Учреждения ООН в Росии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 22:09, реферат

Описание работы

Важнейшее значение для обеспечения эффективности ООН имеет закрепленный в ст. 27 Устава ООН принцип единогласия пяти постоянных членов (Великобритания, Китай, Россия, США, Франция) в СБ ООН, несущих главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Это положение является фундаментальным, поскольку без согласия этих держав нельзя достигнуть эффективных решений по обеспечению мира и безопасности. Весьма важно и другое: принцип единогласия дает юридическую гарантию того, что решение важнейших вопросов мира и безопасности будет основываться на согласованном сотрудничестве государств, придерживающихся различных взглядов на развитие международных отношений.

Содержание работы

1.1 Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ)
1.2 Всемирный банк (ВБ)
1.3 Департамент безопасности Организации Объединенных Наций (ДБ ООН)
1.4 Информационный центр ООН в Москве (ИЦ ООН)
1.5 Международный Валютный Фонд (МВФ)
1.6 Международная организация по миграции (МОМ)
1.7 Международная организация труда (МОТ)
1.8 Международная финансовая корпорация (МФК)
1.9 Программа Организации Объединенных Наций по населенным пунктам (ООН-Хабитат)
1.10 Программа Развития ООН (ПРООН)
1.11 Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН)
1.12Управление Верховного комиссара ООН по правам человека (УВКПЧ ООН)
1.13 Представительство УНП ООН в Российской Федерации (УНП ООН)
1.14 Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП)
1.15 Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО)
1.16 Детский фонд Организации Объединённых Наций (ЮНИСЕФ)
1.17 Фонд Организации Объединенных Наций в Области Народонаселения (ЮНФПА)
1.18 Объединенная программа Организации Объединенных Наций по ВИЧ/СПИДу (ЮНЭЙДС)

Файлы: 1 файл

Учреждения ООН в Р.Ф.docx

— 76.37 Кб (Скачать файл)

 

 

Учреждения ООН  в Р.Ф

1.1 Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ)

1.2 Всемирный банк (ВБ)

1.3 Департамент безопасности Организации Объединенных Наций (ДБ ООН)

1.4 Информационный центр ООН в Москве (ИЦ ООН)

1.5 Международный Валютный Фонд (МВФ)

1.6 Международная организация по миграции (МОМ)

1.7 Международная организация труда (МОТ)

1.8 Международная финансовая корпорация (МФК)

1.9 Программа Организации Объединенных Наций по населенным пунктам (ООН-Хабитат)

1.10 Программа Развития ООН (ПРООН)

1.11 Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН)

1.12Управление Верховного комиссара ООН по правам человека (УВКПЧ ООН)

1.13 Представительство УНП ООН в Российской Федерации (УНП ООН)

1.14 Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП)

1.15 Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО)

1.16 Детский фонд Организации Объединённых Наций (ЮНИСЕФ)

1.17 Фонд Организации Объединенных Наций в Области Народонаселения (ЮНФПА)

1.18 Объединенная программа Организации Объединенных Наций по ВИЧ/СПИДу (ЮНЭЙДС)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение:

Важнейшее значение для обеспечения  эффективности ООН имеет закрепленный в ст. 27 Устава ООН принцип единогласия  пяти постоянных членов (Великобритания, Китай, Россия, США, Франция) в СБ ООН, несущих главную ответственность  за поддержание международного мира и безопасности. Это положение  является фундаментальным, поскольку  без согласия этих держав нельзя достигнуть эффективных решений по обеспечению  мира и безопасности. Весьма важно  и другое: принцип единогласия  дает юридическую гарантию того, что  решение важнейших вопросов мира и безопасности будет основываться на согласованном сотрудничестве государств, придерживающихся различных взглядов на развитие международных отношений.  

Союз Советских  Социалистических Республик был  первоначальным членом Организации  Объединенных Наций с 24 октября 1945 года. В письме от 24 декабря 1991 года Президент  Российской Федерации Борис Ельцин проинформировал Генерального секретаря  о том, что членство Советского Союза  в Совете Безопасности и всех других органах Организации Объединенных Наций будет продолжено Российской Федерацией при поддержке 11 стран  — членов Содружества Независимых  Государств.

1. Учреждения ООН  в Р.Ф

 

1.1 Офис Специального Представителя Генерального Директора ВОЗ в России (ОСПГД ВОЗ РФ)

 

Задачи ОСПГД  ВОЗ РФ:

укреплять присутствие ВОЗ  в России;

координировать действия в области здравоохранения, исходя из технических возможностей ВОЗ;

оказывать поддержку руководителям  Российского здравоохранения в  борьбе с туберкулезом, ВИЧ/СПИД и  содействовать конструктивным решениям, связанным с обеспечением основными  лекарственными средствами, и т. д.;

представлять интересы ВОЗ  на совещаниях высокого уровня;

информировать спецучреждения ООН и другие организации, правительства стран‑доноров, финансовые учреждения и т. д. об оказании гуманитарной и других видов помощи, связанных с охраной здоровья населения;

содействовать составлению  планов по сотрудничеству между ВОЗ  и Российской Федерацией.

