Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 15:46, курсовая работа
Целью данной работы является дать оценку регулирования занятости на уровне муниципального управления. Для этого необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть занятость как объект социальной политики и основа рынка труда
2. Проанализировать регулирование занятости на муниципальном уровне.
Введение……………………………………………………………3.
Глава 1. Теоретические основы регулирования занятости на муниципальном уровне
1.1.Занятость как экономическая категория……………………………………………………………4-12
1.2 Правовые основы регулирования занятости населения……………………………………………………………13-18.
Глава 2. Методический подход к регулированию рынка труда на муниципальном уровне
2.1Муниципальное регулирование занятости……………………19-21
2.2 Проблема муниципального регулирования занятости населения ..22-27
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию политики занятости на рынке труда
3.1 Муниципальная политика в области занятости…………………28-29
3.2 Совершенствование политики в области занятости ……………30-37
Заключение…………………………………………………….……..38-39
Список используемой литературы………………………………..40
– содействие предпринимательству посредством финансовой и организационно-методической поддержки безработных граждан, решивших создать собственное дело; участие в разработке целевых программ содействия развитию предпринимательской инициативы населения города и поддержки малого предпринимательства.
3. Повышение качества рабочей силы:
– совершенствование системы профессионального обучения и профессиональной ориентации населения, в том числе безработных граждан и незанятого населения, с целью повышения их конкурентоспособности на рынке труда;
– повышение мотивации незанятых граждан к трудовой деятельности и формирование их активной позиции, ориентированной на самостоятельный поиск работы;
– усиление влияния на сохранение и укрепление кадрового потенциала организаций города в условиях их реформирования и реструктуризации; применение как традиционных, так и новых форм работы, повышающих статус профессионального обучения как одного из основных направлений активной политики занятости.
4. Социальная
поддержка граждан при
– своевременное начисление пособий по безработице;
– оказание материальной и иной помощи безработным и членам их семей;
– обеспечение оформления и выплаты досрочных пенсий безработным гражданам предпенсионного возраста, получившим право выхода на досрочную пенсию при отсутствии возможности их трудоустройства;
– обеспечение выплаты стипендий гражданам, обучающимся по направлению службы занятости.
5. Обеспечение
функционирования службы
– совершенствование структуры службы занятости, методов управления, повышение профессионального уровня ее персонала;
– обеспечение функционирования программно-технических средств, каналов обмена информацией, локальных вычислительных сетей.
В ближайшем будущем нужно более активно работать в таких направлениях как: освещение в средствах массовой информации проблемы трудовой занятости населения, целесообразно вести специальную рубрику в изданиях, посвященную безработице и проблемам, связанным с ней; увеличения количества методической литературы, по вопросам организации трудоустройства населения, в том числе юридической литературы;
Также существует потребность в полноценной и объективно предоставляемой информации, которая диктует необходимость в упорядочивании информационных потоков и создании систематизированных баз данных. Существует необходимость в выстраивании высокоэффективной схемы взаимодействия между всеми ведомствами, заинтересованными в проведении правильной и целенаправленной политики занятости.
Политика занятости является областью экономического и социального регулирования, цели которого выходят далеко за рамки простого смягчения последствий безработицы – трудоустройства безработных, их профессиональной ориентации, переобучения, выплаты, им пособий. Ведущую, системообразующую роль достижения целей политики занятости играет государство. Проведение государственной политики занятости требует координации деятельности целого ряда органов государственного управления – службы занятости, органов управления профессиональным образованием, общественных организаций, включая профсоюзы, государственных и коммерческих предприятий, учреждений, фирм.
Приложение 1
Численность экономически активного населения в РФ (www.trudobzor.ru)
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 | |
Экономически актив. Население- всего |
75060 |
70740 |
72332 |
71411 |
72421 |
72835 |
72909 |
73811 |
В том числе |
||||||||
Занятых в экономике |
71171 |
64055 |
65273 |
65124 |
66266 |
67152 |
67134 |
68603 |
Безработные |
3889 |
6684 |
7059 |
6288 |
6155 |
5683 |
5775 |
5208 |
мужчины |
39197 |
37338 |
37499 |
36905 |
36997 |
37206 |
37079 |
37511 |
Занятые в экономике |
37161 |
33726 |
33754 |
33527 |
33709 |
34199 |
34177 |
34710 |
безработные |
2036 |
3613 |
3745 |
3378 |
3288 |
3007 |
2909 |
2801 |
женщины |
35863 |
33401 |
34833 |
34506 |
35423 |
35629 |
35831 |
36300 |
Занятых в экономике |
34010 |
30330 |
31519 |
31596 |
32557 |
32953 |
32958 |
33893 |
безработные |
1853 |
3072 |
3314 |
2910 |
2866 |
2676 |
2873 |
2407 |
В % к итогу |
||||||||
Экономически активное население - всего |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Занятых в экономике |
94,8 |
90,5 |
90,2 |
91,2 |
91,5 |
92,2 |
92,1 |
92,9 |
безработные |
5,2 |
9,5 |
9,8 |
8,8 |
8,5 |
7,8 |
7,9 |
7,1 |
мужчины в % к итогу |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
занятые в экономике |
94,8 |
90,3 |
89,8 |
90,8 |
91,1 |
91,9 |
92,2 |
92,5 |
безработные |
5,2 |
9,7 |
10,2 |
9,2 |
8,9 |
8,1 |
7,8 |
7,5 |
Женщины в % к итогу |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
В ч. Занятые в экономике |
94,8 |
90,8 |
90,5 |
91,5 |
91,9 |
92,5 |
92,0 |
93,4 |
безработные |
5,2 |
9,2 |
9,5 |
8,5 |
8,1 |
7,5 |
8,0 |
6,6 |
Вывод к третьей главе
Состоит в анализе занятости населения в Челябинской обл.
