Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 00:44, научная работа
Международное транспортное право
Правовое регулирование международных морских перевозок
Правовое регулирование международных авиационных перевозок
Правовое регулирование международных автомобильных перевозок
Правовое регулирование международных железнодорожных перевозок.
Правовое регулирование международных комбинированных перевозок
С момента прибытия груза в пункт назначения получатель имеет право требовать от перевозчика выдачи ему груза после уплаты причитающихся платежей и выполнения условий перевозки. Если не оговорено иное, перевозчик обязан известить получателя немедленно по прибытии груза. Если перевозчиком признана утрата груза или если груз не прибыл по истечении семидневного срока со дня, когда он должен был прибыть, получатель вправе осуществить по отношению к перевозчику права, вытекающие из договора перевозки (ст.13).
В соответствии с нормами Конвенции
перевозчик несет ответственность
за причинение вреда жизни и здоровью
пассажира, а также за утрату или
повреждение
Центральное место в Монреальской конвенции отведено вопросам ограничения ответственности воздушного перевозчика, причем для этого используются два способа расчета пределов ответственности: для государств - членов МВФ он установлен в СДР, для остальных государство франках Пуанкаре. Конвенция устанавливает следующие пределы имущественной ответственности воздушного перевозчика:
- при перевозке пассажиров
- в случае причинения ущерба
в результате задержки в
- при перевозке багажа
- при перевозке груза
Перевозчик может оговорить, что
в отношении договора перевозки
применяются более высокие
Конвенция предусматривает обязательный
претензионный порядок
В случае причинения ущерба лицо, имеющее право на получение багажа или груза, должно направить перевозчику возражение немедленно по его обнаружении не позднее 7 дней со дня получения зарегистрированного багажа и 14 со дня получения груза. В случае задержки претензия должна быть заявлена не позднее 21 дня, считая с момента передачи багажа или груза в распоряжение получателя (ст.31). Срок исковой давности установлен в 2года с момента прибытия воздушного судна по назначению (ст.35).
Конвенция предусматривает
В отличие от Варшавской Монреальская конвенция предусматривает возможность передачи спора на разрешение в арбитраж на основании арбитражного соглашения сторон, но только в отношении договора перевозки груза. Стороны в договоре перевозки груза могут установить, что любой спор, касающийся ответственности перевозчика по конвенции, подлежит разрешению в арбитраже. Такая договоренность оформляется в письменной форме. Арбитражное разбирательство по выбору истца проводится в одном из мест в соответствии с компетенцией судов, предусмотренной в ст.33. Арбитр или арбитражный трибунал применяют положения Конвенции. Требования настоящей статьи считаются составной частью любой арбитражной оговорки или договоренности, и любое условие такой оговорки или договоренности, несовместимое с ними, является ничтожным и недействительным (ст.34).
Самостоятельная глава посвящена
правовому регулированию
Правовое
регулирование международных
Международные автомобильные перевозки
грузов, пассажиров и багажа занимают
особое место на международном рынке
транспортных услуг. Несмотря на тот
факт, что доля автомобильного транспорта
по объему перевозимых в международном
сообщении грузов равна 6 % от объема
перевозок всеми видами транспорта,
по стоимости перевозимых грузов
на автомобили приходится 20 % от объема
перевозок всеми видами транспорта
(по России). В целом общий объем
доходов от автотранспортных услуг
в области международных
Правовое регулирование
- Устав автомобильного транспорта РСФСР, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 8 января 1969 г. N 12 в редакции от 10 июля 1998 г. (СЗ РФ, 1998, N 28, ст.3367);
- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" в редакции от 30 декабря 2001 г. (СЗ РФ, 1998, N 31, ст.3805; 2002, N 1, ч. I, ст.2);
- постановление Правительства РФ N 1272 от 31 октября 1998 г. "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок" в редакции от 8 мая 2002 г. (СЗ РФ, 1998, N 45, ст.5521; 2002, N 20, ст.1859);
- постановление Правительства РФ от 16 октября 2001 г. N 730 "Об утверждении Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок" в редакции от 3 октября 2002 г. (СЗ РФ, 2001, N 43, ст.4109; 2002, N 41, ст.39);
- постановление Правительства РФ от 10 июня 2002 г. N 402 "О лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом" в редакции от 3 октября 2002 г. (СЗ РФ, 2002, N 24, ст.2306; 2002, N 41, ст.3983);
- приказ Министерства
- приказ Министерства
Международные договоры как источники международного автомобильного права представлены широким спектром конвенций и соглашений, разработанных в рамках или под эгидой международных организаций, из которых наибольший вклад в развитие данной подотрасли международного транспортного права внесли УНИДРУА; Европейская экономическая комиссия ООН (ЕЭК ООН) в лице своего Комитета по внутреннему транспорту (КВТ)*(12)
Европейская конференция министров
транспорта (ЕКМТ) и Международный
союз автомобильного транспорта (МСАТ).
Система международных
- Женевская конвенция УНИДРУА-
- Женевский протокол 1978 г. к КДПГ (ввел новую расчетную единицу для исчисления предела ответственности автоперевозчика - СДР вместо золотого франка);
- Женевская конвенция УНИДРУА-
- Конвенция 1949 г. о дорожном движении и Протокол 1949 г. о дорожных знаках и сигналах в редакции 1968 г.*(13)
- Конвенция 1975 г. о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (с поправками Административного комитета Конвенции 2000 г.) Конвенция МДП, или Конвенция ТIR;
- Европейское соглашение 1975 г. о международных автомагистралях;
- Конвенция 1956 г. по временному ввозу автотранспортных средств, служащих для коммерческих целей;
- Конвенция 1956 г. о налоговом
обложении частных дорожных
- Конвенция 1956 г. о налоговом
обложении дорожных
- Европейское соглашение 1970 г. о работе экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки;
- Конвенция СНГ 1996 г. о международной
автомобильной перевозке
Надо отметить, приведен далеко не
полный перечень документов, регулирующих
различные аспекты
Женевская конвенция 1956 г. о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ)*(15) применяется ко всякому договору дорожной перевозки грузов за вознаграждение посредством транспортных средств, когда место погрузки груза и место его доставки, указанные в контракте, находятся на территории двух различных государств, из которых по крайней мере одно является участником Конвенции. Применение Конвенции не зависит от местожительства и национальности заключающих договор сторон. При применении настоящей Конвенции под транспортным средством следует понимать автомобили, автомобили с полуприцепами, прицепы и полуприцепы. Конвенция не применяется к международным почтовым перевозкам и к перевозкам мебели при переездах (ст.1).
Свидетельством заключения договора
перевозки груза является автотранспортная
накладная. Отсутствие, неправильное составление
или потеря накладной не отражаются
ни на существовании, ни на действительности
договора перевозки. Накладная составляется
в трех экземплярах, подписанных
отправителем и перевозчиком, причем
эти подписи могут быть отпечатаны
типографским способом или замены штемпелями
отправителя и перевозчика, если
это допускается
Накладная должна содержать следующие сведения (п.1 ст.6):
- место и дату ее составления;
- наименование и адрес
- наименование и адрес
- место и дату принятия груза к перевозке и место его доставки;
- наименование и адрес
- принятое обозначение
- число грузовых мест, их особую разметку и номера;
Информация о работе Актуальные проблемы теории и практики международного транспортного права