Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 19:09, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть особенности формирования и функционирования муниципального хозяйства. Задачи работы:
- 1. Дать понятие и рассмотреть компоненты муниципального хозяйства, закономерности его развития.
- 2. Изучить основные факторы, определяющие особенности формирования и функционирования муниципального хозяйства в России
- 3. Определить место муниципального сектора в системе хозяйственных отношений
Введение
1. Понятие и компоненты муниципального хозяйства, закономерности развития
2. Основные факторы, определяющие особенности формирования и функционирования муниципального хозяйства в России
3. Место муниципального сектора в системе хозяйственных отношений
4. Анализ функционирования муниципального хозяйства г. Брянска
Заключение
Список используемой литературы
- практические меры по
- переход на систему персонифицированного учета населения, построенной в архитектуре территориально-распределенной сети;
- формирование комплексной
- создание автоматизированного земельного кадастра;
- отслеживание финансовых, материальных
и трудовых ресурсов в
- развитие малого бизнеса в
муниципальном образовании,
В период реформирования муниципальной экономики принципиально важным становится достижение опережающих темпов развития информатизации на муниципальном и региональном уровнях по сравнению с отраслями материального производства. И здесь ни в коем случае нельзя удовлетворяться «подстройкой» новых инструментов информатизации к решению сугубо традиционных задач. Так, например, важно осуществить переход от преимущественно расчетно-статистических задач к информационно - прогнозным; организовывать интегрированные территориальные системы и новые формы взаимоотношений с муниципальными (региональными) и находящимися вне Региона владельцами информации.
Полноценно использовать резервы
повышения эффективности
Для повышения управляемости
- формирование Координационного межведомственного совета по муниципальной (региональной) информатизации с целью выработки согласованной стратегии информатизации;
- образование Управления по
политике информатизации и
- разработку и использование
в Администрации
- разработку и реализацию концепции формирования единого информационного пространства органов управления муниципального образования (региона);
- формирование целевой
- разработку структуры муниципальной (региональной) нормативной базы по информатизации.
3.3 Совершенствование управлением
муниципальным имуществом в
В сложившейся социально-
Ощущается объективная потребность в создании стройной, экономически и логически выверенной системы критериев, в соответствии с которыми те или иные объекты выбираются для осуществления управления на базе жесткого, детально регламентированного механизма управления и контроля за муниципальной собственностью.
Генеральной целью в рамках внедрения различных подходов к развитию системы управления муниципальным имуществом является повышение эффективности управления муниципальным имуществом. Стратегия развития имущественного комплекса территорий должна преследовать следующие цели.
Во-первых, увеличение доходов местного бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью, для повышения самостоятельности МСУ.
Во-вторых, оптимизация структуры
имущества в интересах
В-третьих, совершенствование управления всем комплексом объектов.
В-четвёртых, повышение
В рамках поставленных целей органам МСУ необходимо решить следующие задачи.
Провести полную инвентаризацию объектов муниципального имущества, разработать и реализовать систему учета объектов и оформление прав на них. Полная инвентаризация муниципального имущества территории позволяет сформировать баланс имущества муниципального образования, что является непременным условием выполнения задачи привлечения инвестиций путём гарантирования инвестиций не доходами бюджета, а реальными активами, экономическими показателями, благоприятным правовым режимом.
Классифицировать объекты
Оптимизировать количество объектов управления и осуществить переход к пообъектному управлению. Осуществление мероприятий по повышению ликвидности муниципального имущества позволяют эффективно использовать указанное имущество в качестве обеспечения при привлечении инвестиционных ресурсов.
Обеспечить права органов МСУ, как участников коммерческих и некоммерческих организаций.
Обеспечить более действенный контроль за использованием объектов муниципального имущества и деятельностью лиц, привлекаемых в качестве управляющих.
Обеспечить поступления
Повысить доходность объектов муниципального имущества.
Оптимизировать структуру
Повысить качество кадрового обеспечения управления муниципальным имуществом. Администрация города должна быть крайне заинтересована в профессиональном управлении муниципальным имуществом, в связи с чем необходимо совершенствовать систему подготовки и аттестации руководителей муниципальных предприятий и учреждений, муниципальных служащих.
Расширить участие муниципальным имуществом в высокодоходных проектах.
Создание систему
Содействие росту
Увеличить объем инновационной составляющей при управлении муниципальным имуществом.
Оптимизировать полномочия управления в сфере управления муниципальным имуществом.
