Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 23:02, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в изучении основ управления организационным поведением, индивидуальным и групповым, а так же выделение авторской модели управления организационным поведением на базе существующих моделей организационного поведения американских исследователей Ньюстрому и Дэвису.
Введение 2
Глава 1. Основные теории организационного поведения 5
1.1. Организационное поведение и управление организационным поведением 5
1.2. Организационное поведение и управление организацией. 12
1.3. Характеристика моделей организационного поведения 16
1.4 Преимущества и недостатки основных моделей организационного поведения 26
Выводы. 31
Глава 2.Управление организационным поведением. 33
2.1 Применение моделей организационного поведения на различных уровнях 33
2.2 Основные модели управления организационным поведением. 44
Авторитарная модель управления в организации: 45
Опекающая модель управления в организации: 52
Поддерживающая модель управления поведением в организации: 56
Коллегиальная модель управления поведением в организации: 60
2.3.Преимущества и недостатки основных моделей управления поведением в организации. 69
Вывод. 71
Глава 3. Анализ управления поведением в организации 73
3.1.Информация о компании 73
3.2. Основные моменты управления в ООО «Единая торговая система». 74
3.3. Анализ управления поведением в ООО « Единая торговая система» 76
Заключение: 87
Список литературы 90
Приложение: 93
Данная модель предоставляет почти полную свободу работника, то есть отсутствие иерархического ранжирования, что способствует созданию творческой атмосферы.
Коммуникация носит, по большей части, неформальный характер, чем формальный. Общение происходит через устную и письменную речь. Но угрозой в данном случае является возникновение барьеров непонимания, связанных в различной профессиональной средой.
Мотивирующими факторами является
возможность «самореализации», «самовыражение»,
а также потребность в уважении
и признании со стороны своих
коллег. Самореализация выступает
в форме художественного
самореализации, не отягощен мелкими пороками, имеет высокую самооценку без зазнайства, легко и открыто принимает других людей и природу, неконвенциален (не зависит от условностей), прост, с чувством юмора, склонен к переживанию вдохновения.
Работника в рамках данной модели тождественен работнику теории У по Д. Макгрегору. Это означает, что роль руководителя-это координатор и коллега. Благоприятные условия труда мотивируют работника к самоконтролю и ответственности.
На уровне группы:
Группа - ключевое понятие в сознании работника коллегиальной модели управления. Группа ассоциируется с командой, носит более постоянный характер, жесткую и формальное распределение ролей, четкую цель.
Не редко когда команда имеет собственные нормы и правила, обязательного выполнения, что способствует организации работников. Члены команды сыгранны. Со стороны их также воспринимают как членов команды. Члены команды воспринимают участие в команде как вознаграждение. Члены команды действуют одинаково по отношению к окружению, все горды тем, что вместе могут добиться большего, чем в одиночку.
В команде удовлетворяются
Материальная выгода команды так же делится между участниками группы поровну.
Неуспех — коллективная беда, отношения подчеркнуто неформальные, деления проблем подчиненных на рабочие и нерабочие нет.
Решения применяются на основе общего и доброжелательного обсуждения, подчиненные понимают смысл решений и выполняют
их в процессе самостоятельной работы, за каждым закреплены четкие функции, но текущего контроля нет, присутствует общая координация. Ответственность за определенный участок — на конкретном исполнителе, отношения деперсонифицированы.
Трудовые отношения
На уровне организации:
Управление организацией в рамках коллегиальной модели осуществляется на основе координаторской деятельности. Кратко данная модель можно назвать партнёрство.
Эффективное управление организацией
в рамках данной модели возможно только
лишь в малых компаниях с креативной
или исследовательской
В итоге получаем следующее распределение обязанностей и ролей, согласно выявленным моделям управления организационным поведением. ( табл.2.4)
Модели управления организационным поведением | ||||
«Опека» |
«Поддерживающая» |
Авторитарная |
Коллегиальная | |
Организация направляется | ||||
согласием с общей идеей |
свободной инициативой |
сильным руководством |
всесторонними обсуждениями | |
Проблемы решаются на основе | ||||
исходного согласия с целями |
индивидуального творчества |
ясного и сосредоточенного продумывания |
открытого взаимодействия | |
Лидерство основывается на | ||||
разделяемых взглядах о направлении общего движения |
наличия авторитета и признания |
власти и положении |
содействии контактам и сотрудничеству | |
С хроническими проблемами справляются с помощью | ||||
непридания им значения и отказа от обсуждения |
поиска новых творческих подходов |
укрепления руководства и следования правилам |
более напряженной дискуссии и выработки способов решения | |
Повседневная работа | ||||
осуществляется при минимальном вмешательстве в нее |
выполняется и видоизменяется каждый по-своему |
зависит от неизменности курса и активности руководства |
постоянно перепроверяется для большего совершенства | |
Функция и ответственность | ||||
реализуется с почти автоматической скоростью |
получаются такими, какими их делают люди |
предписываются и закрепляются |
разделяются и сменяются по необходимости | |
Желания и интересы отдельных людей | ||||
оцениваются по степени их согласованности с целями организации |
считаются более важными, чем интересы организации |
подчиняются интересам организации |
согласуются с интересами организации путем договоренностей | |
Руководство | ||||
задает контекст и цель, сводя к минимуму остальное вмешательство |
дает людям возможность делать так, как они считают нужным |
определяет лидеров и |
действует как катализатор группового взаимодействия и сотрудничества | |
Разногласия и конфликты | ||||
отражают факт расхождения с общими целями и задачами |
являются продуктивным выражением индивидуальных особенностей и различий |
угрожают стабильности организации и мешают работе |
считаются жизненно необходимыми для эффективного решения проблем | |
Коммуникации (общение) | ||||
формальны по большей части |
меняются по интенсивности и непредсказуемы |
формальны и подчиняются правилам |
открыты и насыщенны | |
Информация и данные (как правило) | ||||
расцениваются как совместное знание, которое не нужно выносить вовне |
используются для |
контролируются, и доступ к ним ограничен |
оцениваются и распределяются открыто |
2.4.Основные модели управления поведением в организации.
Проведя все сравнения, получаем матрицу следующего вида. ( табл 2.5).
В ней рассмотрены инструменты, приемы, технологии и системы, применяемые в рамках каждой из моделей на каждом уровне.
Рис.2.4- матрица основных моделей поведения в организации.
Авторитарная |
Опекающая |
Поддерживающая |
Коллегиальная | |
На уровне личности |
|
|
|
|