Сильной стороной является- высокий уровень образованности трудовых ресурсов с низкой оплатой труда. Идет в сравнение с другими промышленными городами. Соотношение рабочих пенсионеров носит положительных характер. Что касается объема трудовых ресурсов составляет 2,2 млн. человек, уровень зарегистрированных безработных- 1,2 общее число-8,7%. Концентрация рабочей силы на промышленных предприятиях-31,5%. Слабой стороной данной ситуации является система социального обеспечения которая не справляется с обслуживанием частично занятых и безработных. Существует низкая производительность труда. Возможность повышение производительности сдерживается на правительственном уровне, мерами поощрения по найму излишней рабочей силы.
Существующая возможность непроизводительной рабочую силу переоринтировать на новые виды деятельности которые не представлены в экономике области, с привлечением внешних инвесторов за счет большого резерва дешевой рабочей силы. Опять же существует опасность в реальном росте безработицы, трудности в переподготовке промышленных работников в другие отрасли .
Все же возникает
необходимость в действии и изменение
в жестких требованиях к
Заключение
С точки зрения вещественного содержания занятость – это деятельность людей, направленная на удовлетворение как личных, так коллективных и общественных потребностей приносящая доход. С точки же зрения общественной формы занятостью является совокупность социально-экономических отношений между людьми по поводу обеспечения трудоспособного населения рабочими местами, формирования, распределения и перераспределения трудовых ресурсов с целью их участия в общественно полезном труде и обеспечения расширенного воспроизводства рабочей силы. Данные социально-экономических отношений находят свое выражение в таких экономических категориях, как индивидуальная и коллективная трудовая деятельность, процесс труда, интенсивность и производительность, мобильность рабочей силы, общеобразовательная и профессиональная подготовка кадров, заработная плата и др. Одной из целей в экономической политики является достижение высокого уровня занятости с созданием дополнительного количества рабочих мест. При использовании неполного объема ресурсов рабочей силы, работа данной системы не достигает своих границ и производственных возможностей. Различие занятости состоит из основных видов- полная, рациональная и эффективная. Под полной занятостью предоставляют возможность заниматься общественно полезным трудом, на основании которой осуществляется индивидуальное и коллективное воспроизводство рабочей силы и удовлетворение всей совокупности потребностей.
Рациональной занятостью является та занятость которая используется целесообразно с перераспределением и использования трудовых ресурсов, из половозрастной и образовательной структуры.
Эффективная занятость –осуществляется в соответствии с требованиями интенсивного типа воспроизводства, ориентирована на сокращение ручного и не престижного, тяжелого труда.
Занятость по социальной форме делится на основную и специальную форму. Основная форма регулируется трудовым законодательством, типовыми правилами внутреннего распорядка в отношении разных категорий работников. Специальная используется в соответствии со специальными правовыми нормами. В структуре занятости преобладает промышленная и сельскохозяйственная деятельность с широким применением простого применения труда.
Регулирование занятости заключается в мерах по поддержанию соотношения между спросом и предложением рабочей силы. Данное соотношение должно удовлетворять потребность экономики в квалифицированных работниках, и не в коем случае не должно привести к необоснованному росту заработной платы и резкому снижению занятости. Функция по регулирования занятости заключается в.
Решить проблему занятости возможно с прогнозированием ситуации на рынке труда с находить и поддерживать «точки роста» в экономике, проводить соответствующую структурную, региональную и инвестиционную политику, регулировать внешнеэкономические связи, способствовать адаптации работников к требованиям рынка труда.
В данный момент рынок труда в России нельзя назвать устоявшимся и сбалансированным, хотя во многих его сферах отмечаются позитивные изменения. Поэтому возникает необходимость в принятии по сохранению и повышению уровня занятости на предприятиях.
Для увеличения масштабов занятости населения необходимо следующее:
1. развить законодательные и организационные механизмы;
2. государство
обязано сформулировать общерос
3. создание стабильной
сети контактов между
Вопросы о регулировании занятости исследуются представителями различных научных дисциплин в частности: экономики, социологии, истории и др. Вопросы занятости всегда привлекали внимание ученых различных направлений и эпох. Классики утверждали, что рыночная система способна обеспечить полное использование ресурсов, в том числе и ресурсов рабочей силы полная занятость является нормой рыночной экономик, а наилучшей экономической политикой - политика невмешательства государства.
Список используемой литературы