Запреты, связанные с государственной гражданской службой РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 16:43, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является комплексное исследование запретов на государственной гражданской службе.
Таким образом, для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- раскрыть понятие запретов на государственной гражданской службе;
- рассмотреть виды запретов, их классификацию;
- изучить историю возникновения

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….3-4
Глава 1. Запреты, связанные с государственной гражданской службой РФ.
1.1.Понятие запретов на государственной гражданской службе…..5-10
1.2.Исторические аспекты возникновения и развития запретов на государственной гражданской службе в РФ. Условия правомерности…11-16
1.3. Классификация запретов в системе государственной службы.17-24
Глава 2. Правовые вопросы запретов на государственной гражданской службе.
2.1.Содержание запретов, связанных с прохождением государственной гражданской службы…………………………………………………………25-39
2.1.Административно-правовые запреты как средство противодействия коррупции в системе государственной службы Российской Федерации..40-45
Заключение…………………………………………………………….46-48
Список литературы……………………………………………………49-52

Файлы: 1 файл

запреты на гос граждансской слжбе рф.docx

— 92.81 Кб (Скачать файл)

Заключение

Специфика государственной  службы Российской Федерации как  профессиональной деятельности по обеспечению  исполнения полномочий государственных  органов предопределяет особый правовой статус государственных служащих в  трудовых отношениях.

Регламентируя правовое положение  государственных служащих, порядок  поступления на государственную  службу и ее прохождения, государство  вправе устанавливать в этой сфере  и особые правила.

Установление таких правил (специальных требований) обусловлено  задачами, принципами организации и  функционирования государственной  службы, целью обеспечения поддержания  высокого уровня ее отправления (в том  числе за счет обновления и сменяемости  управленческого персонала), особенностями  деятельности лиц, исполняющих обязанности  по государственной должности государственной  службы.

Эффективная деятельность государства  в экономической, политической и  социальной областях во многом зависит  от личного состава государственных  органов. Одной из задач законодательства о государственной службе является четкое определение прав и обязанностей государственных служащих, создание надлежащих условий для их плодотворной деятельности, правовой и социальной защищенности.

С формированием законодательства о государственной службе встала проблема ограничений прав и свобод – в первую очередь, установленных в Конституции РФ, – лиц, поступающих на государственную службу или состоящих на ней. В литературе отмечается, что правовой режим для государственного служащего выступает сугубо ограничительным, что связано с установлением правового режима ограничений для государственных структур в целом.

В советский период нашей  истории вопросы, касающиеся запретов, связанных с государственной  службой, в теории права не разрабатывались, опыт, имеющийся в дореволюционной  правовой науке и законодательстве, учтен не был. На протяжении длительного времени данная проблема оставалась за рамками научного анализа.

Вопросы, связанные с запретами  на государственной службе, остро  возникли в начале 90-х гг. XX в., и современному законодательству о государственной службе пришлось заново обращаться к системе мер, позволяющих снизить уровень коррупции в системе государственной службы.

Запреты - это закрепленные нормами административного права  предписания, не позволяющие субъекту соответствующих отношений совершать  закрепленные законом действия под  угрозой применения мер государственного принуждения.

Как отмечает Ю.Н. Слепченко, для запретов в административном праве характерны следующие признаки:

1) формальная определенность;

2) общеобязательность;

3) властность;

4) взаимовыгодность для общества и субъектов управленческих отношений;

5) пассивный характер  желаемого поведения.

Нарушение запретов, связанных  с гражданской службой, влечет за собой прекращение служебного контракта, освобождение от замещаемой должности  гражданской службы и увольнение с гражданской службы по п. 14 ч. 1 ст. 33 ФЗ №79 от 27.07.04.

ФЗ №79 от 27.07.04 также впервые установил запреты для граждан после увольнения с государственной гражданской службы (ч. 3 ст. 17), которые подлежат применению с учетом положений иных федеральных законов.

Вникнув в сущность запретов, можно сделать следующие выводы.

Во-первых, запреты, не предписывая  позитивный вариант поведения, проявляют  себя как категорическое осуждение  государством возможного правонарушения.

Во-вторых, запреты можно  рассматривать как юридические  обязанности участников, поскольку  они обязаны воздерживаться от совершения антиобщественных поступков.

И, в-третьих, запрет дает возможность  предусмотреть варианты поведения, нежелательные обществу и государству. 

 

Список литературы

Нормативно- правовая литература

1. Конституция Российской Федерации  от 12.12.1993 г. // Российская газета, 1993, № 237.

