Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 22:09, реферат
Важнейшее значение для обеспечения эффективности ООН имеет закрепленный в ст. 27 Устава ООН принцип единогласия пяти постоянных членов (Великобритания, Китай, Россия, США, Франция) в СБ ООН, несущих главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Это положение является фундаментальным, поскольку без согласия этих держав нельзя достигнуть эффективных решений по обеспечению мира и безопасности. Весьма важно и другое: принцип единогласия дает юридическую гарантию того, что решение важнейших вопросов мира и безопасности будет основываться на согласованном сотрудничестве государств, придерживающихся различных взглядов на развитие международных отношений.
1.1 Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ)
1.2 Всемирный банк (ВБ)
1.3 Департамент безопасности Организации Объединенных Наций (ДБ ООН)
1.4 Информационный центр ООН в Москве (ИЦ ООН)
1.5 Международный Валютный Фонд (МВФ)
1.6 Международная организация по миграции (МОМ)
1.7 Международная организация труда (МОТ)
1.8 Международная финансовая корпорация (МФК)
1.9 Программа Организации Объединенных Наций по населенным пунктам (ООН-Хабитат)
1.10 Программа Развития ООН (ПРООН)
1.11 Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН)
1.12Управление Верховного комиссара ООН по правам человека (УВКПЧ ООН)
1.13 Представительство УНП ООН в Российской Федерации (УНП ООН)
1.14 Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП)
1.15 Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО)
1.16 Детский фонд Организации Объединённых Наций (ЮНИСЕФ)
1.17 Фонд Организации Объединенных Наций в Области Народонаселения (ЮНФПА)
1.18 Объединенная программа Организации Объединенных Наций по ВИЧ/СПИДу (ЮНЭЙДС)
общая информация о предпринимаемых мерах для профилактики «птичьего» гриппа или в случае пандемии гриппа;
поддержка региональных планов действий, включая строгие информационные планы для работников птицеферм и гражданского общества;
укрепление готовности системы
здравоохранения путем
поддержка профилактических мер среди уязвимых групп населения — работников птицефабрик, медицинских работников сельской местности, и т. д., включая обучение этих групп по выявлению и профилактических мерах борьбы с «птичьим» гриппом у птиц и людей;
обеспечение возможностей для международного сотрудничества.
1.2 Всемирный банк (ВБ)
Всемирный Банк — это
международная финансово-
поддержку в практическом осуществлении программы реформ Правительства РФ,
содействие в смягчении рисков, мешающих устойчивому росту экономики,
более широкое распределение возможностей среди всего населения страны, которые возникают в результате реформирования.
1.3 Департамент безопасности Организации Объединенных Наций (ДБ ООН)
Департамент безопасности ООН отвечает за руководство, операционную поддержку и контроль системы управления безопасностью с целью наиболее безопасного и эффективного осуществления программ учреждений системы ООН.
В январе 2000 года Управление Координатора ООН по вопросам безопасности сотрудников (УКБС ООН) открыло свое представительство в Российской Федерации. 23 декабря 2004 года Управление было переименовано в Департамент безопасности ООН (ДБ ООН).
В Российской Федерации офисы Департамента безопасности ООН находятся в Москве и во Владикавказе (Республика Северная Осетия-Алания).
В Российской Федерации Северный Кавказ является регионом, вызывающим наибольшую озабоченность в плане безопасности ООН.
Департамент безопасности ООН
обеспечивает круглосуточную работу радиоцентра
во Владикавказе с целью поддержки
связи для программ ООН на Северном
Кавказе. Систематический обмен
информацией и тесный контакт
Департамента безопасности ООН с
сотрудниками местных правоохранительных
органов, милиции и службы безопасности
содействует безопасному
Департамент безопасности ООН в Российской Федерации возглавляет Старший Советник по безопасности. На Северном Кавказе работу офисов Департамент безопасности ООН координирует Советник по безопасности при поддержке своих двух Заместителей и местного персонала, состоящего из ассистентов по безопасности, транспортного координатора, радио операторов и других сотрудников.
Несмотря на то, что основная ответственность за безопасность сотрудников ООН и гуманитарных организаций возложена на правительство принимающей страны, Департамент безопасности ООН вносит существенный вклад в создание относительно безопасной обстановки для деятельности сотрудников ООН.
