Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2015 в 16:25, отчет по практике
Важнейшей задачей администрации образовательных учреждений является исключение из педагогических отношений психического и физического насилия над обучающимися, поэтому закон дает право администрации уволить педагога за один случай использования насилия.
Под психическим насилием понимается действие, направленное на запугивание, оскорбление, унижение человеческого достоинства, создание в коллективе атмосферы страха, незащищенности обучаемых перед педагогами.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………
3
РАБОЧИЙ ПЛАН ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ………………………..
8
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………
9
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………...........................
13
1.1. Понятие, задачи, принципы правового регулирования труда педагогических работников среднего профессионального образования……………......................................
13
1.2 Педагогические работники как участники производства правового регулирования труда
20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................
26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...........................
30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Преддипломная практика проводилась с 24.11. 2014г. по 08.12.2014г.
на базе Муниципального казенного образовательного учреждения Детский дом «Рябинка» г. Березовский (далее МКОУ Детский дом «Рябинка»). Целью преддипломной практики является сбор фактического материала для дипломной работы по теме: «Особенности правового регулирования труда педагогических работников среднего профессионального образования».
В рамках преддипломной практики собраны следующие материалы: разработан предварительный план дипломной работы, проработаны нормативно-правовые акты, регламентирующие проблему исследования: Конституция Российской Федерации (принята всеобщим голосованием 12 декабря 1993 года); Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001г.; Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 –ФЗ «Об образовании Российской Федерации»; Положение о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости - Государственной инспекции труда в Кемеровской области и др., анализ судебной практики, анализ научных трудов ученых, юристов в области трудового права, учебно-правовой литературы и статей периодических изданий.
Законодательство в области образования обеспечивает создание и функционирование единого образовательного пространства на всей территории Российской Федерации и одновременно гарантирует вариативность, множественность в образовании.
Проводимая в Российской Федерации реформа системы образования, курс на вхождение нашей страны в единое европейское пространство высшего образования, а также существенные изменения, вносимые в «смежные» отрасли законодательства, предопределяют активное развитие образовательного права. Нормы образовательного права динамично изменяются в соответствии с потребностями как самой системы образования, так и ее внешней среды.
В соответствии с проведенным анализов, были сформулированы следующие выводы:
1) в понятии «правовое
регулирование» отражается
2) образовательное
3) в системе источников
образовательного права
4) так называемое международное образовательное право объединяет свыше 150 разного рода международно-правовых актов, принятых ООН, Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Международной организацией труда (МОТ), Советом Европы и другими международными организациями. Нормативно-правовая база, регулирующая отношения в сфере образования в Российской Федерации, включает сотни правовых актов различной юридической силы.
5) в качестве основных направлений совершенствования нормативно-правовой базы образования в Российской Федерации можно назвать:
5.1) приведение законодательства
в области образования в
5.2) устранение противоречий,
возникающих между актами
5.3) приведение федеральных,
региональных (субъектов Федерации)
и местных (муниципальных) источников
образовательного права в
5.4) совершенствование локального
нормативно-правового
6) Трудовой кодекс, вступивший
в силу с 2002 года внес значительные
изменения в регулирование
6.1) При заключении трудового
договора на стороны
6.2) Размер оплаты труда
работников образовательных
Указанные обстоятельства дают основание рассматривать особенности правового регулирования труда педагогических работников и практики производства по делам трудового регулирования, осуществляемого органами местного самоуправления, в качестве проблемы, имеющей, с точки зрения юридической теории и правоприменительной практики, что и определяет актуальность темы исследования.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 в ред. от 23.07.2013г. № 197-ФЗ (Изм. внесены Федеральным законом от 02.07.2013г. № 185-ФЗ) [Текст] // Собрание законодательства РФ. 07.01.2002г. № 1 (ч. 1), ст. 3; Российская газета. 2001. № 256. 31 декабря.
