Муниципальное регулирование занятости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 15:46, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является дать оценку регулирования занятости на уровне муниципального управления. Для этого необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть занятость как объект социальной политики и основа рынка труда
2. Проанализировать регулирование занятости на муниципальном уровне.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………3.
Глава 1. Теоретические основы регулирования занятости на муниципальном уровне
1.1.Занятость как экономическая категория……………………………………………………………4-12
1.2 Правовые основы регулирования занятости населения……………………………………………………………13-18.
Глава 2. Методический подход к регулированию рынка труда на муниципальном уровне
2.1Муниципальное регулирование занятости……………………19-21
2.2 Проблема муниципального регулирования занятости населения ..22-27
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию политики занятости на рынке труда
3.1 Муниципальная политика в области занятости…………………28-29
3.2 Совершенствование политики в области занятости ……………30-37
Заключение…………………………………………………….……..38-39
Список используемой литературы………………………………..40

Файлы: 1 файл

Муниц. регул.- копия.doc

— 277.00 Кб (Скачать файл)

Подготовка проекта Программы исходит из положений, которые направлены государственной политикой в сфере занятости населения и содержит следующие правовых актах:

 Закон РФ  от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в РФ" (с последующими изменениями и дополнениями);

Федеральный закон  от 22.08.04 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты РФ признан утратившим силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Р Ф и "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";

· Федеральный  закон от 25.06.02 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ

· Федеральный  закон от 25.07.02 года N 113-ФЗ "Об альтернативной гражданской службе";

· Постановление  Правительства РФ от 11.12.03 года N 750 "Об организации альтернативной гражданской службы";

· Постановление  Правительства РФ от 28 .05.04 года N 256 "Об утверждении Положения о порядке прохождения альтернативной гражданской службы";

· Постановления  Правительства РФ от 14 июля 1997 года N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ" от 20 декабря 2003 года N 769 "О внесении изменений в Положение об организации общественных работ";

· Распоряжение Правительства РФ от 6.05.03 года N 568-р об утверждении "Концепции действий на рынке труда на 2003-2005 годы";

· Положение  о финансировании мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан за счет средств федерального бюджета, утвержденное совместным приказом Минтруда России и Минфина России от 25.03.02 г. N 57/21н (с изменениями, утвержденными приказом Минтруда России и Минфина России от 14.02.03 года N 37/17н);

"Доклад о  результате и основного направлениях деятельности Федеральной службы по труду и занятости в 2002-2007 годах", подготовленный в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.05.04 года N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" и порядком проведения эксперимента по внедрению методов бюджетного планирования, ориентированных на результаты, при формировании проектов федерального бюджета на 2005 и 2006 годы;

· Положение  о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденное постановлением Правительства  РФ от 19.04.05 года N 239, которое определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования государственной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов федерального бюджета.

Соответствие положения всех нормативных правовых актов к конституционным нормам которые регламентируют отношения в области занятости и трудоустройства. Конституционные права корреспондируют в обязанности конкретных лиц. Право гражданина на свободное распоряжение своими способностями при трудоустройстве обязывает государственные органы оказать содействие в трудоустройстве, а при отсутствии возможности трудоустроить гражданина на подходящей для него работу через государственные органы службы занятости с обязанностью по выплате ему соответствующего пособия. При отказе гражданина от реализации права на трудоустройство, путем отказа от двух предложенных вариантов подходящей работы службой занятости, не влечет возникновения нарушения обязанностей в частности на регистрацию в качестве безработного. Следовательно, принцип свободного распоряжения своими способностями к труду не означает, что отказ от реализации права на трудоустройство может стать основанием для возникновения нарушения к данному праву обязанностей, в частности, по выплате заработной платы работодателем или по регистрации в качестве безработного в органах службы занятости.

К отношениям в  сфере занятости и трудоустройства  применимы нормы международно-правовой регламентации. Например ст. 7 Международного пакта об экономических социальных и культурных правах, в ст. 23 Всеобщей декларации прав человека закреплено право на труд, предполагается обеспечение членов общества работой. Следовательно, реализация права на труд связана с трудоустройством. В отношениях в области занятости и трудоустройства может быть применена следующая конвенция МОТ: Конвенция N 122 о политике в области занятости и трудоустройства, Конвенция N 29 о принудительном либо обязательном труде, Конвенция N 105 об упразднении в принудительном труде , Конвенция N 111 о дискриминации в области труда и занятости, Конвенция N 142 о профессиональной ориентации и профессиональной подготовке в области развития людских ресурсов, Конвенция N 159 о профессиональной реабилитации и занятости инвалидов, Конвенция N 149 о занятости и условиях труда и жизни сестринского персонала, Конвенция N 179 о найме и трудоустройстве моряков. В Декларации об основополагающих принципах и правах в сфере труда даны принципы, которые применимы и при регламентации отношений, возникающих в сфере труда и занятий. Наряду с конституционными нормами предписания международно-правовой регламентации составляют основу правового регулирования отношений в сфере труда и занятости.

