Социальное обеспечение семей военнослужащих Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 13:57, дипломная работа

Описание работы

Актуальность исследования. Одним из слагаемых военной безопасности Российской Федерации является состояние её Вооружённых Сил, которое определяется не только уровнем технической оснащённости и обученности войск, но и морально-психологическим состоянием личного состава, которое напрямую зависит от социально-правовой защищённости военнослужащих и членов их семей.

Содержание работы

Введение
1. Российское законодательство о социальном обеспечении военнослужащих Российской Федерации
1.1 Военнослужащие как субъект социального обеспечения
1.2 Виды обеспечения военнослужащих Российской Федерации и их правовое содержание
1.3 Правовое регулирование жилищных вопросов военнослужащих
1.4 Порядок реализации прав военнослужащих на обеспечение отпусками, медицинское обслуживание и проезд на транспорте
2. Исследование социально-правовой защиты военнослужащих и членов их семей на примере войсковой части 20117
2.1 Реализация статуса военнослужащих
2.3 Основные задачи и перспективы социально-правовой работы в военной части 20117
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение В

Файлы: 1 файл

Социальное обеспечение семей военнослужащих РФ.doc

— 772.50 Кб (Скачать файл)

В работе показано, что военнослужащие имеют довольно большое количество различных льгот. Все эти льготы имеют своей целью улучшить материальное положение, повысить престиж военной службы, обеспечить приток кадров на военную службу. Учитывая проблемы финансирования армии, стоящие в настоящее время перед нашим государством, можно сказать, что льготы предоставляемые военнослужащим, являются одной из наиболее реальных мер по предотвращению падения и поддержанию статуса военнослужащих на определенном уровне.

В нашем обществе назрела необходимость  реформирования армии. Целью данной реформы должно стать укрепление обороноспособности России, улучшение  материального положения военнослужащих, повышение престижа военной службы.

Учитывая вышеизложенное можно  выдвинуть следующие предложения:

В связи с тем, что Федеральный  закон «О воинской обязанности и  военной службе» определяет военную  службу как особый вид федеральной  государственной службы, повышение окладов федеральных государственных служащих должно происходить с одновременным повышение окладов военнослужащих, так как это предусматривает Федеральный закон «О статусе военнослужащих».

Отмена льгот, предоставляемых  военнослужащим, не должна происходить до тех пор, пока не прекратится рост цен и падение курса национальной валюты. Ведь не секрет, что рост цен на коммунальные услуги стал уже привычным явлением в нашем обществе, а отмена льготной оплаты этих услуг для военнослужащих привела к тому, что довольно таки большая часть заработной платы военнослужащего уходит на оплату коммунальных услуг. Добавим к этому отмену компенсации тринадцати процентного налога, отмену выплаты надбавки за выслугу лет и прочие надбавки. Отмена льгот для военнослужащих должна происходить постепенно, не затрагивая материального благополучия военнослужащих.

Военнослужащие по характеру своей  службы заведомо подвергаются риску  потери жизни. На сегодняшний день пенсии семьям по случаю потери кормильца  находятся на низком уровне. А это значит, что в случае гибели военнослужащего его семья не сможет прожить на эту пенсию. Поэтому при расчете данной пенсии надо исходить из того же прожиточного минимума. И минимальный размер пенсии должен равняться одному прожиточному минимуму на каждого неработающего члена семьи погибшего военнослужащего.

После утверждения Правительством государственной программы «Социальная  адаптация военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, членов их семей на 2005-2010г.г.» ни в прошлом году, ни в нынешнем из федерального бюджета не поступило ни рубля. В настоящее время Министерство Обороны предлагает ввести именные сертификаты на переобучение. Получив такой документ, военнослужащий имел бы гарантированное право на переподготовку, которое он мог бы реализовать по выбранной самим схеме

Должны быть разработаны и внедрены в деятельность Министерства обороны  современные механизмы управления военно-социальной сферой, организовано соответствующее обучение персонала службы социальной защиты военнослужащих.

Необходимо создать автоматизированную информационную систему управления социальным развитием Вооруженных  Сил, обеспечить информационное сопровождение  реализации Стратегии социально-экономического развития Вооруженных Сил РФ. В военно-социальной сфере должно развиваться государственно-частное партнерство. Для достижения генеральной цели – вхождения Российской армии в пятерку лучших армий мира, требуется совершенствование законодательства и нормативно-правового обеспечения социального развития Вооруженных Сил.

