Усыновление российских детей иностранными гражданами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 11:21, курсовая работа

Описание работы

Предпочтительной формой воспитания детей, оставшихся без попечения родителей является усыновление. Проблема возвращения одиноким детям возможности расти и воспитываться в нормальной семье стоит крайне остро. Только в детских домах и интернатах живёт более 200 тысяч детей . Увеличение численности детей, лишённых родительского попечения, происходит на фоне уменьшения общего числа детей, проживающих в России. Так, на начало 1995г. в России проживало 38,8 млн. детей, в том числе 460,4 тыс. детей-сирот (12%), а на начало 1998г. – 35,9 млн. детей, в том числе 596,8 детей-сирот (17%) . По данным Прокуратуры России, число детей-сирот в 2000г. Возросло до 700 тысяч, 90% из них – «социальные сироты».

Содержание работы

Введение…………………….……………………………………………..3
1. Правовое регулирование усыновления в Российской Федерации на современном этапе по семейному законодательству.
1.1. Понятие усыновления………………………………………….6
1.2. Условия усыновления…………………………………………10
1.3. Порядок усыновления…………………………………………12
1.4. Тайна и правовые последствия усыновления………………..13
2. Анализ проблемы усыновления российских детей-сирот иностранными гражданами.
Порядок усыновления иностранными гражданами российских детей………….………………………………………………16
Особенности рассмотрения дел об усыновлении (удочерении) детей иностранцами…………………………………………20
3. Пробелы в российском законодательстве.
Международное усыновление (удочерение) детей…………24
Предложения автора о внесении поправок в семейное законодательство……………………………………………..25
Заключение………………………………………………………………..27
Список литературы………………………………………………………29
Приложение……………………………………………………………….31

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 202.00 Кб (Скачать файл)

Подобная организация  имела бы полный контроль над усыновлением в России, осуществляла централизованную деятельность, а так же проникнулась проблемой и позаботилась об интересах детей при усыновлении.

•  о предоставлении органам исполнительной власти права осуществлять через аккредитованные агентства и иным путем контроль над условиями проживания, воспитания и обучения детей (до достижения ими совершеннолетия), переданных на усыновление российским и иностранным гражданам.

Думаю, что это убережёт многих российских детей от насилия и издевательств. Нельзя до конца быть уверенными, что дети передаются в благополучные семьи.

•  Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации следующие изменения в части:

- ужесточения ответственности  за участие в незаконном усыновлении  детей, а также ответственности  должностных лиц, имеющих отношение  к работе с детьми, подлежащими усыновлению, за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних;

- установления уголовной  ответственности за осуществление незаконной посреднической деятельности при усыновлении детей.

Когда какой-то вид деятельности официально признаётся незаконным и карается по закону, люди начинают задумываться. И чем строже наказание, тем больше люди боятся за себя. В нашей стране, к сожалению, всё можно купить за деньги. Только поэтому необходимо ввести уголовную ответственность, чтобы люди опасались хотя бы за свою участь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Итак, сделаем выводы по курсовой работе.

Предпочтительной формой воспитания детей, оставшихся без попечения  родителей является усыновление. На это прямо указано в ст.123 СК. Поиски наиболее полного обеспечения интересов детей, передаваемых на усыновление, представляют собой весьма важную социальную проблему.

Усыновление – наиболее сложный правовой институт. От правильного выбора усыновителя, семьи, в которую передаётся ребёнок, зависит его судьба. Ошибки при усыновлении могут нарушить также права и интересы, как родителей ребёнка, так и лиц, желающих его усыновить. Поэтому в деле должны участвовать все заинтересованные лица, учитываться все нюансы, что, в действительности очень трудоёмкий процесс.

В советское время  усыновление отменили. Результатом  послужил рост числа беспризорных. Многие выходили из ситуации, приютив  ребёнка, но по прошествии определённого  срока писали заявление в суд  с просьбой усыновления, несмотря на то, что это было под запретом. Поэтому можно утверждать, что усыновление необходимо.

Конечно, нельзя утверждать, что все усыновители сразу  начинают испытывать материнские и  отцовские чувства по отношению  к усыновлённому ребёнку. Многие семьи бросают своих родных детей  на произвол судьбы, потому что не имеют средств для их полного обеспечения. Но, так или иначе, каждый ребёнок имеет право воспитываться и расти в семье, и им должны предоставить эту возможность.

