Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 15:52, дипломная работа
Целью дипломной работы является анализ и изучение развития института признания государств в международном праве.
Для достижения поставленной в дипломной работе цели мной были определены следующие задачи:
Изучение процесса возникновения и развития института признания государств в международном праве.
Анализ критериев признания государств.
Исследование принципов и доктрин, оказавших влияние на развитие института признания.
Освещение основных теорий признания в международном праве.
ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................
1. Международно-правовые вопросы формирования института признания
1.1 Исторические аспекты возникновение института признания……………
1.2 Основные теории признания государств…………………………………..
2. Международно-правовое закрепление института признания в международном праве
2.1 Понятие, виды и способы признания в международном праве…………...
2.2 Формы признания государств……………………………………………….
3. Состояние института признания на современном этапе
3.1 Возникновение новых субъектов международного права после распада СССР и Югославии………………………………………………………………
3.2 Проблема непризнанных субъектов в современном международном праве………………………………………………………………………………
Заключение...........................................................................................................
Список использованной литературы...........................................
Тема: Признание государств
Содержание
УКАЗАТЕЛЬ СОКРАЩЕНИЙ....................
ВВЕДЕНИЕ......................
1. Международно-правовые вопросы формирования института признания
1.1 Исторические аспекты возникновение института признания……………
1.2 Основные теории признания государств………
2. Международно-правовое закрепление института признания в международном праве
2.1 Понятие, виды и способы признания в международном праве…………...
2.2 Формы признания государств……………………………………………….
3. Состояние института признания на современном этапе
3.1 Возникновение новых
субъектов международного права после распада
СССР и Югославии………………………………………………………
3.2 Проблема непризнанных субъектов в
современном международном праве…………………………………………………………………
Заключение....................
Список использованной
литературы....................
УКАЗАТЕЛЬ СОКРАЩЕНИЙ
ООН - Организация Объединенных Наций
ОБСЕ - Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе
НАТО - Организация Североатлантического договора
ОАК - Освободительная армия Косово
НАФТА - Североамериканское соглашение о свободной торговле
ОАГ - Организация американских государств
ОПЕК - Организация стран - экспортеров нефти
ОЭСР - Организация экономического сотрудничества и развития
СНГ - Содружество Независимых Государств
ЭКОСОС - Экономический и Социальный Совет
ЛАГ - Лига арабских государств
СССР - Союз Советских Социалистических Республик
ЕС - Европейский союз
ОАР – Объединенная Арабская Республика
СРЮ - Союзная Республика Югославия
ГССХ - Государственный Союз Сербии и Черногории
«Государство возникает и существует самостоятельно,
признанием его, лишь констатируется его рождение»
Ф. Ф. Мартенс
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность дипломной работы: состоит в том что, это один из противоречивых, сложных и в то же время динамично развивающихся институтов системы международного права. Вся сложность заключаются, в политических соображениях других существующих государств, но также присутствует ряд других обстоятельств.
С развитием современного международного права и установлением нового международного правопорядка, ознаменовались глобальными событиями. В том числе и серьезными изменениями на политической карте мира: страны объединились, распались, и даже появились в результате отделения от существующего государства. Безусловно, все эти изменения не могли не сопутствовать постановке вопросов о признании новых государств в качестве субъектов международного права. Это наиболее спорный и сложный институт международного права. Как известно, признание государств следует рассматривать как вопрос политического измерения, которое имеет определенные последствия, в том числе и правового характера. Из-за глубокой политизированности, институт признания по сей день остается не кодифицированным, в отличие от института правопреемства государств. Данное положение придает большое значение роли научной доктрины и требует дополнительных усилий в анализе и систематизации международной практике по вопросу признания новых государств. Немало вопросов о признании государств и правительств есть и в настоящее время и являются предметом исследования в работах ученых в отрасли международного права.
В мире за последние полвека образовалось большое количество новых субъектов международного права. Современная обстановка в политическом аспекте в мире позволяет сказать, что вопросы о признании государств являются на сегодня важными и актуальными. Примером тому можно взять, последние происшествия вокруг Косово, связанные с приобретением им независимости (На 2012 года с признанием Пакистана, число достигло 98 стран - членов ООН, и это больше половины членов организации) и эта тенденция не утихает, с ожиданиями кризиса в Европе и не стабильной ситуацией на Ближнем востоке.
На сегодняшний день многие вопросы, связанные с признанием государств, также остаются неразрешенными и не имеют четкий правовой регламент. В этом случае, в первую очередь, это отражается при определении членства в международные организации и в активном участии решении многих важнейших вопросов на международной арене.
По мнению Д. Фельдмана,
признание государства – это бл
Признание чаще всего выражается в том, что государство обращаются к правительству нового государства и заявляет о характере своих отношений с вновь возникшим государством. Такое заявление сопровождается с желанием установить с признаваемым государством дипломатические отношения и обменяться представительствами. Например, в послании Председателя Совета Министров, Союза Советских Социалистических Республик премьер-министру Кении сообщалось, что Советское правительство « Заявляет о своем признании Кении, как независимого государства и изъявляет желанием установить дипломатические отношения и обменяться дипломатическими представительствами на уровне посольств».
Между тем, признание нового субъекта, будучи актом, не регламентированным и политическим международным правом, влечет за собой юридические последствия, так как этот акт и есть выражение признающей страной своей обязанности уважать независимость и суверенитет признаваемой страны, поддерживать с ним международные отношения и дипломатические сношения. Признание имеет огромное значение в политике для нового субъекта, усиливая его позиции в системе международных отношений, открывая перед этим государством возможности в области международного сотрудничества. Признание делает его полноправным участником международного сообщества, дает возможности для реализации своих прав в отношениях с другими субъектами международного права.
