Особенности правового регулирования труда педагогических работников среднего профессионального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2015 в 16:25, отчет по практике

Описание работы

Важнейшей задачей администрации образовательных учреждений является исключение из педагогических отношений психического и физического насилия над обучающимися, поэтому закон дает право администрации уволить педагога за один случай использования насилия.
Под психическим насилием понимается действие, направленное на запугивание, оскорбление, унижение человеческого достоинства, создание в коллективе атмосферы страха, незащищенности обучаемых перед педагогами.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………
3
РАБОЧИЙ ПЛАН ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ………………………..
8
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………
9
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………...........................
13
1.1. Понятие, задачи, принципы правового регулирования труда педагогических работников среднего профессионального образования……………......................................
13
1.2 Педагогические работники как участники производства правового регулирования труда
20


ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................
26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...........................
30

Файлы: 1 файл

Отчет по преддипломной практике колоскова Т.В..doc

— 250.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Преддипломная практика проводилась с  24.11. 2014г. по 08.12.2014г.

на базе  Муниципального казенного образовательного учреждения Детский дом «Рябинка»   г. Березовский (далее  МКОУ Детский дом «Рябинка»).  Целью преддипломной практики является сбор фактического материала для дипломной работы по теме: «Особенности правового регулирования труда педагогических работников среднего профессионального образования».

В рамках преддипломной практики собраны следующие материалы: разработан предварительный план дипломной работы, проработаны нормативно-правовые акты, регламентирующие проблему исследования: Конституция Российской Федерации (принята  всеобщим голосованием 12 декабря 1993 года); Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001г.; Федеральный  закон  от 29.12.2012 № 273 –ФЗ «Об образовании Российской Федерации»; Положение о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости - Государственной инспекции труда в  Кемеровской области и др., анализ судебной практики, анализ научных трудов ученых, юристов в области  трудового права, учебно-правовой литературы и статей периодических изданий.

Законодательство в области образования обеспечивает создание и функционирование единого образовательного пространства на всей территории Российской Федерации и одновременно гарантирует вариативность, множественность в образовании.

Проводимая в Российской Федерации реформа системы образования, курс на вхождение нашей страны в единое европейское пространство высшего образования, а также существенные изменения, вносимые в «смежные» отрасли законодательства, предопределяют активное развитие образовательного права. Нормы образовательного права динамично изменяются в соответствии с потребностями как самой системы образования, так и ее внешней среды.

В соответствии с проведенным анализов, были сформулированы следующие выводы:

1) в понятии «правовое  регулирование» отражается целенаправленная, организованная, осуществляемая уполномоченными на то государственными и негосударственными органами, должностными лицами деятельность по упорядочению общественных отношений с помощью правовых средств, способов и механизмов. Поэтому при употреблении понятия «правовое регулирование» в первую очередь мы имеем в виду именно выработку нормативных правовых актов;

2) образовательное законодательство  призвано регулировать образовательные  и иные отношения (административные, трудовые, имущественные и т.д.), складывающиеся в области образования. Регулируя такие отношения, законодательство определяет права, обязанности и ответственность субъектов правоотношений;

3) в системе источников  образовательного права выделяют  два уровня – международно-правовой  и внутригосударственный (национальный). Последний в соответствии с конституционными основами государственного устройства Российской Федерации включает в себя три подуровня – федеральный, региональный (субъекта Российской Федерации) и муниципальный;

4) так называемое международное образовательное право объединяет свыше 150 разного рода международно-правовых актов, принятых ООН, Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Международной организацией труда (МОТ), Советом Европы и другими международными организациями. Нормативно-правовая база, регулирующая отношения в сфере образования в Российской Федерации, включает сотни правовых актов различной юридической силы.

5) в качестве основных  направлений совершенствования  нормативно-правовой базы образования в Российской Федерации можно назвать:

5.1) приведение законодательства  в области образования в соответствие  с международно-правовыми обязательствами  Российской Федерации;

5.2) устранение противоречий, возникающих между актами образовательного законодательства и актами иных «смежных» отраслей законодательства (гражданским, административным, трудовым и т.д.);

5.3) приведение федеральных, региональных (субъектов Федерации) и местных (муниципальных) источников  образовательного права в соответствие с конституционными принципами разграничения властных полномочий между Российской Федерацией, ее субъектами и органами местного самоуправления;

5.4) совершенствование локального  нормативно-правового регулирования  сферы образования в образовательных организациях.

