Учреждения ООН в Росии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 22:09, реферат

Описание работы

Важнейшее значение для обеспечения эффективности ООН имеет закрепленный в ст. 27 Устава ООН принцип единогласия пяти постоянных членов (Великобритания, Китай, Россия, США, Франция) в СБ ООН, несущих главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Это положение является фундаментальным, поскольку без согласия этих держав нельзя достигнуть эффективных решений по обеспечению мира и безопасности. Весьма важно и другое: принцип единогласия дает юридическую гарантию того, что решение важнейших вопросов мира и безопасности будет основываться на согласованном сотрудничестве государств, придерживающихся различных взглядов на развитие международных отношений.

Содержание работы

1.1 Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ)
1.2 Всемирный банк (ВБ)
1.3 Департамент безопасности Организации Объединенных Наций (ДБ ООН)
1.4 Информационный центр ООН в Москве (ИЦ ООН)
1.5 Международный Валютный Фонд (МВФ)
1.6 Международная организация по миграции (МОМ)
1.7 Международная организация труда (МОТ)
1.8 Международная финансовая корпорация (МФК)
1.9 Программа Организации Объединенных Наций по населенным пунктам (ООН-Хабитат)
1.10 Программа Развития ООН (ПРООН)
1.11 Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН)
1.12Управление Верховного комиссара ООН по правам человека (УВКПЧ ООН)
1.13 Представительство УНП ООН в Российской Федерации (УНП ООН)
1.14 Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП)
1.15 Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО)
1.16 Детский фонд Организации Объединённых Наций (ЮНИСЕФ)
1.17 Фонд Организации Объединенных Наций в Области Народонаселения (ЮНФПА)
1.18 Объединенная программа Организации Объединенных Наций по ВИЧ/СПИДу (ЮНЭЙДС)

Файлы: 1 файл

Учреждения ООН в Р.Ф.docx

— 76.37 Кб (Скачать файл)

Субрегиональное бюро МОТ  для стран Восточной Европы и  Центральной Азии работает в Москве с 1959 года. Бюро координирует деятельность МОТ в десяти государствах – Российской Федерации, Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии, Казахстане, Кыргызстане, Таджикистане, Туркменистане и Узбекистане.

В системе Организации  Объединенных Наций МОТ обладает уникальной трехсторонней структурой. Представители работодателей и  трудящихся – «социальные партнеры»  по экономической деятельности –  имеют в ней, наряду с представителями  правительств, равный голос при определении  политики и программ. МОТ содействует  подобному трипартизму и внутри государств-участников, содействуя «социальному диалогу» между профсоюзами и работодателями с участием представителей правительств для выработки и осуществления национальной политики в социальной, экономической и многих других областях.

Основные сферы деятельности Субрегионального бюро – продвижение  национальных программ достойного труда  в странах региона, развитие социального  диалога, социальная защита, развитие занятости, охрана труда, гендерное равенство в сфере труда, ВИЧ/СПИД на рабочих местах, искоренение детского труда и др.

Направления сотрудничества с Российской Федерацией на 2006-2009 гг. определены в Программе технического сотрудничества, подписанной в июне 2006 года в Женеве.

1.8 Международная финансовая корпорация (МФК)

Международная финансовая корпорация (МФК) — международный финансовый институт, входящий в структуру Всемирного банка. Штаб-квартира организации находится  в Вашингтоне (США).

Создана в 1956 с целью обеспечить устойчивый приток частных инвестиций в развивающиеся страны.

Президент группы организаций  Всемирного банка (Пол Вулфовиц) одновременно является Президентом МФК. Оперативное руководство осуществляется исполнительным вице-президентом (с января 2006 — Ларс Тунелл).

Акционерами МФК являются 178 стран, в том числе США (23,65 % голосов), Япония (5,87 %), Россия (3,39 %).

IFC координирует свою деятельность  с другими организациями, входящими  в состав группы Всемирного  банка, но в юридическом и  финансовом отношениях является  независимой организацией.

 

1.9 Программа Организации Объединенных Наций по населенным пунктам (ООН-Хабитат)

ООН-Хабитат, агентство ООН, основанное в 1978 г., содействует устойчивому развитию населенных пунктов посредством разъяснительно-пропагандистской работы, выработки политики, наращивания потенциала, накопления знаний и укрепления партнерских связей между правительствами и гражданским обществом. Это ведущее учреждение в системе ООН, занимающееся координацией деятельности по развитию населенных пунктов, в центре внимания которого два приоритетных направления:

обеспечение надлежащего  жилья для всех и устойчивое городское  развитие. В обязанности ООН-Хабитат также входит оказание помощи международному сообществу в достижении Целей в области развития по показателю улучшения условий жизни 100 млн. жителей трущоб к 2020 году. В 1989 году в Москве было открыто Исполнительное бюро ООН-Хабитат.

С апреля 2009 года в Москве работает Проектный офис ООН-Хабитат. В 2009 году также начала работу Комиссия по сотрудничеству между ООН-Хабитат и Межправительственным советом по сотрудничеству в строительной деятельности государств-участников СНГ. В январе 2010 года Московский офис ООН-Хабитат подписал Письмо о согласии оказывать содействие Комитету по жилью и землепользованию Европейской экономической комиссии ООН в информационной и иной деятельности.

