Формирование и функционирование муниципального хозяйства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 19:09, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – рассмотреть особенности формирования и функционирования муниципального хозяйства. Задачи работы:
- 1. Дать понятие и рассмотреть компоненты муниципального хозяйства, закономерности его развития.
- 2. Изучить основные факторы, определяющие особенности формирования и функционирования муниципального хозяйства в России
- 3. Определить место муниципального сектора в системе хозяйственных отношений

Содержание работы

Введение
1. Понятие и компоненты муниципального хозяйства, закономерности развития
2. Основные факторы, определяющие особенности формирования и функционирования муниципального хозяйства в России
3. Место муниципального сектора в системе хозяйственных отношений
4. Анализ функционирования муниципального хозяйства г. Брянска
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

МОЙ КУРСФормирование и функционирование муниципального хозяйства (курсовик).doc

— 1.83 Мб (Скачать файл)

1. Разработать  и утвердить в установленном  порядке комплексы мероприятий  по подготовке кадров для малого инновационного бизнеса по специальностям, связанным с высокими технологиями, оценкой интеллектуальной собственности, патентоведением, управлением инновациями:

2. Предусмотреть  с 2008 года финансирование мероприятий  по подготовке предпринимательских  кадров в сфере управления инновациями для малого бизнеса в размере до 10% бюджетных средств, выделяемых на реализацию программ подготовки кадров в рамках соответствующих комплексных программ поддержки и развития малого предпринимательства.

3. Проработать  вопрос о проведении обучения молодых специалистов в рамках программ переподготовки по заказам областных технопарков и подготовить предложения в установленном порядке.

Арзамасскому  Дому малого бизнеса предусмотреть  в рамках проведения конкурсов профессионального мастерства отдельную номинацию "малый бизнес и инновации" с предоставлением победителям конкурса субвенций на осуществление инновационной деятельности.

Арзамасскому  Дому малого бизнеса вносить предложения  об оформлении муниципальных гарантий города Арзамаса по кредитам и займам, предоставляемым субъектам малого предпринимательства на инновационные цели в установленном порядке.

В-шестых, Департаменту экономики и развития города Арзамаса вносить в установленном порядке  на рассмотрение Городской Думы предложения о включении организаций, отвечающих установленным нормативам, в число организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.

В-седьмых, Департаменту финансов г.Арзамаса, Департаменту экономики  и развития г.Арзамаса начиная с 2009 года выделять расходы на поддержку инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства Арзамаса отдельной подстрокой "в том числе - поддержка инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства" в строке бюджета "Расходы по поддержке малого предпринимательства".

В-восьмых, с  целью интеллектуального, методического  и экспертно - аналитического обеспечения  системы государственной поддержки  и развития инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства  г.Арзамаса сформировать Экспертный совет при администрации города по вопросам инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства (далее - Экспертный совет) из числа представителей профильных структур администрации города, научных, промышленных, инновационных, финансовых, консалтинговых организаций, а также имеющих необходимую квалификацию специалистов.

 

3.2 Совершенствование  управления развитием муниципального  хозяйства по развитию социальной  инфраструктуры

 

Анализ подпрограммы №2, проведенный  во второй главе дипломного проекта, показал, что финансирование из местного бюджета идет на исследование и мониторинг состояния отрасли. Очевидно, что налицо отсутствие информационных баз данных. А значит, местные органы власти не в полной мере могут выполнять функции организации, контроля и учета. Поэтому следующим направлением совершенствования системы управления развитием муниципального образования должна стать информатизация.

Информация является важнейшим  стратегическим ресурсом в деятельности муниципального образования. Развитость информационной инфраструктуры - это фактор, индикатор и результат развития муниципального образования, деловой активности территории, основа принятия эффективных управленческих решений.

Информация - это совокупность сведений об изменениях, совершающихся в системе и окружающей ее среде. Она выступает как основа процесса управления. На основе обработки необходимого и достаточного количества информации принимается то или иное управленческое решение.

