Контрольная работа по «Международное частное право»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 14:53, контрольная работа

Описание работы

Тема 1. МЕЖДУНАРОДНОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПРАВО И СИСТЕМА МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
23. Что такое правовой режим?
ТЕМА 2. ИСТОЧНИКИ И СУБЪЕКТЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРАВА
6.Что такое ПНБ (РНБ)?

Файлы: 1 файл

международ.docx

— 72.57 Кб (Скачать файл)

 

Интерпретировался этот принцип  не только как ПРАВО на получение  помощи, но и как ОБЯЗАННОСТЬ оказывать  помощь другим социалистическим государствам. В таком его понимании принцип обеспечивал сочетание национальных интересов каждого государства с интересами социалистической системы в целом.

 

В результате первой сессии ЮНКТАД в 1964 году по инициативе Франции  была принята резолюция «Рост  и помощь» (приложение A.IV.2), в которой, в частности, предусматривалось, чтобы  каждая экономически развитая страна «приложила усилия к тому, чтобы  выделить для развивающихся стран  финансовые ресурсы в минимальной  сумме-нетто, приближающейся в максимальной степени к одному проценту ее национального  дохода».

 

На второй сессии ЮНКТАД в 1968 году в решении «Целевое задание  по объему помощи» также рекомендовалось, чтобы каждая экономически развитая страна стремилась ежегодно переводить в развивающиеся страны финансовые средства в минимальной сумме-нетто, составляющей один процент ее валового национального продукта.

 

Указанный процент примерно соответствовал объему помощи, которая  шла от промышленно развитых западных стран. Советский Союз и другие социалистически  страны воздержались при голосовании  названных решений, мотивировав  это тем, что не несут равной ответственности  за экономическую отсталость развивающихся  стран и за ухудшение условий  международной торговли для них.

 

 

Тема 10. МЕЖДУНАРОДНОЕ ТРУДОВОЕ ПРАВО

2. Какие международные  организации занимаются вопросами  миграции?

 

На международном уровне создано несколько организаций, работа которых направлена на упорядочение процессов миграции.

 

1. Международная организация  труда (МОТ) была создана в  1919 г., а в 1946 г. МОТ стала  специализированным учреждением  ООН. Задачами МОТ являются:

содействие обеспечению  социальной справедливости для трудящихся;

разработка международной  политики и программ, направленных на улучшение условий их труда  и жизни;

выработка международных  трудовых стандартов;

борьба с безработицей;

регламентация вопросов социального  страхования.

 

В структуру МОТ входят:

Международная конференция  труда - высший орган МОТ, выполняющий  законодательные функции;

Административный совет, который руководит работой различных  комитетов и комиссий МОТ;

Международное бюро труда - информационный и консультативный  орган.

 

2. Международная организация  по миграции (MOM) образована в 1949 г. как международная организация  по делам беженцев (МОБ). Позже  ее полномочия были расширены,  и с 1989 г. она была переименована.  В MOM входит 81 государство (46 являются  постоянными членами, а 35 - наблюдателями). В рамках этой организации  осуществляется разработка долгосрочных  программ в области регулирования  миграционных потоков, технического  сотрудничества, предотвращения «утечки  умов», предоставления экспертных  услуг. В качестве основных  целей международной миграции MOM признает: наем на работу, воссоединение  семей, получение образования,  поиск политического убежища,  возвращение граждан на родину, к своим этническим корням, выезд  на постоянное местожительства. MOM не входит в специализированные  учреждения ООН, но тесно с  ними сотрудничает. Россия с 1992 г. является наблюдателем в  MOM.

 

3. Управление верховного  комиссара по делам беженцев (УВКБ) при ООН занимается вопросами  защиты беженцев, реализацией долгосрочных  решений, в первую очередь репатриации.

 

4. Система постоянного  наблюдения за миграцией (СОПЕМИ). Это специальная служба, которая  в рамках ОЭСР координирует  деятельность национальных эмиграционных  управлений.

 

В Западной Европе деятельностью, связанной с обеспечением и защитой  прав трудящихся-мигрантов, занимается Межправительственный комитет по вопросам миграции (СИМЕ).

 

Документы, разрабатываемые  указанными международными организациями, имеют большое значение применительно  к национальному законодательству, поскольку при формировании политики в области внешней трудовой миграции должны учитываться требования международных  конвенций. Международная конвенция, в том числе Всеобщая декларация прав человека, принятая ООН в декабре 1948 г., объявляет свободный выбор  места жительства и работы в качестве основополагающих прав человека. Одной  из основных идей конвенций МОТ о  трудящихся-мигрантах является признание  государствами, ратифицирующими данный документ, равноправия в отношении  мигрантов независимо от их национальной и расовой принадлежности, религии, пола.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

 

    1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. М., 1997;

 

    1. Богуславский М.М. Международное экономи-ческое право. 1986;

 

    1. Бувайлик Г.Е. Правовое регулирование междуна-родных экономических отношении. Киев, 1977;

 

    1. Вельяминов Г.М. Ос-новы международного экономического права. М., 1994;

 

    1. Шумилов В.М. Категория «государственный инте-рес» в политике и праве (системно-теоретические и международно-правовые аспекты). -- Право и политика, № 3, 2000, с. 4--17;

 

 


Информация о работе Контрольная работа по «Международное частное право»