Следует отметить, что актуальной в настоящее время является проблема обеспечения военнослужащих Российской Федерации жильем, поскольку жилищный вопрос указанной категории граждан  России считается проблемным.

Анализ статистических данных свидетельствует  о том, что гарантированное право  на обеспечение жилыми помещениями  военнослужащих, проходящих военную  службу по контракту, на практике реализуется  с большими затруднениями. Безусловно, одна из главных причин сложившейся ситуации – недостаток финансирования государственных программ. Несмотря на сокращение численности армии и флота, выделяемых средств не хватает, а темпы жилищного строительства квартир для военнослужащих сокращаются. При этом, имеет место существование незавершенных строительством объектов жилищного фонда, а также затягивание процесса передачи объектов социальной инфраструктуры в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность.

Проведя анализ законодательства по вопросам социально-правового регулирования военнослужащих, считаю, что для усиления мер социально-правовой защиты военнослужащих, следует закрепить в законодательстве положение о том, что непредоставление военнослужащим и совместно проживающим с ними членам их семей в предусмотренный законом срок жилых помещений по нормам и в порядке, предусмотренном действующим законодательством, является существенным нарушением условий контракта о прохождении военной службы.

А также, учитывая то, что большая  часть военнослужащих имеет право на предоставление жилых помещений временного пользования, требуется эффективность действия данной формы обеспечения жильем, основными направлениями совершенствования которой являются:

финансирование строительства  и увеличения темпов строительства жилья, имеющего статус служебного и общежитий для военнослужащих;

эффективное использование механизма  повторного заселения жилых помещений, освобождаемых за выездом военнослужащих и членов их семей;

в целях надлежащего обеспечения  военнослужащих и членов их семей служебными жилыми помещениями по приезду на новое место службы, обеспечивать их квартирным жильем из расчета одна комната на одного взрослого члена семьи.

организация системы учета жилых  помещений, занимаемых военнослужащими  и контроля за их целевым использованием, с выполнением всех необходимых действий (по принятию мер к выселению лиц, неправомерно занимающих жилые помещения, по контролю за соблюдением механизма повторного заселения).

решение вопросов выселения лиц, утративших связь с Вооруженными Силами, занимающих служебную жилую площадь, и обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы.

На базе воинской части 20117 необходимо провести мероприятия по разработке и внедрению информационной системы  для сбора и обобщения информации о социальных гарантиях и компенсациях военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

В числе ближайших задач социальной работы в воинской части 20117 организация  отдыха и оздоровления детей военнослужащих и гражданского персонала, в том числе в детских оздоровительных лагерях Министерства обороны, организация санаторно-курортного отдыха и лечения, а также ежегодной диспансеризации детей из многодетных семей военнослужащих.

Для ветеранов воинской части 20117 организовывать санаторно-курортное отдых и лечение, а также ежегодную диспансеризацию  ветеранов военной службы, проведение культурно-массовых и культурно-зрелищных  мероприятий для ветеранов (праздники, представления, смотры, фестивали, концерты и др.), вовлечение их в патриотическое воспитание детей и молодежи.

Важным направлением работы по социальной защите военнослужащих является содействие в трудоустройстве жен (мужей) военнослужащих, организация обучения жен (мужей) военнослужащих в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, с освоением образовательных программ по очно-заочной (вечерней) или заочной форме обучения, с использованием дистанционного методов. Необходимо наладить взаимодействие с городским Центром занятости населения, кадровыми агентствами, центрами профессиональной подготовки и переподготовки кадров, учебными заведениями региона среднего профессионального и высшего звена.

В воинской части 20117 следует наладить работу по оказанию содействия военнослужащим, проходящим военную службу по контракту (за исключением офицеров), непрерывная продолжительность военной службы, по контракту которых составляет не менее трех лет, в использовании права внеконкурсного поступления и обучения в государственных и муниципальных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования по очно-заочной (вечерней) или заочной форме обучения (информирование, профориентация, консультирование).

Вопрос о модернизации армии, форсированном улучшении социального положения военных, повышении статуса гражданского персонала в гарнизонах и военных учреждениях с повестки дня не снят. Он вообще никогда не должен сниматься, если мы всерьез говорим о независимости и безопасности России.

