Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 19:20, курсовая работа
Отечественные экономисты и практики могут позаимствовать теоретические основы мирового маркетинга, но разброс в годах не позволяет сравнивать его в практической деятельности. Реализация маркетинга в нашей стране, в первую очередь, будет зависеть от рыночных условий.
Изучение фирм-посредников позволяет выбрать наиболее эффективного коммерческого посредника, который в состоянии обеспечить предприятию поддержку в коммерческой деятельности на выбранном рынке. Также необходимо изучить посреднические фирмы и организации, составляющие в совокупности рыночную инфраструктуру (финансовые институты, транспортно-экспедиторские службы, рекламные агентства, страховые компании и пр) и нормативно-правовых актов, касающихся деятельности предприятия.
4. Изучение товара (товарной структуры). Цель - выяснить какие изделия и в каком объеме могут быть реализованы на выбранных рынках (сегментах). Добросовестно проведенное изучение товарной структуры рынка позволяет избежать значительных финансовых потерь при продвижении продукции, особенно на новые рынки.
5. Анализ внутренней среды
предприятия. Целью
Методы изучения внутренней среды - это ситуационный анализ, мозговая атака, внутренне анкетирование, конференции, аналитическая работа с помощью привлеченных со стороны экспертов и специализированных организаций.
Производственная функция.
1. Организация производства
новых товаров, разработка
2. Организация материально-
3. Управление качеством
и конкурентоспособностью
Сбытовая функция (функция продаж).
1. Организация системы товародвижения. Система обеспечивает такие условия, в которых товар находится в нужном месте, в нужное время, а также в том количестве, в котором он востребован и того качества (имеется в виду сохранность при транспортировке), на которое рассчитывает потребитель. Товародвижение может оказывать существенное воздействие на размеры и структуру затрат, особенно на накладные расходы.
2. Организация сервиса.
Сервисом называют подфункцию
маркетинга, которая обеспечивает
комплекс услуг, связанных со
сбытом и эксплуатацией машин,
оборудования и другой
3. Организация системы
формирования спроса и
4. Проведение целенаправленной товарной политики. Основываясь на результатах осуществления полномасштабной аналитической функции маркетинга формируется номенклатура и ассортимент товаров, планирование объемов продаж.
5. Проведение целенаправленной
ценовой политики. Цены, обеспечивающие
предприятию прибыль,
Функция управления и контроля.
1. Организация стратегического
и оперативного планирования
на предприятии. Главная
2. Информационное обеспечение
управления маркетингом.
3. Коммуникативная подфункция
маркетинга (организация системы
коммуникаций на предприятии). Эта
подфункция обеспечивает
4. Организация контроля
маркетинга (обратные связи, ситуационный
анализ). Контроль - заключительная
стадия цикла управления
Далее отметим следующее. Многие зарубежные маркетологи считают, что маркетинг как прикладная наука - это и сеть "ряд технических методов", которые призваны удовлетворять нужды, потребности и запросы покупателей и продавцов. Так из определения маркетинга, данного А. Дайаном, следует, что: "Маркетинг - это ряд технических методов, которые направлены на удовлетворение в наилучших психологических условиях для потребителей и в наилучших финансовых условиях для дистрибьюторов естественных или искусственно вызванных потребностей". Другие известные специалисты, например, Е. Дихтль, Х. Хершген считают, что если рассматривать маркетинг "с точки зрения предприятия", то "маркетинг представляет не что иное, как концепцию или совокупность методов для преодоления кризисных мест".
Таким образом, можно предположить, что маркетинг как наука (прикладная и теоретическая) - это и есть методы решения проблем, возникающих на рынке.
Если ориентироваться на концепции маркетинга, предложенные А. Дайаном, Е. Дихтлем, Х. Хершгеном и многими другими авторами этого подхода, то можно предположить, что маркетинг - это и есть метод исследования рынка.
Тема 2. Виды маркетинга и основные области маркетинговой деятельности
Эволюция концепции маркетинга
В мировой практике маркетинг появился не сразу. Он - результат многолетней эволюции взглядов менеджеров на цели, задачи, методы развития производства.
Итак, в своей эволюции маркетинг прошел следующие этапы:
конец XIX века - великая депрессия
1923-33 гг. Приоритетный фактор - производство,
которое обслуживается
середина 30-х годов - середина 80-х годов. Формирование комплекса маркетинговых действий с ориентацией сначала на продажу, затем - на потребителя (концепции интенсификации коммерческих усилий и общая концепция маркетинга);
середина 80-х годов - настоящее
время. Современный маркетинг (концепции
стратегического, социально-ориентированного,
индивидуального маркетинга, маркетинга
отношений). В соответствии с этими
этапами исторически претерпели
изменения и концепции
Концепция совершенствования производства ориентирована на ситуацию, когда спрос на товар превышает предложение и необходимо найти способ увеличения производства или когда себестоимость товара слишком высока, и надо найти способ снизить ее.
Эта концепция утверждает, что:
потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене;
основной объект внимания
- совершенствование производства и
повышение эффективности
сфера существования - бюджетные, социальные услуги;
негативные черты и последствия - равнодушие к запросам потребителей, "обезличка" потребителей, товаров, фирм.
Исследование возможностей производства
Производство товара
Продвижение товара на рынке
Продвижение товара по низким ценам
Рис.2.1 Схема производственной концепции
Концепция совершенствования товара или продуктовая концепция утверждает, что:
потребители будут благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие
эксплуатационные свойства и характеристики;
основной объект внимания - товары (главное мышеловка, а не проблема избавления от мыши);
главное содержание маркетинга - совершенствование качества товаров;
ведущие средства достижения цели - модернизация выпускаемых товаров;
сфера существования - там, где доминирует технократический подход;
негативные черты и последствия - маркетинговая близорукость, упущение из вида проблем и потребностей клиента, возможностей дизайна, упаковки, цены.
Исследования товара
Производство товара
Продвижение товара на рынке
Продвижение товара по умеренным ценам
Рис.2.2 Схема продуктовой концепции маркетинга.
Концепция интенсификации коммерческих усилий (сбытовая концепция) утверждает, что:
потребители не будут покупать
товары фирмы в достаточном
конечная цель - получение прибыли за счет роста продаж; основной объект внимания - процесс продажи;
главное содержание маркетинга - забота о нуждах продавца по превращению его товара в наличные деньги;
ведущие средства достижения цели - коммерческие усилия и меры стимулирования сбыта, "жесткие" продажи с целью заставить совершить покупку немедленно, на месте;
сфера применения - продажа
товаров и услуг пассивного спроса
(о которых потребитель в
негативные следствия - потеря доверия клиентов из-за сокрытия изъянов товара, принуждения к немедленному приобретению.
Исследование рынка
Производство товара
Стимулирование продаж
Увеличение объема продаж
Рис.2.3 Схема сбытовой концепции маркетинга
Все эти концепции направлены на сосредоточение внимания на нуждах продавца, получения ими прибыли за счет роста объема продаж. В их основе заложен принцип: сначала производство товара, затем активные поиски его потребителей.
Рынок, созданный на этих
концепциях, получил название "рынок
продавца" - т.е. состояние, когда
спрос значительно превышает
предложение и практически
Вместе с тем шестидесятые годы маркетинг становится "философией бизнеса" некоторых фирм. Это меняет его цели и задачи, поэтому в этот период создается рынок, ориентированный на потребителя, так называемый "рынок покупателя" - это такой рынок, когда предложение превышает спрос, здесь открывается возможность выбора товара.