Договор международной купли-продажи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 17:28, дипломная работа

Описание работы

Целью представленной дипломной работы является исследование договор международной купли-продажи и его использования при таможенном оформлении. Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
• изучить понятие договора международной (внешнеторговой) купли-продажи и его правовое регулирование;
• описать стороны и порядок заключения договора международной купли-продажи;
• уточнить форму договора международной купли-продажи товаров;
• выявить содержание договора международной купли-продажи;
• исследовать исполнение договора международной купли-продажи;
• систематизировать средства правовой защиты и ответственность сторон за нарушение обязательств по договору международной купли-продажи;
• определить нормативное регулирование таможенного оформления в свете принятого Таможенного Кодекса Таможенного Союза;
• проанализировать стадии и принципы оформления таможенной документации, регулируемые Таможенным Кодексом Таможенного Союза;
• показать роль договора международной купли-продажи в оформлении таможенной документации.

Файлы: 1 файл

Дипломная работа Договор международной купли-продажи.doc

— 310.50 Кб (Скачать файл)

Упаковка  товара

Известно, что потребительские свойства товара существенно зависят от упаковки товара, которая предназначена защитить товар от повреждения во время транспортировки, хранения, продажи и использования. Исходя из этих четырех основных назначений упаковки, необходимо, в зависимости от характеристик товара и его назначения, обусловить требования к упаковке в тексте контракта.

К характеристикам  товара, которые определяют определенные требования к упаковке, можно отнести стоимостные показатели, его назначение, чувствительность к влаге и температуре, потребительские свойства и т.п. Кроме того, упаковка должна учитывать вид транспорта или его возможную замену, маршруты движения, национальные особенности упаковки товара страны-производителя и страны потребления (импорта). Целесообразно также согласовать в контракте особые требования к упаковке товара в случае его хранения на складах.

Не  определение требований к упаковке товара может привести к существенному повышению стоимости единицы товара, особенно когда количество товара и его весовые показатели не определены контрактом. Целесообразно определиться в соответствующем разделе соглашения относительно цены единицы товара и указать, что цена включает или не включает стоимость упаковки и упаковочного материала, при этом в последнем случае необходимо указать стоимость упаковки единицы товара, а также стоимость всей партии товара.

Риски упаковки могут проявиться, когда  товар должен иметь внешнюю  (транспортную или тару) и внутреннюю упаковки, при этом последняя является неотъемлемой частью единицы товара и должна отвечать требованиям страны импорта относительно применения специфической таможенной пошлины на единицу ввезенного товара с учетом его веса брутто (с учетом веса упаковочного материала).

Риски упаковки, которые могут влиять на стоимостные показатели товара, закладываются  контрагентами контракта, когда  не определены действия с внешней  упаковкой (тарой). Для избегания  риска такого вида необходимо в тексте контракта согласовать один из возможных вариантов распоряжения тарой, а именно:

  • тара подлежит обязательному возвращению к продавцу;
  • тара (например, контейнер) становится собственностью покупателя, так как его обратная транспортировка экспортеру является экономически нецелесообразной;
  • тара является собственностью покупателя и предоставляется продавцу для осуществления транспортировки товара на склад продавца и т.п.

Преодоление указанных рисков внешнеэкономического соглашения, связанных с упаковкой товара, целесообразно, прежде всего, решать путем определения ценовых показателей внешней и внутренней упаковки в соответствующем разделе контракта. В этом случае предлагается отмечать стоимость товара с учетом или без учета стоимости упаковки товара.

Таможенные  органы обращают внимание на определение  условий упаковки товара в контракте, в особенности в случае обращения  грузополучателя–импортера относительно повреждения товара при его транспортировке, так как риск неправильной упаковки товара можно в определенных случаях рассматривать как умышленные мошеннические действия контрагентов соглашения.

· Маркировка товара

Наличие или отсутствие необходимой маркировки на внутренней упаковке товара, которая  отвечает требованиям национальных норм страны импорта, также является источником повышенного риска внешнеэкономического контракта. На упаковке определенных видов товаров законодательство стран импорта вменяет в обязанность иметь определенные надписи и пометки, а именно название товара, производителя, дату изготовления, конечную дату хранения, состав и т.п. Особенно это касается продуктов питания и бытовой химии, где, кроме того, должны быть указаны предостережения относительно безопасности хранения и использования.

Многие  европейские страны акцентируют  особое внимание на маркировке внутренней упаковки товара относительно возможности его следующей переработки или использования. Это является проблемой экологической безопасности государства-импортера, но неосведомленность о таких национальных нормах может создать определенный уровень риска для экспортера.

Следует обращать внимание на то, что надписи  на упаковке относительно лечебных свойств  товара запрещено осуществлять без  соответствующего разрешения определенных государственных структур страны импорта, о чем в случае необходимости можно сделать соответствующие предостережения в тексте контракта.

Государственные контролирующие органы стран Евросоюза  осуществляют очень тщательный анализ товара относительно его маркировки товарными знаками, в особенности  ведущих предприятий-производителей. Контролирующие органы обращают внимание на возможные мошеннические действия по изготовлению подделанных товаров и безосновательного использования торговых знаков и марок. Проверки осуществляются за счет заинтересованных производителей товара или их официальных представительств в стране импорта.

ГЛАВА 2. РОЛЬ ДОГОВОРА МЕЖДУНАРОДНОЙ  КУПЛИ-ПРОДАЖИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИ ВАЛЮТНОГО, ЭКПОРТНОГО И ТАМОЖЕННОГО  КОНТРОЛЯ

  • 2.1 Роль договора международной купли продажи при осуществлении валютного и экспортного контроля

  •  

    В настоящее время  вступил в силу Федеральный закон  от 10 декабря 2003 года №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее Закон №173-ФЗ). Его целью  является обеспечение реализации единой государственной валютной политики, а также устойчивости Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества.

