Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 12:22, курсовая работа
Право на участие в конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, но не старше 65 лет (предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы), владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой[4].
Введение…………………………………………………………………………….3
Подготовительный этап организации квалификационного экзамена и конкурса…………………………………………………………………….10
Проведение квалификационного экзамена и конкурса………………….16
собеседование………………………………………………………..20
тестирование…………………………………………………………22
письменные задания…………………………………………………25
устный экзамен………………………………………………………32
заключительный этап квалификационного экзамена и конкурса..33
Анализ проведения квалификационного экзамена и конкурса в Администрации муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан
Анализ проведения…………………………………………………36
Предложения по совершенствованию квалификационного экзамена и конкурса…………………………………………………41
Заключение………………………………………………………………………...43
Список использованной литературы………………………………...…………..44
Приложения……………………………………………………………………….45
ГБОУ ВПО «БАШКИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
И УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН»
Кафедра менеджмента
направление 081100.62 «ГиМУ»
профиль «Государственное муниципальное управление»
(на базе среднего (полного) общего образования, бюджет)
Курсовая работа
по дисциплине «Теория управления»
на тему «Назначение и организация проведения
квалификационного экзамена и конкурса
на замещение муниципальной должности».
Выполнил (а) студент 1 курса, гр.1 ________________ Хасанова Л.Ф.
Руководитель _________________ доктор психологических наук, профессор Кудашев Азат Ришатович
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы………………………………...………….
Приложения……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя)[5].
Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты [2]
На муниципальных
служащих распространяется
Основными принципами муниципальной службы являются:
1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;
2) равный доступ
граждан, владеющих
3) профессионализм
и компетентность
4) стабильность муниципальной службы;
5) доступность
информации о деятельности
6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
7) единство основных
требований к муниципальной
8) правовая и
социальная защищенность
9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
10) внепартийность муниципальной службы[4].
Квалификационный экзамен представляет собой обязанность муниципальных служащих определенных категорий проходить периодическую проверку своего профессионального уровня, организуемую органом местного самоуправления и осуществляемую аттестационной комиссией в соответствии с установленными правилами и полномочиями, с целью решения вопроса о присвоении муниципальному служащему классного чина муниципальной службы по замещаемой должности.
Оценка профессионального уровня муниципального служащего включает оценку профессиональных знаний и оценку профессиональных умений и навыков.
Профессиональные знания – уровень знаний основ конституционного (государственного) строительства, государственного управления, правовых основ муниципальной службы, а также знаний в профессиональной области применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.
Профессиональные умения и навыки – уровень решения профессиональных задач с применением профессиональных знаний.
Квалификационными требованиями,
предъявляемыми к лицам, замещающим
муниципальные должности
1) уровень профессионального обра
2) стаж и опыт работы;
3) уровень знания Конституции
Российской Федерации,
3.2. Для лиц, замещающих
1) по высшим муниципальным должностям муниципальной службы (5 группа):
высшее профессиональное образование;
стаж муниципальной службы не менее 6 лет или стаж работы по специальности не менее 7 лет;
2) по
главным муниципальным
высшее профессиональное образование;
стаж муниципальной службы не менее 4 лет или стаж работы по специальности не менее 5 лет;
3) по
ведущим муниципальным
высшее профессиональное образование;
стаж муниципальной службы не менее 2 лет или стаж работы по специальности не менее 4 лет;
4) по
старшим муниципальным
высшее или среднее профессиональное образование;
без предъявления требований к стажу.
5) по
младшим муниципальным
высшее или среднее профессиональное образование;
без предъявления требований к стажу[8].
Цель квалификационного экзамена – обеспечение мотивации (стремления) муниципальных служащих к повышению уровня профессиональной компетентности, достижению наилучших результатов при выполнении должностных обязанностей.
Квалификационный экзамен
Квалификационный экзамен проводится по мере необходимости, но не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года, считается очередным.
Квалификационный экзамен по инициативе муниципального служащего считается внеочередным и проводится не позднее чем через три месяца после дня подачи муниципальным служащим главе Администрации письменного заявления о присвоении классного чина.
При решении вопроса о присвоении муниципальному служащему, не имеющему классного чина, первого классного чина квалификационный экзамен проводится после успешного завершения испытания, а если испытание муниципальному служащему не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы.
Муниципальный служащий,
имеющий дисциплинарное взыскание,
не допускается к сдаче
Квалификационный экзамен проводится:
1) при решении вопроса о присвоении муниципальному служащему, не имеющему классного чина, первого классного чина по замещаемой должности муниципальной службы;
2) при решении вопроса о
3) при решении вопроса о
Квалификационный экзамен проводится аттестационной комиссией, сформированной в соответствии с Законом Республики Башкортостан "Об утверждении Типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих в Республике Башкортостан". Аттестационная комиссия формируется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. В состав комиссии, как правило, включаются заместитель руководителя органа местного самоуправления, специалисты кадровой и юридической служб, представители подразделений, в которых муниципальные служащие, сдающие квалификационный экзамен, замещают должности муниципальной службы[7].
В состав комиссии могут быть включены также руководители и специалисты муниципальных предприятий и учреждений, муниципальные служащие и другие специалисты.
Порядок и условия проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы определяются статьей 17 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Основными задачами проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы являются:
а) обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе;
б) обеспечение права муниципальных служащих на должностной рост на конкурсной основе;
в) формирование
кадрового резерва для
г) совершенствование работы по подбору и расстановке на конкурсной основе высокопрофессионального кадрового состава[2].
Конкурс заключается
в оценке профессионального уровня,
личностных качеств претендентов на
замещение должности
В основу проведения конкурсного отбора должны быть положены следующие принципы:
- равный доступ граждан
Российской Федерации к