Учреждения ООН в Росии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 22:09, реферат

Описание работы

Важнейшее значение для обеспечения эффективности ООН имеет закрепленный в ст. 27 Устава ООН принцип единогласия пяти постоянных членов (Великобритания, Китай, Россия, США, Франция) в СБ ООН, несущих главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Это положение является фундаментальным, поскольку без согласия этих держав нельзя достигнуть эффективных решений по обеспечению мира и безопасности. Весьма важно и другое: принцип единогласия дает юридическую гарантию того, что решение важнейших вопросов мира и безопасности будет основываться на согласованном сотрудничестве государств, придерживающихся различных взглядов на развитие международных отношений.

Содержание работы

1.1 Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ)
1.2 Всемирный банк (ВБ)
1.3 Департамент безопасности Организации Объединенных Наций (ДБ ООН)
1.4 Информационный центр ООН в Москве (ИЦ ООН)
1.5 Международный Валютный Фонд (МВФ)
1.6 Международная организация по миграции (МОМ)
1.7 Международная организация труда (МОТ)
1.8 Международная финансовая корпорация (МФК)
1.9 Программа Организации Объединенных Наций по населенным пунктам (ООН-Хабитат)
1.10 Программа Развития ООН (ПРООН)
1.11 Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН)
1.12Управление Верховного комиссара ООН по правам человека (УВКПЧ ООН)
1.13 Представительство УНП ООН в Российской Федерации (УНП ООН)
1.14 Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП)
1.15 Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО)
1.16 Детский фонд Организации Объединённых Наций (ЮНИСЕФ)
1.17 Фонд Организации Объединенных Наций в Области Народонаселения (ЮНФПА)
1.18 Объединенная программа Организации Объединенных Наций по ВИЧ/СПИДу (ЮНЭЙДС)

Файлы: 1 файл

Учреждения ООН в Р.Ф.docx

— 76.37 Кб (Скачать файл)

продвижение универсального доступа к знаниям, укрепление демократических  норм в сфере информации и коммуникации.

КРУПНЫЕ ПРОЕКТЫ

Сектор образования

Восстановление системы  образования в Чеченской Республике

Бюро ЮНЕСКО в Москве поддерживает деятельность по повышению квалификации работников образования Чеченской  Республики.

Образование в области  профилактики ВИЧ/СПИДа

ЮНЕСКО поддерживает деятельность Минобрнауки России по внедрению программ профилактики ВИЧ/СПИДа средствами образования в учебные планы педагогических ВУЗов, а также по разработке базы данных образовательных программ по профилактике ВИЧ/СПИДа, осуществляемых в Российской Федерации.

Естественные науки

Вода, общество и экология

Всемирным саммитом по устойчивому  развитию (Йоханнесбург, 2002) было рекомендовано  применение усовершенствованного социально-ориентированного подхода к управлению водными  ресурсами и их освоению.

Экологические науки и  науки о Земле на службе устойчивого  развития

Программы ЮНЕСКО, имеющие  отношение к экологии, концентрируются  на междисциплинарных исследованиях, охватывающих экологические, социальные и экономические аспекты утраты биологического разнообразия или его  сокращения.

Социальные и гуманитарные науки

Биоэтика

ЮНЕСКО занимается вопросами  биоэтики с начала 1970-х гг., когда  этические и правовые аспекты  биологии и медицины стали предметом  активных дискуссий в общественных и научных кругах. Следуя своему убеждению о том, что без духовной и нравственной солидарности всего  человечества невозможно достижение мира, ЮНЕСКО ставит своей целью вовлечь  все страны в международную и  межкультурную дискуссию по вопросам биоэтики.

Права человека

Программа ЮНЕСКО в области  прав человека

Культура

Культурное разнообразие во имя диалога и развития

Всеобщая декларация ЮНЕСКО о культурном разнообразии, единодушно принятая 185 странами-участницами на Генеральной Конференции ЮНЕСКО в 2001 г., содержит основу новой этики  взаимодействия культур.

Нематериальное наследие

Культурное наследие, характеризующееся  множественностью источников своего происхождения  и рассматриваемое как хранилище  памяти человечества, воплощает символическое  значение культурной самобытности и  является важнейшим фактором структурного построения общества. Конвенция о  сохранении нематериального культурного  наследия (2003) охватывает фольклор и  традиции устного творчества, включая  языки, как носители нематериального  культурного наследия, зрелища, ритуалы  и праздники, навыки и обычаи, связанные  с природой и окружающим миром, а  также традиционные знания и ремесла.

Коммуникация и информация

Расширение доступа к  информации и знаниям как средство обеспечения развития, участия и  социальной интеграции

Усилия Бюро ЮНЕСКО в Москве по продвижению открытого и всеобщего  доступа к информации и знаниям  в странах кластера были направлены на развитие возможностей и укрепление потенциала, в том числе и для  жителей, особенно молодежи, небольших  и удаленных населенных пунктов.