Комплексность закона закреплена во многих главах и  статьях, и, прежде всего в его вводной части. Закон определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантий государства по реализации конституционных прав граждан российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы. Гарантии государства по реализации прав граждан РФ, проживающих за ее пределами, определяются международными договорами (соглашениями) Российской Федерации.

Нетрудно заметить, что часть Закона ориентируется на регулирование занятости как минимум пятью отраслями российского права: трудового, административного, гражданского, социального обеспечения, финансового, а так же международного трудового права.

В первой главе Закона посвящается общему положению, даны понятия «занятость», «безработный», «подходящая работа» с определением основного направления государственной политики в области занятости и основополагающие права органов государственной власти, органов местного самоуправления. Вторая глава рассматривает Закона  основные права граждан в области занятости. Третья глава данного Закона определяет основные государственной гарантии в области занятости. Следующая глава в Законе посвящена вопросам регулирования и организации занятости населения. В пятой главе помещены нормы которые регламентируют участие работодателей в обеспечении занятости населения. Шестая глава рассматривает нормы, посвященные социальным гарантиям и компенсациям, а также подготовке и переобучению граждан. В седьмой главе Закона включены нормы контроля за соблюдением законодательства о занятости и ответственности за нарушение его положений. Хотя данная глава не имеет достаточной правовой регламентации. В связи с этим нарушение прав и свобод граждан в области занятости и трудоустройства зачастую проходит незамеченным для правонарушителей. Поэтому данная глава нуждается в разработке норм, благодаря которым можно составить правовую основу контроля за соблюдением законодательства о занятости и привлечения к ответственности за его нарушения.

На федеральном уровне приняты и подзаконные акты, которые направленные на регулирование отношений в области занятости и трудоустройства. Постановлением Правительства РФ N 458 от 22 апреля 1997 года утвержден Порядок регистрации безработных граждан, постановлением Правительства РФ N 875 от 14 июля 1997 года утверждено Положение об организации общественных работ.

В ст. 7 Закона РФ «О занятости населения в РФ предусмотрена возможность регламентации отношений в области занятости и трудоустройства на уровне законодательства субъектов Российской Федерации. Однако субъекты Российской Федерации не могут ограничить права и свободы, гарантированные Конституцией РФ, международно-правовыми актами, а также федеральным законодательством. Наличие в законодательстве субъектов Российской Федерации условий, умаляющих права и свободы граждан по сравнению с вышестоящим по юридической силе законодательством, позволяет требовать признания нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации полностью или в части недействующими или недействительными. Следовательно, субъекты Российской Федерации за счет собственных средств могут создавать более льготный по сравнению с вышестоящим по юридической силе законодательством правовой режим для граждан в области занятости и трудоустройства.

В п. 3 ст. 7 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» органам местного самоуправления предоставлено право за счет имеющихся в их распоряжении средств усиливать социальную защищенность граждан, то есть предоставлять им дополнительные по сравнению с федеральным и региональным законодательством льготы и компенсации. Однако органы местного самоуправления не могут отменить льготы и компенсации, гарантированные федеральным и региональным законодательством. Издание органами местного самоуправления актов, ограничивающих права и свободы граждан в области занятости, которые предусмотрены федеральным и региональным законодательством, позволяет требовать их признания недействующими или недействительными.

 

Вывод к первой главе:

 

В первой главе было дано определение занятости. Под занятостью принимают  деятельность связанная удовлетворением как личных так и общественных потребностей. Существование необходимости занятости с экономической точки зрения  т. к. от этого зависит уровень населения. Правительством разработан закон о занятости с формулировкой. Из которого вытекает .что занятость существует полная, продуктивная, свободная избранная  с полной характеристикой.  Разделение занятости  на  4 группы с характеристикой  каждой группы.

