Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 13:57, дипломная работа
Актуальность исследования. Одним из слагаемых военной безопасности Российской Федерации является состояние её Вооружённых Сил, которое определяется не только уровнем технической оснащённости и обученности войск, но и морально-психологическим состоянием личного состава, которое напрямую зависит от социально-правовой защищённости военнослужащих и членов их семей.
Введение
1. Российское законодательство о социальном обеспечении военнослужащих Российской Федерации
1.1 Военнослужащие как субъект социального обеспечения
1.2 Виды обеспечения военнослужащих Российской Федерации и их правовое содержание
1.3 Правовое регулирование жилищных вопросов военнослужащих
1.4 Порядок реализации прав военнослужащих на обеспечение отпусками, медицинское обслуживание и проезд на транспорте
2. Исследование социально-правовой защиты военнослужащих и членов их семей на примере войсковой части 20117
2.1 Реализация статуса военнослужащих
2.3 Основные задачи и перспективы социально-правовой работы в военной части 20117
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение В
– на грузовых машинах и в пассажирских автобусах воинской части, выделяемых для обеспечения организованной перевозки военнослужащих к месту военной службы и обратно.
б) льготы при приобретении проездных документов. Военнослужащий имеет право на приобретение проездных документов для себя и членов своей семьи на все виды транспорта вне очереди при следовании в служебную командировку, на новое место военной службы, а также к месту использования отпуска и обратно. При этом военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, направляемый в служебную командировку, пользуется правом на бронирование и получение вне очереди места в гостинице по командировочному удостоверению.
К постоянным льготам относятся:
а) льготы по проезду на транспорте. Офицеры, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения имеют право на бесплатный проезд железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом на стационарное лечение в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии или в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения и обратно один раз в год.
Право военнослужащих и членов их семей на медицинское обслуживание и лечение. Статьей 16 Федерального закона «О статусе военнослужащих» установлено, что охрана здоровья военнослужащих обеспечивается созданием благоприятных условий военной службы, быта и системой мер по ограничению опасных факторов военной службы, проводимой командирами во взаимодействии с органами государственной власти [12].
Забота о сохранении и об укреплении здоровья военнослужащих является обязанностью командиров. На них возлагается обеспечение требований безопасности при проведении учений, иных мероприятий боевой подготовки, во время эксплуатации вооружения и военной техники, при производстве работ, исполнении других обязанностей военной службы.
Военнослужащие и граждане, призванные на военные сборы, имеют право на бесплатную медицинскую помощь, в том числе на изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), бесплатное обеспечение лекарствами, изделиями медицинского назначения по рецептам врачей в военно-медицинских учреждениях. При отсутствии по месту военной службы или месту жительства военнослужащих военно-медицинских учреждений или соответствующих отделений в них либо специального медицинского оборудования, а также в неотложных случаях медицинская помощь оказывается в учреждениях государственной или муниципальной систем здравоохранения [39].
Военнослужащие ежегодно проходят медицинские обследования, с ними проводятся лечебно-профилактические мероприятия.
Члены семей военнослужащих имеют право на медицинскую помощь в учреждениях государственной или муниципальной систем здравоохранения и подлежат обязательному медицинскому страхованию на общих основаниях с другими гражданами.
Члены семей офицеров (супруг, несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения), а также лица, находящиеся на их иждивении и проживающие совместно с офицерами, а также офицеров, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения имеют право на медицинскую помощь в военно-медицинских учреждениях в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 911 [40].
Согласно данному
Направление членов семей
офицеров на плановое стационарное лечение
в военные госпитали
При амбулаторном лечении
лекарства и изделия
Изготовление и ремонт
зубных протезов членам семей офицеров
в военно-медицинских
Права и социальные гарантии военнослужащих и членов их семей по медицинскому обеспечению распространяются на офицеров, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения и на членов их семей, а также на прапорщиков и мичманов, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более.
Граждане, уволенные с
военной службы, имеют право на
медицинскую помощь в учреждениях
государственной или
Граждане, уволенные с военной службы вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы, члены семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, а также граждане, уволенные с военной службы вследствие отдельных заболеваний, полученных в период прохождения военной службы, могут приниматься на обследование и лечение в военно-медицинские учреждения в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), без ущерба для граждан, пользующихся правом на получение медицинской помощи, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации [41].