Свобода печати и самовыражения

ЮНЕСКО содействует свободе  слова и свободе печати, как  основному Праву Человека, а также  поощряет независимость и плюрализм  в средствах массовой информации.

1.16 Детский фонд Организации Объединённых Наций (ЮНИСЕФ)

 Роль ЮНИСЕФ в Российской  Федерации

ЮНИСЕФ и Российская Федерация  проводят переговоры о новой форме  партнерских отношений в связи  с завершением страновой программы и закрытием странового Представительства ЮНИСЕФ в Российской Федерации.

За прошедшие два десятилетия  роль Фонда претерпела эволюционные изменения. Сначала был создан офис ЮНИСЕФ по связям, затем - Представительство, осуществлявшее страновую программу сотрудничества с Российской Федерацией. В январе 2012 г. Представительство ЮНИСЕФ в РФ было преобразовано в офис по вопросам партнерства с Российской Федерацией, руководство работой которого напрямую осуществлялось Региональнальным отделением ЮНИСЕФ для стран Центральной и Восточной Европы и Содружества Независимых Государств в Женеве.

Основная цель новой формы  сотрудничества будет заключаться  в поддержке возрастающей роли России в вопросах международного развития, в частности посредством распространения  накопленных в России знаний и  практического опыта в другие страны, а также привлечения увеличивающихся  общественных и частных ресурсов в дело обеспечения соблюдения прав ребенка на региональном и глобальном уровнях.

 

1.17 ЮНФПА: ВАЖЕН КАЖДЫЙ

Исполнительный представитель  ЮНФПА в Российской Федерации - г-жа Лидия Бардакова.

ЮНФПА - Фонд Организации  Объединенных Наций в области  народонаселения - международная организация  в области развития, выступающая  за права мужчин, женщин и детей  на здоровую жизнь и равные возможности  для ее сохранения.

ЮНФПА оказывает  содействие странам в использовании  данных по народонаселению при разработке политики и программ, направленных на:

уменьшение бедности

обеспечение того, чтобы  каждая беременность стала желанной, а каждые роды - безопасными,

избавление молодежи от опасности  ВИЧ/СПИДа,

формирование уважительного  отношения к каждой девушке и  женщине.

В своей деятельности ЮНФПА  руководствуется Программой действий, принятой на Международной конференции  по народонаселению и развитию (МКНР), состоявшейся в Каире в 1994 году.

На этой конференции 179 стран, включая Россию, определили следующие цели:

всеобщий доступ к услугам  в области репродуктивного здоровья к 2015 году;

всеобщее начальное образование  и ликвидацию гендерного разрыва в области образования к 2015 году;

снижение на 75 процентов  уровня материнской смертности к 2015 году;

снижение уровня младенческой смертности;

увеличение ожидаемой  продолжительность жизни;

снижение уровня распространенности ВИЧ-инфекции.

Программа действий МКНР в  свою очередь согласуется с восемью  Целями Развития Тысячелетия, направленными  в первую очередь на снижение в  два раза уровня крайней бедности к 2015 году. ЮНФПА, обладая экспертным опытом в области народонаселения и репродуктивного здоровья, вносит свой вклад во всемирные усилия по достижению Целей Развития Тысячелетия.

ЮНФПА В Российской Федерации

В своей работе в России ЮНФПА основывается на национальных приоритетах и сотрудничает с Правительством Российской Федерации по следующим направлениям:

Народонаселение и развитие

ЮНФПА оказывает содействие сбору и анализу демографических  данных, необходимых при разработке политики народонаселения на федеральном  и региональном уровне, способствует пониманию текущих демографических  тенденций.

Репродуктивное здоровье

ЮНФПА инвестирует в программы, направленные на удовлетворение потребностей населения в области медицинских  услуг, просвещения, и приобретения навыков осознанного выбора. Фонд проводит работу по обеспечению доступа  к достоверной информации, консультированию и другим услугам с целью профилактики нежелательных беременностей и  заболеваний, передающихся половым  путем, включая ВИЧ-инфекцию. ЮНФПА  также стремится привлечь молодых  людей в качестве активных участников этих программ.

Профилактика ВИЧ/СПИДа

ЮНФПА отводит ведущую  роль в пропаганде безопасного сексуального поведения, более позднего начала половой  жизни, обеспечению доступности  презервативов, их широкого и правильного  применения, а также профилактики инфицирования среди беременных женщин и их детей.

Партнеры ЮНФПА в России:

Государственная Дума Российской Федерации

Министерство здравоохранения  и социального развития Российской Федерации

Министерство образования  Российской Федерации

Российская федеральная  государственная служба статистики

Российская Академия наук

Московский Государственный  Университет

Российская ассоциация планирования семьи

Российский союз журналистов

Региональные администрации

Региональные и местные  неправительственные организации

 

1.18 Объединенная программа Организации Объединенных Наций по ВИЧ/СПИДу (ЮНЭЙДС)

 Созданная в 1994 году в соответствии с резолюцией Экономического и социального совета ООН Объединенная Программа ООН (ЮНЭЙДС) начала свою работу в январе 1996 года. ЮНЭЙДС действует под руководством Координационного совета программы (КСП), в который входят представители 22 правительств из всех географических регионов, коспонсоров ЮНЭЙДС и пять представителей неправительственных организаций, включая объединения людей, живущих с ВИЧ.