 

В настоящее  время в России осуществляются следующие  программы ВОЗ:

Программа по борьбе с туберкулезом

Программа по борьбе с ВИЧ/СПИД

Программа по политике и  управлению в области здравоохранения

Программа готовности и реагирования при чрезвычайных ситуациях

Укрепление потенциала для  профилактики «птичьего гриппа»  у людей

Программа по борьбе с туберкулезом

 

Работа программы  по борьбе с туберкулезом в России ведется по следующим направлениям:

 

поддержка пересмотра и совершенствования  национальной стратегии борьбы с  туберкулезом;

поддержка деятельности Рабочей  Группы Высокого Уровня по борьбе с  туберкулезом в Российской Федерации.

С 1999 г. в Российской Федерации  эффективно действует созданная  по инициативе ВОЗ и Минздравсоцразвития РФ Рабочая Группа Высокого Уровня (РГВУ) по туберкулезу.

Членами РГВУ являются:

Главный фтизиатр-эксперт  Минздравсоцразвития России, представители Федеральной службы исполнения наказаний РФ, Федерального Агентства по здравоохранению и социальному развитию, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Российской Академии медицинских наук (ЦНИИТ). С международной стороны членами РГВУ являются представители ВОЗ, а также Совета Европы.

 

Этот коллективный международный  совещательный орган собирается дважды в год для обсуждения наиболее актуальных вопросов борьбы с туберкулезом в РФ и служит повышению эффективности  осуществления национальной стратегии  борьбы с туберкулезом с использованием лучшего международного опыта. В  рамках РГВУ созданы тематические рабочие  группы, представленные российскими  и международными экспертами, для  совместной разработки рекомендаций по главным направлениям оказания противотуберкулезной помощи населению. Одобренные РГВУ, эти  рекомендации служат основой российских законодательных документов, регламентирующих осуществление противотуберкулезных мероприятий в стране. Деятельность РГВУ осуществляется при поддержке  штаб-квартиры и Европейского регионального  бюро ВОЗ, а также международных  партнеров, поддерживающих мероприятия  по борьбе с туберкулезом в Российской Федерации. Между заседаниями РГВУ работает Секретариат РГВУ, который  проводит ежемесячные оперативные  совещания.

Работа основных тематических рабочих групп посвящена таким  проблемам, как «Лабораторная диагностика  туберкулеза», «Диагностика и лечение  туберкулеза с лекарственной  устойчивостью», «Туберкулез у ВИЧ-инфицированных пациентов», «Эпидемиологический надзор и мониторинг туберкулеза», «Организация мероприятий по борьбе с туберкулезом в пенитенциарных учреждениях РФ», «Профессиональное обучение медицинских  работников и санитарное просвещение  населения», «Организация лечения и обеспечение контролируемой химиотерапии”, «Организация, планирование и финансирование противотуберкулезных мероприятий».

В 2003 г. под эгидой РГВУ был  создан Международный Межведомственный Координационный Комитет (ММКК) с  целью повышения эффективности  координации деятельности международных  и российских партнеров в борьбе с туберкулезом в России. Это добровольный форум, который созывается один раз  в год для обсуждения главных  приоритетов международного сотрудничества, подведения итогов проделанной совместной работы и координации планируемой  деятельности в сфере борьбы с  туберкулезом. Среди международных  членов ММКК представлены такие организации-партнеры, как Агентство Международного развития США (USAID), Агентство международного развития Швеции (SIDA), Центр по контролю за заболеваниями (CDC), Международный  Красный Крест/Российский Красный  Крест, Правительство Финляндии /FILHA, Правительство Норвегии /Norwegian Government/LHL, Институт «Открытое здоровье», PIH и др.

 

Программа по борьбе с ВИЧ/СПИД

 

Цели:

Содействие в разработке нормативных документов по профилактике, лечению, уходу и поддержке в  сфере ВИЧ/СПИД и предоставление необходимых консультационных услуг.

Продвижение стандартов ВОЗ в сфере ВИЧ/СПИД, включая:

всеобщий доступ к высокоактивной антиретровирусной терапии (ВААРТ)

безопасность крови и  добровольное донорство;

всесторонняя система  профилактики, лечения и ухода  в сфере ВИЧ/СПИД для потребителей инъекционных наркотиков и других уязвимых групп населения

организация тренингов для  повышения уровня квалификации работников здравоохранения;

предоставление знаний, технологий в области здравоохранения с  помощью создания информационных центров  при территориальных центрах  борьбы со СПИДом и медицинских вузах;

улучшение стандартов безопасности крови посредством предоставления оборудования службам переливания  крови в отобранных пилотных регионах;

продвижение «триединых принципов» в сфере борьбы с ВИЧ/СПИД, направленных на скоординированное, межведомственное и расширенное противодействие  эпидемии;

содействие в разработке единой системы мониторинга и  оценки в России;

адаптация и продвижение  методологии эпидемиологического  надзора второго поколения.

