Договор международной купли-продажи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 17:28, дипломная работа

Описание работы

Целью представленной дипломной работы является исследование договор международной купли-продажи и его использования при таможенном оформлении. Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
• изучить понятие договора международной (внешнеторговой) купли-продажи и его правовое регулирование;
• описать стороны и порядок заключения договора международной купли-продажи;
• уточнить форму договора международной купли-продажи товаров;
• выявить содержание договора международной купли-продажи;
• исследовать исполнение договора международной купли-продажи;
• систематизировать средства правовой защиты и ответственность сторон за нарушение обязательств по договору международной купли-продажи;
• определить нормативное регулирование таможенного оформления в свете принятого Таможенного Кодекса Таможенного Союза;
• проанализировать стадии и принципы оформления таможенной документации, регулируемые Таможенным Кодексом Таможенного Союза;
• показать роль договора международной купли-продажи в оформлении таможенной документации.

Файлы: 1 файл

Дипломная работа Договор международной купли-продажи.doc

— 310.50 Кб (Скачать файл)
  • проводить проверки соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного закон
  • проводить проверки полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов;
  • запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов. Обязательный срок для представления документов по запросам органов и агентов валютного контроля не может составлять менее семи рабочих дней со дня подачи запроса.

Помимо вышеперечисленных  прав органы валютного контроля их должностные лица также имеют  право:

  • выдавать предписания об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;
  • применять установленные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.

Порядок представления  резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля устанавливается:

  • Правительством Российской Федерации - для представления агентам валютного контроля, за исключением уполномоченных банков;
  • ЦБ РФ - для представления уполномоченным банкам.

Агенты валютного контроля в целях осуществления валютного  контроля имеют право запрашивать  и получать от резидентов и нерезидентов, в частности, следующие документы, связанные с проведением валютных операций:

  • документ о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
  • документы, удостоверяющие статус юридического лица, - для нерезидентов, документ о государственной регистрации юридического лица - для резидентов;
  • свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
  • уведомление налогового органа по месту учета резидента об открытии счета (вклада) в банке за пределами территории Российской Федерации;
  • регистрационные документы в случаях, когда предварительная регистрация предусмотрена в соответствии с Законом №173-ФЗ;
  • документы (проекты документов), являющиеся основанием для проведения валютных операций, включая договоры (соглашения, контракты), доверенности, выписки из протокола общего собрания или иного органа управления юридического лица;
  • документы, содержащие сведения о результатах торгов (в случае их проведения);
  • документы, подтверждающие факт передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг), информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, акты государственных органов;
  • документы, оформляемые и выдаваемые кредитными организациями, включая банковские выписки;
  • документы, подтверждающие совершение валютных операций;
  • таможенные декларации, документы, подтверждающие ввоз в Российскую Федерацию валюты Российской Федерации, иностранной валюты, внешних и внутренних ценных бумаг в документарной форме;
  • паспорт сделки.

Агенты валютного контроля вправе требовать представления  только тех документов, которые имеют  непосредственное отношение к проводимой валютной операции, причем все документы должны быть действительными на день представления.

Документы представляются в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии. Оригиналы  документов принимаются для ознакомления и возвращаются предоставившим их лицам. В материалы валютного контроля помещаются копии документов, заверенные агентом валютного контроля. Если к проведению валютной операции или открытию счета имеет отношение только часть документа, может быть представлена заверенная выписка из него.

Агенты валютного контроля и их должностные лица обязаны:

· осуществлять контроль соблюдения резидентами и нерезидентами  актов валютного законодательства Российской Федерации и актов  органов валютного регулирования;

· представлять органам валютного контроля информацию о валютных операциях, проводимых с их участием, в порядке, установленном актами валютного законодательства Российской Федерации и актами органов валютного регулирования.

Органы и агенты валютного  контроля, их должностные лица обязаны сохранять в соответствии с законодательством Российской Федерации коммерческую, банковскую и служебную тайну, ставшую им известной при осуществлении их полномочий.