6) Трудовой кодекс, вступивший  в силу с 2002 года внес значительные  изменения в регулирование трудовых  отношений с отдельными категориями  работников. Изменения коснулись  и педагогических работников, однако  эти изменения по-прежнему не  решили всех проблем в этой сфере. Так в кодексе отсутствует понятие педагогической деятельности, а установлены только требования, предъявляемые к лицу желающему заниматься педагогической деятельностью. К этим требованиям, как следует из содержания ст.331 ТК РФ, относится наличие у лица образовательного ценза, стажа работа по педагогической специальности, определенные тарифно-квалификационные характеристики и соответствующий разряд аттестации.

6.1) При заключении трудового  договора на стороны распространяются  общие требования, предусмотренные  нормами ст.57 Трудового кодекса  РФ, но при этом существуют  некоторые особенности. Так, согласно, ст. 333 ТК РФ продолжительность рабочего времени для педагогических работников не может быть более 36 часов в неделю, а отпуск педагогических работников носит удлиненный характер и составляет 42 календарных дня, также возможно продление количества отпускных дней.

6.2) Размер оплаты труда  работников образовательных учреждений  определяется с учетом следующих  условий: показателей квалификации; продолжительности рабочего времени; и иными особенностями.

 

Указанные обстоятельства дают основание рассматривать особенности правового регулирования труда педагогических работников  и практики производства по делам трудового регулирования, осуществляемого органами местного самоуправления, в качестве проблемы, имеющей, с точки зрения юридической теории и правоприменительной практики, что и определяет актуальность темы исследования.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Нормативные правовые акты

 

  1. Всеобщая Декларация прав  человека (Принята 10.12.1948 г. Генеральной Ассамблеей ООН) [Текст] // Российская газета, 1995. 5 апреля; Права и свободы личности. Библиотечка «Российской газеты» совместно с библиотечкой журнала «Социальная защита». Вып. 11. М., 1995. С. 10 - 17.
  2. Конституция Российской Федерации (Принята  всеобщим голосованием 12 декабря 1993 года) [Текст] // Российская газета, 2009. № 7. 21 января.
  3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001г. в ред. от 29.11.2012г. № 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001г., изм. внесены Федеральным законом от 29.11.2012г. № 207-ФЗ) [Текст]// Собрание законодательства РФ, 07.01.2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.; 09.12.2012.

4.  Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 в ред. от  23.07.2013г. № 197-ФЗ (Изм.  внесены  Федеральным законом от 02.07.2013г. № 185-ФЗ) [Текст] // Собрание законодательства РФ. 07.01.2002г. № 1 (ч. 1), ст. 3; Российская газета.   2001. №  256. 31 декабря.

5. Федеральный закон от 27.07.2010г. в ред от 23.07.2013г. № 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"( Изм. внесены  Федеральным законом от 02.07.2013г.  № 185-ФЗ) [Текст] // Собрание законодательства РФ, 02.08.2010г. № 31, ст. 4162; Российская газета. 2010г. № 168 30 июля.

6. Закон Российской Федерации от 29.12.2012г. в ред. от 21.07.2012г. №273 – ФЗ «Об образовании» (Изм. внесены Федеральным законом от 21.10.2014г. №256-ФЗ) // Российская газета. 2012. 31.12.

 

 

 

Литература

 

7.   Анисимов А.Л. Трудовые отношения и трудовые споры.   Учебник для ВУЗ.  Книга М.: Юстицинформ, 2008. — 456 с. 

8.Азаров Г.П. Трудовое  право. Конспект лекций. - Система ГАРАНТ, 2008. 185 c. 

7. Буянова М.О. Трудовое право России.   - Учебник М.: Проспект, 2009. — 240 с.  