5. Федеральный закон от 27.07.2010г. в ред от 23.07.2013г. № 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"( Изм. внесены Федеральным законом от 02.07.2013г. № 185-ФЗ) [Текст] // Собрание законодательства РФ, 02.08.2010г. № 31, ст. 4162; Российская газета. 2010г. № 168 30 июля.
6. Закон Российской Федерации от 29.12.2012г. в ред. от 21.07.2012г. №273 – ФЗ «Об образовании» (Изм. внесены Федеральным законом от 21.10.2014г. №256-ФЗ) // Российская газета. 2012. 31.12.
Литература
7. Анисимов А.Л. Трудовые отношения и трудовые споры. Учебник для ВУЗ. Книга М.: Юстицинформ, 2008. — 456 с.
8.Азаров Г.П. Трудовое право. Конспект лекций. - Система ГАРАНТ, 2008. 185 c.
7. Буянова М.О. Трудовое право России. - Учебник М.: Проспект, 2009. — 240 с.
9. Гусов К.Н., Полетаев Ю.Н. Ответственность по российскому трудовому праву. Научно-практическое пособие. М.: Велби, Проспект, 2008. - 272 с.
10. Дмитриевой И.К., Куренного А.М. Трудовое право России. Практикум. Учебное пособие - М.: Юстицинформ, Правоведение, 2011. — 792 с.
11. Лушников А.М., Лушникова М.В. Курс трудового права. В 2 томах - Учебник - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Статут, 2009. — 879с. + 1151с.
12. Марченко М.Н. Учебное пособие: Источники российского права: вопросы теории и истории. М.: 2005- 260с.
13.Миронов В.И. Учебное пособие для ВУЗ . М.: 2009. — 864 с.
14. Нуртдинова А.Ф Орловский Ю.П. Трудовое право России. -Учебник 3-е изд. - М.: 2010. — 648 с.
15. Никольский В.А. Трудовое право Российской Федерации. - Учебно-методический комплекс - М.: ЕАОИ, 2008 - 404 с.
16. Смирнова О.В., Снигиревой И.О. Трудовое право. - Учебник- 3-е изд., перераб. и доп. - М.: 2008. — 600 с.
17. Филиппова М.В, Бойкова О.С. Новейшая судебная практика по трудовому законодательству с комментариями. Учебное пособие .М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. — 216 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Должностная инструкция социального педагога
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.На должность социального
педагога назначается лицо, имеющее
высшее профессиональное
1.3.Социальный педагог
подчиняется непосредственно
1.4.В своей деятельности
социальный педагог
- Законом «Об образовании» РФ и другими нормативно-правовыми актами РФ и Кемеровской
области по вопросам образования и воспитания обучающихся;
- Уставом МКОУ БГО
- настоящей должностной инструкцией;
- приказами и распоряжениями директора МКОУ БГО, зам. директора по УВР;
- рекомендациями психолога
и медицинского работника
- методической литературой.
1.5.Социальный педагог должен знать:
- Конституцию РФ;
- Конвенцию о правах ребенка;
- основы педагогики, возрастной
психологии, достижения психолого-педагогич
науки и практики;
- основы социальной политики,
права и государственного
- общую и социальную педагогику;
- социально-педагогические и диагностические методики;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
- локальными актами
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Социальный педагог:
2.1.Изучает психолого-медико-
2.2.Выявляет интересы и
потребности, трудности и проблемы,
конфликтные ситуации, отклонения
в поведении студентов и
2.3.Выступает посредником между личностью студента и учреждением, семьей, средой, специалистами различных служб, ведомств и административных органов.
2.4.Определяет задачи, формы,
методы социально-
2.5.Содействует созданию
обстановки психологического
2.6.Осуществляет работу по трудоустройству, патронажу, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг студентов из числа сирот и оставшихся без попечения родителей.
2.7.Работает с перечнем
документов на вновь
2.7.1.Проверяет документы
на соответствие статуса
2.7.2.Анализирует документы по жилью и составляет мероприятия для решения вопросов с целью обеспечения жильем детей-сирот при выпуске из образовательного учреждения;
2.7.3.Фиксирует наличие социал
2.7.4.Проверяет факт