Последовательная, планомерная и системная реализация различных подходов и направлений развития системы управления муниципальным имущественным комплексом должна опираться на особенности сложившейся в МСУ системы управления муниципальным имущественным комплексом. Это является предпосылкой осуществления важнейших функций муниципалитета – повышения уровня жизни населения территорий.
Проведенный в дипломном проекте анализ показал, что использование муниципального имущественного комплекса в хозяйственном обороте для создания товаров и оказания услуг обеспечивает поступление денежных средств в городской бюджет не только в форме неналоговых поступлений (от сдачи в аренду, приватизации и реализации муниципального имущества), но и в форме собственных налоговых доходов. Поэтому выполнение вышеперечисленных мероприятий приведет к огромному социально-экономическому эффекту. Вполне очевидно существенное влияние показателей функционирования муниципального имущественного комплекса на доходы местного бюджета, на удовлетворение социальных потребностей местного сообщества.
Значение муниципального имущественного комплекса определяется его составом и структурой, степенью адаптации в экономическую систему территории и зависит от экономической ситуации в регионе и стране. При определенных условиях муниципальный имущественный комплекс может оказывать ощутимое влияние на экономику города и способствовать позитивному развитию экономической ситуации.
Управление муниципальным
Заключение
Муниципальное хозяйство - это совокупность предприятий и учреждений, осуществляющих на территории муниципального образования хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение коллективных (общественных) потребностей населения.
К элементам муниципального хозяйства относят:
- муниципальные
предприятия (поскольку их
- иные предприятия и учреждения, чья деятельность частично связана с реализацией общественных интересов населения муниципальных образований;
- органы местного самоуправления.
Основными отличиями органов местного самоуправления от органов государственной власти являются следующие:
-самоуправление
в отличие от государственной
власти власть подзаконная,
- самоуправление
возможно лишь тогда, когда
строго определена часть
- для реализации
полномочий по этим предметам
ведения местное
- эта власть требует обязательного наличия представительства населения, другими словами, она выборная по своей природе.
Под комплексным
социально-экономическим
Управление развитием муниципального образования - согласованное воздействие различных субъектов на процессы, протекающие в муниципальном образовании для достижения таких стратегических целей, как: улучшение качества жизни населения и повышение степени удовлетворения потребностей жителей, качественные преобразования экономической сферы, сохранение окружающей среды.
Проводя анализ управления развитием муниципального образования, необходимо отметить, что основные свои функции в этой сфере органы местного самоуправления выполняют. Разработана и начата реализовываться Программа «Социально-экономическое развитие муниципального образования городского округа г.Арзамас Нижегородской области на 2008 - 2010 гг.».
Формирование
отдельных подпрограмм
Анализируя Подпрограмму № 1 «Развитие производительных сил городского округа г.Арзамас на 2008 – 2010 гг.» можно отметить следующее.
В рамках программы в качестве приоритетного направления развития реального сектора экономики городского округа выбраны стратегические отраслевые приоритеты, закрепленные в Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года: автомобилестроение, радиоэлектронная промышленность и приборостроение, пищевая и легкая промышленности.
Прогноз налоговых и неналоговых доходов по финансовому плану на 2007 год показывает, что в текущем году превышение средств может составить 102,1 млн. руб. (или 9,8%) и 24,7% в 2010 году.
Финансовое состояние города можно признать благополучным, город является донором c 2002 года.
Развитие производительных сил определяется темпами роста основных отраслей экономики – от 1,4 раза в строительстве, до 1,86 раз в промышленности.
Однако анализ
показал, что мероприятия подпрограммы
в основном должны быть реализованы
за счет собственных средств
Хотя строительство бизнес-инкубатора принесет экономический эффект, но в данном направлении, в соответствии со спецификой городских предприятий, необходимо развивать малое инновационное предпринимательство.
Анализ подпрограммы № 2 «Развитие социальной инфраструктуры г.Арзамаса на 2008 – 2010 гг.» показал, что ее разработка вызвана необходимостью реализации на территории муниципального образования приоритетных национальных проектов. Соответственно и финансирование идет из соответствующих уровней бюджетной системы страны.
Как и в целом по стране, проблем в социальной сфере достаточно. Одна из выявленных основных проблем города - недостаточная обеспеченность детей дошкольными образовательными учреждениями. Очередь на устройство в дошкольные учреждения 300 человек.
Информация о работе Формирование и функционирование муниципального хозяйства