Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 19:09, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть особенности формирования и функционирования муниципального хозяйства. Задачи работы:
- 1. Дать понятие и рассмотреть компоненты муниципального хозяйства, закономерности его развития.
- 2. Изучить основные факторы, определяющие особенности формирования и функционирования муниципального хозяйства в России
- 3. Определить место муниципального сектора в системе хозяйственных отношений
Введение
1. Понятие и компоненты муниципального хозяйства, закономерности развития
2. Основные факторы, определяющие особенности формирования и функционирования муниципального хозяйства в России
3. Место муниципального сектора в системе хозяйственных отношений
4. Анализ функционирования муниципального хозяйства г. Брянска
Заключение
Список используемой литературы
В 2012 году введено в эксплуатацию 50729 м2.
Площадь введенного жилья в 2012 году, приходящаяся на 1-го жителя, составила - 0,48 м2.
Достижение планируемых объемов жилищного строительства в 2013-2015 годах будет осуществляться за счет:
Площадь земельных
участков, предоставленных для
Принимая во внимание , что в муниципальном образовании в течении последних лет сложился устойчивый спрос на земельные участки для строительства жилья и есть инвесторы готовые вкладывать собственные средства в этом направлении. Администрацией г. Арзамаса проводится большая работа по формированию земельных участков с целью их последующей реализации под строительства жилья. Так в 2012 году было организовано 14 аукционов, в результате проведения которых были реализованы 17 земельных участков. Администрация г. Арзамаса готова и в дальнейшем формировать инвестиционные площадки под строительства жилья. Кроме этого в 2012 году проводилась работа по формированию земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления льготным категориям лиц. Всего в рамках реализации целевых программ в 2012 году было предоставлено 43 земельных участка для строительства жилых домов льготным категориям граждан. Важно отметить, что на всех земельных участках, сформированных под жилищное строительство, проведены землеустроительные работы, заключающиеся в подготовке плана земельного участка, установки и закрепления на местности его границ (межевание участка) и в конечном итоге постановки земельного участка на государственный кадастровый учёт. Кроме этого при формировании земельных участков предусмотрена возможность будущих застройщиков подключиться к инженерным системам (газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения) .Такой подход позволяет застройщику ускорить процесс перехода к непосредственному строительству объекта
Площадь земельных участков,
предоставленных для
- площадь земельных
участков, предоставленных для
Данный показатель напрямую зависит
от финансового состояния
На 2013 - 2015 гг. данный показатель заложен: по объектам жилищного строительства по 5000 кв.м. по иным объектам капитального строительства – на 2013-2014 гг. по 3000 кв.м, на 2015 год - 2500 кв.м.
VII. Жилищно-коммунальное хозяйство
Жилищно-коммунальное хозяйство – одна из важнейших отраслей, которая обеспечивает функционирование экономики города и качество жизни населения.
В 2012 году 914 многоквартирных домов (далее – МКД), расположенных на территории города Арзамаса, управлялись:
260 – ТСЖ или ЖСК, ЖСПК.
Форму управления многоквартирным домом ТСЖ выбрали собственники 188 домов.
686 домов – управляющими
147 многоквартирных
домов – это дома, в которых
собственники помещений
Для 179 малоквартирных домов управляющая организация в 2011 году выбиралась на конкурсе, организованном администрацией города.
В 2012 году управление многоквартирными домами осуществляли шесть частных управляющих организаций.
В 2012 году управление
многоквартирными домами осуществляли
шесть частных управляющих
В 2012 году все управляющие компании самостоятельно обслуживали многоквартирные дома. Управление и обслуживание многоквартирных домов без посредников позволяет нате же средства оказывать больше дополнительных услуг.
На территории
муниципального образования жилищно-
Кроме того, услуги по теплоснабжению предоставляют 2 предприятия муниципальной и 1 государственной формы собственности.
В 2012 году продолжена
работа по оформлению документов по приему
в муниципальную собственность
бесхозяйных инженерных сетей. Передано
в комитет имущественных
- сетей канализации — 3343,1 м;
- сетей водоснабжения — 2500 м;
- сетей теплоснабжения в 2-х трубном исчислении — 310 м;
- сетей газоснабжения — 63,2 м;
- сетей горячего водоснабжения в 2-х трубном исчислении — 271 м.
В 2012 году с учетом финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства было отремонтировано 7 многоквартирных домов на сумму 27213,31 тыс. руб. , в том числе по видам работ:
-ремонт кровли (2764 м2) выполнен на 3 МКД на сумму 10163,2 тыс.руб.;
-ремонт внутридомовых инженерных систем (11581 п.м.) на 6 МКД на сумму 11599 тыс. руб.;
-замена лифтов (3 шт) выполнена на 3 МКД на сумму 3576,8 тыс.руб.;
-ремонт подвальных помещений (1040 м2) выполнен на 1 МКД на сумму 513,5 тыс.руб.;
-установка общедомовых (коллективных) приборов учета и узлов управления произведена на 5 МКД в количестве 16 шт на сумму 1360,8 тыс.руб.
Капитальный ремонт за счет средств населения в 2012 году выполнен на сумму 18,8 млн. руб., в том числе отремонтировано 16,61 тыс.кв. м крыш на сумму 11,1 млн. руб., внутридомовых инженерных систем 5,0 тыс.п.м. на сумму 3,3 млн. руб., установлено 6 приборов учета на сумму 0,6млн. руб., утеплено и отремонтировано фасадов 4,78 тыс.кв.м. на сумму 1,5 млн. руб., в 19 подъездах проведен ремонт на сумму 1,3 млн. руб., прочие работы капитального характера выполнены на 0,8 млн. руб.