Права и обязанности  резидентов и нерезидентов, осуществляющих в Российской Федерации валютные операции, установлены статьей 24 Закона №173-ФЗ.

Резиденты и нерезиденты  имеют право:

знакомиться с актами проверок, проведенных органами и  агентами валютного контроля;

  • обжаловать решения и действия (бездействие) органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • на возмещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке реального ущерба, причиненного неправомерными действиями (бездействием) органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц.

Резиденты и нерезиденты обязаны:

  • представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 Закона №173-ФЗ;
  • вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора;
  • выполнять предписания органов валютного контроля об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.
  • валютное регулирование как, деятельность государственных органов, направленная на регламентирование порядка совершения валютных операций.

Валютное правовое регулирование осуществляется на двух уровнях: нормативном и индивидуальном. Нормативно-правовое регулирование состоит в создании (разработке и утверждении) правовых норм, объектом которых являются общественные отношения, связанные с валютой. Индивидуально-правовое регулирование - это применение правовых норм к конкретным жизненным обстоятельствам, что влечет за собой возникновение, изменение и прекращение валютных правоотношений.19

Основы организации  и осуществление валютного регулирования  определены Законом РФ “О валютном регулировании и валютном контроле”. Более детальное регулирование частных вопросов, связанных с валютными отношениями, осуществляется других законодательных иных нормативных актах, в том числе и ведомственных в (однако имеющих общее значение).

Правовые нормы, определяющие порядок совершения валютных операций, выполняют две основные функции - регулирующую и контрольную.

Регулирующая функция  валютного законодательства сводится в первую очередь, к определению  объема прав и обязанностей лиц, участвующих  в совершении валютных операций, под которыми понимаются:

  • операции, связанные с переходом права собственности и иных прав на валютные ценности, в том числе операции, связанные с использованием в качестве средства платежа иностранной валюты и платежных документов в иностранной валюте;
  • ввоз и пересылка в Российскую Федерацию, а также вывоз и пересылка из Российской Федерации валютных ценностей;
  • осуществление международных денежных переводов;

Основной же целью  валютного контроля является обеспечение  соблюдения валютного законодательства при осуществлении валютных операций.

Особым направлением валютного контроля является контроль за соблюдением валютного законодательства при осуществлении внешнеторговой деятельности - предпринимательской  деятельности в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией, результатами интеллектуальной деятельности, в том числе исключительными правами на них.

В соответствии со ст.10 Закона РФ “О валютном регулировании и  валютном контроле” валютный контроль за осуществлением внешнеторговой деятельности ведется по следующим основным направлениям:

  • определение соответствия проводимых валютных операций действующему законодательству и наличия необходимых для них лицензий
  • проверка выполнения резидентами обязательств в иностранной валюте перед государством, а также обязательств по продаже валюты на внутреннем валютном рынке Российской Федерации
  • проверка обоснованности платежей в валюте
  • проверка полноты и объективности учета и отчетности по валютным операциям

Для реализации поставленных задач были сформированы механизмы валютного контроля за внешнеторговой деятельностью. Под которыми понимается совокупность специальных институтов, органов, лиц, участвующих в процессе валютного контроля (субъективная составляющая), а так же набор форм и методов контрольной деятельности (функциональная составляющая).

Валютный контроль - контроль компетентных органов государства  и их агентов за соблюдением валютного  законодательства при осуществлении  валютных операций, составная часть  финансового контроля и таможенного контроля. Органами В.к. в РФ являются Центральный банк РФ, а также Правительство РФ, агентами - уполномоченные банки и другие организации, которые в соответствии с законодательными актами РФ могут осуществлять функции В.к. Как составная часть таможенного контроля В.К. означает совершение таможенными органами необходимых действий, направленных на соблюдение физическими и юридическими лицами установленного законом и иными нормативно-правовыми актами порядка перемещения валюты и валютных ценностей через таможенную границу РФ.