Если на ребёнка нет  претендентов среди наших соотечественников, существует возможность передать его на воспитание в иностранные семьи.  Процесс передачи ребёнка в иностранную семью очень ёмок. Необходимо учитывать интересы всех людей, имеющих отношение к данному ребёнку, поскольку не всегда можно полагаться на достоверные данные участвующих в судебном заседании представителей различных учреждений, потому что имеются сведения о незаконной передаче информации о детях-сиротах иностранцам. Многие посреднические фирмы, не прошедшие аккредитацию, продают детей за границу, и, соответственно в суде будут отстаивать свои позиции. Я считаю, что просто необходимо приглашать на судебное заседание родителей, близких родственников и друзей семьи малыша, потому что за границу увозят наших детей, наших соотечественников. В работе я привела пример жестокого избиения и в результате убийства двухлетнего ребёнка из Тулы американкой. Я считаю, что это должно было навести на мысль наших законодателей о том, что мы не должны так легкомысленно прощаться с детьми. К тому же нельзя передавать ребёнка на усыновление, пока нет достоверных доказательств неуважительности причин неучастия близких родственников в воспитании и содержании ребёнка.

Стало известно, что существуют посреднические фирмы, осуществляющие незаконную деятельность по продаже детей за границу. В связи с этим я бы хотела предложить внести изменения в Семейный и Уголовный Кодексы РФ, которые гласили бы о создании государственной структуры, обладающей правом принятия организационных и административных решений и контроля над исполнением действующего законодательства в сфере усыновления российских детей иностранными гражданами, а так же установления уголовной ответственности за осуществление незаконной посреднической деятельности при усыновлении детей. Думаю, это необходимые меры для пресечения в России незаконной деятельности по усыновлению детей иностранцами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

Нормативные акты:

1.Конституция Российской Федерации (была принята на всенародном референдуме 12.12.1993г.) // Российская газета.- 25.12.1993г.- №237.

2.ФЗ от 16.04.2001г. № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» // Собрание законодательства РФ от 23.04.2001г., № 17, ст. 1643.

3. ФЗ от 15.11.1997г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (с изменениями от  25.10.2001г.,  29.04.2002г.,  22.04.2003г., 7.06.2003г., 8.12.2003г.,22.08.3004, 29.12.2004г.) // Собрание законодательства РФ от 3.01.2005г. №1 (часть1) ст.25.

4. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995г. №223-ФЗ (с изменениями от 15.11.1997г., 27.06.1998г., 2.01.2000г., 22.08, 28.12.2004г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 3.01.2005г. №1 (часть1) ст.11.

5. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30.11.1994г. №;51-ФЗ, часть вторая от 26.01.1996г. №14-ФЗ и часть третья от 26.11.2001г.№ 146-ФЗ (с изменениями от 26.01.2001, 20.02, 12.08.1996г., 24.10.1997г., 8.07,17.12.1999г., 16.04,14.05,26.11.2001г., 21.03,14,26.11.2002г. 10.01,26.03,)

6. Постановление Правительства РФ от 29.03.2000г. № 275 «Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля над условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации.

7. Постановление правительства РФ от 1 мая 1996г. № 542 «Об утверждении Перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребёнка, принять его под опеку (попечительство), взять в приёмную семью» // Собрание законодательства Российской Федерации от 6 мая 1996г. №19, ст. 2304.

8. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 4 июля 1997г. № 9 « О применении судами законодательства при рассмотрении дел об установлении усыновления» // Российская газета. 19 июля 1997г.

9. Пункт 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 4 июля 1997г.

10. Основные направления государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2000 года (Национальный план действий в интересах детей) (утв. Указом Президента РФ от 14.09.1995г. №942) // Собрание законодательства Российской Федерации от 18.09.1995г.,№38, ст.3669.

11. Ежегодный государственный доклад «О положении детей в РФ(1997)». М.,1998.- С.40.

 

 

 

Литература:

1. Антокольская М.В. Семейное право. М., 1996.- С.316

2. Арутюнян Г.В. Правовое регулирование усыновления в РФ // Гражданин и право,- март 2002г.- №3- С.13.

3. Комментарий к СК РФ. Под общ. Ред. П.В. Крашенникова и П.И, Седугина. М., 1997.- С.258

4. Комментарий к СК РФ, Под общ. Ред. П.В. Крашенникова и П.И. Седугина. М., 1997. – С.260.

5. Материалы «Круглого стола»// Некоммерческое партнёрство в защиту семьи, детства, личности и охраны здоровья «Родительский комитет»,-23.08.2004г.

