Усыновление российских детей иностранными гражданами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 11:21, курсовая работа

Описание работы

Предпочтительной формой воспитания детей, оставшихся без попечения родителей является усыновление. Проблема возвращения одиноким детям возможности расти и воспитываться в нормальной семье стоит крайне остро. Только в детских домах и интернатах живёт более 200 тысяч детей . Увеличение численности детей, лишённых родительского попечения, происходит на фоне уменьшения общего числа детей, проживающих в России. Так, на начало 1995г. в России проживало 38,8 млн. детей, в том числе 460,4 тыс. детей-сирот (12%), а на начало 1998г. – 35,9 млн. детей, в том числе 596,8 детей-сирот (17%) . По данным Прокуратуры России, число детей-сирот в 2000г. Возросло до 700 тысяч, 90% из них – «социальные сироты».

Содержание работы

Введение…………………….……………………………………………..3
1. Правовое регулирование усыновления в Российской Федерации на современном этапе по семейному законодательству.
1.1. Понятие усыновления………………………………………….6
1.2. Условия усыновления…………………………………………10
1.3. Порядок усыновления…………………………………………12
1.4. Тайна и правовые последствия усыновления………………..13
2. Анализ проблемы усыновления российских детей-сирот иностранными гражданами.
Порядок усыновления иностранными гражданами российских детей………….………………………………………………16
Особенности рассмотрения дел об усыновлении (удочерении) детей иностранцами…………………………………………20
3. Пробелы в российском законодательстве.
Международное усыновление (удочерение) детей…………24
Предложения автора о внесении поправок в семейное законодательство……………………………………………..25
Заключение………………………………………………………………..27
Список литературы………………………………………………………29
Приложение……………………………………………………………….31

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 202.00 Кб (Скачать файл)

 

(Вступает в силу по истечении 20 дней с момента опубликования.)

 

 Комментарий к статье 154

     1.Комментируемая  норма является новой для уголовного  законодательства России. Она включена  в УК в связи с тем, что  в последние годы были выявлены  случаи злоупотреблений, подлогов  и других антиобщественных действий  в связи с решением вопросов усыновления (удочерения) детей, установления над ними опеки или попечительства.

     2. Диспозиция  статьи 154 УК является бланкетной  нормой. Для привлечения лица  к уголовной ответственности  необходимо установить, какие именно  законы нарушены этим лицом. Представляется, что в данном случае имеются в виду нарушения: раздела VI "Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей" (ст.ст. 121 - 155) Семейного кодекса Российской Федерации 1995 г., введенного в действие с 1 марта 1996 г.; постановления Правительства Российской Федерации об утверждении Положения о порядке передачи детей, являющихся гражданами Российской Федерации, на усыновление гражданам Российской Федерации и иностранным гражданам от 15 сентября 1995г. N 917 (см. СЗ РФ, N 39, ст. 3768); Конвенции о правах ребенка, которая ратифицирована Россией 13 июня 1990 г. (см. Ведомости СССР, 1990, N 45, ст. 955).

     3. Хотя ст. 154 УК и не определила последствий  предусмотренного в ней преступления, но в ней содержатся критерии  отграничения этого преступления от административного правонарушения и дисциплинарного проступка. Такими критериями являются: 1) неоднократность нарушения закона и 2) нарушение закона из корыстных побуждений. Следовательно, при разрешении вопроса о возбуждении уголовного дела или при вынесении приговора должна идти речь не о существенности или несущественности нарушения закона в рассматриваемой области, а о наличии или отсутствии одного или одновременно двух из названных критериев.

     4. О неоднократности  см. комментарий к ст.ст. 16 и 146 УК.

     5. О корыстных  побуждениях см., например, комментарий  к ст. 105 УК.

     6. С субъективной  стороны преступление, предусмотренное  ст. 154 УК, может быть совершено  только умышленно: при неоднократности  возможен косвенный умысел, при корыстных побуждениях - прямой умысел.

     7. Субъектом  преступления может быть российский  гражданин, лицо без гражданства  и иностранец, достигшие 16 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Шохина Л.Н. Правовые основы поддержки детей-сирот//Гражданин и право.-2002.-№1.-С.12

2 Ежегодный государственный доклад «О положении детей в РФ(1997)».М.,1998.С.40.

3 Конституция Российской Федерации (была принята на всенародном референдуме 12.12.1993г.)// Российская газета.-25.1.1993г.-№237.

4 Основные направления государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ до 2000г.(утв. Указом Президента РФ от 14.09.1995г. №942)// собрание законодательства РФ от 18.09.1995г.,№38,ст.3669.

5 Семейный Кодекс РФ от 29.12.1995г. №223-ФЗ (с изменениями от 15.11.1997г., 27.06.1998г., 2.01.2000г., 22.08.2004г.)// Собрание законодательства РФ от 3.01.2005г.№1 (часть1) ст.11.

6 Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30.11.1994г. №;51-ФЗ, часть вторая от 26.01.1996г. №14-ФЗ и часть третья от 26.11.2001г.№ 146-ФЗ (с изменениями от 26.01.2001, 20.02, 12.08.1996г., 24.10.1997г., 8.07,17.12.1999г., 16.04,14.05,26.11.2001г., 21.03,14,26.11.2002г. 10.01,26.03,)

7 Постановление Правительства РФ от 29.03.2000г. № 275 «Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации.

8 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 4 июля 1997г. № 9 « О применении судами законодательства при рассмотрении дел об установлении усыновления» // Российская газета. 19 июля 1997г.

9 Пункт 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 4 июля 1997г. № 9 « О применении судами законодательства при рассмотрении дел об установлении усыновления» // Российская газета. 19 июля 1997г

10 Постановление правительства РФ от 1 мая 1996г. № 542 « Об утверждении Перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребёнка, принять его под опеку (попечительство), взять в приёмную семью» // Собрание законодательства Российской Федерации от 6 мая 1996г. №19, ст. 2304.

11 Антокольская М.В. Семейное право. М., 1996.- С.316

12 Арутюнян Г.В. Правовое регулирование усыновления в РФ // Гражданин и право.- март 2002г.- №3- С.13.

13ФЗ от 16.04.2001г. № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» // Собрание законодательства РФ от 23.04.2001г., № 17, ст. 1643.

14  Пергамент А.И. Опека и попечительство. М., 1968.- С.95.

15 ФЗ от 15.11.1997г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (с изменениями от  25.10.2001г.,  29.04.2002г.,  22.04.2003г., 7.06.2003г., 8.12.2003г.,22.08.3004, 29.12.2004г.) // Собрание законодательства РФ от 3.01.2005г. №1 (часть1) ст.25.,

16 Комментарий к СК РФ. Под общ. Ред. П.В. Крашенникова и П.И, Седугина. М., 1997.- С.258

17 Комментарий к СК РФ, Под общ. Ред. П.В. Крашенникова и П.И. Седугина. М., 1997. – С.260.

18 Постановление правительства РФ от 29.03.2000г. №275.

19 Утверждено Постановлением Правительства от 28.03.2000г. №268

20 Ст. 263 ГПК РФ

21 Утверждено Постановлением Правительства РФ от 29.03.2000г., №275.

22 Бюллетень Верховного Суда РФ. 1997.№9. С. 6-10.

23 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 04.07.1997г.




Информация о работе Усыновление российских детей иностранными гражданами