Цель ЮНЭЙДС - оказание содействия в укреплении и поддержке широкомасштабных мероприятий по противодействию  эпидемии ВИЧ/СПИДа, а также стимулирование объединения усилий различных секторов и партнеров из государственных структур и гражданского общества в борьбе с эпидемией. ЮНЭЙДС поддерживает деятельность, способствующую более эффективному ответу на эпидемию в следующих сферах:

Лидерство и защита общественных интересов в области эффективного противодействия эпидемии;

Стратегическая информация для направления усилий по противодействию  СПИДу по всем мире;

Отслеживание, мониторинг и  оценка развития эпидемии и мероприятий  по борьбе с распространением ВИЧ/СПИДа;

Развитие взаимодействия и партнерства с организациями  гражданского общества и инициативами людей, живущих с ВИЧ;

Мобилизация ресурсов для  реализации эффективного противодействия  эпидемии.

ЮНЭЙДС начала работу в  России в 1997 году. C 2006 года в Москве расположена Объединенная Программа  ООН по ВИЧ/СПИДу для стран Европы и Центральной Азии. Регион охватывает 22 страны Восточной Европы и Центральной Азии, а также другие государства Европы.. Директором Объединенной Программы ООН по ВИЧ/СПИДу для стран Европы и Центральной Азии с октября 2009 является доктор Денис Брун.

ЮНЭЙДС объединяет усилия и ресурсы десяти агентств ООН  в поддержке национальных программ по борьбе с ВИЧ/СПИДом. Кроме того, ЮНЭЙДС координирует работу Объединенной группы ООН по ВИЧ/СПИДу, которая служит инструментом ООН для выработки политических и стратегических решений на уровне страны.

Десятью организациями-коспонсорами ЮНЭЙДС являются:

Управление Верховного комиссара  Организации Объединенных Наций  по делам беженцев (УВКБ ООН)

Детский фонд Организации  Объединенных Наций (ЮНИСЕФ)

Всемирная продовольственная  программа (ВПП)

Программа развития Организации  Объединенных Наций (ПРООН)

Фонд Организации Объединенных Наций в области народонаселения (ЮНФПА)

Управление Организации  Объединенных Наций по наркотикам и  преступности (УНП ООН)

Международная организация  труда (МОТ)

Организация Объединенных Наций  по вопросам образования, науки и  культуры (ЮНЕСКО)

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ)

Всемирный банк

Объединенная Группа ООН  по ВИЧ/СПИДу

Объединенная Группа ООН  по ВИЧ/СПИДу в России действует с 2007 года. До этого времени работа велась в рамках Тематической Группы ООН по ВИЧ/СПИДу, в которую входили главы агентств ООН.

Сегодня в Объединенную Группу ООН по ВИЧ/СПИДу входят координаторы программ по ВИЧ/СПИДу 10 организаций ООН-соучредителей. В работе группы участвует также советник по правам человека при системе ООН в Российской Федерации.

В Совместной Программе действий Объединенной Группы ООН по ВИЧ/СПИДу на 2009-2010 гг. определены общие приоритеты ООН по сотрудничеству в области противодействия распространению ВИЧ/СПИДа в Российской Федерации. В документе учтены особенности развития эпидемии в Российской Федерации, ответные меры, предпринимаемые правительством России в рамках Национального Приоритетного проекта «Здоровье», Федеральной целевой программы по социально значимым заболеваниям, проекты Глобального Фонда, а также растущая лидирующая роль России в борьбе с эпидемией ВИЧ/СПИДа на региональном и глобальном уровне.

Цель Совместной Программы  – четкое взаимодействие организаций  ООН как единого целого с российскими  партнерами по сотрудничеству в вопросе  достижения универсального доступа  к профилактике, лечению, уходу и  поддержке в связи с ВИЧ/СПИДом к 2010 году в соответствии с международными обязательствами стран-членов ООН.

Программа включает в себя три приоритетных направления  сотрудничества с российскими партнерами на 2009-2010 годы:

в области координации  усилий правительственных и неправительственных  организаций;

в области расширения профилактических программ для молодежи, потребителей инъекционных наркотиков, секс-работников, мужчин, имеющих секс с мужчинами;

по вопросам разработки стратегической информации, а также гармонизации систем мониторинга и оценки в  области ВИЧ/СПИДа.

Партнёры:

Координационный Совет по проблемам ВИЧ/СПИДа государств –участников СНГ, Министерства федерального уровня, государственные учреждения, организации гражданского общества, сетевые организации людей, живущих с ВИЧ, религиозные организации, СМИ, организации-доноры.

 

 

 


Информация о работе Учреждения ООН в Росии