Муниципальное имущество как субъект муниципально-правовых отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 07:36, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является муниципальные учреждения как субъекты муниципально-правовых отношений.

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 242.00 Кб (Скачать файл)

   При угрозе массовых увольнений работодатель с учетом мнения выбранного органа принимает меры, предусмотренные ТК РФ, иными ФЗ, КД. соглашениями.

   Положение Закона РФ «Об образовании» о том, что создание, реорганизация и  ликвидация муниципальных образовательных учреждений находится в компетенции органов местного самоуправления статья 31, п.341. В то же время субъект РФ согласно Гражданскому Кодексу РФ ст.57, п. 342 и Закону РФ «Об образовании» ст. 29, п. 743 пользуется своим правом определения особенностей порядка создания, реорганизации, ликвидации и финансирования образовательных учреждений на своей территории. Эти особенности в настоящее время связаны с проведением комплексного анализа деятельности преобразуемого образовательного учреждения и согласованием решений, принимаемых на муниципальном уровне, с региональным органом управления образованием.

      Согласование  вопросов реорганизации (ликвидации) муниципальных  образовательных учреждений органом  управления субъекта РФ проводиться  на основе материалов, содержащих обобщенные результаты анализа, проведенного в соответствии с настоящими рекомендациями и подтвержденного необходимыми расчетами.

     При планировании преобразований необходимо учитывать характер и масштаб всех намеченных изменений в системе образования района или города, влияние каждого из них на всю систему образования в подведомственной территории.

Поэтому пакет документов, представляемых на согласование, может состоять из:

  1. Информационно-аналитической справки о муниципальной образовательной системе.

2. Карты изменений для каждого образовательного учреждения, в отношении которого планируется реорганизация или ликвидация.

3. Обоснования эффективности изменений по каждому образовательному учреждению в виде аналитических материалов, приложенных к карте изменений.

4.Проектов приказов органов местного самоуправления и муниципальных органов управления образованием по изменениям в системе образования.

5.Дополнительных материалов, представляемых заинтересованными сторонами:

Информационно-аналитическая  справка о муниципальной образовательной системе

справка должна содержать44:

     а) статистическую информацию о муниципальной образовательной системе (характеристика сети учреждений образования - количество образовательных учреждений соответствующего типа и вида; контингент учащихся и воспитанников, педагогов и т.п.);

     б) выделение основных тенденций социально-культурной деятельности района или города и его образовательной системы за последние годы (количественных и качественных);

     в) определение ряда проблем, решению которых могут способствовать предлагаемые преобразования;

     г) перечень муниципальных образовательных учреждений с указанием намеченных по отношению к ним преобразований;

     д) предполагаемый обобщенный эффект (положительный и отрицательный) от намеченных структурных преобразований.

         Перечень документов, подтверждающих соответствие намеченных изменений законодательству РФ прилагаются в зависимости от характера преобразований

- Документы, подтверждающие согласие родителей на перевод учащихся в другое образовательное учреждение в соответствии со статьей 50 (п. 17) Закона РФ «Об образовании» (выписка из протокола заседания школьного родительского собрания, из протоколов классных родительских собраний или по индивидуальным спискам). Необходимо согласие не менее 2/3 общего количества родителей.

- Документ, подтверждающий согласие схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным образовательным учреждением, о ликвидации образовательного учреждения в соответствии со статьей 34 (п. 5) Закона РФ «Об образовании».

- Документ, подтверждающий тот факт, что администрация своевременно, не менее чем за три месяца, предоставила соответствующему профсоюзному органу информацию о возможном массовом высвобождении работников ГК РФ, статья 185.

          При изучении управления муниципальной собственностью в образовательных учреждениях необходимо проанализировано федеральное законодательство, нормативные правовые акты. Конституция наделяет муниципальные образования правом самостоятельно управлять своей собственностью для обеспечения самостоятельности самоуправления в целом45. Гражданский Кодекс РФ определяет использование муниципальной собственности через передачу его муниципальным учреждениям. При этом важной особенностью является законодательно зафиксированная защищённость собственника от потери своего имущества вследствие неуспешной деятельности руководства учреждения по управлению этой собственностью. Регулирование отношений муниципальной собственности осуществляется также в соответствии с Федеральными законами («Об общих принципах МСУ», «О финансовых основах МСУ», «О приватизации государственной и муниципальной собственности»). Они устанавливают общие принципы организации управления муниципальной собственностью, а также принципы и способы использования муниципальной собственности.

