Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 19:09, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть особенности формирования и функционирования муниципального хозяйства. Задачи работы:
- 1. Дать понятие и рассмотреть компоненты муниципального хозяйства, закономерности его развития.
- 2. Изучить основные факторы, определяющие особенности формирования и функционирования муниципального хозяйства в России
- 3. Определить место муниципального сектора в системе хозяйственных отношений
Введение
1. Понятие и компоненты муниципального хозяйства, закономерности развития
2. Основные факторы, определяющие особенности формирования и функционирования муниципального хозяйства в России
3. Место муниципального сектора в системе хозяйственных отношений
4. Анализ функционирования муниципального хозяйства г. Брянска
Заключение
Список используемой литературы
В целях сокращения очередности планируется проведение капитального ремонта здания детского дома с целью размещения в нем дошкольного учреждения.
В 2014 году планируется построить новый детский сад на 140 мест в 11 микрорайоне, что позволит решить проблему очередности детей в детских садах в 11 микрорайоне.
2.1.4. Общее и дополнительное образование
Система общего образования города Арзамаса включает в себя 16 муниципальных образовательных учреждений:
С целью оптимизации сети муниципальных образовательных учреждений города Арзамаса на основании постановления администрации г. Арзамаса от 28.06.2012 № 1150 муниципальное бюджетное образовательное учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 12» реорганизована путем присоединения муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5» с исключением муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5» из единого государственного реестра юридических лиц.
Для достижения
целей и задач по повышению
доступности качественного
Основные направления модернизации системы общего образования определены приоритетным национальным проектом «Образование» и сформулированы в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа».
Для решения приоритетных задач модернизации общего образования и создания современных условий для организации образовательного процесса в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) в городе Арзамасе в 2012 году было израсходовано более 33,6 млн. руб.
В рамках реализации проекта модернизации системы общего образования произошло увеличение заработной платы учителей и педагогических работников с 01.10.2012 г. на 14%. Средняя заработная плата учителей составила за IV квартал 2012 года 17125 руб. Тенденция роста заработной платы педагогических работников общего образования будет продолжена и в 2013 году. В 2013 г. средняя заработная плата педагогических работников составит 19 775 руб.
На пополнение фондов библиотек общеобразовательных учреждений было направлено 6658,12 тыс. рублей.
На приобретение лабораторного, технологического, компьютерного и иного оборудования было направлено около 27 млн. рублей. Это позволило все первые и вторые классы оснастить необходимым оборудованием и учебно-методическим комплексом и в целом улучшить состояние материально-технической базы общеобразовательных учреждений.
В 2012 году 756
педагогов обеспечивали учебно-воспитательный
процесс в общеобразовательных
учреждениях города. Большое внимание
уделялось повышению
Для привлечения и
закрепления молодых
Продолжалась работа по повышению качества осуществления образовательного процесса, связанного с информатизаций образования и активным внедрением ИКТ-технологий.
Сегодня все общеобразовательные учреждения имеют доступ к сети Интернет со скоростью не ниже 500 Кбит/сек. и официальные сайты. Выросла доля с 20% до 94% школ, использующих информационную систему по обработке персональных данных обучающихся «Дневник.ру», уменьшилось по сравнению с прошлым годом количество обучающихся на 1 компьютер с 11 до 10.
Восемь общеобразовательных учреждений участвовали в реализации направления «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального проекта «Образование». Дистанционное обучение с предоставлением дополнительных образовательных услуг детям-инвалидам, установлением специализированного (коррекционного) компьютерного оборудования на дому, подключением к сети Интернет получают 12 детей – инвалидов, обучающихся индивидуально на дому по состоянию здоровья.
Реализация комплекса мер привела к улучшению показателей, отражающих качество образования по сравнению с 2011 годом:
- на 2 % выросла
доля выпускников, сдавших ЕГЭ
по русскому языку и
- снизилось
число выпускников, не
- снизилась
с 12,5% до 6,7% доля муниципальных
общеобразовательных
Проводится работа по сокращению количества детей обучающихся во вторую смену. Данная задача решается путем перераспределения закрепленных территорий (микроучастков) за общеобразовательными учреждениями исходя из количества детей, проживающих на микроучастке и санитарных норм, установленным к общеобразовательным учреждениям. Также планируется отремонтировать пристрой к МБОУ СОШ № 7, закрытый на капитальный ремонт.
Доля общеобразовательных учреждений, здания которых требуют капитального ремонта, сократилась в 2012 году в 2 раза и составила 6,67% (1 общеобразовательное учреждение) в связи с тем, что проведен капитальный ремонт здания МБОУ СОШ № 16.
