Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 08:35, контрольная работа
Это право является международным, поскольку им регулируются отношения, выходящие за рамки юрисдикции одного государства.
Это право является частным, поскольку им регулируются лишь гражданские, семейные и трудовые отношения международного характера.
Другим названием данной дисциплины является «коллизионное (конфликтное) право», поскольку основной вопрос данной дисциплины состоит в разрешении коллизий (конфликтов), существующих между разнонациональными законами.
Суммы определенными конвенциями в качестве пределов ответственности не мб уменьшены. Любая оговорка договора об уменьшении этих пределов влечет недействительность такой оговорки при сохранении юридической силы самого договора.
Обе конвенции также предусматривают возможность увеличения пределов ответственности по решению перевозчика. На практике очень часто применяется.
В отличие от В. Конвенции М. содержит положение о предварительных выплатах.
Обе конвенции предусматривают ответственность за вред произошедшие вследствие задержки перевозки.
М. конвенция вводит обязательное страхование гражданской ответственности авиаперевозчика. В. Конвенция не содержит.
Согласно В. Конвенции претензии мб предъявлены в течение 7 дней в случае повреждения багажа, в течении 14 дней в случае повреждения груза, в течении 21 дня в случае задержки доставки. Не предъявление претензии в срок лишает заинтересованное лицо право на иск.
М. конвенция содержит те же положения, что и В. Конвенция. Но она дополнительно объясняет, что д.б. оформлено в письменной форме и сроки не применяется, если со стороны перевозчика имеется обмен или ведение в заблуждение, это в В. Конвенции нет
Предъявление иска:
Согласно В. Конвенции иск м.б. предъявлен либо в суд по месту нахождения перевозчика, либо в суд по месту назначения.
М. конвенция расширяет возможность выбора юрисдикции и добавляет, что иск м.б. также предъявлен в суд такого государства, в котором пассажир имеет постоянное место жительство.
41. Договор международной автомобильной перевозки. Ответственность перевозчика. Перевозка грузов с применением книжки (карнета) МДП.
Международная автомобильная перевозка определяется, как перевозка ТС грузов или пассажиров за пределы территории РФ или на территории РФ, а также перевозка транзитом через территорию РФ.
К такой перевозке относится проезд груженного и не груженного ТС принадлежащего российскому перевозчику с территории России на территорию иностранного государства и обратно.
Допуск российских перевозчиков к международным перевозкам осуществляется на основании положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок утвержденных ПП РФ от 16.10.2001г №730.
В соответствии с положением МАП допускаются юридические лица независимо от организационно-правовой формы и ИП осуществляющие коммерческие и некоммерческие перевозки грузов и пассажиров.
Под некоммерческими перевозками понимается, перевозка российскими перевозчиками своих грузов, за собственный счет для производственных нужд или для нужд своих работников на ТС принадлежащих им на любом законом основании.
Допуск российского перевозчика производит федеральная служба по надзору в сфере транспорта.
В качестве условий допуска называются следующие:
1. Наличие лицензии на перевозки пассажиров автомобильным транспортом.
2. Наличие ТС принадлежащих на любом законом основании и соответствующих международным техническим стандартам.
3. Наличие ответственных специалистов, которые соответствуют квалификационным требованиям по организации перевозок автомобильным транспортом.
4. Устойчивое финансовое положение российского перевозчика, а именно наличие собственности имущества стоимости не менее 300 т.р. при использовании одного ТС осуществляющие международные перевозки. На каждое дополнительное ТС необходимо еще не менее 170 т.р.
5. Обязательное страхование гражданской ответственности.
Для получения допуска российский перевозчик должен представить следующие документы:
1. Заявление с указанием основных реквизитов, а также вида перевозки и срока на которых спрашивается разрешение.
2. Копии учредительных документов, заверенные нотариусом.
3. Свидетельство о постановке на налоговый учет с указанием ИНН.
4. Копия лицензии на перевозку.
5. Документы на ТС подтверждающие соответствие международным техническим стандартам.
6. Копия документа подтверждающего профессионального компетентность ответственного специалиста.
7. Балансовый отчет за последний отчетный период.
8. Копия полиса страхования гражданской ответственности.
Разрешение на международные перевозки выдается СРОКОМ до 5ти лет. Если перевозчик хочет получить допуск на более длительный срок, то он также, должен представить документ подтверждающий опыт работы по осуществлению международных автомобильных перевозок.