В российской системе  экспортного контроля (ЭК) можно  выделить четыре подсистемы: а) режим  контроля за торговлей вооружением  и военной техникой (военно-техническое  сотрудничество); б) ограничения внешнеэкономических  сделок с товарами и технологиями, которые могут быть использованы при создании вооружения, оружие массового уничтожения (ОМУ) или средств его доставки в целях предотвращения нераспространения ОМУ и поддержания международной стабильности; в) введение внешнеторговых квот и лицензирование для решения определенных экономических задач; г) контроль за специфическим экспортом и импортом (драгоценные камни, металлы, вещества с наркотическим содержанием и т.п.). Каждый из "блоков" имеет свою правовую базу. Основой всех подсистем являются списки лицензируемых товаров (работ, услуг), однако механизм утверждения лицензий для разных списков имеет свою специфику. Контроль за внешней торговлей чисто ядерными предметами, а также за товарами и технологиями двойного применения вводится государством прежде всего как компонент политики нераспространения ОМУ и поддержания международной стабильности. Закон "Об экспортном контроле", принятый в 1999 г., закрепил термин "экспортный контроль" именно за этой сферой. Закон 1999 г. уточнил сферу контроля, кодифицировав такой термин как "внешнеэкономическая деятельность", которая определяется как "внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, в том числе исключительными правами на них (интеллектуальная собственность)". В Законе об экспортном контроле кодифицированы такие понятия как государственная экспертиза (межведомственное согласование решения о выдаче лицензии), всеобъемлющий контроль, аккредитация внутрифирменных программ экспортного контроля. В России действует 6 списков контроля:

Список товаров и  технологий двойного назначения, которые  могут быть использованы при создании вооружений и военной техники.

Список возбудителей заболеваний (патогенов) человека, животных и растений, генетически измененных микроорганизмов, токсинов, оборудования и технологий, подлежащих экспортному  контролю.

Список оборудования, материалов и технологий, которые могут быть использованы при создании ракетного оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль.

Список химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического  оружия и в отношении которых  установлен экспортный контроль.

Список ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных  материалов и соответствующих технологий, подпадающих под экспортный контроль.

Список оборудования и материалов двойного назначения и  соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях.

Списки одобряются указами  президента. По каждому списку постановлениями  правительства принимается Положение  о порядке осуществления внешнеэкономической  деятельности в отношении продукции, попавшей в список.

В примечании к контрольным спискам к "технологии" относится специальная информация, которая требуется для разработки, производства или использования какой-либо продукции. Информация может принимать форму технических данных или технической помощи. "Технические данные" могут выступать в виде чертежей, диаграмм, светокопий, моделей, формул, таблиц, технических проектов и спецификаций, инструкций (на бумажных или других носителях). "Техническая помощь" - инструктаж, повышение квалификации, обучение, передача производственного опыта, консультационные услуги.

В нормативные документы  по экспортному контролю вошли новые  положения, прямо оговаривающие (а  не просто подразумевающие) контроль за неосязаемыми формами передачи технологий. Например, в пункте 3 "Положения  об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении товаров и технологий двойного назначения", декларируется, что контроль включает в себя: во-первых, разрешительный порядок вывоза из РФ (кроме вывоза в режиме транзита) и (или) передачу контролируемой продукции иностранным лицам или международным организациям любым способом, включая пересылку в почтовых отправлениях или по электронным каналам связи и, во-вторых, таможенный контроль и таможенное оформление перемещаемых через таможенную границу РФ контролируемых оборудования, товаров и технологий в форме технических данных. В примечании есть оговорка, что контролю не подлежат технологии, относящиеся к "общедоступной" (то, что в США называют 'public domain' - общественное достояние) и к фундаментальным научным исследованиям.

Информация о работе Договор международной купли-продажи