6. ООО Юридическая компания «Лиджист (Ligist)», директор фирмы- Лукашова М.Д., эксперт - Крыжанский М.Ю.

7.Пергамент А.И. Опека и попечительство. М., 1968.- С.95

8. Шохина Л. Н. «Правовые основы поддержки детей-сирот» // Гражданин и право. – 2002.- №1.- С.12

9. Шохина Л.Н. «Правовые основы государственной поддержки детей-сирот// Гражданин и право.-2002г.- №1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

1. Федеральный Закон Российской Федерации от 1 декабря 2007г. №65-ФЗ «О внесении изменений в ст.165 раздела №7 Семейного Кодекса Российской Федерации «О создании государственной структуры, которая обладала бы правом принятия организационных и административных решений, контроля над исполнением действующего законодательства в сфере усыновления российских детей иностранными гражданами».

а) Дополнить пунктом №5 ст.165 Усыновление (удочерение) Семейного Кодекса Российской Федерации.

 

Статья 165. Усыновление (удочерение)

1) Усыновление (удочерение), в том числе отмена усыновления, на территории Российской Федерации иностранными гражданами или лицами без гражданства ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с законодательством государства, гражданином которого является усыновитель (при усыновлении (удочерении) ребенка лицом без гражданства - в соответствии с законодательством государства, в котором это лицо имеет постоянное место жительства) на момент подачи заявления об усыновлении (удочерении) или об отмене усыновления.

При усыновлении (удочерении) на территории Российской Федерации иностранными гражданами или лицами без гражданства ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, должны быть также соблюдены требования статей 124 - 126, статьи 127 (за исключением абзаца восьмого пункта 1), статей 128 и 129, статьи 130 (за исключением абзаца пятого), статей 131 - 133 настоящего Кодекса с учетом положений международного договора Российской Федерации о межгосударственном сотрудничестве в области усыновления детей.

Усыновление (удочерение) на территории Российской Федерации  иностранными гражданами или лицами без гражданства, состоящими в браке с гражданами Российской Федерации, детей, являющихся гражданами Российской Федерации, производится в порядке, установленном настоящим Кодексом для граждан Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

При усыновлении (удочерении) на территории Российской Федерации  гражданами Российской Федерации ребенка, являющегося иностранным гражданином, необходимо получить согласие законного  представителя ребенка и компетентного органа государства, гражданином которого является ребенок, а также, если это требуется в соответствии с законодательством указанного государства, согласие ребенка на усыновление.

2) В случае если в результате усыновления (удочерения) могут быть нарушены права ребенка, установленные законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, усыновление не может быть произведено независимо от гражданства усыновителя, а произведенное усыновление (удочерение) подлежит отмене в судебном порядке.

3) Защита прав и законных интересов детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства, за пределами территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации, осуществляется в пределах, допускаемых нормами международного права, консульскими учреждениями Российской Федерации, в которых указанные дети состоят на учете до достижения ими совершеннолетия.

Порядок постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства, определяется Правительством Российской Федерации.

4) Усыновление (удочерение) являющегося гражданином Российской Федерации и проживающего за пределами Российской Федерации ребенка, произведенное компетентным органом иностранного государства, гражданином которого является усыновитель, признается действительным в Российской Федерации при условии получения предварительного разрешения на усыновление (удочерение) от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого ребенок или его родители (один из них) проживали до выезда за пределы территории Российской Федерации.

5) Деятельность организаций, осуществляющих помощь в подборе детей для последующего усыновления иностранным гражданам и судебные процессы по установлению усыновления контролируются «Центром Защиты Прав Ребёнка».

(Вступает в силу с момента опубликования.)

 

 

2. Федеральный Закон Российской Федерации от 1 декабря 2007г. №66-ФЗ «О внесении изменений в ст.154 главы №20 Уголовного Кодекса Российской Федерации «Об установлении уголовной ответственности и лишении свободы сроком до пяти лет за осуществление незаконной посреднической деятельности при усыновлении детей».

а) Слова «арестом сроком до шести месяцев» заменить словами  «лишением свободы на срок до пяти лет».

 

Статья 154. Незаконное усыновление (удочерение).

     Незаконные  действия по усыновлению (удочерению) детей, передаче их под опеку (попечительство), на воспитание в приемные семьи, совершенные неоднократно или из корыстных побуждений,-     наказываются штрафом в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо исправительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

Информация о работе Усыновление российских детей иностранными гражданами