Международные автомобильные перевозки осуществляются по правилам Женевской конвенции о договоре международной перевозе грузов 19.05.1956г. данная конвенция применяется к договору дорожной перевозки грузов за вознаграждение, когда место погрузки груза и место доставки находится на территории 2х различных государств при условии, что хотя одно из таких государств является участником конвенции. При этом применение конвенции не зависит от местожительства и национальности сторон сделки.
Договор перевозки отправляется накладной. Она составляется в 3х экземплярах, который подписывается отправителем и перевозчиком. Первый экземпляр передается отправителя, второй сопровождает груз, третий остается у перевозчика.
Если груз подлежащий перевозке дБ погружен на различные автомобили, то составляется количество накладных равное количеству используемых автомобилей.
Накладная должна содержать следующие сведения:
1. Место и дата составления
2. Имя и адрес отправителя.
3. Имя и адрес транспортного агента/перевозчика.
4. Места и дата принятия груз перевозке
5. Место его доставки
6. Имя и адрес получателя.
7. Обозначение характера груза и тип его упаковки.
8. Число грузовых мест.
9. Вес груза брутто.
10. Связанные с перевозкой расходы.
11. Инструкции, требуемые для выполнения таможенных формальностей.
12. Ссылка на конвенцию.
Кроме того в накладной мб указанны дополнительные сведения а именно:
• Запрещение перегрузки груза
• Заявление о стоимости груз
• Инструкции относительно страхования груза
• Дополнительный срок выполнения перевозки.
При принятии груз перевозчик обязан проверить точность записи сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, их маркировки и номеров, а также внешнее состояние груз и его упаковки. Если перевозчик не имеет возможности проверить правильность записи, то он должен вписать в накладную обоснованные оговорки.
Отправитель обязан присоединить к накладной и предоставить в распоряжение перевозчика все необходимые документы и сообщить все требуемые сведения для выполнения таможенных и иных формальностей. Причем проверка правильности и полноты этих документов в обязанности перевозчика не входит.
Перевозчик несет ответственность за полную или частичную потерю груза, за его повреждение, а также за опоздание доставки. Перевозчик освобождается от ответственности, если убытки наступили в результате событий, который перевозчик не мог предотвратить. При этом перевозчик не вправе ссылаться на дефекты ТС. Также перевозчик освобождается от ответственности, когда потеря или повреждение груза является следствием особого риска, к таким обстоятельствам относится:
1. Использование открытых ТС, если такое использование специально указано в накладной.
2. Не удовлетворительная упаковка груза либо его отсутствие.
3. Природа некоторых грузов, которые подвержены усушке, утечке, внезапному гниению, ржавлением и нападение паразитов и грызунов.
4. Недостаточная маркировка или нумерация грузовых мест.
5. Перевозка животных.
Во всех этих случаях перевозчик будет нести ответственность только в случае его вины.
Перевозка грузов, которое осуществляется безпромежуточной перегрузке с пересечением одной или нескольких границ до таможни место назначения регулируется таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжек МДП от 14.11.1975г. Необходимое условие применения данной конвенции, это участие в ней государств на территории, которых находятся в таможне места отправления и места назначения. Грузы перевозимые с соблюдением процедуры МДП освобождаются от уплаты ввозных и вывозных пошлин в промежуточных таможнях. Кроме того грузы перевозимые в запломбированных дорожных ТС освобождается от таможенного досмотра промежуточных таможнях.
Книжка МДП выдается в стране отправления. Она перепечатывается на французском языке, лицевая сторона обложки также печатается на англ. языке.
Книжка МДП действительная
до завершения операции
Единственная организация, которая уполномочена предоставлять российским перевозчикам допуск к системе МДП это ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП). АСМАП это общественная организации, которая осуществляет контроль за исполнением требований и условий работы в рамках конвенции. Также она служит гарантом надежности своих членов.
42. Международные железнодорожные перевозки. Ответственность железных дорог.
