Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 07:36, дипломная работа
Целью дипломной работы является муниципальные учреждения как субъекты муниципально-правовых отношений.
-
тип, вид и полное
-
место нахождения
-
планируемый контингент
-
источник формирования
-
предполагаемые расходы
- предполагаемая дата начала работы создаваемого образовательного учреждения;
-
планируемые ежегодные расходы
местного бюджета на
Решение главы муниципального образования о создании муниципального образовательного учреждения оформляется постановлением.
Отношения
между учредителем и
В связи с тем, что принимаемые управленческие решения должны учитывать приоритетность Гражданского кодекса и выполнение требований легитимности осуществляемых изменений, применяемые в законодательных актах РФ, Гражданском кодексе и Законе «Об образовании».
Ликвидация юридического лица ведет к прекращению его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Порядок ликвидации образовательного учреждения определен ст. 61-64 ГК РФ и ст. 34 и п.17 ст. 50 Закона РФ «Об образовании»25.
Реорганизация образовательных учреждений регулируется ГК РФ26 и Закона РФ «Об образовании»27.
При реорганизации в форме слияния одного юридического лица с другим все имущественные права и обязанности каждого из них переходят к третьему юридическому лицу, возникшему в результате слияния; первые два юридических лица прекращают свою деятельность. В отношении первых двух образовательных учреждений необходимо выполнить все действия, предусмотренные Закона РФ «Об образовании»28.
При реорганизации в форме присоединения одного юридического к другому юридическому лицу, к последнему переходят все имущественные права и обязанности присоединенного юридического лица; в отношении присоединяемого образовательного учреждения необходимо соблюдать требования статей 34 и 50 Закона РФ «Об образовании».
При реорганизации в форме разделения создается два или более новых юридических лица, а прежнее прекращает свое существование, в отношении него необходимо соблюдать требования статей 34 и 50 Закона РФ «Об образовании».
При реорганизации в форме выделения юридическое лицо продолжает функционировать в прежнем своем качестве, но отдельные его структуры или подразделения обособляются, и на базе них создается одно или несколько новых юридических лиц; к каждому из юридических лиц переходят по разделительному балансу или акту29 в соответствующих частях права и обязанности реорганизованного юридического лица.
Под реорганизацией образовательного учреждения в форме преобразования понимается либо изменение его организационно-правовой формы, либо изменение статуса (типа, вида, категории) образовательного учреждения (например, преобразование начальной общеобразовательной школы в основную или основной в среднюю или наоборот); в случае прекращения реализации образовательной программы того или иного уровня необходимо обеспечить перевод учащихся в соответствии с п.17 ст. 50 Закона РФ «Об образовании»30.
При
реорганизации (изменении организационно-
В подпункте б ст. 28 Закона «Об образовании» РФ теперь указано, что к компетенции РФ в области образования относится установление порядка реорганизации и ликвидации не всех, как было ранее, а только федеральных государственных образовательных учреждений31.
Теперь порядок реорганизации и ликвидации должен устанавливаться не федеральными органами власти для всех образовательных учреждений, а каждым уровнем государственной исполнительной власти и органами местного самоуправления для своих образовательных учреждений.
На самом деле никакого особого порядка реорганизации и ликвидации образовательного учреждения нет и не может быть. Есть общий порядок для всех юридических лиц, установленный гражданским законодательством, он обязателен для исполнения всеми органами власти и юридическими лицами и не зависит от их отраслевой принадлежности.
Органы государственной исполнительной власти и органы местного самоуправления вправе самостоятельно определять только порядок собственных действий и мероприятия, необходимые для создания, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений строго в рамках порядка, установленного федеральным законодательством32.
Действующее законодательство устанавливает следующий порядок принятия решения о реорганизации и ликвидации муниципального образовательного учреждения:
1. Реорганизация образовательного учреждения может быть осуществлена по решению его учредителя.
2. Ликвидация образовательного учреждения может осуществляться:
а) в соответствии с законодательством РФ в установленном Правительством РФ порядке для федеральных государственных образовательных учреждений;
б) по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
Ликвидация сельского дошкольного образовательного или общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением33.
Согласно п.17 ст.50 в случае прекращения деятельности государственного или муниципального общеобразовательного учреждения или образовательного учреждения начального профессионального образования орган управления образованием, которому подведомственно данное учреждение, обеспечивает перевод обучающихся, воспитанников с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа.
Принятие органом местного самоуправления решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью, не допускается без предварительной экспертной оценки уполномоченным органом местного самоуправления последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания34. В случае отсутствия экспертной оценки такое решение признается недействительным с момента его вынесения.
Экспертная оценка оформляется заключением, которое должно включать обоснование необходимости реорганизации или ликвидации образовательного учреждения (педагогическая необходимость, экономический эффект, демографические тенденции и др.); указывать, каким образом будет реализовано право на образование граждан, учащихся данного учреждения, детей дошкольного возраста; отражать вопросы возможности дальнейшего трудоустройства работников учреждения; содержать прогноз последствий реорганизации или ликвидации учреждения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития детей, обслуживаемых данным учреждением35.
3.
Решение о реорганизации или
ликвидации муниципального
Данное решение должно быть согласовано представительным органом местного самоуправления.
Представительный орган местного самоуправления имеет право отклонить решение учредителей образовательного учреждения о его реорганизации и ликвидации в срок не позднее одного месяца со дня принятия этого решения, если иной порядок согласования не предусмотрен уставом муниципального образования36.
В соответствии со статьей 62. ГК РФ учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица:
1.Обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.
Статья 63. ГК РФ определяет порядок ликвидации юридического лица. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации37.
Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица. 2. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявляемых кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 ГК, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов пятой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса38.
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц. При недостаточности у ликвидируемого учреждения денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества этого учреждения. Оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица передается его учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этого юридического лица, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или учредительными документами юридического лица.
Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц:
Согласно статье 64. ГК РФ при ликвидации юридического лица требования его кредиторов удовлетворяются в определенной очередности39.
Статья 180 ТК РФ Гарантии и компенсации работникам при ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации40.
При проведении мероприятий по сокращению численности штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в той же организации, соответствующую квалификации работника.
О
предстоящем увольнении в связи
с ликвидацией организации
Работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор без предупреждения об увольнении за два месяца с одновременной выплатой дополнительной компенсации в размере двух месячного среднего заработка.
Информация о работе Муниципальное имущество как субъект муниципально-правовых отношений