 

 

Список использованных источников

 

  1. Выступление президента РФ В.В.Путина на расширенном заседании Государственного совета. «Российская газета» 9 февраля 2008 г
  2. Кудашкин, А.В. Военная служба в Российской Федерации: теория и практика правового регулирования / А.В. Кудашкин– СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2008 г.
  3. Новый вектор. Статья министра Обороны Российской Федерации Сердюкова А.В. Газета «Красная звезда» 15 февраля 2008г.
  4. Социальные проблемы Российской армии// Журнал «Военное обозрение» -№11- 2007г.- Стр.95.
  5. Атаманчук, Г. В. Теория государственного управления : курс лекций / Г. В. Атаманчук. – М. : Лира, 2007. – С. 41-43.
  6. Военное право: учебник / В. Г. Стрекоза. – М. : Щит-М, 2006. – 640 с.
  7. Чернавин, Ю. А. Социальный статус военнослужащего / Ю. А. Чернавин. – М. : Военный университет, 2007. – 196 с.
  8. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М. : Юрист, 2003. – 48 с.
  9. Артамонов, Н. В. Правовой статус военнослужащих и его обеспечение: учебно-методическое пособие / Н. В. Артамонов. – М. : Медиа, 2008. – 258 с.
  10. Ведяхин, В. М. Правовые стимулы: понятие, виды / В. М. Ведяхин // Правоведение. – 2002. - № 1. – С. 8-10.
  11. Вещиков, П. И. Содержание офицеров нищенское…/ П. И. Вещиков // Военно-исторический журнал. – 2009. - № 4. – С. 35.
  12. Комментарий к Федеральному закону «О статусе военнослужащих» / А. В. Кудашкин. – М. : Мирс, 2003. – 528 с.
  13. О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан: указ Президента РФ от 30 сентября 1997 г. № 1062 // Собрание законодательства РФ. – 1997. - № 40. – Ст. 4582; 2004. - № 3. – Ст. 35.
  14. Вахидов, А. Т. Актуальные вопросы правового регулирования финансового обеспечения воинских частей Вооруженных Сил РФ: монография / А. Т. Вахидов. – М. : МЮИ МВД России. – 2007. 150 с.
  15. Казанцев, Н. М. Публично-правовое регулирование государственной службы: учебное пособие / Н. М. Казанцев. – М. : РАГС, 2009. – 190 с.
  16. О статусе военнослужащих : Федеральный закон РФ от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1998. - № 22. – Ст. 2331; 2006. - № 15. – Ст. 804.
  17. Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации : приказ Министра обороны РФ от 30 июня 2006 г. № 200 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2006. - № 39. – С. 64.
  18. Корякин, В. М. Совершенствование системы денежного довольствия военнослужащих как ключевая проблема современной военно-социальной политики / В. М. Корякин // Право в Вооруженных Силах РФ. – 2007. - № 4. – С. 12.
  19. О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны : Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2006 г. № 573 // Собрание законодательства РФ. – 2006. - № 29. – Ст. 825.
  20. Артовский, Н. А. Квалификационная надбавка / Н. А. Артовский // За права военнослужащих. – 2009. - № 1. – С. 12-13.
  21. Комментарий к Федеральному закону «О статусе военнослужащих» / В. Н. Лучко. – М. : Медиа, 2002. – 592 с.
  22. Об утверждении правил владения, пользования и распоряжения вещевым имуществом и правил получения отдельными категориями военнослужащих денежной компенсации вместо положенного по нормам снабжения предметов вещевого имущества : Постановление Правительства РФ от 25 марта 2004 г. № 848 // Собрание законодательства РФ. – 2004. - № 15. – Ст. 1740.
  23. О мерах по выполнению в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 года № 160: приказ Министра обороны РФ от 6 июля 2000 г. № 355 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2000. - № 19. – С. 50.
  24. Иванюк, И. А. Разутая и раздетая армия уже не армия. Поймут ли это в правительстве? / И. А. Иванюк // Красная звезда. – 2005. - № 18. – С. 40-50.
  25. О военной форме одежды и знаках различия по воинским званиям : Указ Президента РФ от 8 мая 2005 г. № 531 // Российская газета. – 2005. - № 3767. – С.
  26. Гацко, М. Ф. Современные проблемы правового регулирования вещевого обеспечения военнослужащих / М. Ф. Гацко // Военное право. – 2006. - № 7. – С. 6-11.
  27. О денежном довольствии военнослужащих : приказ Министра обороны РФ от 28 июня 2002 г. № 245 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2002. – № 31. – С. 29.
  28. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах принят 19 декабря 1996 г. – М. : Юрист, 1999. – 58 с.
  29. Всеобщая декларация прав человека принята 10 декабря 1948 г. – М. : Гном-пресс, 1998. – 63 с.
  30. Гаврилова, Ю. О. Служебное жилищное обеспечение военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в системе жилищного обеспечения и принципы, которыми необходимо руководствоваться при его реализации / Ю. О. Гаврилова // Военное право. – 2009. - № 5. – С. 56-60.
  31. Гаврилова, Ю. О. Служебное жилищное обеспечение военнослужащих, проходящих военную службу по контракту / Ю. О. Гаврилова // За права военнослужащих. – 2006. - № 7. – С. 38-45.
  32. Шершеневич, Г. Ф. Учебник русского гражданского права / Г. Ф. Шершеневич. – М. : Спарк, 1995. – 556 с.
  33. Гурбанова, Э. В. Особенности обеспечения военнослужащих служебными жилыми помещениями / Э. В. Гурбанова // Военное право. – 2006. - № 3. – С. 24-30.
  34. Комментарий к Жилищному кодексу Российской Федерации / В. М. Жуйкова. – М. : НОРМА, 2006. – 546 с.
  35. О программе «Государственные жилищные сертификаты» на 2004-2010 года, входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 года : Постановление Правительства РФ от 20 ноября 2003 г. № 700 // Собрание законодательства РФ. – 2003. - № 34. – Ст. 1035.
  36. Жилищный кодекс Российской Федерации: официальный текст от 29 декабря 2004 г. № 181-ФЗ. – М. : Норма, 2007. – 138 с.
  37. О дополнительных мерах по обеспечению реализации президентской программы «Государственные жилищные сертификаты» в Министерстве обороны Российской Федерации : приказ Министра обороны РФ от 12 ноября 1999 г. № 534 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 1999. - № 48. – С. 53.
  38. О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих: Федеральный закон РФ от 20 августа 2004 г. № 117-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2004. - № 46. – Ст. 4789.
  39. Комментарий к Федеральному закону Российской федерации «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» / А. В. Толкушкина. – М. : Гетис, 2006, 2006. – 489 с.
  40. О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных льгот : Федеральный закон РФ от 7 мая 2007 г. № 49-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2007. - № 19. – Ст. 1794.
  41. Гражданское право: учебник / Е. А. Суханова. – М. : Бек, 2008. – 432 с.
  42. Юридический справочник. Жилищное обеспечение военнослужащих. Государственные жилищные сертификаты и накопительно-ипотечная система / В. К. Белов. – М. : Пресс, 2009. – 452 с.
  43. Корякин, В. М. Право военнослужащих на отдых: проблемы и противоречия правового регулирования / В. М. Корякин // За права военнослужащих. – 2008. - № 1. – С. 29-36.
  44. О порядке оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членам их семей: Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. № 911 // Собрание законодательства РФ. – 2004. - № 53. – Ст. 5149.
  45. О повышении размера ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы (военной службы) отдельным категориям сотрудников и военнослужащих, проходящих военную службу по контракту : Постановление Правительства РФ от 31 января2005 г. № 47 // Собрание законодательства РФ. – 2005. - № 3. – Ст. 89.
  46. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Г. Д. Садовникова. – М.: Лира, 2004. – 478 с.
  47. О воинской обязанности и военной службе : Федеральный закон РФ от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 13. – Ст. 1475; 2005. - № 7. – Ст. 411.
  48. Сорокин, С. С. Риск должен быть оплачен / С. С. Сорокин // За права военнослужащих. – 2008 г. - № 5. – С. – 12-18.
  49. О дополнительных мерах по материальному стимулированию некоторых категорий военнослужащих : Указ Президента РФ от 29 декабря 2001 г. № 1509 // Собрание законодательства РФ. – 2001. - № 53. – Ст. 5151.
  50. Ледях, И. Н. Защита прав человека в условиях перехода к рынку / И. Н. Ледях // Государство и право. – 2002. - № 6. – С. 25.
  51. Кудашкин, А.В. Некоторые проблемы реализации статуса военнослужащих при прохождении военной службы / А.В. Кудашкин // Право в вооружённых силах. – 2008. - №1.
  52. Рогов, С.М. Безопасность страны и военная реформа./ С.М. Рогов // Красная звезда. – 2000. – 15 августа. – с.1.
  53. Шеенков, О.А. Защита прав человека в погонах – одна из важнейших функций Уполномоченного по правам человека / О.А. Шеенков // Право в вооружённых силах. – 2009. - №12. – С. 26.
  54. Материалы Второго Всеармейского совещания офицеров войскового звена по актуальным вопросам жизнедеятельности армии и флота. 3-5 апреля 2006г.: Сборник итоговых документов. М. : - Издательство Минобороны., 2006г.
  55. Анализ социально-экономических проблем Вооруженных сил РФ. Сб. М. : Воениздат. Военно-социальная работа. Вып.1. 2009г.- С.89.
  56. Главный капитал армии – люди // «Красная звезда» 20 декабря 2009г. Передовая статья
  57. Апальков, Ю. «Социалка» под пристальным взором Фемилы./ Ю. Апальков// «Красная звезда» 24.05.08.
  58. Дубровин В.Н. Увольнение с военной службы. / В.Н. Дубровин– М. : ВИ, 2009. - 173 с.
  59. Климаков, Л.Л. Социально-правовая защита военнослужащих./ Л.Л. Климаков – М.: ВИ, 2003. – 98 с.
  60. Савенков, А.А. Знание закона – требование времени // Красная звезда. – 2003. - 10 декабря. - с.4.