Межгосударственная унификация правового регулирования железнодорожных перевозок началась в конце 19 в. в 1890 г. б. принята Бернская конвенция о международных железнодорожных перевозках груза (РФ участвовала). В 1923 г. б. принята Бернская конвенция о МЖП пассажиров и багажа. Обе конвенции действовали продолжительное время, неоднократно пересматривались и дополнялись. Последняя редакция обеих конвенциях б. принята в 1970 г. Затем в целях улучшения содержания конвенций, Центральное бюро международных ж/д сообщений подготовило проект единого соглашения о международных перевозках. Соглашение б. принято в 1980 г. под названием Бернская конвенция о МЖП. Официальная аббревиатуру КОТИФ. Эта конвенция вступила в силу 1 мая 1985 г., в ней участвуют все гос-ва Европы, а также большинство стран Азии и Северной Африки. КОТИФ устанавливает правила заключения договора и положения об ответ-ти перевозчика. СССР в КОТИФ не участвовал, РФ тоже не участвует. Вместе с тем, положения этого док-та применяются при осуществлении перевозок со странами – участницами.
В 1950 г. в рамках системы социалистических гос-в б. заключено 2 соглашения: Соглашение о международных грузовых сообщениях (СМГС) и Соглашение и международных пассажирских сообщениях (СМПС). В настоящее время правила обеих конвенций сохраняют свою юр. силу. Одновременно в рамках СНГ образован Совет по ж/д транспорту для координации работы железных дорог и выработки согласованных принципов их функционирования. В рамках Совета б. заключено Соглашение м/у странами СНГ и прибалтийскими гос-ми от 1 октября 1997 г. В соответствии с Соглашением, перевозки грузов д. осущ-ся на основании правил СМГС. Также на территории республик бывшего СССР разработаны и приняты соглашения по др. вопросам в области ж/д перевозок (Соглашение о разделении инвентарных парков. Грузовых вагонов и контейнеров, 1993 г.; Соглашение о сотрудничестве в области технического переоснащения и обновления ж/д подвижного состава, 1994 г и др.).
В соответствии с соглашение КОТИФ, договор перевозки грузов оформляется ж/д накладной, первый экземпляр которой явл-ся товарораспорядительным документом. Второй экземпляр накладной остается у грузоотправителя. Основная обязанность перевозчика – это осущ-е безопасной перевозки груза в срок и без потерь. В случае причинения ущерба или утраты груза, а также при просрочке в доставке, перевозчик обязан составить акт, при его отсутствии грузополучатель теряет все права требования к перевозчику. В соответствии с КОТИФ, ответ-ть перевозчика за не соблюдение условий перевозки возникает на началах презюмируемой вины. Перевозчик м. отклонить эту презумпцию, если представит доказательства о том, что убытки возникли в результате обстоятельств, за которые ж/д не отвечает. К таким обстоятельствам относится:
* собственная вина лица, имеющего право на груз
* негативные последствия, вызванные свойствами товара
*неизбежные обстоятельства (форс-мажор), в том числе ядерный взрыв
* специальные риски (ненадлежащая упаковка, перевозка на открытых платформах, перевозка животных).
Отсутствие вины д. доказывать перевозчик.
Пределы ответ-ти перевозчика установлены в размере 51 франк за килограмм груза; за просрочку в поставке – трехкратный размер провозной платы. Пределы ответ-ти не применяются, если б. установлен умысел перевозчика или его грубая неосторожность (возмещает полный ущерб). Срок исковой давности установлен в 1 год, в случае неправомерных действий перевозчика - 2 года.
В СМГС специально подчеркивается, что на условиях данного соглашения производится перевозка грузов в прямом международном ж/д грузовом сообщении м/у станциями, открытых для грузовых операций стран, участвующих в соглашении. В том числе, соглашение регулирует перевозки грузов в том случае, если станция отправления назначения находится в одном гос-ве, но перевозка производится транзитом по территории др. страны. В соответствии с соглашением, основным транспортным документом явл-ся ж/д накладная. Накладная д.б. заполнения в строгом соответствии с Пояснениями по заполнению накладной (данное пояснение явл-ся приложением к СМГС). Накладная состоит из 5 листов: 1 – оригинал накладной, 2 – дорожная ведомость, 3- дубликат накладной, 4 – лист выдачи груза, 5 – лист уведомления о прибытии груза. накладная д.б. подписана грузоотправителем. Все листы, кроме дубликата, сопровождают груз до станции назначения, дубликат находится у грузоотправителя. В накладной обязательно д.б. указаны выходные пограничные станции страны отправления и транзитных стран, через которые следует груз. Если существует возможность перевозки через несколько входных пограничных станций, то в накладной также указываются и входные станции. Груз м. перевозиться как с объявлением ценности, так и без неё. Вместе с тем, объявлять ценность необходимо для следующих видов груза: