Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 19:09, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть особенности формирования и функционирования муниципального хозяйства. Задачи работы:
- 1. Дать понятие и рассмотреть компоненты муниципального хозяйства, закономерности его развития.
- 2. Изучить основные факторы, определяющие особенности формирования и функционирования муниципального хозяйства в России
- 3. Определить место муниципального сектора в системе хозяйственных отношений
Введение
1. Понятие и компоненты муниципального хозяйства, закономерности развития
2. Основные факторы, определяющие особенности формирования и функционирования муниципального хозяйства в России
3. Место муниципального сектора в системе хозяйственных отношений
4. Анализ функционирования муниципального хозяйства г. Брянска
Заключение
Список используемой литературы
Большой удельный вес в расходах жилищно-коммунального хозяйства составляют расходы на благоустройство 23,7% или 49,2 млн. рублей. Город ежегодно принимает участие в конкурсе на звание «Самый благоустроенный населенный пункт Нижегородской области» и «Самый благоустроенный город России» занимая призовые места.
В 2012 году на строительство объектов социальной и инженерной инфраструктуры было направлено 50,1 млн. рублей.
Часть объектов строилась на условиях софинансирования с областным бюджетом. Завершена реконструкция помещений под историко-художественный музей. Построена 2 очередь инженерных сетей под малоэтажное жилищное строительство для молодых семей. В 2012 году на финансирование этих объектов направлено 21,6 млн. рублей, в том числе из городского бюджета – 2,1 млн. рублей, из областного бюджета – 19,5 млн. рублей.
В целях оперативного управления бюджетными средствами и контроля за их целевым расходованием исполнение бюджета г. Арзамаса производится по казначейской системе.
В целях эффективного использования средств бюджета и внебюджетных источников закупки товаров и услуг для бюджетных учреждений города проводятся на конкурсной основе.
Доля основных фондов
организаций муниципальной
В 2012 году
завершена процедура
IX. Энергосбережение и
повышение энергетической
В 2012 году администрация города Арзамаса, муниципальные учреждения и предприятия города продолжили работу в рамках реализации статей Федерального закона Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 261 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
На реализацию
муниципальной целевой
Для достижения целей и показателей Программы муниципальные учреждения и предприятия г. Арзамаса осуществляют комплекс организационно - технических мероприятий, обеспечивающих снижение объемов потребления энергетических ресурсов, их эффективного использования. Так в 2012 году были проведены энергетические обследования, что позволило определить потенциальные возможности и пути решения по энергосбережению каждого конкретного предприятия и учреждения и применить их в дальнейшем.
Управляющие организации и ресурсоснабжающие компании продолжают работу по обеспечению энергоэффективности и ресурсосбережению в жилом секторе. В 2012 году управляющими компаниями было потрачено около 30 млн. рублей на текущий ремонт, утепление зданий и трубопроводов, автоматизацию работы системы освещения, регулировку систем отопления, горячего и холодного водоснабжения.
В 2013 году на реализацию целевой программы запланировано выделить из бюджета города 5120 тыс.рублей. Управляющие компании продолжат установку общедомовых приборов учета тепло- и энергоресурсов, что создаст стимулы для сокращения неэффективных потерь ресурсов в жилом секторе.
В 2013 году будет
продолжена работа по внедрению энергоэффективных
и энергосберегающих
Глава 3. Направления совершенствования управления развитием муниципального хозяйства
3.1 Совершенствование управления развитием муниципального хозяйства по развитию производительных сил города Арзамас
Согласно определенным в первой главе дипломного проекта методам управления экономикой муниципального образования были сформированы следующие направления совершенствования управления развитием муниципального образования:1
1.
Повышение эффективности
2. Превышение
«экспорта» продукции, работ,
услуг, произведенных на
Для того чтобы
реализовать приведенные
- увеличить инвестиционный потенциал местных бюджетов за счет расширения неналоговых поступлений (функция организации);
-перераспределять
часть доходов от
- определить
приоритетные отрасли
- организовывать
кооперации с крупными
Таким образом, можно констатировать, что финансовые проблемы, стоящие сегодня перед муниципальными образованиями в России, а также необходимость перераспределения доходов и инвестиций с целью стимулирования экономического роста и уменьшения социально-экономической дифференциации, требуют наличия в инвестиционных портфелях муниципальных образований коммерчески эффективных проектов. В этом смысле актуальными становятся ресурсосберегающие технологи управления, позволяющие создавать конкурентные преимущества за счет концентрированного, «точечного» использования относительно небольших средств. В случае правильно организованного мониторинга социально-экономического состояния города и верной интерпретации его результатов небольшие «точечные» воздействия могут дать несоизмеримо больший эффект для создания и развития конкурентных преимуществ.