Дополнительное образование детей в городском округе осуществляют 9 учреждений образования, культуры и физической культуры.
В учреждениях дополнительного образования детей города работают 137 человек, из них 22 человека – руководящие работники. Высшую квалификационную категорию имеют 18,2% педагогических работников, I квалификационную категорию – 30,3%.
Доля детей в возрасте от 5 до
18 лет, получающих услуги в учреждениях
дополнительного образования
В 2013 году планируется увеличить заработную плату педагогическим работникам общеобразовательных школ на 29,6%, воспитателям детских садов на 90,8%, педагогам учреждений дополнительного образования с 1 апреля на 44,7%. Расходы бюджета городского округа на общее образование в 2013 году вырастут более чем на 30%.
IV. Культура
Арзамас относится к числу территорий, характеризующихся развитым уровнем инфраструктуры сферы культуры.
Проведенный анализ и инвентаризация сети учреждений культуры показал, что сеть сформирована рационально.
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в городском округе от нормативной потребности клубами и учреждениями клубного типа, парками культуры и отдыха составляет – 100%, библиотеками – 70%.
В рамках реализации областной целевой программы «Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2012 год» проведена реконструкция здания историко-художественного музея на пл. Соборная,9. В декабре 2012 года музей переехал в новое здание. В настоящее время идет работа по построению экспозиции. Переезд музея на главную историческую площадь, несомненно, даст новый импульс для развития туризма.
В 2013 году ведется работа по включению в областную целевую программу «Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2014 год» реконструкции здания Арзамасского драматического театра (Калинина, 29). Документация на реконструкцию здания сдана на заключение в ГАУ НО «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».
Общее количество
объектов культурного наследия, находящихся
в муниципальной собственности,
Количество объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации - 20 единиц, что составляет 47,6 % от общего количества объектов культурного наследия.
Долю объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности в 2013 году планируется снизить до 35,2%.
V. Физическая культура и спорт
Комитет по физической культуре, спорту и молодёжной политике осуществляет свою деятельность на основании Положения о Комитете по ФКС и МП, в соответствии с программой «Развитие физической культуры и спорта в г. Арзамасе на 2012-2014 годы», утвержденной постановлением администрации города Арзамаса № 2180 от 07.12.2011.
Основная цель программы – обеспечение условий для занятий физической культурой и спортом населения.
Всего в г. Арзамасе 199 спортивных сооружений.
В связи с
открытием физкультурно-
Численность жителей города, систематически занимающихся физической культурой и спортом в 2012-м году, составила 30 746 чел.(29,1 % населения). За два года рост составил 7,2 %.
Увеличение произошло за счёт повышения эффективности работы ФОКа, увеличения числа занимающихся в учреждениях спорта и дошкольных образовательных учреждениях, трудовых коллективах, фитнес-клубах города.
Доля регулярно занимающихся учащихся и студентов в 2012 году составила 47 % от их общего числа. Число работников ФК и спорта увеличилось за три года на 13%. Данные соответствует целевым показателям ГЦП «Развитие физической культуры и спорта в г. Арзамасе на 2012-2014 годы», составленным с учетом целевых показателей Стратегии развития ФКиС в РФ. В 2012 году 7 специалистов физической культуры и спорта стали участниками областной целевой программы "Меры социальной поддержки молодых специалистов Нижегородской области на 2011-2023 годы".
В 2012 году проведено
200 спортивно-массовых и физкультурно-
С целью увеличения числа занимающихся физической культурой в городе проводятся спартакиады для всех возрастных категорий. (Спартакиада дошкольных учреждений, спартакиада школьников, спартакиада средних и высших учебных заведений, спартакиада трудовых коллективов, спартакиада ветеранов).
В 2013-2015 годы планируется продолжить благоустройство пришкольные и дворовые спортивные площадки, что позволит увеличить обеспеченность плоскостными сооружениями в городе до 60 % нормативной потребности.
Наряду с
развитием массовой физической культуры
и спорта, уделяется внимание развитию
спорта высших достижений. В соответствии
с постановлением главы администрации
20 ведущих и перспективных
В 2012 году подготовлено:
- 3 мастера спорта,
- 14 кандидатов в Мастера спорта,
- 16 спортсменов 1 разряда,
- сотни спортсменов массовых разрядов.
Примером развития муниципально-частного партнёрства является рост привлеченных средств на развитие ФК и С:
VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильём
Обеспечение граждан доступным жильем является одной из самых актуальных задач на сегодняшний день.
Основными вопросами для решения проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающими доступность жилья для населения являются:
Информация о работе Формирование и функционирование муниципального хозяйства