Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 19:09, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть особенности формирования и функционирования муниципального хозяйства. Задачи работы:
- 1. Дать понятие и рассмотреть компоненты муниципального хозяйства, закономерности его развития.
- 2. Изучить основные факторы, определяющие особенности формирования и функционирования муниципального хозяйства в России
- 3. Определить место муниципального сектора в системе хозяйственных отношений
Введение
1. Понятие и компоненты муниципального хозяйства, закономерности развития
2. Основные факторы, определяющие особенности формирования и функционирования муниципального хозяйства в России
3. Место муниципального сектора в системе хозяйственных отношений
4. Анализ функционирования муниципального хозяйства г. Брянска
Заключение
Список используемой литературы
Учитывая сложившуюся тенденцию снижения числа предпринимателей без образования юридического лица, в последующие годы не планируется большого увеличения количества субъектов малого и среднего предпринимательства.
Несмотря на снижение количества индивидуальных предпринимателей, удалось увеличить численность работающих в малом бизнесе.
Доля занятых в малом и среднем бизнесе в общем числе занятых в экономике города составляет 24,4% (за 2011 год – 23,7%).
В малом и среднем
предпринимательстве занято 12 тыс.
270 человек. Численность занятых
в малом и среднем
Важным экономическим показателем, характеризующим развитие предприятий малого и среднего бизнеса, является уровень заработной платы. Среднемесячная заработная плата в малом бизнесе по итогам 2012 года составила 10180 рублей, темп роста к уровню 2011 года – 114,3%.
Для создания благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса администрацией города реализуется комплекс мер.
В городе создана и функционирует инфраструктура поддержки развития малого и среднего предпринимательства:
Основной целью инфраструктуры является комплексное обеспечение потребностей предпринимателей по всем направлениям организации, ведения и расширения собственного бизнеса, в том числе оказание предпринимателям широкого спектра услуг в информационном, обучающем, консультационном, правовом, финансовом, имущественном направлениях.
Для обеспечения успешной деятельности инфраструктуры поддержки предпринимательства администрацией города выделено на безвозмездной основе двухэтажное здание площадью 583,5 кв.м, где осуществляет свою деятельность Автономная некоммерческая организация «Арзамасский Центр развития предпринимательства», созданный в 2003 году. Время показало – Центр востребован.
Регулярно организуются семинары, круглые столы по вопросам, представляющим интерес для предпринимателей.
Обеспечен доступ
субъектов малого и среднего предпринимательства
На базе АНО «АЦРП» работает Бизнес-инкубатор, в котором размещены 10 малых предприятий с численностью работающих около 150 человек. В Бизнес – инкубаторе созданы благоприятные условия для развития субъектов малого и среднего предпринимательства: предоставляется конференц-зал для ведения переговоров и заседаний, оказывается полный спектр услуг.
Обеспечение взаимодействия между Администрацией города, Союзом предпринимателей и Центром развития предпринимательства по созданию благоприятных условий для развития бизнеса осуществляется на основе муниципальных программ. Программный метод обеспечивает комплексный и последовательный подход в решении вопросов развития предпринимательства в городе. С 2001 по 2010 годы в городе успешно реализованы 3 программы.
В настоящее время реализуется 4-я программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе город Арзамас на 2011-2015 годы». Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств городского бюджета и внебюджетных источников.
В рамках городской целевой программы из городского бюджета в 2012 году выделено 250 тыс.руб. Денежные средства направлены в основном на развитие и повышение эффективности деятельности инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
В 2012 году администрацией города реализован целый комплекс мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в г.Арзамасе: издан ряд муниципальных правовых актов, затрагивающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в т.ч. сформирован Перечень муниципального имущества, предназначенного для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства; проведена работа по привлечению СМиСП к участию в конкурсах, семинарах, выставках, конференциях на местном, областном и российском уровнях; в целях поддержки местных товаропроизводителей организовано и проведено 5 выставок-ярмарок товаров, производимых на территории города Арзамаса и Нижегородской области.
Анализ реализации
муниципальной программы
Величина налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства за 2012 год составила в бюджеты всех уровней – 649,7 млн. руб. (2011 год – 599,0 млн. руб.) Из них в местный бюджет перечислено – 160 млн. руб. (2011 год – 123,9 млн. руб.). Это 17,6% в собственных доходах городского бюджета.
Объем инвестиций в 2012 году, направленный малыми предприятиями в основной капитал увеличился в 6 раз по сравнению с 2011 годом и составил 22,1 млн.руб.
В целях повышения престижа и пропаганды предпринимательской деятельности Администрацией г.Арзамаса ежегодно проводится городской конкурс «Предприниматель года». Лучшие представители малого бизнеса становятся его победителями и, по представлению администрации города, направляются для участия в областном конкурсе.
Администрация города проводит работу по привлечению дополнительных денежных ресурсов – средств областного и федерального бюджетов.
Начиная с 2009 года администрация города участвует в областном конкурсе по отбору муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на софинансирование утвержденных в установленном порядке муниципальных программ и становится победителем.
На реализацию мероприятий городской целевой программы привлечено на конкурсной основе из областного и федерального бюджетов в 2012 году – 1250 тыс. руб., в 2011 году - 961,5 тыс. руб. Эти средства направлены на поддержку 17 начинающих малых предприятий в виде грантов на создание собственного дела.