Прежде всего положительный эффект может принести инвестирование в объекты, имеющие наибольшее количество кооперативных связей с другими хозяйствующими субъектами экономики муниципального образования. Тем самым для органов местного самоуправления в экономическом аспекте приоритетными должны стать отрасли, выпускающие продукцию, в производстве которой задействовано максимальное количество предприятий смежных отраслей, находящихся на территории муниципального образования, с целью стимулирования экономического роста и уменьшения социально-экономической дифференциации. Функции прогнозирования, планирования, организации, контроля и учета, а также мониторинга должны обеспечить грамотную реализацию указанной политики.
На данных подходах и должна осуществляться реализация управления экономикой муниципального образования.
В рамках проведенного
во второй главе анализа было выявлено
ряд проблем. Показано, что для
Арзамаса необходимо динамично развивать
инновационный потенциал
Предлагаем ряд первоочередных мер в этом направлении.
Во-первых, разработать Концепцию поддержки инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства Арзамаса.
Во-вторых, сформировать в г.Арзамасе Арзамасский городской венчурный фонд с целью финансового обеспечения мероприятий по поддержке инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства.
В-третьих, создать Городской центр инноваций и высоких технологий малого бизнеса. Возложить на Городской центр инноваций и высоких технологий малого бизнеса следующие функции:
- содействия
реализации органами исполнител
- организации и осуществления деятельности по продвижению на арзамасский рынок инновационной продукции, технологий и научных разработок субъектов малого предпринимательства, включая вопросы импортозамещения и информирования субъектов рынка о наработках и возможностях малого бизнеса в сфере инноваций;
- организационного и информационного обеспечения деятельности по формированию и функционированию Арзамасского городского венчурного фонда, координации мероприятий по привлечению внебюджетных источников для его формирования;
- оказания субъектам
малого предпринимательства
- разработки
технологий реализации
- мониторинга
состояния и тенденций
В-четвертых, с
целью поддержки и
В этих целях Департамент экономического развития должен подготовить и внести в установленном порядке предложения о внесении соответствующих изменений в нормативные правовые акты города Арзамаса по вопросам коммерциализации объектов интеллектуальной собственности.
В-пятых, Арзамасскому Дому малого бизнеса при содействии Департамента экономического развития разработать и представить на рассмотрение Городской думы Городскую целевую программу поддержки малого предпринимательства в инновационной сфере на 2009-2012 гг.
Основными задачами данной программы считать обеспечение реализации Концепции поддержки инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства Арзамаса, формирование и обеспечение деятельности в Арзамасе функционально полной, организационно и экономически эффективной институциональной инфраструктуры рыночного инновационного процесса (включая разработку и принятие необходимых нормативных правовых актов).
Арзамасскому Дому малого бизнеса разработать Положение об Арзамасском городском венчурном фонде (предусматривающее, в том числе, способы привлечения внебюджетных ресурсов, порядок и возможности использования бюджетных и небюджетных средств, порядок и возможности использования бюджетных и внебюджетных средств, порядок управления и контроля).
Арзамасскому Дому малого бизнеса осуществить организационные мероприятия по созданию Городского центра инноваций и высоких технологий и утвердить Положение о центре. Совместно с комитетом имущественных отношений города Арзамаса представить в установленном порядке согласованные предложения по размещению Городского центра инноваций и высоких технологий малого бизнеса в помещении общей площадью ориентировочно 150 кв.м.
Арзамасскому Дому малого бизнеса в установленном порядке включить в Положение о финансировании проектов и программ поддержки малого предпринимательства раздел о порядке реализации мер финансовой поддержки инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства (включая механизмы финансирования патентно-лицензированных расходов).
Из средств, предусмотренных в расходной части бюджета города Арзамаса по строке "Расходы по поддержке малого предпринимательства", обеспечить финансирование мероприятий по поддержке инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства и созданию Городского центра инноваций и высоких технологий малого бизнеса.
Арзамасскому Дому малого бизнеса совместно с администрацией Арзамасского, Дивеевского и Первомайского районов и администрацией Дивеевского технопарка осуществить эксперимент по созданию молодежного инновационного производственно-- коммерческого центра в составе технопарка.
Арзамасскому Дому малого бизнеса совместно с Арзамасским филиалом Волго-Вятской академии государственной службы:
Информация о работе Формирование и функционирование муниципального хозяйства