Особенности правового регулирования труда педагогических работников среднего профессионального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2015 в 16:25, отчет по практике

Описание работы

Важнейшей задачей администрации образовательных учреждений является исключение из педагогических отношений психического и физического насилия над обучающимися, поэтому закон дает право администрации уволить педагога за один случай использования насилия.
Под психическим насилием понимается действие, направленное на запугивание, оскорбление, унижение человеческого достоинства, создание в коллективе атмосферы страха, незащищенности обучаемых перед педагогами.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………
3
РАБОЧИЙ ПЛАН ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ………………………..
8
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………
9
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………...........................
13
1.1. Понятие, задачи, принципы правового регулирования труда педагогических работников среднего профессионального образования……………......................................
13
1.2 Педагогические работники как участники производства правового регулирования труда
20


ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................
26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...........................
30

Файлы: 1 файл

Отчет по преддипломной практике колоскова Т.В..doc

— 250.50 Кб (Скачать файл)

2.7.5.Составляет социальный паспорт на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и план работы с ними, формирует папку документов на обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с установленным перечнем.

2.7.6.Подготавливает и предоставляет в установленном порядке отчеты, ответы на запросы учредителя и вышестоящих организаций.

2.8.Организовывает предоставление социальных гарантий и фактический учет по каждому студенту из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей за весь период обучения:

2.8.1.Организует подготовку  приказов на выплату компенсации  на приобретение одежды, обуви, мягкого  инвентаря, канцелярских товаров, предметов личной гигиены, продуктов питания и обеспечение контроля над использованием компенсации в соответствии с перечнем и нормативной суммой.

2.8.2.Взаимодействует с  заведующими отделениями, психологической  службой, фельдшером, экономистом, руководителями физ. воспитания, педагогом дополнительного образования, классными руководителями с целью решения вопросов социальной защиты студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

2.8.3.Взаимодействует с  заинтересованными службами города:   Администрации  БГО, отделом опеки и попечительства, отделом по молодежной политике, комиссией по делам несовершеннолетних, отделом по делам несовершеннолетних управления внутренних дел, прокуратурой, органами социальной защиты населения, образовательными учреждениями, детскими домами, пенсионным фондом, городским военкоматом, центром занятости населения с целью решения вопросов социальной защиты студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и оказания помощи студентам, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.

2.9.Содействует в организации  летней занятости, отдыха и оздоровления студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2.10.Обеспечивает сохранность  персональных данных студентов.

3. ПРАВА

Социальный педагог имеет право:

3.1.Знакомиться с проектами  решений руководства МКОУ БГО, касающихся его деятельности.

3.2.По вопросам, находящимся  в его компетенции вносить  на рассмотрение руководства  колледжа предложения по улучшению  деятельности колледжа и совершенствованию  методов работы; замечания по  деятельности работников колледжа; варианты устранения имеющихся в деятельности колледжа недостатков.

3.3.Запрашивать лично или  по поручению руководства колледжа  от структурных подразделений  и иных специалистов информацию  и документы, необходимые для  выполнения его должностных обязанностей.

3.4.Привлекать специалистов  всех структурных подразделений  к решению задач, возложенных  на него (если это предусмотрено  положениями о структурных подразделениях, если нет – то с разрешения  руководителя учреждения).

3.5.Требовать от руководства колледжа оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Социальный педагог несет ответственность:

4.1.За ненадлежащее исполнение  или неисполнение своих должностных  обязанностей, предусмотренных настоящей  должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2.За правонарушения, совершенные  в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3.За причинение материального  ущерба – в пределах, определенных  действующим трудовым и гражданским  законодательством Российской Федерации.

5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Социальный педагог в своей деятельности взаимодействует со всеми структурными подразделениями образовательного учреждения, а также со сторонними организациями и учреждениями.

Должностную инструкцию изучил и принял к исполнению:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Департамент образования и науки Кемеровской области

государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

« Анжеро-Судженский политехнический колледж»

 

 

 

ПРАВИЛА

внутреннего распорядка

государственного бюджетного образовательного учреждения

среднего профессионального образования

«Анжеро-Судженский политехнический колледж»

 

приняты на общем собрании работников колледжа

Протокол от _______________ № ____

 

 

 

 

Член Совета ГБОУ СПО «АСПК»____________ О.С. Ларкин

Представитель работодателя:

Директор_____Л.И. Малышева

М.П.


 

 

 

 

 

г. Анжеро-Судженск   2013 год

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.Общие положения

2. Трудовые отношения  работников Колледжа

3. Управление Колледжем. Участники образовательного

процесса

4. Рабочее время в Колледже

5. Организация образовательного  процесса

6. Поощрения за успехи  в работе

7. Взыскания за нарушения  трудовой и учебной дисциплины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общие положения

1.1. Правила внутреннего распорядка колледжа разработаны на основе его Устава, Федерального закона об образовании в Российской Федерации от 29декабря 2012 г. № 273-ФЗ, Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 464).