 

1.10 Программа Развития ООН (ПРООН)

 ПРООН является глобальной  сетью ООН в области развития, выступающей за позитивные изменения  в жизни людей путем предоставления  странам доступа к источникам  знаний, опыта и ресурсов. ПРООН  работает на территории 166 стран.

Задача ПРООН - помочь улучшить жизнь людей путем оказания поддержки  правительствам и гражданскому обществу в основных областях социально-экономического развития.

Офис по поддержке проектов ПРООН работает в Москве с начала 2011 года. В конце 2010 года Представительство  ПРООН в РФ было преобразовано  в национальный офис в связи с  завершением Страновой программы на 2008-2010 годы и обретением Российской Федерацией статуса страны-донора международной помощи.

Задачей Офиса по поддержке  проектов ПРООН является техническая  поддержка ряда проектов, которые  ПРООН продолжает осуществлять в  России в сотрудничестве с государственными структурами и другими партнерами.

Сотрудничество ПРООН  с Россией началось в 1993 году, когда  было подписано рамочное Соглашение с Правительством РФ. Представительство  ПРООН открылось в Москве в 1997 году.

С 1997 по 2010 годы ПРООН реализовала  в России проекты на сумму в 160 млн долларов США.

Приоритеты работы ПРООН  в России изложены в Плане действий на 2011 год, который в значительной степени основан прдыдущих страновых программах. План действий разработан в тесном сотрудничестве с правительством РФ.

В Российской Федерации приоритетом  программной деятельности ПРООН  в настоящее время являются следующие направления:

Энергетика и окружающая среда

Официальная помощь развитию

Развитие человеческого  потенциала

Партнерство с частным  сектором

Присутствие ПРООН в Российской Федерации

Программы ПРООН реализуются  как на федеральном уровне, так  и в целом ряде регионов Российской Федерации.

Посмотреть в полный размер (gif, 86 Кб)

Источники финансирования: благодаря продуманной стратегии партнерства, ПРООН в России пользуется поддержкой различных категорий доноров: многосторонних и двусторонних, российских госструктур, корпоративных, Глобального экологического фонда (ГЭФ) и других трастовых фондов, агентств ООН. Национальный офис по поддержке проектов ПРООН финансируется целиком из средств, полученных внутри страны от традиционных доноров и российских государственных организаций федерального и регионального уровня. Начиная с 2011 года, он не имеет доступа к основным средствам организации, пополняющихся за счет вкладов стран-членов ООН, так как Россия имеет статус страны-донора.

В рамках своих проектов в России ПРООН сосредотачивает  внимание на содействии стране в достижении Целей развития тысячелетия - конкретных целей и задач в приоритетных областях, включая борьбу с бедностью, здоровье, образование, экологию, права  человека и партнерство, которые  были одобрены мировыми лидерами на Саммите  Тысячелетия в 2000 г. В России и  других странах со средним уровнем  дохода международная программа  ЦРТ была адаптирована с учетом ситуации в каждой из этих стран. В то же время  проекты ПРООН направлены на поддержку  международной роли Российской Федерации  в деле достижения ЦРТ в мире.

 

1.11 Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН)

 «Каждый человек имеет  право искать убежище от преследования  в других странах и пользоваться  этим убежищем»

Статья 14 Всеобщей декларации прав человека

 

ПРЕДСТАВЛЯЕМ УВКБ ООН

Управление Верховного комиссара  ООН по делам беженцев (УВКБ ООН) было создано 14 декабря 1950 г. по решению  Генеральной Ассамблеи ООН. В  мандат Агентства входит координация  международных усилий по защите беженцев и решение их проблем во всем мире. Основная цель Агентства – защита прав и благосостояния беженцев, надзор за исполнением Конвенции ООН 1951 года, касающейся статуса беженцев, посредством поддержки деятельности правительств по созданию приемлемых механизмов защиты, и обеспечение  эффективного решения проблем беженцев, а именно, местной интеграции и  добровольного возвращения на родину. Переселение также является долговременным решением, применяемым в исключительных случаях, которые соответствуют  строгим критериям защиты, в том  числе установленным страной  переселения.  Мандат УВКБ ООН также  предусматривает содействие деятельности по сокращению и предотвращению безгражданства в мире и продвижение международных стандартов, содержащихся в Конвенции ООН 1951 года, касающейся статуса беженцев, и Конвенции ООН 1961 года о сокращении безгражданства.

За прошедшие 60 лет Агентство  помогло миллионам людей начать жизнь заново. В настоящее время  свыше 7685 сотрудников в 126 странах  мира продолжают оказывать помощь около 42 миллионам лишившихся дома лиц, работая  совместно с правительством и  представителями гражданского общества.