1.4 Информационный центр ООН в Москве (ИЦ ООН)
Созданный в 1948 году Информационный
центр ООН в Москве - старейшее
учреждение системы ООН в стране.
Он является своего рода компактным "информационным
агентством" ООН. Вдобавок - это хранилище
знаний, передового мирового опыта
и стандартов в различных областях
(от экологии до космоса) и одновременно
своего рода местная ооновская служба
общественных связей. Еще одна важная
функция Центра - держать штаб-квартиру
Организации в курсе того, как
воспринимается в России деятельность
ООН, какова оценка эффективности ее
программ и т.д. Сквозная задача Центра
- способствовать "просвещенному"
пониманию в России достижений и
приоритетов ООН, содействовать
все большему вкладу этой страны в
деятельность Организации и эффективному
использованию опыта и
Официальное название "Информационный центр ООН в Москве" вовсе не означает, что география деятельности Центра ограничена российской столицей. Наоборот, в центре его внимания - расширение контактов с российскими регионами, которые становятся все менее отдаленными по мере развития глобальных телекоммуникаций. Центр старается работать над оказанием информационной поддержки на местном уровне, в том числе через региональных партнеров.
Информцентр ООН аккредитован при Министерстве иностранных дел Российской Федерации, с которым тесно сотрудничает и регулярно проводит совместные мероприятия. Он работает в контакте с обеими палатами российского парламента, федеральными и региональными органами исполнительной власти.
Российские СМИ - наш ключевой компаньон. Мы оказываем СМИ содействие в подготовке новостных и аналитических материалов по широкому кругу вопросов, стремимся поощрять создание регулярных рубрик и программ. Нередко Центр сам организует различные сюжеты и интервью на телевидении, радио, в газетах и журналах.
Информцентр организует пресс-конференции и брифинги с участием официальных лиц и экспертов ООН, проводит конкурсы и семинары для журналистов, а так же специальные мероприятия, приуроченные к памятным датам.
В Информцентре проводятся ежегодные презентации ведущих публикаций системы ООН, таких как Доклад о мировых инвестициях, Доклад о социально-экономическом положении Азиатско-Тихоокеанского региона, Доклад о развитии человека, Доклад по торговле и развитию.
Для разных аудиторий, в том числе членов неправительственных организаций, студентов и школьников мы организуем выступления о деятельности OОH, семинары, лекции.
В формате "обратной связи" Центр ежедневно готовит обзор публикаций российских СМИ по глобальным проблемам. Такие материалы предназначены для руководства Организации Объединенных Наций.
Наш коллективный партнер номер один - российское гражданское общество. Разнообразие партнеров, особенно среди НПО, дает нам широкий круг собеседников и "компаньонов" в таких областях как права человека и предотвращение дискриминации, охрана окружающей среды, социальное развитие, улучшение положения женщин и детей, корпоративная ответственность перед обществом.
Укрепляются контакты с представителями академических кругов, все чаще они принимают участие в серьезных дискуссиях, организуемых нами по темам, связанным с такими глобальными вызовами и проблемами, как борьба с терроризмом, безопасность в меняющемся мире, устойчивое развитие, изменение климата. Таким образом, наш Центр все больше играет роль своего рода дискуссионного "клуба".
Кроме того, Информцентр предоставляет штаб-квартире ООН сведения и рекомендации, необходимые для установления ассоциированных отношений между российскими неправительственными объединениями и Департаментом общественной информации (для получения специального статуса неправительственной организации при ДОИ).
Центральным элементом структуры Информационного центра является его библиотека. Это профессионально организованное хранилище документов ООН и ее специализированных учреждений. Количество хранящихся здесь официальных документов ООН и других информационных материалов, включая карты, фотографии, плакаты, статистические отчеты и аудио- и видеоматериалы, исчисляется сотнями тысяч. Если же нужного документа в архиве Центра не оказывается, на помощь приходит "виртуальная библиотека" ООН, доступ к фондам которой возможен по сети Интернет: здесь документов во много раз больше.
Используя электронные материалы, получаемые из Секретариата ООН, Информцентр издает Ежедневный бюллетень для прессы, содержащий краткую сводку на русском языке актуальных событий в жизни ООН и международного сообщества. Мы также выпускаем электронные пресс-релизы по случаю значимых для ООН и России событий.