1.2. Правила внутреннего  распорядка государственного бюджетного

образовательного учреждения среднего профессионального образования «Анжеро-Судженский политехнический колледж» (далее Колледж) регламентируют, конкретизируют и уточняют основные положения Устава Колледжа и определяются особенностями структуры учебного заведения и его основными задачами, последние зафиксированы в Уставе.

1.3. Правила внутреннего распорядка имеют цель:

1.3.1. Повышение качества  подготовки специалистов со средним

профессиональным образованием и оказываемых дополнительных образовательных услуг по повышению квалификации и переподготовке специалистов предприятий, учреждений и организаций региона.

1.3.2. Создание условий  свободного развития личности, формирования  нравственности, гражданственности  и общей культуры.

1.3.3. Регулирование профессиональных, нравственных, трудовых отношений  между всеми работниками Колледжа, обучающимися и родителями (лицами их заменяющими).

1.3.4. Укрепление трудовой  и учебной дисциплины, рациональное  использование рабочего и учебного  времени, соблюдение режима работы  Коллежа.

1.3.5. Добросовестное и  творческое выполнение всеми  работниками и обучающимися Колледжа своих должностных и учебных обязанностей.

1.3.6. Бережное отношение  работников и обучающихся к  имуществу Колледжа.

1.4. Правила внутреннего  распорядка определяют статус  субъектов

педагогического процесса и других сфер деятельности Колледжа, их права и обязанности, социальную защиту, устанавливают режим работы Колледжа и организацию воспитательно-образовательного процесса.

1.5. Правила внутреннего  распорядка действуют как непосредственно  на территории Колледжа, так и  в учреждениях, организациях, предприятиях, где осуществляется учебный процесс или иная деятельность Колледжа.

1.6. Правила внутреннего  распорядка подлежат обязательному  выполнению со стороны работников  и обучающихся Колледжа. В случае  нарушения и невыполнения их  работники и обучающиеся несут материальную, административную, судебную и иную ответственность в соответствии с Уставом и законодательством РФ.

1.7. Правила внутреннего  распорядка подлежат рассмотрению  на общем собрании коллектива, согласовываются с Советом Колледжа и являются приложением к коллективному договору между администрацией и трудовым коллективом ГБОУ СПО «АСПК».

1.8. В зависимости от  изменения экономических, социально-политических  условий, статуса и Устава Колледжа  в Правила внутреннего распорядка  могут вноситься дополнения, уточнения, изменения, которые обсуждаются на общем собрании коллектива и принимаются Советом Колледжа.

1.9. При приеме работников  и зачислении обучающихся администрация  знакомит граждан, их родителей (лиц  их заменяющих) с настоящими Правилами под роспись.

1.10. Правила внутреннего  распорядка публикуются на сайте  Колледжа.

2. Трудовые отношения  работников колледжа

2.1. Работник реализует  право на труд, который он свободно  выбирает или на который соглашается, путем заключения трудового договора (контракта) о работе в Колледже. Трудовой договор (контракт) представляет собой соглашение между работником и Колледжем, по которому работник обязуется выполнять работу по определенной должности, специальности, квалификации в соответствии с должностной инструкцией, тарифно- квалификационным справочником работ и профессий, Уставом и Правилами внутреннего распорядка Колледжа, а учебное заведение обязуется выплачивать заработную плату и обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством о труде и соглашением сторон. Трудовой договор (контракт) заключается в письменной форме в двух экземплярах, на неопределенный и определенный (не более 5 лет или время выполнения определенной работы) срок.

2.2. Поступающий на постоянную  работу в Колледж предъявляет следующие документы:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;

справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного

преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, - при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.

В отдельных случаях на основании федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации может предусматриваться необходимость предъявления при заключении трудового договора дополнительных документов.

2.3. Прием на работу  оформляется приказом директора  Колледжа и

объявляется работнику под роспись. В приказе указывается должность (наименование работы) в соответствии со штатным расписанием и условия оплаты труда. Работник знакомится с Уставом, настоящими правилами и проходит инструктаж по технике безопасности под роспись.

2.4. Фактическое допущение  к работе считается заключением трудового договора, независимо от того, был ли прием на работу надлежащим образом оформлен. На лиц, поступающих на работу впервые, заполняется трудовая книжка не позже пяти дней после приема на работу.

2.5. При заключении трудового договора (контракта) соглашением сторон может быть установлено испытание с целью проверки соответствия работника поручаемой ему работе. Срок испытания не может превышать трех месяцев, а для заместителей директора, главного бухгалтера и его заместителя - шести месяцев, если иное не установлено федеральным законом. При заключении трудового договора на срок от двух до шести месяцев испытание не может превышать двух недель.

Информация о работе Особенности правового регулирования труда педагогических работников среднего профессионального образования