Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 00:44, научная работа
Международное транспортное право
Правовое регулирование международных морских перевозок
Правовое регулирование международных авиационных перевозок
Правовое регулирование международных автомобильных перевозок
Правовое регулирование международных железнодорожных перевозок.
Правовое регулирование международных комбинированных перевозок
- вес груза брутто или
- связанные с перевозкой
- инструкции, требуемые для выполнения таможенных формальностей;
- указание, что перевозка производится
независимо от всякой оговорки
согласно требованиям
В случае необходимости накладная должна также содержать следующие указания (п.2 ст.6):
- запрещение перегрузки груза;
- расходы, которые отправитель принимает на свой счет;
- сумму платежа, подлежащую
- заявленную стоимость груза и сумму дополнительной оценки его при доставке;
- инструкции отправителя
- дополнительный срок
- перечень документов, переданных перевозчику.
При принятии груза перевозчик обязан проверить точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, их маркировки и номеров, а также внешнее состояние груза и его упаковки.
Если перевозчик не имеет достаточной
возможности проверить
Автотранспортная накладная
- отправитель, желающий
- выполнение этих инструкций
должно быть возможным в
упомянутые инструкции не должны ни в коем случае приводить к разбивке грузов.
Если после прибытия груза на место назначения возникают препятствия к его сдаче, перевозчик должен запросить инструкции у отправителя. Если получатель отказывается принять груз, отправитель имеет право распоряжаться грузом, не предъявляя первого экземпляра накладной. Получатель, даже если он отказался от принятия груза, может в любой момент потребовать его выдачи до тех пор, пока перевозчик не получил от отправителя противоположных инструкций. Перевозчик может продать груз, не выжидая инструкций от правомочного по договору лица, если груз является скоропортящимся, или если того требует его состояние, или же если хранение груза влечет за собой расходы, слишком высокие по сравнению с его стоимостью. Перевозчик может также продать груз, если в надлежащий срок не получит от правомочного по договору лица противоположных инструкций, выполнение которых может быть справедливо потребовано. В случае продажи груза вырученная сумма, за вычетом подлежащих уплате расходов, должна быть передана в распоряжение правомочного по договору лица. Если расходы превосходят выручку, то перевозчик имеет право получить причитающуюся ему разницу. Применяемая при продаже процедура определяется действующими в месте продажи законами или обычаями.
Перевозчик несет
- с использованием открытых или неукрытых транспортных средств, если такое использование было специально указано в накладной;
- с отсутствием или
- с перемещением, погрузкой, размещением
или выгрузкой груза
- с природой некоторых грузов,
подверженных полной или
- с недостаточной или
- с перевозкой живых животных.
Бремя доказывания наличия одного или нескольких упомянутых обстоятельств лежит на перевозчике.
Правомочное по договору лицо может
без представления
Если отправитель передает перевозчику
опасные грузы, он должен ему указать
точно характер представляемой этими
грузами опасности, а также, если
нужно, указать необходимые
Конвенция устанавливает следующий порядок расчета суммы ущерба, подлежащего возмещению перевозчиком при утрате или повреждении груза во время перевозки (ст.23). Сумма ущерба определяется на основании стоимости груза в месте и во время принятия его к перевозке. Стоимость груза определяется на основании биржевых товарных котировок или текущей рыночной цены, а при их отсутствии - на основании обычной стоимости товара такого же рода и качества. Кроме того, возмещению подлежат оплата за перевозку, таможенные сборы и пошлины, прочие расходы, связанные с перевозкой груза. Иные убытки возмещению не подлежат. Вместе с тем Конвенция устанавливает предел имущественной ответственности автоперевозчика, который не может превышать 25 золотых франков*(16)
за 1 кг веса брутто утраченного или поврежденного груза. Однако предел ответственности перевозчика не применяется, если в накладной была объявлена стоимость груза, а также в случае причинения ущерба в результате намеренных действий перевозчика или его агентов. На сумму ущерба, подлежащего возмещению, начисляются проценты из расчета 5 % годовых со дня предъявления перевозчику письменной претензии или же, если таковой не последовало, со дня предъявления иска.
Конвенция предусматривает претензионный порядок разрешения споров между перевозчиком и получателем груза. Претензия должна быть заявлена перевозчику в следующие сроки:
- в момент принятия груза, если речь идет о видимых потерях и повреждениях;
- в течение 7 рабочих дней со дня доставки груза, если речь идет о незаметных внешне потерях и повреждениях;
- в течение 21 дня с момента выдачи груза получателю, если речь идет о просрочке в доставке груза.
Исчисление указанных сроков начинается со дня, следующего за датой доставки или датой выдачи груза получателю (ст.30).
По спорам, вытекающим из договоров перевозки, которые регулируются нормами Женевской конвенции 1956 г., истец может обращаться помимо компетентных судов государств-участников, указанных сторонами в пророгационном соглашении, также и к суду того государства, на территории которого находятся обычное место жительства ответчика или место расположения его главного управленческого органа, либо отделения или агентства, при посредничестве которых был заключен договор перевозки груза; или место принятия груза к перевозке или место его доставки.
Решение, вынесенное судом одного из государств-участников подлежит немедленному исполнению в любом другом государстве-участнике при соблюдении соответствующих формальностей, предусмотренных в национальном законодательстве того государства, где испрашивается исполнение судебного решения (ст.31). Срок исковой давности составляет 1 год, а в случае умышленных действий перевозчика, повлекших причинение ущерба, 3 года. Срок исчисляется:
- в случае частичной утраты груза, его повреждения или просрочки в доставке - со дня выдачи груза;
- в случае утраты всего груза
- с 30-го дня по истечении
установленного для перевозки
срока, или, если таковой не
был установлен, с 60-го дня с
момента принятия груза
- во всех прочих случаях -
по истечении 3-месячного
Помимо судебной процедуры рассмотрения
споров, вытекающих из договоров международной
автомобильной перевозки
Если перевозка, условия которой
определяются одним договором, осуществляется
последовательно несколькими
- перевозчик, по вине которого
был причинен ущерб, несет
- если ущерб был причинен
по вине двух или нескольких
перевозчиков, каждый из них должен
уплатить сумму,
- если нельзя установить, кто
из перевозчиков несет
Женевская конвенция 1973 г. (КАПП) регулирует договоры международной автомобильной перевозки пассажиров и багажа. Ее нормы носят императивный характер, и любое условие договора, в котором прямо или косвенно допускается отступление от положений Конвенции, признается недействительным. Конвенция применяется ко всему договору автомобильной перевозки пассажиров и - в соответствующих случаях - их багажа автотранспортными средствами, когда в договоре указано, что перевозка осуществляется по территории по крайней мере двух государств и что пункт отправления или пункт назначения либо тот и другой находятся на территории одного из государств - участников Конвенции. Применение Конвенции не зависит от местожительства и гражданства заключающих договор сторон (ст.1).
При перевозке пассажиров перевозчик
должен выдать индивидуальный или коллективный
билет. Отсутствие, неправильность оформления
или потеря билета не затрагивают
существования или
Перевозчик может выдать багажную квитанцию, указывающую количество и характер багажа, который ему сдается; при наличии просьбы пассажира выдача этой багажной квитанции является обязательной. За выдачу багажной квитанции или за саму квитанцию не взимается никакого вознаграждения, кроме фискальных сборов, которыми она может облагаться. В багажной квитанции, если она не совмещена с билетом, должны содержаться название и адрес перевозчика и указание на то, что договор подпадает под действие положений настоящей Конвенции (ст.8).
Перевозчик несет
Информация о работе Актуальные проблемы теории и практики международного транспортного права