Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 19:09, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть особенности формирования и функционирования муниципального хозяйства. Задачи работы:
- 1. Дать понятие и рассмотреть компоненты муниципального хозяйства, закономерности его развития.
- 2. Изучить основные факторы, определяющие особенности формирования и функционирования муниципального хозяйства в России
- 3. Определить место муниципального сектора в системе хозяйственных отношений
Введение
1. Понятие и компоненты муниципального хозяйства, закономерности развития
2. Основные факторы, определяющие особенности формирования и функционирования муниципального хозяйства в России
3. Место муниципального сектора в системе хозяйственных отношений
4. Анализ функционирования муниципального хозяйства г. Брянска
Заключение
Список используемой литературы
1. Разработать
и утвердить в установленном
порядке комплексы мероприятий
по подготовке кадров для малог
2. Предусмотреть
с 2008 года финансирование
3. Проработать вопрос о проведении обучения молодых специалистов в рамках программ переподготовки по заказам областных технопарков и подготовить предложения в установленном порядке.
Арзамасскому
Дому малого бизнеса предусмотреть
в рамках проведения конкурсов профессионального ма
Арзамасскому Дому малого бизнеса вносить предложения об оформлении муниципальных гарантий города Арзамаса по кредитам и займам, предоставляемым субъектам малого предпринимательства на инновационные цели в установленном порядке.
В-шестых, Департаменту
экономики и развития города Арзамаса
вносить в установленном
В-седьмых, Департаменту финансов г.Арзамаса, Департаменту экономики и развития г.Арзамаса начиная с 2009 года выделять расходы на поддержку инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства Арзамаса отдельной подстрокой "в том числе - поддержка инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства" в строке бюджета "Расходы по поддержке малого предпринимательства".
В-восьмых, с
целью интеллектуального, методического
и экспертно - аналитического обеспечения
системы государственной
3.2 Совершенствование
управления развитием
Анализ подпрограммы №2, проведенный во второй главе дипломного проекта, показал, что финансирование из местного бюджета идет на исследование и мониторинг состояния отрасли. Очевидно, что налицо отсутствие информационных баз данных. А значит, местные органы власти не в полной мере могут выполнять функции организации, контроля и учета. Поэтому следующим направлением совершенствования системы управления развитием муниципального образования должна стать информатизация.
Информация является важнейшим стратегическим ресурсом в деятельности муниципального образования. Развитость информационной инфраструктуры - это фактор, индикатор и результат развития муниципального образования, деловой активности территории, основа принятия эффективных управленческих решений.
Информация - это совокупность сведений об изменениях, совершающихся в системе и окружающей ее среде. Она выступает как основа процесса управления. На основе обработки необходимого и достаточного количества информации принимается то или иное управленческое решение.
Для оценки уровня социально - экономического развития на местном уровне необходим определенный массив достоверной информации, позволяющий оценивать состояние системы и направления ее развития.
Информационное обеспечение
Все виды информации, необходимой для управления образуют информационную систему - организационно оформленную совокупность в информации; каналов связи и технических средств, обеспечивающих взаимосвязь между элементами системы управления в целях ее эффективного функционирования и развития.
Сущность информатизации в управлении экономикой территории заключается в создании условий для улучшения информационного обеспечения структур: управляющих экономическими процессами на территории. В содержание процесса при этом включаются меры по совершенствованию конкретных технологических, финансовых, организационных и других условий, позволяющих повышать эффективность использования современных информационных технологий и информационных ресурсов в муниципальном образовании в целях улучшения информированности лиц, подготавливающих и принимающих решения по экономическим вопросам.
Применительно к муниципальному образованию эта деятельность приобретает особые черты, требует реализации специфических принципов, таких как корректная интеграция информационных ресурсов, рациональное сочетание открытости и информационной безопасности в отношении сложных многопараметрических социально - экономических процессов как объектов управления. Информатизация территориального управления тесно связана с потребностью в ускоренных темпах обновления техники и технологий. Планируя и обосновывая затраты на информатизацию территориального управления, необходимо постоянно иметь в виду всепроникающий, межотраслевой характер информатизации и его мультипликативное воздействие на экономические процессы.