9.  Гусов К.Н., Полетаев Ю.Н. Ответственность по российскому трудовому праву. Научно-практическое пособие.  М.: Велби, Проспект, 2008. - 272 с. 

10. Дмитриевой И.К., Куренного А.М. Трудовое право России.  Практикум.   Учебное пособие - М.: Юстицинформ, Правоведение, 2011. — 792 с. 

11. Лушников А.М., Лушникова М.В. Курс трудового права.  В 2 томах - Учебник - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Статут, 2009. — 879с. + 1151с. 

12. Марченко М.Н.  Учебное пособие: Источники российского права: вопросы теории и истории. М.:  2005-  260с.

13.Миронов В.И. Учебное пособие для ВУЗ . М.: 2009. — 864 с. 

14. Нуртдинова А.Ф Орловский Ю.П. Трудовое право России. -Учебник 3-е изд. - М.: 2010. — 648 с. 

15. Никольский В.А. Трудовое право Российской Федерации.  - Учебно-методический комплекс - М.: ЕАОИ, 2008 - 404 с.  

16. Смирнова О.В., Снигиревой И.О. Трудовое право.   - Учебник- 3-е изд., перераб. и доп. - М.: 2008. — 600 с.

17. Филиппова М.В, Бойкова О.С. Новейшая судебная практика по трудовому законодательству с комментариями.  Учебное пособие .М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. — 216 с. 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

Должностная инструкция социального педагога

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.На должность социального  педагога назначается лицо, имеющее  высшее профессиональное образование  и стаж педагогической работы  не менее 5 лет, назначение на должность  социального педагога и освобождение  от нее производится приказом директора по представлению заместителя директора по УВР.

1.3.Социальный педагог  подчиняется непосредственно заместителю  директора по УВР, а функционально  заведующим отделениями.

1.4.В своей деятельности  социальный педагог руководствуется:

- Законом «Об образовании» РФ и другими нормативно-правовыми актами РФ и Кемеровской 

области по вопросам образования и воспитания обучающихся;

- Уставом  МКОУ БГО

- настоящей должностной  инструкцией;

- приказами и распоряжениями  директора  МКОУ  БГО, зам. директора по УВР;

- рекомендациями психолога  и медицинского работника учебного  заведения;

- методической литературой.

1.5.Социальный педагог  должен знать:

- Конституцию РФ;

- Конвенцию о правах  ребенка;

- основы педагогики, возрастной  психологии, достижения психолого-педагогической

науки и практики;

- основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства;

- общую и социальную  педагогику;

- социально-педагогические  и диагностические методики;

- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

- локальными актами образовательного  учреждения (в. т. ч. Уставом, Правилами  внутреннего распорядка, Положением  об обработке и защите персональных  данных).

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ  ОБЯЗАННОСТИ

Социальный педагог:

2.1.Изучает психолого-медико-педагогические  особенности личности студентов  и условия жизни.

2.2.Выявляет интересы и  потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения  в поведении студентов и своевременно  оказывает им социальную помощь и поддержку.

2.3.Выступает посредником  между личностью студента и  учреждением, семьей, средой, специалистами  различных служб, ведомств и административных  органов.

2.4.Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической  работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности студентов.

2.5.Содействует созданию  обстановки психологического комфорта  и безопасности личности студентов, обеспечивает охрану их жизни  и здоровья.

2.6.Осуществляет работу  по трудоустройству, патронажу, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг студентов из числа сирот и оставшихся без попечения родителей.

2.7.Работает с перечнем  документов на вновь поступивших  студентов из числа детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей:

2.7.1.Проверяет документы  на соответствие статуса студентов  из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей  с целью постановки их на  полное государственное обеспечение.

2.7.2.Анализирует документы  по жилью и составляет мероприятия для решения вопросов с целью обеспечения жильем детей-сирот при выпуске из образовательного учреждения;

2.7.3.Фиксирует наличие социальных выплат по потере кормильца студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2.7.4.Проверяет факт предоставления  материальных гарантий студентам  из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Информация о работе Особенности правового регулирования труда педагогических работников среднего профессионального образования