Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 22:09, реферат
Важнейшее значение для обеспечения эффективности ООН имеет закрепленный в ст. 27 Устава ООН принцип единогласия пяти постоянных членов (Великобритания, Китай, Россия, США, Франция) в СБ ООН, несущих главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Это положение является фундаментальным, поскольку без согласия этих держав нельзя достигнуть эффективных решений по обеспечению мира и безопасности. Весьма важно и другое: принцип единогласия дает юридическую гарантию того, что решение важнейших вопросов мира и безопасности будет основываться на согласованном сотрудничестве государств, придерживающихся различных взглядов на развитие международных отношений.
1.1 Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ)
1.2 Всемирный банк (ВБ)
1.3 Департамент безопасности Организации Объединенных Наций (ДБ ООН)
1.4 Информационный центр ООН в Москве (ИЦ ООН)
1.5 Международный Валютный Фонд (МВФ)
1.6 Международная организация по миграции (МОМ)
1.7 Международная организация труда (МОТ)
1.8 Международная финансовая корпорация (МФК)
1.9 Программа Организации Объединенных Наций по населенным пунктам (ООН-Хабитат)
1.10 Программа Развития ООН (ПРООН)
1.11 Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН)
1.12Управление Верховного комиссара ООН по правам человека (УВКПЧ ООН)
1.13 Представительство УНП ООН в Российской Федерации (УНП ООН)
1.14 Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП)
1.15 Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО)
1.16 Детский фонд Организации Объединённых Наций (ЮНИСЕФ)
1.17 Фонд Организации Объединенных Наций в Области Народонаселения (ЮНФПА)
1.18 Объединенная программа Организации Объединенных Наций по ВИЧ/СПИДу (ЮНЭЙДС)
В Москве и Санкт-Петербурге были проведены брифинги с представителями гражданского общества по итогам представления доклада Российской Федерации в рамках процедуры Универсального периодического обзора Совета по правам человека в феврале/июне 2009 г.
Переведен на русский язык,
издан и распространен
Кинофестивать «Сталкер»
По случаю Международного
дня прав человека, как и в прошлые
годы, совместно с другими
2008 г.
Оказана техническая помощь
и общее содействие правительственным
и неправительственным
В ходе реализации русскоязычного компонента программы стажировки УВКПЧ для представителей коренных народов и при содействии Российского университета дружбы народов восемь представителей коренных народов Российской Федерации прошли обучение в Москве и Женеве по системам защиты прав человека в рамках ООН и национальных правозащитных учреждений.
В Москве при участии Генерального Секретаря Европейского межуниверситетского центра по правам человека и демократизации (Венеция, Италия), экспертов УВКПЧ и представителей ведущих российский университетов проведен круглый стол по учреждению магистерской программы по правам человека (EMA). Сформирована рабочая группа для создания к осени 2009 года пилотного курса программы.
Совместно со штаб-квартирой УВКПЧ и Ассоциацией коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока проведен международный семинар о роли добывающих компаний в защите прав коренных народов.
Проведен ряд мероприятий, посвященных 60-летнему юбилею принятия Всеобщей декларации прав человека.
Оказана техническая помощь Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации для пересмотра и присвоения его институту высшего аккредитационного статуса «А» Международным координационным комитетом национальных правозащитных институтов.
Проведены брифинги/обучение правозащитников в связи с предстоящим докладом Российской Федерации в рамках процедуры Универсального периодического обзора Совета по правам человека в феврале 2009 г.
1.13 Представительство УНП ООН в Российской Федерации (УНП ООН)
Управление ООН по наркотикам
и преступности (УНП ООН) является
ведущим международным
Региональное
Текущие проекты
Расширение программ профилактики и ухода при ВИЧ/СПИДе среди потребителей инъекционных наркотиков и в местах лишения свободы Российской Федерации
Целью проекта является поддержка
Российской Федерации в области
борьбы с эпидемией ВИЧ среди
потребителей инъекционных наркотиков
(ПИН) и в местах лишения свободы.