Для оценки уровня социально - экономического развития на местном уровне необходим определенный массив достоверной информации, позволяющий оценивать состояние системы и направления ее развития.

Информационное обеспечение муниципального управления состоит в организации  поиска, сбора, хранения, обработки  и передачи информации с целью ее использования для постановки и решения задач управления. Организация информационного обеспечения связана с решением следующих взаимосвязанных задач: определение состава информации, в том числе по целевым и функциональным подсистемам; определение источников и потребителей информации, регламентация связей между ними; подготовка информации о желаемом и фактическом состоянии системы и ее элементов, определение отклонений; формализация представления информации; выбор и обоснование носителей информации; разработка методов поиска, сбора, обработки, хранения и обновления информации; выбор и обоснование технических средств информационного обеспечения; определение периодичности циркуляции информации и форм ее представления; разработка классификаторов, словарей, инструкций и других средств и методов технологической регламентации информационного обеспечения.

Все виды информации, необходимой  для управления образуют информационную систему - организационно оформленную  совокупность в информации; каналов  связи и технических средств, обеспечивающих взаимосвязь между элементами системы управления в целях ее эффективного функционирования и развития.

Сущность информатизации в управлении экономикой территории заключается  в создании условий для улучшения  информационного обеспечения структур: управляющих экономическими процессами на территории. В содержание процесса при этом включаются меры по совершенствованию конкретных технологических, финансовых, организационных и других условий, позволяющих повышать эффективность использования современных информационных технологий и информационных ресурсов в муниципальном образовании в целях улучшения информированности лиц, подготавливающих и принимающих решения по экономическим вопросам.

Применительно к муниципальному образованию  эта деятельность приобретает особые черты, требует реализации специфических принципов, таких как корректная интеграция информационных ресурсов, рациональное сочетание открытости и информационной безопасности в отношении сложных многопараметрических социально - экономических процессов как объектов управления. Информатизация территориального управления тесно связана с потребностью в ускоренных темпах обновления техники и технологий. Планируя и обосновывая затраты на информатизацию территориального управления, необходимо постоянно иметь в виду всепроникающий, межотраслевой характер информатизации и его мультипликативное воздействие на экономические процессы.

Создание единого информационного  пространства России, отражающего динамику преобразований, состояние различных регионов и муниципальных образований, возможно только через функционирование информационной вертикали "Федерация - Субъект РФ - Муниципальное образование". В этой информационной вертикали ключевым элементом являются информационные ресурсы самого низшего уровня управления — муниципального.

Необходимость создания именно единой системы информационного обеспечения  управления по схеме "город - районы" определяется рядом причин.

Во-первых, предметом внимания многих, если не всех перечисленных выше уровней  управления, являются одни и те же объекты, факты, процессы в жизни муниципального образования, но требующие освещения с разных сторон, определяемых назначением подразделении органов управления. Для сопоставимости выводов разных пользователей требуется организация информационных процессов на единой методологической основе.

Во-вторых, подавляющая часть пользователей  выступает в двух качествах: как  лица, принимающие решения в пределах своей компетенции, так и лица, готовящие решения для вышестоящей  инстанции. Здесь должна обеспечиваться общая структура и сопоставимость данных.

Важно учитывать также, что значительный объем необходимой информации для  краевых, областных, республиканских  органов управления собирается и  обрабатывается в органах местного самоуправления. Эта информация выступает в качестве исходных данных для выработки решений в вышестоящей инстанции. Вместе с тем, в условиях бюджетной самостоятельности разных пользователей (участников информационного процесса) требуются специальные приемы организации взаимообмена информацией между районными, городскими, региональными и федеральными органами управления, делающими этот процесс обоюдовыгодным (табл. 3.1).

В третьих, структура системы информационного  обеспечения, ее эффективность, стали  определять во многом эффективность самой управляющей системы. Объективно идет процесс массовой информатизации управленческого труда на муниципальном уровне. Он проявляется в накоплении вычислительной техники, но эффективность ее использования остается пока низкой.