В 2012 году 38 субъектов малого предпринимательства г. Арзамаса получили в рамках Комплексной целевой программы развития малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области на 2011-2015 годы на конкурсной основе субсидии из областного бюджета по 300 тыс.руб. на создание и развитие собственного дела, и 1 малое инновационное предприятие получило поддержку в сумме 500 тыс.руб.
Информирование по всем аспектам деятельности администрации в решении вопросов поддержки предпринимательской деятельности активно ведётся в СМИ и на сайте администрации города.
Дальнейшее развитие малого и среднего предпринимательства в городе планируется осуществлять на основе целенаправленной работы по созданию благоприятных условий для развития бизнеса путём оказания комплексной и адресной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя
Объем инвестиций в основной капитал в целом по городу за 2012 год составил 1 млрд. 526,4 млн. руб., что на уровне 2011 года.
Объем инвестиций на промышленных предприятиях в 2012 году составил 561 млн. рублей.
По – прежнему, лидерами
по удельному весу в общем объёме
инвестиций промышленных предприятий
остаются Арзамасский
Администрация города проводит активную политику по привлечению отечественных и иностранных инвестиций.
Для активизации инвестиционной деятельности предприятий действуют принятое городской Думой Положение о компенсации из местного бюджета части процентной ставки по кредитам, полученным предприятиями и организациями на приобретение прогрессивного оборудования и технологий.
В настоящее время такую поддержку получили 7 инвестиционных проектов.
Для активизации инвестиционных процессов проводится комплекс мероприятий, направленных на формирование имиджа г.Арзамаса как территории, благоприятной для привлечения инвестиций. На официальном сайте администрации г. Арзамаса www.arzamas.org и сайте Правительства Нижегородской области размещена информация о свободных «зеленых» и «коричневых» площадках.
В городе имеются 17 площадок, которые могут быть использованы под различные виды производств. Все они имеют транспортную и инженерную инфраструктуру. Имеется запас мощности по энергоресурсам – электричеству, природному газу.
Доля площади земельных
являющихся объектами
в общей площади территории городского округа
Администрация г. Арзамаса, как орган местного самоуправления, заинтересована в увеличении налогооблагаемой базы и собираемости местных налогов, в частности, в увеличении поступлений от земельного налога. В результате изменений в Налоговом кодексе налоговая база для уплаты данного налога определяется как кадастровая стоимость земельного участка. В г. Арзамасе произведена и утверждена кадастровая оценка земель в полном объёме. С целью увеличения взимания земельного налога Администрация г. Арзамаса тесно взаимодействует с налоговой инспекцией, органами государственной регистрации, кадастра и БТИ такое сотрудничество даёт возможность получить более полную информацию о собственниках недвижимости, в том числе о собственниках земельных участков на территории города. В конечном итоге, данная информация позволяет налоговой инспекции идентифицировать как можно больше земельных участков для начисления земельного налога в максимальной сумме.
Уровень жизни
Среднемесячная заработная плата по городу на крупных и средних предприятиях за 2012 год составила 17993 руб. и увеличилась на 15,2 % к прошлому год, но значительно ниже областного уровня. (см. таб. № 4)
Таблица № 4 Среднемесячная заработная плата по г. Арзамасу, руб.
Среднемесячная заработная
плата в муниципальных
Среднемесячная заработная
плата учителей муниципальных
Среднемесячная заработная плата в муниципальных учреждениях культуры и искусства в 2012 году – 10530,30 руб.
Среднемесячная заработная плата в муниципальных учреждениях физической культуры и спорта в 2012 году – 10860,30 руб.
В прогнозируемую величину среднемесячной номинальной заработной платы в 2014, 2015 годах заложили индексацию зарплаты в основном в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги, а также в связи с выполнением майских Указов Президента РФ.
2.1.3. Дошкольное образование
Услугу по предоставлению доступного бесплатного дошкольного образования оказывают 33 муниципальных дошкольных образовательных учреждения. По сравнению с прошлым годом уменьшился на 3 % охват дошкольным образованием детей в возрасте от 1 до 6 лет, что связано с увеличением количества детей данного возраста в городе. В тоже время отмечается увеличение до 83,5 % охвата услугами дошкольного образования детей в возрасте от 1 до 7 лет. Данный факт свидетельствует о том, что все дети в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающиеся в детском саду, местами обеспечены. В очереди на получение места в дошкольном образовательном учреждении стоят дети от 1 до 3 лет.
В целях решения проблемы доступности услуг дошкольного образования и развития системы дошкольного образования в целом была разработана городская целевая программа развития дошкольного образования в городе Арзамасе на 2012 – 2014 годы. Выполнение мероприятий программы позволило дополнительно открыть в 2012 году 194 места:
- за счет
внутренних резервов
- за счет реконструкции МБДОУ «Детский сад №17» - 50 мест. Проблема очередности в дошкольное учреждение в м-не Кирилловский решена полностью.
- в рамках
областной целевой программы
«Создание семейных детских
С вводом в эксплуатацию семейных детских садов решена проблема шаговой доступности услуг дошкольного образования. Кроме того, данная мера направлена не только на уменьшение дефицита мест в детских садах, но и на закрепление в системе дошкольного образования специалистов.
Всего на введение дополнительных мест в 2012 году из средств городского бюджета была израсходовано 15 126,6 тысяч рублей.
Для развития в городе альтернативных форм дошкольного образования в рамках городской целевой программы продолжена реализация пилотной программы предоставления целевых потребительских субсидий на получение услуг по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста.
Информация о работе Формирование и функционирование муниципального хозяйства