Проект реализуется в Челябинской,
Воронежской, Иркутской и Московской
областях, Республике Татарстан и
в Пермском крае. Основными партнерами
являются Нидерландская
С 2007 года проект поддерживает
организацию ряда медико-социальных
услуг для ПИН и заключенных
в проектных регионах: схему перенаправления
ПИН за лечебно-профилактической помощью,
услуги медико-социального
Проект поддерживает представителей гражданского общества и призывает к интеграции комплексных мероприятий, направленных на профилактику ВИЧ-инфекции среди ПИН в рамках национальных программ по борьбе с ВИЧ/СПИД и распространению наркотиков в Российской Федерации.
Поддержка программ профилактики ВИЧ/СПИД и наркомании в России
Целью проекта является повышение доступа к мерам эффективной профилактики ВИЧ/СПИД, лечению наркозависимости, к услугам реабилитации для усиления приверженности к антиретровирусной терапии и для сокращения распространения эпидемии ВИЧ/СПИД среди потребителей инъекционных наркотиков в России. Проект реализуется в Санкт – Петербурге и Ленинградской области, Оренбурге и Оренбургской области.
Для повышения доступа к эффективному уходу при ВИЧ-инфекции и лечению наркозависимости, к услугам реабилитации для лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в рамках проекта используется индивидуальный подход к социальному сопровождению, благодаря которому клиент получает доступ к широкому спектру услуг: медицинские услуги, тестирование на ВИЧ и консультирование, в том числе по вопросам приверженности антиретровирусной терапии, лечение и реабилитация при наркозависимости, психологическая и правовая поддержка, консультирование по вопросам трудоустройства, а также поддержка со стороны лиц, находящихся в таком же положении.
Формирование региональной
системы эпидемиологического
Проект начал функционировать в Российской Федерации в октябре 2006 года как часть Глобальной программы оценки масштабов злоупотребления наркотиками (ГПО) и осуществляется на территории Северо-Западного Федерального округа, а также на страновом уровне. Целью проекта является формирование системы, необходимой для сбора достоверных данных с использованием передовых международно сопоставимых методов, которая будет способствовать лучшему пониманию моделей и тенденций в сфере наркопотребления и ВИЧ инфекции.
Инициатива Парижского пакта
Являясь партнерством, объединяющим
более 50 стран и международных
организаций, инициатива Парижского Пакта
направлена на противодействие употреблению
и транспортировке опиатов из
Афганистана, а также на решение
сопутствующих проблем в
Двусторонний консультационный механизм проведения периодических консультаций на экспертном и политическом уровне между партнёрами с целью совместного обсуждения, выявления и реализации конкретных мер противодействия возросшему уровню наркотрафика опиатов из Афганистана;
Автоматизированный механизм координации донорской помощи (ADAM – www.paris-pact.net) – действующий через Интернет инструмент предоставления партнёрам Парижского пакта информации для координации технической помощи в области борьбы с наркотиками в странах, расположенных вдоль основных маршрутов, по которым опиаты доставляются из Афганистана;
Cбор и анализ данных в области борьбы с наркотиками посредством создания сети Национальных специалистов УНП ООН по стратегическому анализу в Афганистане, Центральной Азии, Исламской республике Иран, Пакистане и Российской Федерации.
1.14 Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП)
Миссия: Обеспечивать руководство и поощрять партнерские отношения в природоохранной деятельности, создавая для государств и народов соответствующие стимулы, поставляя им информацию, а также давая им возможность повысить качество своей жизни, не ставя под угрозу качество жизни будущих поколений.
Программа ООН по окружающей
среде (ЮНЕП) учреждена Генеральной
Ассамблеей ООН 15 декабря 1972 года. ЮНЕП
является основным органом ООН в
сфере экологии, через который
осуществляется сотрудничество государств
и международных организаций
по решению глобальных, региональных
и национальных проблем в области
охраны окружающей среды и устойчивого
развития. Программа прилагает особые
усилия для формирования партнерских
отношений с другими
Штаб-квартира ЮНЕП находится в Найроби (Кения). Совет управляющих ЮНЕП состоит из 58 членов, избираемых Генеральной Ассамблеей ООН на четырехлетний срок. Исполнительным директором ЮНЕП с июня 2006 г. является Ахим Штайнер (Achim Steiner).
