Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2013 в 12:39, шпаргалка
1. Порядок и условия прекращения брака.
Брак прекращается вследствие смерти или объявления в судебном порядке умершим одного из супругов. При жизни супругов брак может быть расторгнут судом по заявлению одного из супругов. Брак считается прекращенным со дня вступления в законную силу решения суда о расторжении брака.
Расторжение брака недопустимо во время беременности жены и в течение трех лет после рождения ребенка без письменного согласия супруги на развод.
ОСНОВЫ ПРАВА
Брак прекращается вследствие смерти или объявления в судебном порядке умершим одного из супругов. При жизни супругов брак может быть расторгнут судом по заявлению одного из супругов. Брак считается прекращенным со дня вступления в законную силу решения суда о расторжении брака.
Расторжение брака недопустимо во время беременности жены и в течение трех лет после рождения ребенка без письменного согласия супруги на развод.
Расторжение брака производится судом в порядке искового производства. При приеме искового заявления о расторжении брака суд предоставляет супругам трехмесячный срок для принятия мер к примирению, а также для достижения соглашения о совместных несовершеннолетних детях и разделе имущества.
По истечении трехмесячного срока брак расторгается, если судом будет установлено, что дальнейшая совместная жизнь супругов и сохранение семьи стали невозможными. При вынесении решения о расторжении брака суд принимает меры к защите интересов несовершеннолетних детей и нетрудоспособного супруга.
Без предоставления срока на примирение брак расторгается по заявлению одного из супругов, если другой супруг:
♦признан в установленном
законом порядке безвестно
♦признан в установленном законом порядке недееспособным вследствие душевной болезни или слабоумия;
♦осужден за совершение преступления к лишению свободы на срок не менее трех лет.
По взаимному согласию супругов, не имеющих несовершеннолетних детей, брак расторгается также без предоставления срока на примирение.
При выдаче копии решения суда о расторжении брака в паспортах или других документах, удостоверяющих личность супругов, судом производится отметка о расторжении брака.
2.Формы, методы и механизмы борьбы с коррупцией в Республике Беларусь.
Методы, или меры по противодействию коррупции можно подразделить на две достаточно общие группы.
В первую группу входят меры борьбы с внешними проявлениями коррупции (взятки конкретным чиновникам), с уже существующей коррупцией, с конкретными коррупционерами, во вторую – с институциональными предпосылками, обусловливающими коррупцию, с потенциальной коррупцией, с тем безличным коррупционером, в которого может, при некоторых условиях, превратиться чиновник.
Можно выделить также компенсационные меры – меры по устранению последствий коррупции.
Первая группа мер будет носить карательный характер, который выражается в ужесточении государственного контроля.
Некоторые исследователи проблемы коррупции относят такие меры к одной из причин расцвета коррупции в развивающихся странах из-за следующих недостатков:
карательные меры увеличивают
разрыв между прибылью должностного
лица и уровнем наказания
объектом таких мер является сам коррупционер, а не коррупция;
наконец, в рамках данных мер с коррупцией среди государственного аппарата борются исключительно представители этого аппарата, что нередко перерастает в борьбу против конкурентов на рынке коррупционных услуг.
Вторая группа мер, мер предупредительных, носит превентивный, а не карательный характер, направлена против причин, а не внешних выражений коррупции, и поэтому лишена многих недостатков.
К мерам превентивного характера относят, к примеру, обеспечение независимости и эффективности судебной власти; прозрачность в финансировании партий; прозрачность процедуры голосования для избирателей; обязанность госслужащих декларировать имущество, правила, регулирующие вопрос конфликта интересов; гарантирование свободы информации; снижение барьеров входа на рынок, связанных с необходимостью получения различных разрешений; достойная оплата труда государственных служащих; децентрализация власти; повышение прозрачности бюджетного процесса для контролирующих органов; повышение прозрачности в налоговой администрации, лишение налоговых служащих возможности произвольно предоставлять налоговые льготы, упрощение налоговой администрации.
К таким мерам следует отнести
также совершенствование
3.Конституционные основы организации и деятельности государственных органов Республики Беларусь.
Орган государства – часть государственного механизма, обладающая определенными властными полномочиями. Основы организации и деятельности государственных органов Республики Беларусь заложены в самой Конституции, разделе IV «Президент, Парламент, Правительство, Суд», разделе V «Местное управление и самоуправление», разделе VI «Прокуратура. Комитет государственного контроля».
В Республике Беларусь пост Президента был учрежден Конституцией Республике Беларусь, принятой 15 марта 1994г. Президент объявлялся Главой государства и исполнительной власти. На республиканском референдуме 24 ноября 1996г. была принята новая редакция Конституции. В соответствии с ней произошло значительное усиление полномочий Президента. Раздел, посвященный Президенту, в ныне действующей Конституции расположен впереди других государственных органов власти, что говорит о более значимой роли Президента среди другими государственными органами.
В соответствии с главой 3 Конституции Республики Беларусь, Президент является Главой государства, гарантом Конституции Республики Беларусь, прав и свобод человека и гражданина. Президент олицетворяет единство народа, гарантирует реализацию основных направлений внутренней и внешней политики, представляет Республику Беларусь в отношениях с другими государствами и международными организациями. Президент принимает меры по охране суверенитета Республики Беларусь, ее национальной безопасности и территориальной целостности, обеспечивает экономическую и политическую стабильность, преемственность и взаимодействие органов государственной власти, осуществляет посредничество между органами государственной власти и обладает большими властными полномочиями в области внешней и внутренней политики.