Создание единого
Необходимость создания именно единой
системы информационного
Во-первых, предметом внимания многих, если не всех перечисленных выше уровней управления, являются одни и те же объекты, факты, процессы в жизни муниципального образования, но требующие освещения с разных сторон, определяемых назначением подразделении органов управления. Для сопоставимости выводов разных пользователей требуется организация информационных процессов на единой методологической основе.
Во-вторых, подавляющая часть
Важно учитывать также, что значительный объем необходимой информации для краевых, областных, республиканских органов управления собирается и обрабатывается в органах местного самоуправления. Эта информация выступает в качестве исходных данных для выработки решений в вышестоящей инстанции. Вместе с тем, в условиях бюджетной самостоятельности разных пользователей (участников информационного процесса) требуются специальные приемы организации взаимообмена информацией между районными, городскими, региональными и федеральными органами управления, делающими этот процесс обоюдовыгодным (табл. 3.1).
В третьих, структура системы
Если на федеральном уровне существуют сложившиеся информационные структуры, способные поддерживать работу верхнего уровня управления, то на уровне субъекта РФ, и тем более на муниципальном уровне, создание собственных систем информационного обеспечения, информационно-аналитических служб, внедрение новых информационных технологий в управлении, является совершенно новой задачей и требует, прежде всего, организационно-правового и методического решения.
Решения в области информатизации, принятые в муниципальном образовании, могут быть тиражированы на остальные, что позволит объединить ресурсы, получить более однородную систему, сократить сроки внедрения.
Таблица 3.1
Примеры трудностей при внедрении систем информационного обеспечения
Объекты внимания |
Суть проблем |
Варианты решения | ||
Организация |
Недостаточна нормативная база, нет опыта создания подобных служб. Психологические проблемы перемен. Разная восприимчивость к инновациям в коллективе |
Используя имеющуюся информацию, разрабатывать собственную. Постоянное консультирование. Проблемные встречи. Общие семинары по информатизации. Деловые игры. Стимулирование | ||
Кадры |
Низка информационная культура. Требуется переподготовка практически всех служащих по основам компьютерной грамотности. Кадровый состав самой службы требует тщательного отбора. |
Курсы переподготовки прежде всего для подразделений, где планируется внедрение НИТ. Целевые семинары по НИТ. Конкурсный отбор | ||
Техника, технологии |
Недостаточно вычислительной техники, а имеющаяся -устаревших моделей. Мало информации о конкретных возможностях НИТ и реальных системах. |
Аренда вычислительной техники" в фирмах (конкурс). Модернизация. Компенсационные формы. Организация демонстраций и выставок действующих систем для подразделений района и города. |
Система информационного обеспечения органов управления муниципального образовании является нижним уровнем в общей системе информационного обеспечения государственного управления.
Под системой информационного обеспечения (СИО) органов государственной власти и местного самоуправления понимается совокупность организационно-правовых, информационных, методических, программно-технических и технологических компонентов, взаимосвязанная и соответствующим образом сформированная для обеспечения информационных процессов в органах управления, исполнения должностных обязанностей государственных служащих за счет рационального использования информационных ресурсов и информационных технологий.
СИО основывается как на системе макроэкономических показателей и индикаторах государства, ключевых показателях состояния и развития муниципального образования (области), так и на системе первичной информации, собираемой от основных информационных объектов.
В условиях складывающегося
Таким образом, к проблемам в
области использования
В муниципальных образованиях (регионах) определены следующие задачи информатизации управления социально - экономическим развитием:
- создание системы
- развязка кризиса взаимных неплатежей на базе создания клирингового центра, представляющего собой мощную информационную систему;
- ужесточение контроля за своевременным поступлением средств в областной и местный бюджеты за счет развития информационно-вычислительной системы;
Информация о работе Формирование и функционирование муниципального хозяйства