 

 

Приложение А

 

Уважаемый товарищ!

3 - 5 апреля 2006 г. в Москве проводится  Всеармейское совещание офицерского  состава Вооруженных Сил Российской  Федерации. Просим вас принять  участие в социологическом опросе. Ваше мнение по основным проблемам  жизнедеятельности Вооруженных Сил будет доведено до его участников.

Выберите один (или более) вариант  ответа на предложенные вопросы. Обведите его цифровой код. Если у вас есть собственная точка зрения, то ее можно изложить в отведенной для  этого графе. Свою фамилию указывать  необязательно.

Спасибо за сотрудничество!

Оцените, пожалуйста, уровень престижности службы в Вооруженных Силах в  современном российском обществе.

 

 

Высокий

 

Выше среднего

 

Средний

 

Ниже среднего

 

Низкий

 

Он отсутствует


 

II. Какие меры, по вашему мнению, являются наиболее эффективными для повышения престижа военной службы? (можно отметить до 5 вариантов ответа)

 

 

Возрождение офицерских судов чести

 

Создание профильного вуза по подготовке офицеров воспитательных структур

 

Создание института военной  полиции

 

Переход сержантского состава на службу на контрактной основе

 

Повышение денежного довольствия  офицеров и прапорщиков

 

Усиление роли офицерских собраний в аттестации офицеров

 

Призыв на срочную службу с 20 лет

 

Возрождение системы обязательной допризывной подготовки

 

Расширение возможностей командиров в вопросах материального поощрения  и наказания личного состава

 

Введение института военных  священников

 

Совершенствование правового регулирования  контрактной службы

 

Введение гауптвахты и дисциплинарного ареста

 

Исключение дисциплинарных батальонов из состава Вооруженных Сил и  передача их в ведение Федеральной службы исполнения наказаний

 

Свой вариант ответа (напишите):


 

III. Какие проблемы наиболее актуальны  для офицерского корпуса Вооруженных  Сил? (можно отметить до 3 вариантов ответа)

 

 

Обеспечение достойного материального  положения офицеров

 

Нерешенность жилищного вопроса  для большинства военнослужащих

 

Неуставные взаимоотношения в  воинских коллективах

 

Необъективное освещение СМИ армейской  жизни

 

Отсутствие должного обеспечения  интенсивной боевой подготовки

 

Оснащение армии современной военной  техникой и оружием

 

Дефицит квалифицированных офицерских кадров

 

Другое (напишите):

Информация о работе Социальное обеспечение семей военнослужащих Российской Федерации