 

3. Формы участия муниципальных учреждений в муниципально-правовых отношениях

3.1. Содержание права распоряжения и управления муниципальным имуществом муниципальными учреждениями, их муниципально-правовая ответственность

    Права собственника муниципального имущества  в отношении имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных  учреждений, определены ГК РФ46.

    В соответствии с общей нормой, содержащейся в ст. 298 ГК РФ, учреждение вообще не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться этим имуществом.

    Распоряжается имуществом исключительно собственник  в лице своих уполномоченных органов. Законодатель, однако, в этом отношении  не последователен.

    Так, в соответствии со ст. 608 ГК РФ арендодателями имущества (в том числе находящегося в оперативном управлении учреждений) могут быть не только собственники, но и иные лица, «управомоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду».

    В соответствии с действующим законодательством, полномочиями на сдачу в аренду, закрепленного за ними на праве оперативного управления имуществом, обладают, образовательные учреждения п.11 ст.39 Федерального закона «Об образовании»47.

    За  образовательным учреждением в  целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом учредитель закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника).

    Земельные участки закрепляются за муниципальными образовательными учреждениями в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации. Объекты собственности, закрепленные учредителем за образовательным учреждением, находятся в оперативном управлении этого учреждения.

    Муниципальная собственность, закрепленная за образовательным учреждением, может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах своих полномочий.

    Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за образовательным учреждением, допускаются только по истечении срока договора между собственником (уполномоченным им юридическим лицом) и образовательным учреждением или между собственником (уполномоченным им юридическим лицом) и учредителем, если иное не предусмотрено этим договором. Образовательное учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества.

    Образовательное учреждение с согласия учредителя или  самостоятельно, если образовательное  учреждение вправе распоряжаться соответствующим имуществом самостоятельно, на основании договора между образовательным учреждением и медицинским учреждением имеет право предоставлять медицинскому учреждению в пользование движимое и недвижимое имущество для медицинского обслуживания воспитанников, обучающихся и работников образовательного учреждения и прохождения ими медицинского обследования48. Между такими муниципальными учреждениями указанные отношения могут осуществляться на безвозмездной основе49.

    Муниципальные образовательные учреждения, закрепленные за ними на праве оперативного управления или находящиеся в их самостоятельном распоряжении объекты производственной и социальной инфраструктуры, в том числе жилые помещения, расположенные в зданиях учебного, производственного, социального, культурного назначения, общежития, а также клинические базы учреждений медицинского образования, находящиеся в оперативном управлении образовательных учреждений или в ином ведении, приватизации (разгосударствлению) не подлежат, за исключением федеральных государственных образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации), относящихся к организациям атомного энергопромышленного комплекса Российской Федерации, которые передаются открытому акционерному обществу атомного энергопромышленного комплекса Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

    Порядок закрепления и использования  находящихся в федеральной собственности  административных зданий, строений и  нежилых помещений определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.1998 № 3 "О порядке закрепления и использования находящихся в федеральной собственности административных зданий, строений и нежилых помещений".

    В случае изменения муниципального образовательного учреждения с бюджетного на автономный в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ за создаваемым автономным образовательным учреждением имущество закрепляется на праве оперативного управления, при этом автономное образовательное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним учредителем или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное образовательное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, за исключением ситуации, когда автономное образовательное учреждение вносит денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передает - согласие учредителя в этом случае обязательно50.

    Под особо ценным движимым имуществом понимается имущество, без которого осуществление автономным образовательным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Виды такого имущества определяются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, который определяет, что в состав особо ценного движимого имущества включается движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает 500 тыс. рублей, и иное движимое имущество, балансовая стоимость которого не превышает 500 тыс. рублей, без которого осуществление автономным образовательным учреждением своей основной деятельности будет существенно затруднено.

    Имущество в том числе денежные средства, закрепляемое за автономным образовательным  учреждением при его создании, должно быть достаточным для обеспечения  возможности осуществлять им предусмотренную его уставом деятельность и нести ответственность по обязательствам, возникшим у государственного или муниципального учреждения до изменения его типа.

    В отношении федеральных автономных образовательных учреждений действует  порядок определения видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения, установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2007 г. № 337 «О порядке определения видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения»51 и совместный приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 72 и Федерального агентства по управлению государственным имуществом № 58 от 4 марта 2009 года «О видах особо ценного движимого имущества федеральных автономных образовательных учреждений»52.

Информация о работе Муниципальное имущество как субъект муниципально-правовых отношений