Текущий ремонт за счет средств населения за 2012 год выполнен на сумму 59,4 млн. руб., в том числе отремонтировано15,83 тыс.кв. м крыш на сумму 5,5 млн. руб., инженерных внутридомовых систем 28,95 тыс.п. м на сумму 31,6 млн. руб., утеплено и отремонтировано 3,71 тыс.кв. м фасадов на сумму 1,4 млн. руб., произведен ремонт 104 подъездов на сумму 5,4 млн. руб., прочие работы по текущему ремонту выполнены на 15,4 млн. руб.
Доля многоквартирных
домов, расположенных на земельных
участках, в отношении которых
осуществлен государственный
Учитывая реалии настоящего времени и в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации продолжается работа по проведению государственного кадастрового учёта земельных участков под многоквартирными жилыми домами за счёт средств городского бюджета. Данные мероприятия проводились в 2012 году и в соответствии с утверждённым графиком будут продолжены в 2013 –– 2015гг. Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и проведение его кадастрового учёта позволит жителям – собственникам помещений в данном многоквартирном доме получить бесплатно в общедолевую собственность земельный участок.
Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в 2012 году составила 5,27%.
Учитывая участие муниципального образования в областных целевых программах «Обеспечение жильем работников учреждений сферы здравоохранения, образования, социальной защиты, культуры и спорта, научных организаций в Нижегородской области на 2012-2024 годы с использованием ипотечного кредитования», «Обеспечение жильем молодых семей в Нижегородской области на период 2011-2013 годы», «Ипотечное жилищное кредитование населения Нижегородской области», «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий, установленных законодательством Нижегородской области» доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в прогнозе на 2013-2015 году будет увеличиваться.
VIII. Организация муниципального управления
ДОХОДЫ
В 2012 году поступило доходов в бюджет городского округа г.Арзамас в сумме 1417,0 млн. рублей, что на 110,2 млн.рублей или на 7,2% меньше чем в предыдущем году. Уменьшение произошло за счет снижения безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней на 294,9 млн. руб. или на 36,7%, кроме того, произошли изменения в поступлении налоговых и неналоговых доходов, в том числе по видам доходов:
1/ налоговых доходов получено больше на 196,1 млн. руб. или на 38,2% ;
2/ неналоговых доходов меньше на 11,3 млн. руб. или на 5,4%;
Основным источником
В процессе исполнения бюджета администрация города уделяет большое значение по выполнению мероприятий, направленных на укрепление и дальнейшее развитие налогового и неналогового потенциала.
В целях увеличения
налоговых поступлений
Ежегодно между администрацией города и бюджетообразующими предприятиями города заключаются двусторонние соглашения, где предусмотрены пункты по сохранению рабочих мест, увеличению средней заработной платы к предыдущему году.
Проводится
мониторинг выполнения основных показателей
финансового состояния и
Ежемесячно
совместно с Межрайонной
Также проводится определенная работа по увеличению поступлений в бюджет города неналоговых доходов. Ежегодно пересматриваются ставки арендной платы за пользование имущественными комплексами, учитывая современную рыночную конъюнктуру цен.
Проводится активная работа по взысканию задолженности по платежам в бюджет, в том числе посредством претензионно - исковой работы, оперативного взаимодействия с организациями-должниками – по неналоговым доходам, в результате за 2012 год сумма поступивших в бюджет пеней и штрафов за несвоевременную уплату налоговых платежей составила 3 978,7 тыс. руб., по неналоговым доходам взыскано недоимки в бюджет в сумме 3036,6 тыс.руб.
Анализируются показатели экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий. Перечислено в бюджет платежей муниципальными предприятиями города в сумме 14 284,1тыс.руб., что на 2 646,0 тыс.руб. больше, чем в прошлом году
По результатам проводимой работы прогнозируется рост доли налоговых и неналоговых доходов (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета (без учета субвенций) с 59,54% в 2012 году до 65,64% в 2015 году.
РАСХОДЫ городского бюджета в 2012 году составили 1404,4 млн. рублей
Бюджет города Арзамаса носит социальную направленность. Расходы на социальную сферу в 2012 году составили 825,9 млн.рублей или 58.9 % от общего объема расходов.
Наибольший удельный вес в структуре затрат отраслей социально-культурной сферы составляют расходы на заработную плату и начисления на оплату труда.
Заработная плата работникам бюджетной сферы выплачивается своевременно в установленные сроки, просроченная кредиторская задолженность за 2012 год отсутствует.
Расходы на содержание работников органов местного самоуправления в 2012 году составили 72,3 млн. рублей или 5,1 % от общего объема расходов бюджета, что не превышает норматива установленного Распоряжением губернатора Нижегородской области №421-р от 7.04.2010 г (5,8 %).
Расходы на дорожное и жилищно-коммунальное хозяйство в 2012 году составили 355,2 млн. рублей, что составляет 25,3 % к общему объему расходов.
Расходы на жилищное хозяйство в 2012г составили 71,8 млн. рублей. Администрация города Арзамаса активно участвует в реализации региональных адресных программ на условиях софинансирования. В 2012 году по программе «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в 2012 году на территории Нижегородской области » израсходовано 25,6 млн. рублей, в том числе средств из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 17,2 млн. рублей, средств областного бюджета - 6,6 млн. рублей. По программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области с учетом необходимости развития малоэтажного строительства на 2011и 2012 годы» израсходовано 30,8 млн. рублей, в том числе из фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства -14,5 млн. рублей, средств областного бюджета – 8,9 млн. рублей.
Информация о работе Формирование и функционирование муниципального хозяйства