Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2015 в 16:25, отчет по практике
Важнейшей задачей администрации образовательных учреждений является исключение из педагогических отношений психического и физического насилия над обучающимися, поэтому закон дает право администрации уволить педагога за один случай использования насилия.
Под психическим насилием понимается действие, направленное на запугивание, оскорбление, унижение человеческого достоинства, создание в коллективе атмосферы страха, незащищенности обучаемых перед педагогами.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………
3
РАБОЧИЙ ПЛАН ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ………………………..
8
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………
9
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………...........................
13
1.1. Понятие, задачи, принципы правового регулирования труда педагогических работников среднего профессионального образования……………......................................
13
1.2 Педагогические работники как участники производства правового регулирования труда
20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................
26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...........................
30
Министерство ОБРАЗОВАНИя и науки Российской Федерации
Филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Российский государственный профессионально - педагогический университет» в г. Кемерово
ОТЧЕТ
ПО преддипломной ПРАКТИКЕ
Тема: Особенности правового регулирования труда педагогических работников среднего профессионального образования
|
Кемерово 2014
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
3 |
РАБОЧИЙ ПЛАН ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ……………………….. |
8 |
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
9 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………….......... |
13 |
1.1. Понятие, задачи, принципы правового
регулирования труда педагогических работников
среднего профессионального образования…………….............. |
13 |
1.2 Педагогические работники как участники производства правового регулирования труда |
20 |
|
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................... |
26 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.................... |
30 |
ВВЕДЕНИЕ
Преддипломная практика проводилась с 24.11. 2014г. по 08.12.2014г.
на базе Муниципального казенного образовательного учреждения Детский дом «Рябинка» г. Березовский (далее МКОУ Детский дом «Рябинка»). Целью преддипломной практики является сбор фактического материала для дипломной работы по теме: «Особенности правового регулирования труда педагогических работников среднего профессионального образования».
В рамках преддипломной практики собраны следующие материалы: разработан предварительный план дипломной работы, проработаны нормативно-правовые акты, регламентирующие проблему исследования: Конституция Российской Федерации (принята всеобщим голосованием 12 декабря 1993 года); Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001г.; Положение о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости - Государственной инспекции труда в Кемеровской области и др., анализ судебной практики, анализ научных трудов ученых, юристов в области трудового права, учебно-правовой литературы и статей периодических изданий.
Трудовым кодексом РФ1 предусмотрены особенности прав
Вместе с тем трудовое право регламентирует трудовые отношения разнообразных категорий граждан, различающихся по профессиональным, возрастным, физиологическим, социальным, личностным и другим признакам, требующим специального регулирования, что и делает необходимой дифференциацию трудового права. В науке трудового права все основания, определяющие дифференциацию трудового права, принято разделять на две группы. Первая включает основания, обусловленные объективными факторами, характеризующими место и условия работы (вредность и тяжесть производства, особые температурные условия и повышенная интенсивность труда, требующие большего физического или нервного напряжения работника, неблагоприятные климатические условия, отдаленность местонахождения предприятия, разъездной характер работы и т.п.). Эти особенности отражаются в регулировании рабочего времени и времени отдыха, охраны труда и иных институтов.
Вторая группа оснований дифференциации характеризует граждан, вступающих в трудовые отношения (субъектная дифференциация), т. е. учитываются половозрастные, физиологические особенности работника, состояние его здоровья, характер трудовой связи работника и предприятия. Эти обстоятельства предопределяют особенности в регулировании труда женщин, подростков, инвалидов, пенсионеров, иными словами, субъектная дифференциация конкретизирует применение правовых норм к различным субъектам не в силу исполнения ими трудовых обязанностей в специфических условиях, а вследствие особых свойств, характеризующих их самих.
Особенности регулирования трудовых отношений работников образования отражены в Федеральном законе "Об образовании", в законах субъектов РФ, других нормативных актах.