С февраля 1999 года Директором Информцентра ООН в Москве является Александр Горелик (Россия).
ООН - организация открытая. Она стремится не просто быть известной в широких слоях общества. По сути дела, всемирная организация имеет прямое отношение и к правительствам, и к профессиональным кругам (политиков, юристов, экологов, бизнесменов и т.п.), и к средствам массовой информации, и просто ко всем тем, кто живет на Земле. Весьма важно, чтобы как можно больше людей имели максимально полное и правильное представление об Организации Объединенных Наций: ее предназначении, задачах и проблемах. И - опираясь на такое "просвещенное" понимание целей ООН - использовали ее сильные стороны в усилиях по улучшению своей жизни.
1.5 Международный Валютный Фонд (МВФ)
Международный валютный фонд
— специальное агентство
МВФ был создан 27 декабря 1945 года поcле подписания 28-ю гоcударствами соглашения, разработанного на Конференции ООН по валютно-финансовым вопросам в Бреттон-Вудсе 22 июля 1944 года. В 1947 году фонд начал свою деятельность.
Штаб-квартира МВФ располагается в г. Вашингтоне, штате Нью-Хэмпшир США.
1.6 Международная организация по миграции (МОМ)
«Моё видение для
МОМ – это организация
Уильям Леси Свинг,
Генеральный Директор МОМ
Международная организация
по миграции, созданная в 1951 году, является
ведущим межправительственным учреждением
в области миграции, она тесно
взаимодействует с
В МОМ входят 146 государств-членов,
еще 13 стран имеют статус наблюдателей.
Отделения организации
Деятельность МОМ направлена на упорядочение и гуманизацию мер регулирования миграции, развитию международного сотрудничества в сфере миграции, оказание помощи в поиске практических решений проблем миграции и предоставление гуманитарной помощи нуждающимся в ней мигрантам, в том числе беженцам и внутренним переселенцам.
В Уставе МОМ подчеркивается, что процессы миграции связаны с экономическим, социальным и культурным развитием, а также с правом людей на свободу передвижения.
Деятельность МОМ по регулированию миграции осуществляется по четырем основным направлениям:
миграция и развитие
содействие миграции
регулирование миграции
вынужденная миграция
Мероприятия МОМ, охватывающие
все эти направления, направлены
на содействие развитию международного
миграционного
Представительство МОМ в Москве открылось в 1992 году.
Деятельность в Российской Федерации осуществляется на основе «Соглашения о сотрудничестве между Правительством Российской Федерации и Международной организацией по миграции» по следующим направлениям:
прямая помощь переселенцам в процессе переселения и интеграции на новых местах проживания
организация чрезвычайных мероприятий в помощь переселенцам в Северокавказском регионе
техническая и экспертная помощь в управлении миграцией и разработке законодательства
совершенствование пограничного и иммиграционного контроля
противодействие торговли людьми,
в том числе женщинами и
детьми с целью сексуальной
проведение информационных кампаний по предотвращению незаконной миграции
возвращение граждан третьих стран, находящихся в бедственном положении в России
исследовательские программы, направленные на разрешение проблем в области миграции
медицинская помощь мигрантам
помощь в добровольном возвращении
программы компенсаций жертвам нацистских преследований и другие программы.
1 .7 Международная организация труда (МОТ)
«Основная цель МОТ
сегодня – расширение
Генеральный директор МОТ Хуан Сомавия
Международная организация
труда (МОТ) – специализированное агентство
системы ООН, которое ставит целью
продвижение принципов
У МОТ четыре основных стратегических цели:
продвигать и проводить в жизнь основополагающие принципы и права в сфере труда;
расширять возможности женщин и мужчин для получения достойной занятости;
увеличивать охват и эффективность социального обеспечения для всех;
укреплять трипартизм и социальный диалог.
Эти задачи решаются различными путями:
путем выработки международной политики и программ, направленных на поддержку основных прав человека, улучшение условий труда и жизни, расширение возможностей занятости;
принятием международных трудовых норм в форме конвенций и рекомендаций, подкрепленных уникальной системой контроля над их соблюдением;
с помощью крупномасштабных программ международного технического сотрудничества;
путем профессиональной подготовки и обучения, исследовательской и издательской деятельности в поддержку этих усилий.