УВКБ ООН дважды удостаивалось  Нобелевской премии мира - в 1954 и 1981 годах, а также присуждало свою престижную награду - Медаль Нансена - выдающимся деятелям в знак признания их приверженности делу защиты и помощи людям, лишившимся крова, и лицам без гражданства.

Антониу Гутерриш, 10-й по счету Верховный комиссар Агентства ООН по делам беженцев, официально приступил к своим обязанностям 15 июня 2005 года. Бывший премьер-министр Португалии Гутерриш был избран на этот пост Генеральной Ассамблеей ООН сроком на 5 лет. В апреле 2010 года Генеральная Ассамблея ООН переизбрала Антониу Гутерриша еще на пять лет.

 

ЛИЦА, НАХОДЯЩИЕСЯ В ВЕДЕНИИ  УВКБ ООН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Беженцы: Лица, которые «в силу вполне обоснованных опасений стать  жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или  политических убеждений находятся  вне страны своей гражданской  принадлежности и не могут пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой».

Лица, ищущие убежище: Лица, желающие быть принятыми какой-либо страной в качестве беженцев, или  лица, ожидающие определения его/ее статуса властями страны убежища.

Лица без гражданства: Лица, которых никакое государство  не рассматривает в качестве своих  граждан (безгражданство dejure). Безгражданство defactoкасается лиц, которые находятся вне страны своей гражданской принадлежности и не могут пользоваться защитой этой страны или не желают пользоваться такой защитой в силу обоснованных причин.

Возвращающиеся лица: Бывшие беженцы, которые добровольно возвращаются в страну своего происхождения, индивидуально  или в организованном порядке.

 

 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УВКБ  ООН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Российская Федерация  является участником Конвенции 1951 года, касающейся статуса беженцев, и Протокола 1967 года, а в 1993 году приняла федеральный  закон «О беженцах».

УВКБ ООН осуществляет деятельность в Российской Федерации  через Представительство в Москве, которое было открыто в 1992 году, аосновная деятельность сосредоточена в регионах, где проживаетнаибольшее число лиц, находящихся в ведении Агентства. Особоевниманиеуделяется беженцам и лицам, ищущим убежище, проживающим в городах, в частности, в Москве и Московской области и в Санкт-Петербурге.Сотрудничество с сетью правительственных и неправительственных организаций позволяет расширить поддержку и партнерские связи в тех субъектах Российской Федерации, где УВКБ ООН не имеет представительства.

Основной целью Агентства  является поддержка и дополнение усилий правительства Российской Федерации  по созданию справедливой и эффективной  системы предоставления убежища  в соответствии с международными стандартами, а также предотвращение и сокращение случаев безгражданства, осуществляемое во взаимодействии с правительственными и неправительственными партнерами.

Мы содействуемразвитию системы предоставления убежища, отвечающей международным стандартам и обеспечивающей полный и беспрепятственный доступ к процедуре определения статуса беженца и эффективную защиту лицам, ищущим убежищеи беженцам.

Мы определяем и реализуем  приемлемые долговременные решения  для беженцев, в частности местную  интеграцию,  добровольное возвращения  на родину и, по согласованию и при  поддержке третьих стран –  переселение.

Мы содействуем присоединению  к конвенциям ООН о безгражданстве и получению гражданства лицами, не имеющими гражданства.

Мы занимаемся широким  информированием и просвещением общественности и укрепляем потенциал  организаций для привлечения  финансовых средств на местном уровне.

Работая в тесном сотрудничестве с ФМС и судейским корпусом, УВКБ ООН укрепляет местный потенциал  посредством организации обучающих  мероприятий, оказывает содействие в  подготовке профильных законопроектов, предоставляет органам власти и  юридическим партнерам документы  о приоритетных направлениях деятельности и позиции УВКБ ООН, а также  страновую информацию, и распространяет лучшие практики в сфере определения статуса беженца с тем, чтобы повысить эффективность национальных процедур и обеспечить их высокое качество.

Правовая помощь УВКБ ООН  лицам, обратившимся за международной  защитой,  включает повышение качества государственных и негосударственных  консультационных услуг лицам, ищущим убежище, и лицам без гражданства, проведение собеседований и рассмотрение индивидуальных дел, направляемых в  УВКБ ООН по веским основаниям. УВКБ ООН предоставляет консультативную  помощь и поддержку лицам, ищущим убежище, включая поддержку в  период рассмотрения ходатайств о предоставлении убежища в ФМС России, в судебных разбирательствах и в процессе обжалования.

УВКБ ООН способствует возвращению беженцев в страны происхождения  в условиях безопасности и с достоинством. УВКБ ООН также выступает за создание приемлемых условий для возвращения  в Российскую Федерацию и предоставляет  возвращающимся лицам поддержку  и консультативную помощь.  УВКБ ООН распространяет информацию о  правах возвращающихся лиц, проводит мониторинг их возвращения и участвует в  деятельности по их успешной реинтеграции.  Некоторые беженцы, не нашедшие эффективной правовой защиты в России и не имеющие возможности возвратиться на родину, в исключительных случаях могут быть переселены в третью страну с помощью УВКБ ООН.

Информация о работе Учреждения ООН в Росии