Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 15:52, дипломная работа
Целью дипломной работы является анализ и изучение развития института признания государств в международном праве.
Для достижения поставленной в дипломной работе цели мной были определены следующие задачи:
Изучение процесса возникновения и развития института признания государств в международном праве.
Анализ критериев признания государств.
Исследование принципов и доктрин, оказавших влияние на развитие института признания.
Освещение основных теорий признания в международном праве.
ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................
1. Международно-правовые вопросы формирования института признания
1.1 Исторические аспекты возникновение института признания……………
1.2 Основные теории признания государств…………………………………..
2. Международно-правовое закрепление института признания в международном праве
2.1 Понятие, виды и способы признания в международном праве…………...
2.2 Формы признания государств……………………………………………….
3. Состояние института признания на современном этапе
3.1 Возникновение новых субъектов международного права после распада СССР и Югославии………………………………………………………………
3.2 Проблема непризнанных субъектов в современном международном праве………………………………………………………………………………
Заключение...........................................................................................................
Список использованной литературы...........................................
Позже в 1783 году 3 сентября во Франции был заключен, Парижский мирный договор между Соединенными Штатами Америки, Франции, Испанией и Нидерландами с одной стороны, и на позорных условиях, Великобританией с другой стороны, о заключении договора о мире между этими сторонами. Этот договор завершил Американскую войну за независимость от Британской империи. Договор состоял из десяти статей, и первая статья гласит о том, что: «Великобритания признавала тринадцать, уже бывших, колонии в качестве суверенных и независимых государств и отказывалась от каких-либо претензий на управление ими, их территорию и собственность». По состоянию на 1 ноября 2007 года в силе оставалась только статья №1. [5] Это один из ярких примеров самоопределения народа в мировой практике.
На основании этих двух ярких исторических событии, заметно что, народы и нации, борющиеся за свою независимость, в основном исходит желанием улучшить свое социально-экономическое положение, а не желанием жить отдельно на своей исконной земле, на примере с Нидерландами. По моему мнению, если метрополии, проводили более гуманную политику по отношению к своим колониям, не было бы такого всплеска сепаратизма.
(Сепаратизм- это высшая
стадия процесса дезинтеграции,
Примером можно сопоставить СССР, при составе этого государства находилось пятнадцать на сегодняшний день республик, от части это было из-за политического устройства, так как при коммунизме, правительство старалось уровнять всех и каждого. Но, не смотря на это, СССР проводили более гуманную политику в отношении своих захваченных государств, другими словами колоний.
Возникновения новых государств в разные исторические эпохи были различными. В период рабовладения новые государства возникали и распадались в результате войн, в эпоху феодализма наряду с войнами к образованию новых государств нередко приводили династические браки и т.п.
В настоящее время новые государства возникают в результате борьбы за самоопределение народов колониальных и зависимых стран, в случае объединения или разделения государств, вследствие отделения части территории государства и образования на ней нового государства. Можно привести ряд примеров возникновения новых государств в послевоенный период: более 100 государств образовалось в результате национально-освободительной борьбы народов колоний и зависимых стран; в 1964 году в результате объединения Танганьики и Занзибара возникла Республика Танзания; вследствие прекращения существования СССР возникли 15 новых государств; Эритрея, входившая в состав Эфиопии, в 1993 году отделилась от нее и образовала независимое государство и т.д.
При появлении на мировой арене нового государства возникает, прежде всего, вопрос о его признании уже существующими государствами.
Под признанием в международном праве понимается акт государства, которым констатируется возникновение нового субъекта международного права и выражается готовность признающего государства установить с этим новым субъектом официальные отношения.
1.2 Основные теории признания государств
По вопросу о юридическом
значении признания в науке
Конститутивная теория признания исходит из того, что государство как субъект международного права возникает только в результате его признания другими государствами и до этого как бы не существует. Эта теория несостоятельна, поскольку государство становится субъектом международного права с момента своего возникновения, и его правосубъектность не зависит от воли других государств или от их признания. В то же время конститутивная теория таит в себе угрозу для суверенитета вновь возникающих государств, поскольку позволяет оказывать на них давление путем отказа им в признании.
Согласно декларативной теории признание означает регистрацию факта появления нового субъекта международного права, заявление о том, что его возникновение принято к сведению тем или иным уже существующим субъектом международного права. Эта концепция в целом отражает суть признания и является ныне господствующей в теории международного права. Однако некоторым ее недостатком является то, что декларативная теория как бы отрицает какое бы то ни было значение признания, сводя его к беспристрастной регистрации факта появления нового государства. Поэтому многие современные исследователи дополняют декларативную теорию, подчеркивая, что признание имеет большое значение для новых государств, хотя и не определяет их правосубъектности.
Значение признания состоит, прежде всего, в том что оно создает прочную юридическую основу для развития отношений между признающим и признаваемым государствами.
По объему и характеру отношений между признаваемым и признающим государствами различают признание де-юре (de-jure) и де-факто (de-facto). И то и другое - официальное юридическое признание. Но признание де-факто - это неполное, неокончательное признание. Оно дается в тех случаях, когда признающее государство не вполне уверено в прочности и стабильности вновь возникшего субъекта международного права. Признание де-факто может быть взято обратно. Такое признание имеет переходный характер, и в дальнейшем новому государству может быть дано признание де-юре. В случае признания де-факто между двумя государствами устанавливаются лишь ограниченные, чаще всего только торговые или экономические отношения. В современных условиях признание де-факто практически не встречается. Признание де-юре - это полное и окончательное признание, которое не может быть взято обратно.