2. Федеральный закон Российской  Федерации от 27 июля 2004 г. № 79- ФЗ "О государственной гражданской  службе Российской Федерации"// Собрание законодательства Российской  Федерации. 2004, № 31, Ст. 3215.

3. Федеральный закон от 27 мая  2003 г. №58-ФЗ «О системе государственной  службы Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской  Федерации. 2003, №22, Ст. 2063.

4. Федеральный закон Российской Федерации утвержденный указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. № 261-ФЗ «О федеральной программе реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 – 2013 годы)» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2009,  № 11, Ст. 1277.

5. Уголовный кодекс Российской  Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 1996, №25, Ст. 2954.

6. Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных  гарантиях избирательных прав  и права на участие в референдуме  граждан Российской Федерации"// справочно-правовая система «Консультант-Плюс»

7.  Федеральный закон от 21.11.2011 N 329-ФЗ "О внесении изменений  в отдельные законодательные  акты Российской Федерации в  связи с совершенствованием государственного  управления в области противодействия  коррупции"// Справочно-правовая  система «Консультант-плюс»

8. Распоряжение Президента РФ от 15 августа 2001 г. № 436-рп (ред. от 11.07.2003) «О  комиссии по вопросам реформирования государственной службы Российской Федерации и межведомственной  рабочей группы по подготовке проектов программы реформирования государственной  службы Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов о государственной службе» // Собрание законодательства РФ, 2001, № 34, Ст. 3502.

9. Указ Президента РФ от 16 июля 2004 г. № 910 (ред. от 21.09.2004) "О  мерах по совершенствованию государственного  управления" // Собрание законодательства  РФ, 2004, № 29, Ст. 3019.

Специальная литература

1. Административное право: Учебник для вузов / Под ред. Д.Н. Бахраха, Б.В. Россинского, Ю.Н. Старилова. – М.: Норма, 2005.

2. Алексеев С.С. Правовые запреты в структуре советского права // Правоведение. 1973. № 5.

3. Бахрах, Д.Н. Административное право России: учебник для вузов / Д.Н. Бахрах.– М: НОРМА-ИНФРА-М, 2000.

4. Братко А.Г. Запреты в советском праве. Саратов, 1979.

5. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Служебное право: Учебник для юридических вузов. М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2003.

6. Добровольский А.М. Военно-административные законы. СПб. 1905.

7. Иванов В.П. Реформирование государственной службы: Вопросы и перспективы // Журнал российского права. 2003, № 5.

8. Комментарий к Федеральному закону "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и законодательству о гражданской службе зарубежных государств / А.Ф. Ноздрачев, А.Ф. Нуртдинова, Л.А. Чиканова и др. М.: МЦФЭР, 2005.

9. Костенников М.В. Теоретические проблемы кодификации административного права России. М., 2000.

10. Куракин А.В. Государственным служащим необходим кодекс поведения, или Концепции реформирования государственной службы - антикоррупционную направленность // Закон и право.2003, № 8.

11. Лейст О.Э. Санкции и ответственность по советскому праву. М., 1981.

12. Малько А.В. Стимулы и ограничения в праве. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2003.

13. Марьян А.В. Административно-правовой статус государственных гражданских служащих в Российской Федерации: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2006.

14. Оболонский, А.В. Государственная служба: учебник/ А. В. Оболонский. - М: ДЕЛО, 2009.

15. Овсянко, Д.М. Государственная служба России: учебник/Д. М. Овсянко. - М: ЮРИСТЪ, 2008.

16. Охотский Е.В. Правовой статус государственного служащего РФ // Государство и право. 2003. № 9.

17. Павлов И.Е. Государственная власть в субъектах России № 286 // Парламентская газета, 2009. № 10.

18. Попов. Л.Л. Военное право: учебник/ Л. Л. Попов. - М: ЮРИСТЪ, 2008..

19. Послание президента России Медведева Д.А. Федеральному Собранию Российской Федерации № 214 // Российская газета. 2009, № 11.

20. Правовой статус государственных гражданских служащих: структура и содержание / Под. Ред. В.А. Козбаненко. – М.: ИПК госслужбы, 2003.

21. Россинский Б.В. О законодательной дефиниции государственной службы // История становления и современное состояние исполнительной власти в России / Отв. ред. Н.Ю. Хаманева. М.: Новая Правовая культура, 2003.

22. Старилов Ю.Н. Что происходит с институтом российской государственной службы? // Журнал российского права. 2004. № 9.

23. Султыгов М.М. Запрет как метод правового регулирования: Дис. ... канд. юрид. наук. СПб., 1996.