Программа по политике и  управлению в области здравоохранения

Координатор программы —  г‑жа Мэри Коллинз

 

Виды деятельности:

 

Поддержка инфраструктуры:

Обеспечение поддержки в  области разработки политики российским органам здравоохранения и другим международным организациям системы  ООН.

Координация различных компонентов  Двухлетнего Соглашения о сотрудни-честве между Минздравсоцразвития России и Европейским региональным бюро ВОЗ.

Информация  и координация:

Поддержка базы данных —  Электронная библиотека реформы  здравоохранени.

Разработка и поддержка  базы данных реформы здравоохранения  в Российских регионах.

Подготовка и публикация ежемесячных информационных бюллетеней для руководителей здравоохранения.

Подготовка и проведение ежемесячных межведомственных совещаний  по координации международных проектов в области здравоохранения.

Проведение семинаров  и конкурсов для средств массовой информации в целях обеспечения  лучшего понимания вопросов здравоохранения.

Техническое содействие Министерству здравоохранения и социального  развития РФ по приоритетным направлениям, указанным Министерством (в таких  областях, как бедность и здоровье; методические рекомендации по реформированию системы здравоохранения; адаптация  нормативных и юридических актов, регулирующих деятельность медицинских  учреждений, к федеральным законам  по распределению обязанностей на различных  административных уровнях; улучше-ние здоровья матери и ребенка).

Обеспечение международной  оценки и организация стажировок для ознакомления с новейшими  событиями в системе здравоохранения  и вопросами здравоохранения  в других странах, а также для  участия в международных совещаниях и конферен-циях, связанных с работой программы.

Региональный компонент  – Министерство здравоохранения  и социального развития Чувашской  Республики. Техническая поддержка  программы реформирования системы  здравоохранения; обучение администраторов  и специалистов по управлению и связям; развитие подходов по укреплению здоровья; развитие межсекторальных групп на региональном уровне для укрепления здоровья и распространения накопленного опыта в другие регионы.

 

Программа готовности и реагирования при чрезвычайных ситуациях

ВОЗ продолжает свою работу в качестве ведущего агентства в  области здравоохранения и координатора вопросов, связанных со здоровьем. Эта  координация является основопо-лагающей на Северном Кавказе для обеспечения эффективного управления в области здравоохранения.

ВОЗ уже выполнил ряд проектов, включая программу охраны здоровья матери и ребенка; профилактику передачи ВИЧ инфекции от матери к ребенку; укрепление первичной медико-санитарной помощи в Северо-Кавказском регионе и интегрированную психосоциальную реабилитацию.

 

Сегодня ВОЗ  продолжает свою деятельность в следующих  направлениях:

Оценка приоритетов в  области здравоохранения и информирование партнеров путем тесного сотрудничества с Министерствами здравоохранения  Чечни и Ингушетии.

Обмен информацией и статистическими  данными, обеспечивающими базу для  технической помощи со стороны гуманитарного  сообщества по борьбе со вспышками  инфекционных заболеваний, таких как  корь, гепатит и крымская геморрагическая  лихорадка.

Перевод и распространение  отчетов Министерств здравоохранения  Чечни и Ингушетии, включая ежемесячные  статистические данные по инфекционным заболеваниям, отчеты Республиканских  центров по борьбе со СПИД, отчеты о  здоровье матери и ребенка, обновленные  органиграммы государственных органов здравоохранения и информация об обновлении учреждений здравоохранения.

В 2006 году ВОЗ подготовил соответствующие технические руководства  для органов здравоохранения  и партнеров, также обеспечивает поддержку базы данных, информирующей  об оказании гуманитарной помощи в  Северокавказских республиках. Кроме  того, ВОЗ занимается проведением  курсов по обучению в области здравоохранения; поставкой медицинского оборудования для государственного сектора здравоохранения; улучшением показателей обеспечения  медицинским оборудованием. Вся  информация распространяется среди  партнеров для координации совместных действий и во избежание дублирования. В последнее время роль ВОЗ  особенно важна в координации  работы по борьбе с «птичьим» гриппом  и действий для обеспечения готовности реагирования в случае пандемии гриппа. Техническая поддержка оказана  в подготовке и пересмотре планов готовности к пандемии: организован  постоянный мониторинг ситуации и регулярные сводки о текущей ситуации и предпринимаемых  государственными службами мерах направлялись партнерам в области здравоохранения. В дальнейшем повседневная техническая  поддержка будет оказываться  органам здравоохранения и партнерам.

 

Укрепление  потенциала для профилактики «птичьего  гриппа» у людей

Виды деятельности:

поддержка мер для укрепления Российской системы раннего предупреждения «птичьего» гриппа;

оказание помощи в улучшении  выявления возможных вспышек  заражения людей «птичьим» гриппом  путем комбинирования выявления  новых вспышек у птиц с активным поиском случаев заражения людей;

Информация о работе Учреждения ООН в Росии