Особенности трудового договора с работниками образования заключается в следующим: для работников образовательного учреждения работодателем является данное образовательное учреждение, как установлено в ч. 1 ст. 56 Закона РФ "Об образовании"2; трудовые отношения работников системы образования (образовательных учреждений, органов управления образованием, предприятий) регулируются трудовым законодательством. Они возникают путем заключения трудового договора (контракта). Условия трудового договора (контракта) не могут противоречить трудовому законодательству. В основном, согласно ст. 58 Трудового Кодекса РФ, трудовые договоры (контракты) заключаются на неопределенный срок. Срочные договоры заключаются лишь в следующих случаях:
- когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок в силу характера предстоящей работы и условий ее выполнения;
- по заявлению работника;
- в случаях, непосредственно предусмотренных законом.
Закон РФ "Об образовании" в ст. 56 устанавливает дополнительные основания прекращения трудового договора по инициативе администрации для педагогических работников образовательных учреждений. Работник может быть уволен по следующим основаниям, указанным в ст. 56 Закона РФ "Об образовании":
- повторное в течение года грубое нарушение устава образовательного учреждения;
- применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;
- появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
Увольнение по этим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.
Важнейшей задачей администрации образовательных учреждений является исключение из педагогических отношений психического и физического насилия над обучающимися, поэтому закон дает право администрации уволить педагога за один случай использования насилия.
Под психическим насилием понимается действие, направленное на запугивание, оскорбление, унижение человеческого достоинства, создание в коллективе атмосферы страха, незащищенности обучаемых перед педагогами.
Порядок комплектования образовательного учреждения кадрами определяется уставом. Закон РФ "Об образовании" установил ограничения для занятия педагогической деятельностью. К этой деятельности граждане не допускаются в тех случаях, если:
1) она запрещена приговором суда;
2) она запрещена по медицинским показаниям;
3) человек имел судимость
за определенные преступления. Перечни
медицинских показаний и
Особенности оплаты труда
Статья 54 Закона РФ "Об образовании" установила особенности оплаты труда работников образовательных учреждений:
- если на работника
возлагаются другие
- педагогическим работникам минимальные ставки заработной платы назначаются в размере, превышающем уровень средней заработной платы в России;
- размер средней ставки
заработной платы и
- размер средней заработной
платы учителей и других
- размер средней заработной платы определяется для иных работников образовательных учреждений в размере средней заработной платы аналогичных категорий работников промышленности.
Особенности дисциплинарных отношений
Особенности дисциплинарных отношений определяются особым положением педагога в педагогическом процессе, необходимостью поддержания его авторитета.
Администрация не имеет права предавать гласности ход дисциплинарного расследования проступка педагога, не получив на это его согласия.
Особенности рабочего времени и времени отдыха
Педагогическим работникам устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 36 ч в неделю. Они также не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого устанавливаются в уставе образовательного учреждения.
Указанные обстоятельства дают основание рассматривать совершенствование нормативно-правовой основы и практики по правовому регулированию труда педагогических работников СПО в качестве проблемы.
Рабочий план дипломной работы по теме:
«Особенности правового регулирования труда педагогических работников среднего профессионального образования»
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1 Прием на работу
педагогических работников
1.1 Право на занятие педагогической деятельностью
1.2 Конкурсный порядок замещения должностей научно-педагогическими
1.2.1 Замещение должностей профессорско-
1.2.2 Замещение
должностей деканов факультетов и заведующих
кафедрами
1.2.3 Замещение должности руководителя образовательного учреждения
1.3 Организация и проведение аттестации
1.4 Совместительство
Глава 2 Нормирование труда педагогических работников
2.1 Рабочее время
2.2 Оплата труда
2.3 Время отдыха
2.4 Ответственность педагогических
работников
2.5 Дополнительные основания для увольнения
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы выпускной работы «Особенности правового регулирования педагогических работников среднего профессионального образования» обусловлена тем, что в период общей модернизации российского законодательства, который происходит на наших глазах, законодатель особое внимание уделяет сфере образования. Образовательная политика является приоритетной в Российской Федерации. В реализации этого направления особую роль играет педагогический работник.