    В соответствии со статьей 4 Закона №173-ФЗ валютное законодательство Российской Федерации состоит из данного закона и федеральных законов, принятых в соответствии с ним.

    Следует обратить внимание, что акты валютного законодательства Российской Федерации и акты органов  валютного регулирования:

    · устанавливающие новые обязанности для резидентов и нерезидентов или ухудшающие их положение, не имеют обратной силы;

    · отменяющие ограничения  на осуществление валютных операций или улучшающие положение резидентов и нерезидентов иным образом, могут  иметь обратную силу;

    подлежат официальному опубликованию (кроме актов, содержащих сведения, составляющие государственную  тайну в соответствии с Законом  Российской Федерации №5485-1 «О государственной  тайне» (в ред. Федеральных законов от 06.10.1997 N 131-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 11.11.2003 N 153-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 01.12.2007 N 294-ФЗ, от 01.12.2007 N 318-ФЗ, от 18.07.2009 N 180-ФЗ, от 15.11.2010 N 299-ФЗ,).

    Неопубликованные акты не применяются.

    Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов валютного законодательства Российской Федерации, актов органов валютного регулирования и актов органов валютного контроля толкуются в пользу резидентов и нерезидентов.16

    Органами валютного  регулирования согласно статье 5 Закона №173-ФЗ являются Центральный банк Российской Федерации и Правительство Российской Федерации. Названные органы валютного регулирования в пределах своей компетенции издают акты, обязательные для резидентов и нерезидентов, при этом не допускается установление органами валютного регулирования требования о получении резидентами и нерезидентами индивидуальных разрешений. Также не допускается требование о предварительной регистрации счетов (вкладов) в иностранной валюте в банках на территориях иностранных государств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 статьи 12 и пунктом 5 статьи 15 Закона №173-ФЗ.

    Валютные операции на основании статьи 6 Закона №173-ФЗ осуществляются резидентами и нерезидентами  без ограничений. Исключение составляют валютные операции, предусмотренные статьями 7, 8 и 11 данного закона. Но установленные ограничения не носят дискриминационного характера и отменяются по мере устранения обстоятельств, вызвавших их установление.

    Статьей 7 Закона №173-ФЗ установлены  случаи, когда резиденты могут предоставлять нерезидентам отсрочку платежа, и сроки, на которые такая отсрочка предоставляется.

    Валютными операциями в  соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 1 Закона №173-ФЗ признаются:

    · приобретение резидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу резидента валютных ценностей на законных основаниях, а также использование валютных ценностей в качестве средства платежа;

    · приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа;

    · приобретение нерезидентом у нерезидента и отчуждение нерезидентом в пользу нерезидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа;

    · ввоз на таможенную территорию Российской Федерации и вывоз  с таможенной территории Российской Федерации валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг;

    · перевод иностранной  валюты, валюты Российской Федерации, внутренних и внешних ценных бумаг со счета, открытого за пределами территории Российской Федерации, на счет того же лица, открытый на территории Российской Федерации, и со счета, открытого на территории Российской Федерации, на счет того же лица, открытый за пределами территории Российской Федерации;

    · перевод нерезидентом валюты Российской Федерации, внутренних и внешних ценных бумаг со счета (с раздела счета), открытого на территории Российской Федерации, на счет (раздел счета) того же лица, открытый на территории Российской Федерации.

    Права и обязанности  резидентов при осуществлении валютных операций определены статьей 14 Закона №173-ФЗ. В частности данной статьей  установлено, что резиденты вправе без ограничений открывать банковские счета в иностранной валюте в уполномоченных банках. Порядок открытия и ведения таких счетов устанавливается Центральным банком Российской Федерации (далее ЦБ РФ). Расчеты при осуществлении валютных операций производятся резидентами через эти счета, причем расчеты могут производиться в любой иностранной валюте с проведением в случае необходимости конверсионной операции по курсу, согласованному с уполномоченным банком, независимо от того, в какой иностранной валюте был открыт банковский счет.

    Статьей 15 Закона №173-ФЗ установлен порядок ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг.

    При осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты согласно статье 19 Закона №173-ФЗ обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами, обеспечить:

    • получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся в соответствии с условиями договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданную им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них;
    • возврат в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за неввезенные на таможенную территорию Российской Федерации (неполученные на таможенной территории Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданную информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.

    Случаи, когда резиденты  имеют право не зачислять на свои счета в уполномоченных банках иностранную  валюту или валюту Российской Федерации  перечислены в пункте 2 статьи 19 Закона №173-ФЗ.

    Валютный контроль в Российской Федерации в соответствии со статьей 22 Закона №173-ФЗ осуществляется Правительством Российской Федерации, органами и агентами валютного контроля.17

    Органами валютного  контроля является ЦБ РФ и федеральная  служба финансово-бюджетного надзора. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004 года №198 «Вопросы федеральной службы финансово-бюджетного надзора» является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля.

    Положение о федеральной  службе финансово-бюджетного надзора  утверждено Постановлением Правительства  Российской Федерации от 15 июня 2004 года №278.

    Агентами валютного  контроля являются, в частности, уполномоченные банки, подотчетные ЦБ РФ, таможенные органы и территориальные органы федеральной службы финансово-бюджетного надзора.

    Координацию деятельности органов валютного контроля обеспечивает Правительство Российской Федерации, которое также обеспечивает взаимодействие таможенных органов как агентов валютного контроля с ЦБ РФ.18

    Права и обязанности  органов и агентов валютного  контроля определены статьей 23 Закона №173-ФЗ.

    Органы и агенты валютного контроля, их должностные лица в пределах своей компетенции имеют право:

    Информация о работе Договор международной купли-продажи