Степень разработанности темы исследования. Вопросы международно-правового признания государств, в разное время становились актуальным предметом изучения зарубежных и отечественных авторов.
Среди отечественных авторов международного права можно выделить:
В советской науке
международного права вопросы признания рассма
В западной науке вопросы признания рассматривались в трудах таких авторов, как, Л. Оппенгейм, Д, Анцилотти, К.Кольяр, Г. Лаутерпахт, М. Бастил и др.
Тема признания государств и сегодня продолжает оставаться исключительно актуальной, требующей пристального внимания исследователей, поэтому мне захотелось выбирать именно эту тему.
Объектом исследования является анализ изучения отношений возникающих при признаний государства, заявивших о своем суверенитете с уже существующими государствами.
Предметом исследования является изучения понятия, основных теории, форм и критерии, нормативной основы признания государств; проблем и путей совершенствования института признания в современных условиях функционирования государств.
Целью дипломной работы является анализ и изучение развития института признания государств в международном праве.
Для достижения поставленной в дипломной работе цели мной были определены следующие задачи:
Научная новизна исследования определяется тем, что данная тема мало исследована, и тем самым является проблемой, при решении международных вопросов, нет единого подхода к пониманию данного института международного права.
При написании работы использовались следующие источники:
Структура дипломной работы.
Дипломная работа состоит из указателя сокращений, введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
1. Международно-правовые вопросы формирования института признания
1.1 Исторические аспекты возникновение института признания.
Первые признаки возникновения института признания, проявлялись в XVII веке, после заключения Вестфальского мирного договора. Он являлся результатом первого современного дипломатического конгресса, и положил начало новому правопорядку в западной Европе, основанному на концепции государственного суверенитета (до Вестфальского мира, несмотря на наличие в отдельных правовых системах древности, институт признания не получил широкого признания). Это было связано с тем, что в то время подавляющей формой правления была монархия. У монархов не было никакой заинтересованности действовать в рамках международной системы, они сами стремились быть международной системой.
Первым же официальным в истории примером, признания государства является признание Испанией своей уже бывшей колонии, в качестве суверенного и независимого государства, Нидерландов, было это в 1648 году, в год заключения Вестфальского мира. Хотя заявление о своей независимости Нидерланды, заявили еще в 1581 году. И только спустя 67 лет, их признали официально.
Опыт Нидерландской революции 1566 по 1609 год уникален тем, что это одна из первых буржуазных революции в мировой практике. Причинами толкнувшие нидерландскую нацию на столь решительный шаг, были вызваны, прежде всего, низким социально-экономическим положением местного населения, а также свободу вероисповедания. Это была характерная тому времени форма возникновения государств, путем народно-освободительной войны.
Существует на практике еще один интересный пример, когда Соединенные Штаты Америки объявили о своей независимости от Великобритании. Это событие уникально тем что, исконно эта земля не принадлежала народу Англии, аборигены были вытеснены в глубь страны, военной экспансией, и на восточном побережье Северной Америки, стали возникать первые колонии Британской Империи.
Между колониями планомерно усиливались взаимные экономические связи. Колонии поддерживали связь уже не через Англию, а напрямую между собой. Но, Великобритания постепенно подавляла такое развитие в колониях, пытаясь оставить их в качестве источника дешевого сырья. Пиком недовольства было, высокое налогообложение колоний. И столь несправедливые условия жизни на новом континенте, толкнули колонии сплотиться против тиранического режима Метрополии. Критическая ситуация, сложившаяся в колониях, побудила Великобританию к решительным действиям против мятежников. 19 апреля 1775 года при Лексингтоне и Конкорде пролилась первая кровь - начался новый, вооруженный этап освободительного движения. [2. С. 32]
4 июля 1776 года конгресс принял составленную Томасом Джефферсоном Декларацию независимости, ставшую эпохальным документом не только в Америки, но и истории в мира. Это была первый перенесенный на практическую почву документ прав человека, опиравшийся на передовые теории английских философов семнадцатого века, особенно Джона Локка, французских просветителей восемнадцатого века, а также на опыт борьбы за свободу американских колоний. «Все люди сотворены равными,- гласил документ,- все они одарены Создателем некоторыми неотъемлемыми правами, к числу которых относятся право на жизнь, свободу и стремление к счастью... Всякий раз, когда форма правления начинает противоречить этим целям, право народа — изменить ее, либо вовсе уничтожить и учредить новое правительство...» [3. c 415]
Это был первый в истории документ, который провозглашал верховенство народного суверенитета как основу государственного устройства. Но, интересен тот факт, что на некоторых территориях США, существовало рабство. Декларация независимости обвиняла английскую корону и правительство в тирании, нарушении неотъемлемых прав человека и гласила, что отныне колонии считаются «свободными и независимыми штатами», которые «приобретают полное право объявлять войну, заключать мир, вступать в союзы, вести торговлю и совершать любые акты и действия - все то, на что имеет право всякое независимое государство» [4. с 416.]
В октябре 1777 года, после битвы при Саратоге, когда войска Соединенных штатов Америки, уже бывших колонии Великобритании, окружили и заставили сдаться в плен отряд численностью шесть тысяч солдат Британской армии, послужила поводом, для заключения союзного договора между США и Францией, что и повлияло на исход войны. Этот договор о дружбе, торговле, подписанный Бенджамином Франклином, стал первым в истории США официальным признанием как нового независимого и суверенного государства. Кроме того, это договор с Францией способствовал инициативному привлечению других европейских государств в войну против Британской империи. В 1779 году примеру Франции последовала Испания, а в 1780 году, Голландия.