитования в любое время по истечении 3 лет участия в накопительно-ипотечной системе, не дожидаясь окончания срока службы, а также выбора месторасположения и размера жилья. Несомненно, что указанный вариант решения жилищной проблемы заинтересует многих: лучше решить вопрос с приобретением жилья как можно раньше, чем откладывать решение этой проблемы на 10 – 20 лет.
1.4 Порядок реализации прав военнослужащих на обеспечение отпусками, медицинское обслуживание и проезд на транспорте
В соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» в связи с особым характером обязанностей, возложенных на военнослужащих, им предоставляются льготы, гарантии и компенсации. Особый характер обязанностей заключается в том, что они связаны с подготовкой к вооруженной защите и непосредственно с вооруженной защитой Российской Федерации от внешней агрессии. Этим объясняется и необходимость беспрекословного выполнения военнослужащими поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни [6].
Следует отметить, что льготы, гарантии и компенсации, предоставляемые военнослужащим, могут устанавливаться различными нормативными правовыми актами Российской Федерации: федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и другими.
Правовое регулирование проезда военнослужащих и членов их семей на транспорте к месту проведения отпуска. Институт льгот военнослужащим по предоставлению отпусков и проезду на транспорте делится на две большие группы в зависимости от времени их действия (данный вид льгот регулируется Федеральным законом «О статусе военнослужащих»):
– временные льготы – предоставляются только в период прохождения военной службы (ограничиваются временем исполнения военной службы);
– постоянные льготы – не ограничиваются временем исполнения военной службы, то есть сохраняются в последующем для отдельных категорий граждан после прекращения военной службы [12].
К временным льготам относятся:
а) льготы по проезду на транспорте. Военнослужащие имеют право на бесплатный проезд:
– железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом в служебные командировки, в связи с переводом на новое место военной службы, к местам использования основного (каникулярного) отпуска (один раз в год), дополнительных отпусков, на лечение и обратно, на избранное место жительства при увольнении с военной службы;
– военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при переводе на новое место военной службы и увольнении с военной службы, имеют право на бесплатный перевоз до 20 тонн личного имущества в контейнерах с прежнего места жительства на новое железнодорожным транспортом, а там, где нет железнодорожного транспорта, – другими видами транспорта (за исключением воздушного). В случае перевоза личного имущества в отдельном вагоне, багажом и мелкой отправкой им возмещаются фактические расходы, но не выше стоимости перевоза в контейнере массой 20 тонн;
Информация о работе Социальное обеспечение семей военнослужащих Российской Федерации