Основными юридическими
последствиями признания де-
Что же касается участия нового государства в международных конференциях и совещаниях по общим вопросам, в многосторонних договорах, представляющих интерес для всех или для большинства государств, вступления нового государства в международные организации, то для этого признание необязательно. На таких конференциях, в таких договорах и международных организациях непризнанное государство является полноправным участником. Вместе с тем участие непризнанного государства в работе таких конференций и организаций или в многосторонних договорах не означает его признания другими участниками, которые официально этого не сделали.
Иногда, в отличие от
признания де-факто или де-юре,
говорят о так называемом признании
ad hoc (признании для данного случая)
Если же не происходит никакого признания вообще, то последствием этого самое большее может быть игнорирование непризнанного государства государствами, отказывающимися признать его. Однако непризнание не дает права на вмешательство во внутренние дела непризнанного государства, на нарушение его суверенитета, его законных прав и интересов.
По дестинатору, по адресату признания, то есть по тому, кому дается признание, различают признание: новых государств, новых правительств, восставшей или воюющей стороны, организации сопротивления, эмигрантского правительства (правительства в изгнании) и т.п.
Признание правительства происходит лишь в тех случаях, когда оно приходит к власти неконституционным путем - в результате переворота, вооруженного восстания или гражданской войны. При этом государство как субъект международного права остается прежним, а признание получает именно правительство как орган, представляющий государство в международных отношениях.
При этом необходимо подчеркнуть, что признание как государства, так и правительства означает, что признающая сторона обязуется признавать только данную власть на соответствующей территории и никакую другую. Именно поэтому США, например, после признания Китайской Народной Республики официально прекратили отношения с Тайванем, закрыв свое посольство в Тайбэе и учредив там лишь миссию связи.
В международном праве нет четких критериев, кто признается в качестве восставшей или воюющей стороны. Однако имеются исторические прецеденты в случае национально-освободительной или гражданской войны. Причем воюющей стороной признавались участники более широкого вооруженного конфликта, установившие власть над определенной частью территории государства, а восставшей стороной - участники вооруженной борьбы на ее начальном этапе. Главными последствиями признания восставшей или воюющей стороной в прошлом было распространение на борцов за национальное освобождение или повстанцев норм международного гуманитарного права, направленных на защиту участников вооруженной борьбы.
В настоящее время признание восставшей или воюющей стороной во многом утратило свое значение, поскольку нормы международного гуманитарного права действуют в вооруженных конфликтах как международного, так и немеждународного характера. Очевидно, поэтому в послевоенные годы не было ни одного случая признания в качестве восставшей или воюющей стороны.
Дестинаторами признания могут быть руководящие органы движений сопротивления, как это было в период Второй мировой войны. Особенность таких органов состоит в том, что они образуются на территории уже существующих субъектов международного права - государств, территория которых оккупирована противником, либо создаются в эмиграции на территории союзных стран (Французский комитет национального освобождения, Датский совет свободы и т.д.). Цель их признания заключалась в том, чтобы придать этим органам сопротивления определенный международный статус, получить возможность правомерно оказывать им необходимую помощь с целью их более активного участия в борьбе против общего врага.
С той же целью иногда
производилось признание
Следует, однако, отметить, что признание органов движения сопротивления или эмигрантского правительства имело переходный характер, поскольку в дальнейшем формировались правительства государств, в свою очередь получавшие международное признание.
Признание национально-освободительных движений, их руководящих органов по сути дела представляет собой признание правосубъектности борющихся за самоопределение народов и имеет целью укрепить статус таких движений. Причем в отличие от признания государств и правительств, которое всегда дается им государствами индивидуально, признание национально-освободительных движений в лице их руководящих органов может осуществляться как отдельными государствами, так и международными организациями. Так, в процессе деколонизации ООН признала Организацию Освобождения Палестины (ООП) и Народную организацию Юго-Западной Африки (СВАПО) единственно законными представителями арабского народа Палестины и народа Намибии.
2. Институт признания в международном праве
2.1 Понятие, виды и способы признания в международном праве
Признание в международном
праве — односторонний
Признание в первую очередь адресуется новому государству. Оно может последовать вскоре после его появления. В этом случае оно фиксирует его возникновение в качестве нового субъекта международного права. Однако оно может быть дано со значительным опозданием, после того как многие другие государства уже его признали. Тогда признание фиксирует то, что уже существует некоторое время. Так, Советский Союз в течение нескольких лет не признавал ФРГ, игнорируя ее существование.
Вопрос о признании какой-либо власти, представляющей уже существующее более или менее длительное время государство, являющееся членом международного сообщества, возникает только в том случае, если она появилась неконституционным путем. Конституционная смена правительства не влечет за собой постановку вопроса о признании. Что касается власти, появившейся неконституционным путем, то она не обязательно носит наименование правительства. Это может быть хунта, какой-нибудь временный совет и т.п. Непризнание в течении какого-то периода такой власти тем или иным государством не означает, что оно отрицает существование как субъекта международного права государства, в котором произошла неконституционная смена власти. Советский Союз не признавал франкистский режим в Испании, но никогда не ставил под сомнение то, что Испания как субъект международного права продолжает существовать и при этом режиме. Разрыв дипломатических отношений с государством также не означает, что тот, кто проявил инициативу в данном вопросе, перестал признавать такое государство в качестве субъекта международного права. Гак, разрыв дипломатических отношений Советским Союзом с Чили после прихода к власти режима Пиночета в сентябре 1973 г. не свидетельствовал о том, что СССР перестал рассматривать Чили в качестве субъекта международного права.
Термин «признание» в практике межгосударственного общения употребляется и в других значениях. Например, говорят о признании действительности (или непризнании) каких-либо международно-правовых актов, территориальных претензий и т.п. Но как наименование института международного права этот термин применяется в указанном выше смысле.