Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 17:04, курсовая работа
Цель исследования – изучение воспитательной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей.
Объект исследования – дети оставшиеся без попечительства родителей.
Предмет исследования – формы воспитательной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей.
Цели исследования: исследовать формы воспитания и воспитательной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей.
Введение……………………………………………………………………..…..
Глава I. Исторические правовые основы воспитания и воспитательной работы с детьми, оставшимися без попечительства родителей.
1.1. Исторические аспекты воспитания детей, оставшихся без попечительства родителей в России.
1.2. Понятие социальных сирот и сироты как явление в современном обществе.
1.3. Нормативно правовые аспекты в работе с детьми, оставшимися без попечения родителей.
Вывод по I главе.
Глава II. Формы и методы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.
2.1. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.
2.2. Методы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.
Вывод по II главе.
Глава III. Исследования воспитательной работы с детьми, оставшимися без попечительства родителей, социальными службами и организациями города Волгограда и Волгоградской области.
3.1. Патронатные семьи.
3.2. Социальные квартиры для социальных сирот.
3.3. Детские деревни SOS России.
Вывод по II главе.
Заключение.
Список использованной литературы.
Для своевременного выявления таких детей закон возлагает на должностных лиц учреждений, которые непосредственно соприкасаются с детьми (детских садов, школ, детских поликлиник и т.д.), а также на граждан, располагающих сведениями об утрате детьми попечения родителей, обязанность сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей [ст. 122 СК РФ]. При получении таких сведений или самостоятельном выявлении детей, оставшихся без попечения, органы опеки и попечительства принимают меры для защиты их прав и интересов (разыскивают родственников, обеспечивают ребенку временное прибежище и т.п.) и решают вопрос о форме устройства и дальнейшем воспитании ребенка.
Устройство детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в различных правовых формах. Детей в первую очередь стремятся передать на воспитание в семью: на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) или в приемную семью. При отсутствии такой возможности помещают детей на воспитание в различные государственные учреждения: дома ребенка, детские дома, школы-интернаты, дома для инвалидов и т.д. [ст. 123 СК РФ]. Тип учреждения определяется в зависимости от возраста и состояния здоровья ребенка.
Нахождение ребенка в любом государственном детском учреждении не исключает в дальнейшем устройства его в семью. В этих целях в России ведется централизованный учёт (на местном, региональном и федеральном уровнях) всех детей, которые могут быть переданы на воспитание в семью, и любой гражданин, желающий принять ребенка в свою семью, может воспользоваться этой информацией. На федеральном уровне учёт таких детей осуществляет Министерство образования России.
Основной же задачей любого детского дома является социальное воспитание. Для этой цели создаются мероприятия по моделированию семьи и семейных отношений: старшие воспитанники должны заботиться о младших, проявление уважения к старшим, младшим и подобное. Для большей эффективности социализации воспитанников воспитатели, социальные педагоги, психологи детских домов стремятся улучшить психологический климат, повысить доброжелательность, заботливость, но и в отношении друг с другом, избегание конфликтов, а при возникновении их скорейшего разрешения путём переговоров и возможных уступок с обеих сторон, в зависимости от ситуаций.
Вывод по I главе.
Благодаря опыту, накопленному прошлыми поколениями в нашей стране, в настоящее время можно взять из него наиболее актуальные образцы и традиции в воспитании детей, оставшихся без попечения родителей.
Ни для кого не секрет, что потеря родителей для ребёнка это всегда трагедия огромного масштаба, а родители для детей - весь его мир. Причём ребёнку, независимо от лет, нет принципиальной разницы, умерли его родители или его у них забрали. В наш век технологического, политического, социального, воспитательного прогресса социальные сироты до сих пор остаются в очень уязвимом положении. Видь у них большие проблемы в социализации, адаптации в современном обществе, в виде психологических, материальных и иных проблем.
Наше государство всячески старается защитить социальных сирот, обеспечивая им правовое положение, а так же защиту их прав. Основными же документами являются федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”, федеральный закон от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и Семейный кодекс Российской Федерации.
Глава II. Формы и методы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.
2.1 Формы воспитания
детей, оставшихся без
По Семейному кодексу
Усыновление (удочерение) - форма семейного воспитания детей, лишенных родительской опеки, с установлением между усыновлённым и усыновителем правовых (личных и имущественных) отношений, существующих между родителями и детьми [Прохоров А. М. «Большой энциклопедический словарь» 1991-1997 гг.]. Такая форма воспитания ведёт к следующим правовым последствиям:
Усыновление (удочерение) в историческом и правовом аспекте является, практически, основной и самой перспективной формой устройства и воспитания детей. Так по статистике в 2012 году сохранилась тенденция уменьшения числа детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных в течение года. Из числа выявленных, а это 79.990 детей, на усыновление (удочерение) было отдано 3.095 детей и нельзя отметить благоприятное, что 7.380 вернулись к своим родителям [Статистические данные по устройству детей, оставшихся без попечения родителей, в 2012 году // http://www.usynovite.ru]. По правилам усыновить (удочерить) можно лишь несовершенно летних детей с учётом пожеланий и интересов ребёнка. Сироты достигшие 18 лет не могут быть усыновлены (удочерены), так как согласно законодательным нормам, наступает полная гражданская дееспособность. В интересах и пожеланиях ребёнка подразумевают благоприятные условия жития, отношений в семье, развитие психологическое, физическое, умственное, духовное и многое другое. В случаях усыновления братьев и сестёр разными усыновителя не допускается, только в случаях с согласия детей.
Законодательство Российской Федерации предусматривает возможность усыновления детей - граждан Российской Федерации иностранными гражданами, гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами территории Российской Федерации, и лицами без гражданства. Процедура такого усыновления регламентируется ст. 124, 165 Семейного кодекса Российской Федерации, главой 29 ГПК Российской Федерации, Федеральным законом от 16 апреля 2001 г. № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей», другими нормативными правовыми актами. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 г. №217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием", на основании Федерального закона от 16 апреля 2001г. №44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» граждане, желающие принять детей на воспитание в свои семьи, вправе обратиться за информацией о детях, оставшихся без попечения родителей, к любому региональному (как правило, орган управления образованием субъекта Российской Федерации) или федеральному оператору государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, по своему выбору.
Иностранные граждане
Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами территории Российской Федерации, и лицами без гражданства в случае выезда на момент оформления им усыновления (удочерения) ребёнка в другое государство на срок более одного года (на работу или по иным причинам), кроме документов, указанных в пунктах 1 – 5, предоставляют следующие документы:
Все представленные документы должны быть легализованы в установленном порядке, переведены на русский язык, подпись переводчика должна быть удостоверена в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве места жительства иностранного гражданина, либо нотариусом на территории Российской Федерации.
При выборе гражданином
В соответствии со статьёй
127 Семейного кодекса Российской
Федерации, исключается
Так же должны быть предоставлены:
После все документы
Статья 134 Семейного кодекса Российской
Федерации даёт право
Информация о работе Воспитание детей, оставшихся без попечительства родителей, в РФ