Если на федеральном уровне существуют сложившиеся информационные структуры, способные поддерживать работу верхнего уровня управления, то на уровне субъекта РФ, и тем более на муниципальном уровне, создание собственных систем информационного обеспечения, информационно-аналитических служб, внедрение новых информационных технологий в управлении, является совершенно новой задачей и требует, прежде всего, организационно-правового и методического решения.

Решения в области информатизации, принятые в муниципальном образовании, могут быть тиражированы на остальные, что позволит объединить ресурсы, получить более однородную систему, сократить сроки внедрения.

 

Таблица 3.1

Примеры трудностей при внедрении  систем информационного обеспечения

Объекты внимания

Суть проблем

Варианты решения

Организация

Недостаточна  нормативная база, нет опыта создания подобных служб. Психологические проблемы перемен. Разная восприимчивость к  инновациям в коллективе

Используя имеющуюся  информацию, разрабатывать собственную. Постоянное консультирование. Проблемные встречи. Общие семинары по информатизации. Деловые игры. Стимулирование

Кадры

Низка информационная культура. Требуется переподготовка практически всех служащих по основам  компьютерной грамотности. Кадровый состав самой службы требует тщательного отбора.

Курсы переподготовки прежде всего для подразделений, где планируется внедрение НИТ. Целевые семинары по НИТ. Конкурсный отбор

Техника, технологии

Недостаточно  вычислительной техники, а имеющаяся -устаревших моделей. Мало информации о конкретных возможностях НИТ и реальных системах.

Аренда вычислительной техники" в фирмах (конкурс). Модернизация. Компенсационные формы. Организация  демонстраций и выставок действующих  систем для подразделений района и города.


 

Система информационного обеспечения  органов управления муниципального образовании является нижним уровнем в общей системе информационного обеспечения государственного управления.

Под системой информационного обеспечения (СИО) органов государственной власти и местного самоуправления понимается совокупность организационно-правовых, информационных, методических, программно-технических и технологических компонентов, взаимосвязанная и соответствующим образом сформированная для обеспечения информационных процессов в органах управления, исполнения должностных обязанностей государственных служащих за счет рационального использования информационных ресурсов и информационных технологий.

СИО основывается как на системе  макроэкономических показателей и  индикаторах государства, ключевых показателях состояния и развития муниципального образования (области), так и на системе первичной информации, собираемой от основных информационных объектов.

В условиях складывающегося конституционного построения системы государственного управления в России, положений Уставов субъектов РФ, Уставов органов местного самоуправления, система информационного обеспечения районного, городского уровня управления является составной частью общей системы информационного обеспечения процесса управления муниципальным образованием. Отсюда вытекают все граничные условия ее построения: общая идеология, кадровое обеспечение, система классификации и кодирования, система первичной информации, выбор программно-технической платформы, регламенты работы, форматы данных и протоколы обмена, финансирование.

Таким образом, к проблемам в  области использования информационных ресурсов, существующим на территориальном  уровне, относятся: отсутствие информации об уже созданных и действующих  информационных ресурсах; отсутствие законодательно закрепленного координирующего звена в вопросах интеграции информационных ресурсов; различные ведомственные форматы хранения данных и различная ведомственная методологическая основа созданных информационных ресурсов; неумение эффективно использовать с шествующие информационные ресурсы и современные информационные технологии.

В муниципальных образованиях (регионах) определены следующие задачи информатизации управления социально - экономическим  развитием:

- создание системы информационного  моделирования экономических процессов  с целью повышения качества прогнозирования развития экономики и выработки оптимальных управленческих решений;

- развязка кризиса взаимных  неплатежей на базе создания  клирингового центра, представляющего  собой мощную информационную  систему;

- ужесточение контроля за своевременным поступлением средств в областной и местный бюджеты за счет развития информационно-вычислительной системы;

Информация о работе Формирование и функционирование муниципального хозяйства