Данная глава также содержит порядок избрания Президента Республики Беларусь, вступление его в должность, полномочия, которыми он обладает, порядок освобождения Президента от должности, какие акты он может издавать и юридическая сила этих актов.
Глава 4 Конституции Республики Беларусь содержит основы организации и деятельности Парламента – Национального собрания Республики Беларусь, который является представительным и законодательным органом и состоит из двух палат – Палаты представителей (110 депутатов) и Совета Республики (64 члена). Также данная глава содержит порядок избрания палат Парламента, требования к депутатам, избирающимся в палаты Парламента, срок полномочий Парламента, сроки созыва сессий, полномочия Палаты представителей и Совета Республики, порядок досрочного прекращения полномочий палат, порядок рассмотрения законопроектов и принятия законов, порядок проведения заседаний палат Парламента.
Порядок деятельности Палаты представителей, Совета Республики, их органов, депутатов Палаты представителей и членов Совета Республики определяется регламентами палат, которые подписываются председателями палат.
Органы исполнительной власти осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, т.е. они исполняют либо организуют исполнение законодательных актов (законов, декретов), решений вышестоящих по отношению к ним государственных органов (Президента, Правительства) и сами осуществляют распорядительную по отношению к нижестоящим органам деятельность путем издания обязательных для исполнения правовых актов.
Органы исполнительной власти можно классифицировать по масштабу деятельности на республиканские и местные. Глава 5 Конституции Республики Беларусь содержит основы организации и деятельности исполнительной власти в Республике Беларусь, которую осуществляет Правительство – Совет Министров Республики Беларусь – центральный орган государственного управления. Данная глава содержит положения, о подотчетности и ответственности Правительства, составе Правительства, порядке назначения Правительства и Премьер-министра, полномочия Премьер-министра и Правительства, случаи и порядок отставки Правительства. Компетенция, порядок организации и деятельности Правительства определяются на основе Конституции законом о Совете Министров Республики Беларусь.
К местным органам исполнительной власти относят исполнительные комитеты, местную администрацию. Раздел 5 Конституции Республики Беларусь содержит основы местного управления и самоуправления в Республике Беларусь. Местное управление и самоуправление осуществляется гражданами через местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы, органы территориального общественного самоуправления, местные референдумы, собрания и другие формы прямого участия в государственных и общественных делах.
Глава 6 Конституции Республики Беларусь содержит основы судебной системы и судебной власти Республики Беларусь, а именно каким статусов обладают судьи при отправлении правосудия, порядок рассмотрения дел в судах. Особое место в судебной системе занимает Конституционный Суд, который осуществляет контроль за конституционностью нормативных актов в государстве. Конституция Республики Беларусь содержит положения о формировании Конституционного Суда, требования, предъявляемые к судьям, порядок их назначения (избрания), срок полномочий членов Конституционного Суда, о чем дает заключения Конституционный Суд. Компетенция, организация и порядок деятельности Конституционного Суда определяются законом.
Глава 7 Конституции Республики Беларусь выделяет Прокуратуру как надзорный орган, который осуществляет надзор за точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных актов министерствами и другими подведомственными Совету Министров органами, местными представительными и исполнительными органами, предприятиями, организациями и учреждениями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами. Прокуратура также осуществляет надзор за исполнением законов при расследовании преступлений, соответствием закону судебных решений по гражданским, уголовным делам и делам об административных правонарушениях, в случаях, предусмотренных законом, проводит предварительное следствие, поддерживает государственное обвинение в судах.
Глава 8 Конституции Республики Беларусь выделяет Комитет государственного контроля как контрольный орган, который осуществляет государственный контроль за исполнением республиканского бюджета, использованием государственной собственности, исполнением актов Президента, Парламента, Правительства и других государственных органов, регулирующих отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения.
4.Субъекты трудового права.
Субъекты трудового право – это участники общественных отношений, регулируемых трудовым законодательством, которые могут обладать определенными правами и обязанностями и реализовывать их.
Субъектами трудового права являются:
♦органы занятости и трудоустройства;
♦граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства;
♦наниматели – юридические или физические лица, которым законодательством предоставлено право заключения и прекращения трудового договора с работниками;
♦трудовые коллективы работников;
♦профессиональные комитеты, их совместные органы или иные уполномоченные работниками органы, действующие у нанимателей;
♦социальные партнеры на республиканском, отраслевом или территориальном уровнях в лице профсоюзов;
♦органы правоохраны и примирения – комиссии по трудовым спорам, суды, примирительные комиссии, трудовые арбитражи, органы надзора и контроля за охраной труда и трудовым законодательством.
Каждый субъект трудового права наделен правовым статусом.
Содержанием правового статуса субъектов трудового права являются:
1.Трудовая правосубъектность (право- и дееспособность). Трудовая правосубъектность заключается в признаваемой трудовым законодательством способности иметь и своими действиями приобретать субъективные права и обязанности, составляющие содержание конкретных трудовых правоотношений.