24. Чиркин, В.Е. Государственное управление: учебник/ В. Е. Чиркин. - М: ЮРИСТЪ, 2008.

Судебная практика.

1. Определение Конституционного Суда РФ от 03.10.2002 "По запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке конституционности положений статьи 25 Федерального закона "Об основах государственной службы РФ", статьи 43 Федерального закона "О прокуратуре РФ", статьи 14 Федерального конституционного закона "О судебной системе РФ" и статьи 20.1 Федерального закона "Об основах муниципальной службы в РФ" // СЗ РФ. 2003. №12. Ст. 1174.

 

1 Бахрах, Д.Н. Административное право России: учебник для вузов / Д.Н. Бахрах.– М: НОРМА-ИНФРА-М, 2000, с.640.

2 Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 г. № 79- ФЗ"О государственной гражданской службе Российской Федерации"// Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, С. 3215.

3 Овсянко, Д.М. Государственная служба России: учебник/Д. М. Овсянко. - М: ЮРИСТЪ, 2008, 430 с.

4См.: Алексеев С.С. Правовые запреты в структуре советского права // Правоведение. 1973. № 5.

5 См.: Братко А.Г. Запреты в советском праве. Саратов, 1979.

6 Охотский Е.В. Правовой статус государственного служащего РФ // Государство и право. 2003. № 9.

7 Чиркин В.Е. Государственное управление: учебник/ В. Е. Чиркин. - М: ЮРИСТЪ, 2008, 412 с.

8 См.: Братко А.Г. Запреты в советском праве. Саратов, 1979. С. 31.

9 См.: Правовой статус государственных гражданских служащих: структура и содержание / Под. Ред. В.А. Козбаненко. – М.: ИПК госслужбы,2003.с. 107.

10 См.: Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1992. N 17. Ст. 923.

11 См.: Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. N 52. Ст. 5073.

12 См.: СЗ РФ. 1995. N 31. Ст. 2990.

13 Административное право: Учебник для вузов / Под ред. Д.Н. Бахраха, Б.В. Россинского, Ю.Н. Старилова. – М.: Норма, 2005. – С. 273.

14 Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 г. № 79- ФЗ"О государственной гражданской службе Российской Федерации"// Собрание законодательства Российской Федерации. – 2004. - № 31. – Ст. 3215.

15 См.: Иванов В.П. Реформирование государственной службы: Вопросы и перспективы // Журнал российского права. - 2003. - № 5. - С. 5.

16 См.: Лейст О.Э. Санкции и ответственность по советскому праву. М., 1981. С. 61.

17 См.: Братко А.Г. Запреты в советском праве. Саратов, 1979. С. 31.

18 См.: Там же. С. 34 - 35.

19 См.: Алексеев С.С. Правовые запреты в структуре советского права // Правоведение. 1973. N 5. С. 43.

20См.: Иоффе О.С. Юридические нормы и человеческие поступки // Актуальные вопросы советского гражданского права. М., 1964. С. 16.

21 Султыгов М.М. Запрет как метод правового регулирования: Дис. ... канд. юрид. наук. СПб., 1996. С. 62. 

22 См.: Марьян А.В. Административно-правовой статус государственных гражданских служащих в Российской Федерации: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2006. С. 187.

23 Охотский Е.В. Правовой статус государственного служащего РФ // Государство и право. 2003. N 9. С. 17.

24 См.: Ведомости Московской городской Думы. 2005. N 3. Ст. 3.

25 См.: Ведомости Московской городской Думы. 2005. N 3. Ст. 3.

26 См.: СЗ РФ. 2004. N 31. Ст. 3215.

27 Костенников М.В. Теоретические проблемы кодификации административного права России. М., 2000. С. 111.

28 См.: Старилов Ю.Н. Что происходит с институтом российской государственной службы? // Журнал российского права. – 2004. - № 9.

29 Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 г. № 79- ФЗ"О государственной гражданской службе Российской Федерации"// Собрание законодательства Российской Федерации. – 2004. - № 31. – Ст. 3215.

30 Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 г. № 79- ФЗ"О государственной гражданской службе Российской Федерации"// Собрание законодательства Российской Федерации. – 2004. - № 31. – Ст. 3215.

31 Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 г. № 79- ФЗ"О государственной гражданской службе Российской Федерации"// Собрание законодательства Российской Федерации. – 2004. - № 31. – Ст. 3215.

32 Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 г. № 79- ФЗ"О государственной гражданской службе Российской Федерации"// Собрание законодательства Российской Федерации. – 2004. - № 31. – Ст. 3215.

Информация о работе Запреты, связанные с государственной гражданской службой РФ