Главные задачи ЮНЕП состоят
в анализе и оценке состояния
глобальной окружающей среды, предупреждении
об экологических угрозах, развитии
международного права в области
окружающей среды в интересах
устойчивого развития, содействии повышению
осведомленности общественности о
международной природоохранной
политике и деятельности, предоставлении
помощи в разработке политики и оказании
консультативных услуг
Российская Федерация традиционно принимает активное участие в деятельности ЮНЕП, основываясь на целесообразности и реальной возможности использования потенциала этой организации для решения приоритетных для России экологических задач.
Учитывая большую важность России как партнера в международном экологическом сотрудничестве, ЮНЕП в 2000 году открыла свое представительство в Москве. В основные задачи Московского офиса ЮНЕП входит развитие политического диалога с органами власти Российской Федерации, ответственными за выработку и проведение национальной и международной политики в области окружающей среды; участие в продвижении программ ЮНЕП и содействие Российской Федерации в разработке и осуществлении проектов, в том числе в рамках Глобального экологического фонда (ГЭФ), развитие сотрудничества с государственными, научными, неправительственными организациями и деловыми кругами.
Предметное взаимодействие ЮНЕП и ее Московского офиса с российскими партнерами строится на основе Меморандума о взаимопонимании в рамках сотрудничества по линии Глобального экологического фонда (pdf, 101 Кб) (сентябрь 2003 г.) и подписанной в ноябре 2005 г. Программе сотрудничества ЮНЕП и Правительства Российской Федерации на период 2005-2007 гг. (pdf, 62 Кб)
Указанные документы охватывают ряд приоритетных для России областей сотрудничества: охрану и управление водными ресурсами, защиту морской среды региональных морей, предотвращение загрязнения окружающей среды Арктики, управление стойкими органическими веществами, сохранение биологического разнообразия, решение проблемы изменения климата и др.
На сегодняшний день сотрудничество
по данным направлениям реализуется
через проекты, среди которых: Российская
Федерация – Поддержка
Важное значение придается
взаимодействию с Государственной
Думой по совершенствованию
ЮНЕП и Российская Федерация намерены и в дальнейшем наращивать совместные усилия по решению глобальных, региональных и национальных проблем в области охраны окружающей среды как на двусторонней основе, так и с участием других международных организаций, финансовых институтов и заинтересованных российских партнеров.
1.15 Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО)
ЮНЕСКО — Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры. Основана 16 ноября 1945 г. Штаб-квартира расположена в Париже.Представительство Организации Объединенных Наций по вопросам Образования, Науки, Культуры, Информации и Коммуникации в Москве, Московское Бюро ЮНЕСКО было открыто в 1994 году, полноценно начало функционировать с 1996 года. До 2002 года Бюро действовало как представительство ЮНЕСКО в Российской Федерации. В 2002 году в рамках реализации политики децентрализации Бюро ЮНЕСКО в Москве становится кластерным Бюро и работает по сей день для : Азербайджана, Армении, Беларуси, Республики Молдова и Российской Федерации.
Директор: г-н Дендев Бадарч
Цель Организации: «Содействовать укреплению мира и безопасности путем расширения сотрудничества народов в области образования, науки и культуры в интересах обеспечения всеобщего уважения справедливости, законности и прав человека, а также основных свобод, провозглашенных в Уставе Организации Объединенных Наций, для всех народов без различия расы, пола, языка или религии». Подробнее
Бюро ЮНЕСКО в Москве активно участвует в реализации таких проектов, как:
поддержка реформ и развития
систем образования в странах
кластера с особым акцентом на создание
Национальных планов действия по Образованию
для всех и на развитие образования
в области профилактики ВИЧ/СПИД.
Содействие Российской Федерации в
восстановлении и модернизации системы
образования в Чеченской
дискуссии в области реформ научной политики и культуры инноваций, укрепление биосферных территорий;
продвижение прав человека и демократических принципов, с учетом положения молодежи как целевой группы этой деятельности;
поддержка культурного разнообразия, содействие сохранению материального и нематериального культурного наследию;