Выведена формула количественной занятость с характеристикой уровнем занятости. Выделяются основные звенья структуры занятости и взаимосвязь между социальной; государственно-частной; территориально-региональной;  отраслевой; профессионально-квалификационной,   половозрастной, национальной; семейной, отражая как единое целое.    Эффективность занятости делится на четыре группы. При становлении рыночных отношений ведет к естественному перемещению занятости из производственной сферы в сферу обслуживания, услуг.

Конституция является правовой основой занятости, действует на всей территории РФ и имеет высшую юридическую силу. В соответствии с федеральным законам субъекты Федерации имеют возможность принимать нормативные правовые акты со своими составными частями, с помощью которых регулируют  отношения в сфере занятости населения. Все же основная роль в регулировании отношений занятости принадлежит Правительству РФ. Те постановления которые  принимаются правительством конкретизируют положения федеральных законов, с возможностью  с раскрыть его содержание, к тому же создать организационные условий для работы органов службы занятости и  других государственных органов которые связаны с  обеспечением  правового соблюдения  в области занятости.

 

Глава 2. Методический подход к регулированию рынка труда на        муниципальном уровне

 

2.1Муниципальное  регулирование занятости

 

Под регулированием занятости  понимают составную часть политики занятости, систему государственных, муниципальных мер которые направлены на согласованные предложения рабочей силы и спрос на нее. Механизм  регулирования занятости заключается:

-обеспечить правовые, экономические и организационные условия в создании новых и эффективности уже существующих рабочих мест.

-сохранить и обновлять  кадровый потенциал за счет  трудоустройства молодежи с профессиональным образованием.

-формирование единого  банка о движении рабочих мест, о наличии вакансий должностей.

-организация профессиональной  подготовки и переподготовки  с повышением квалификации граждан.

-повышение развития системы  общественных работ и социального статуса

-поддержание малого  и среднего бизнеса, фермерства  и личного подворья, а так же  самозанятости. Меры социально-экономического регулирования на рынке труда и занятости населения в муниципальных образованиях, содержат два блока: активное направление связано с  содействием в трудоустройстве, обучении,  поддержке рабочих мест, организации рабочих мест, регулирование миграционных процессов. Пассивное направление выражается в выплате пособий, социальной поддержки уязвимой категории граждан, обеспечение досрочного выхода на пенсию.

 Предложенные меры  позволяют наибольшей степени  охватить рынок труда, разработать  дифференцированный подход ко  всем категориям слабо защищенного населения к тому же   определить дальнейшую работу службы занятости населения. Базируясь на существующих мероприятиях, проводимых службой занятости, с предполагающим расширением в соответствии с потребностями основных субъектов рынка труда, наемных работников и работодателей. В проведении анализа деятельности службы занятости муниципальных образований, показали что:

1. Мероприятия активной  политики по занятости сокращаются, а проводимые малоэффективны, т. к. они разрабатываются на основании происходящих событий, в тот момент когда проблема уже возникла без учета тенденции развития города на долгосрочную перспективу.

2. Необходимость пересмотра и переоценки  и обоснования совершенствования методов которые используются при регулировании рынка труда. При реализации основных направлений региональной политики занятости существует необходимость организовать механизм по регулированию рынка труда, который представляет собой совокупность органов (субъектов) управления, средств и методов, с помощью которых они воздействуют на объекты управления для наиболее эффективного достижения целей, стоящих перед конкретной социально-экономической системой. Сам механизм регулирования рынка труда муниципального образования следует рассматривать как сложную социально-экономическую систему, состоящая из подсистем (объект управления, субъект управления и др.), которые в процессе функционирования непрерывно взаимодействуют как между собой, так и с окружающей средой с целью обеспечения позитивного развития системы в целом. Организационный механизм регулирования рынка труда муниципального образования состоит из уровней,  отвечающих за разработку, направлений регулирования рынка труда муниципального образования. Независимо от размера муниципального образования данный  организационный механизм применяется ко всем и главная его цель работать, а именно: обеспечить эффективность занятости трудоспособного населения находившихся на рынке труда муниципального образования. Для эффективного функционирования такого механизма необходимо соблюдать ряд требований.  Необходимо, чтобы цели и задачи, стоящие перед рынком труда, формировались с предельной точностью и детализацией с доведением до каждой ее составной подсистемы. Возникает необходимость  в создании информационной системы регулирования рынка труда. Необходимость взаимодействие местных органов власти и самоуправления с подразделениями федеральных органов власти на территории, региональных и местных органов федеральной службы занятости и т.д. между собой.

Информация о работе Муниципальное регулирование занятости