В соответствии с пунктом
4 статьи 16 Федерального закона «О статусе
военнослужащих»
Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в соединениях и воинских частях постоянной готовности на должностях, подлежащих комплектованию солдатами, матросами, сержантами и старшинами, и поступившим на военную службу по контракту после 1 января 2004 года, вместо ежегодного обеспечения санаторно-курортным лечением и организованным отдыхом выплачивается денежная компенсация в порядке и размерах, определяемых Правительством Российской Федерации.
Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, получившие увечье (ранение, травму, контузию) или заболевание при исполнении ими обязанностей военной службы, после госпитального лечения имеют право на внеочередное получение путевок в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения Министерства обороны Российской Федерации.
Курсанты военных
Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту в соединениях и воинских частях постоянной готовности на должностях, подлежащих комплектованию солдатами, матросами, сержантами и старшинами, и поступившие на военную службу по контракту, обеспечиваются санаторно-курортным лечением в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2004 года № 423 [40].
Согласно данному постановлению указанные военнослужащие обеспечиваются санаторно-курортным лечением федеральными органами исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии [40].
Дополнительные льготы по санаторно-курортному обеспечению установлены для участников контртеррористических операций в Северо-Кавказском регионе Российской Федерации. Данный вопрос регламентируется постановлением Правительства Российской Федерации «О предоставлении путевок в лечебно-оздоровительные учреждения военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел и сотрудникам уголовно-исполнительной системы, выполняющим (выполнявшим) задачи по обеспечению правопорядка и обеспечению общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона, и членам их семей» от 25 февраля 2000 года № 160, а также приказом Министра обороны Российской Федерации «О мерах по выполнению в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 года № 160» от 7 июля 2000 года № 355 [19].
Дети указанных военнослужащих
в возрасте до 18 лет обеспечиваются
ежегодно бесплатными путевками
в детские оздоровительные
2. Исследование социально-правовой защиты военнослужащих и членов их семей на примере войсковой части 20117
2.1 Реализация статуса военнослужащих
Рассматривая проблемы реализации социально-правовой защиты военнослужащих, следует отметить, что за последние десять лет законодательной, судебной и исполнительной властью был принят ряд позитивных мер, направленных на усиление правовой защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. Принято свыше 300 нормативных правовых актов, регламентирующих различные аспекты правового положения указанной категории граждан.
Распоряжением Правительства Российской Федерации утвержден План мероприятий по реализации Федерального закона «О статусе военнослужащих», предусматривающий подготовку более 50 подзаконных нормативных актов. На основании этого распоряжения аналогичные планы разработаны и в настоящее время реализуются во всех федеральных органах исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная служба. Их выполнение позволит создать механизм реализации прав и льгот военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, обеспечить, при условии достаточного финансирования, их социальную и правовую защиту [51].
С принятием в 1998 г Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» значительно укреплены правовые основы ее прохождения. Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237 утверждено Положение о порядке прохождении военной службы, которое упорядочило вопросы исполнения военной службы различными категориями военнослужащих.
Федеральный закон «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудников учреждений и органов уголовноисполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции» от 28 марта 1998 г. создал дополнительные гарантии для защиты здоровья и жизни военнослужащих.
Вместе с тем многие положения законодательства в настоящее время не могут быть реализованы из-за несоответствия между экономическими потребностями Вооруженных Сил и возможностями государства.
Армия и флот России продержались на энтузиазме офицеров целое десятилетие, но всему есть предел. Устаревшая боевая техника выходит из строя, массовое увольнение офицерского состава не восполняется выпускниками высших военных учебных заведений, профессионалы уходят из Вооруженных Сил.
Только военными судами в 2008 г. рассмотрено 43 609 жалоб военнослужащих на неправомерные действия (решения) органов военного управления и воинских должностных лиц, что вдвое больше, чем в 1997 г. О справедливости и законности, поступающих в суды заявлений военнослужащих о защите своих прав, красноречиво говорит тот факт, что 88,8% от общего числа рассмотренных судами жалоб признаны обоснованными и удовлетворены [51].
При прохождении военной службы по-прежнему острой остается проблема обеспечения права на жизнь военнослужащих. В Вооруженных Силах и в других воинских формированиях высок уровень травматизма и гибели военнослужащих при исполнении ими служебных обязанностей, а также во время нахождения за пределами воинских частей. Основные потери происходят в связи с участием воинских контингентов в вооруженных конфликтах, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций (катастроф, стихийных бедствий), выполнением иных опасных для жизни и здоровья задач.
Информация о работе Социальное обеспечение семей военнослужащих Российской Федерации