Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 12:22, курсовая работа
Право на участие в конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, но не старше 65 лет (предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы), владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой[4].
Введение…………………………………………………………………………….3
Подготовительный этап организации квалификационного экзамена и конкурса…………………………………………………………………….10
Проведение квалификационного экзамена и конкурса………………….16
собеседование………………………………………………………..20
тестирование…………………………………………………………22
письменные задания…………………………………………………25
устный экзамен………………………………………………………32
заключительный этап квалификационного экзамена и конкурса..33
Анализ проведения квалификационного экзамена и конкурса в Администрации муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан
Анализ проведения…………………………………………………36
Предложения по совершенствованию квалификационного экзамена и конкурса…………………………………………………41
Заключение………………………………………………………………………...43
Список использованной литературы………………………………...…………..44
Приложения……………………………………………………………………….45
- единство основных подходов и требований к проведению отбора и оценки муниципальных служащих;
- открытость, прозрачность целей, методов и процедур отбора и оценки претендентов;
- состязательность;
- этичность.
Право на участие в конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, но не старше 65 лет (предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы), владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой[4].
Муниципальный служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.
При проведении конкурса гарантируется равенство прав граждан в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
Конкурс в органе местного
самоуправления объявляется по решению
представителя нанимателя при наличии
вакантной должности
Решение о проведении конкурса оформляется муниципальным правовым актом (распоряжение, приказ) должностного лица местного самоуправления, обладающего правами представителя нанимателя (работодателя) в отношении вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой объявляется конкурс (далее - представитель нанимателя)[9].
Конкурс не проводится:
при заключении срочного трудового договора;
при назначении на должности муниципальной службы муниципального служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе;
при переводе муниципального служащего на иную должность муниципальной службы в случае невозможности в соответствии с медицинским заключением исполнения им должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы;
при переводе муниципального служащего на иную должность муниципальной службы в случае сокращения замещаемой им должности, реорганизации, ликвидации органа местного самоуправления или изменения его структуры;
в случае назначения на должность муниципальной службы во вновь образованном подразделении органа местного самоуправления;
при назначении на отдельные
должности муниципальной
при назначении на должности муниципальной службы, относящиеся к младшей группе должностей муниципальной службы.
Подготовку к проведению экзамена следует начать с того, что отдел кадров органа местного самоуправления, или муниципальный служащий, ответственный за кадровую работу, составляет список муниципальных служащих, которым предстоит сдавать квалификационный экзамен, и вносит их главе Администрации для принятия решения о проведении квалификационного экзамена.
Для проведения экзамена по решению главы Администрации органа местного самоуправления издается муниципальный правовой акт (распоряжение, приказ), в котором указываются:
1) дата и время проведения квалификационного экзамена;
2) список муниципальных служащих, которые должны сдавать квалификационный экзамен;
3) перечень документов, необходимых для проведения квалификационного экзамена.
Решение о предстоящей
сдаче квалификационного
Не позднее, чем за месяц до проведения квалификационного экзамена непосредственный руководитель муниципального служащего направляет в аттестационную комиссию отзыв об уровне знаний, навыков, умений (профессиональном уровне) муниципального служащего и о возможности присвоения ему классного чина (далее - отзыв) (приложение 1) и представление на присвоение классного чина муниципальному служащему (далее - представление) (приложение 2)[8].
Нормативной основой оценки деятельности муниципального служащего за истекший период службы (с момента присвоения предыдущего классного чина; с даты назначения на должность) являются документы, регламентирующие его деятельность: должностная инструкция, положение о структурном подразделении.
В структуре отзыва можно выделить три блока:
1. Анкетные данные:
ФИО муниципального служащего;
дата рождения; замещаемая должность
и дата назначения на
2. Оценка знаний, навыков и умений (профессионального уровня), деловых и личностных качеств муниципального служащего.
3. Заключительная часть (мнение руководителя о возможности присвоения классного чина муниципальному служащему).
Наибольшую
трудность при составлении
К составлению отзыва необходимо подходить дифференцированно, исходя из сложности деятельности и специфики должности, замещаемой муниципальным служащим.
Например, по отношению
к муниципальным служащим, замещающих
должности заместителя
В отношении иных муниципальных служащих необходимо отметить личные результаты деятельности с указанием наименований основных нормативных правовых актов, муниципальных целевых программ, проектов управленческих и иных решений, разработанных с участием экзаменуемого.
После представления результатов работы муниципального служащего в отзыве необходимо раскрыть особенности и качества экзаменуемого, которые позволили ему добиться данных результатов. В значительной степени эффективная работа достигается за счет двух ведущих факторов - профессиональных знаний и опыта. Поэтому в отзыве отражается знание муниципальным служащим общего и отраслевого законодательства, теоретических основ управления, государственного строительства и местного самоуправления, а также дается оценка профессиональным, специальным знаниям (знание нормативных правовых актов и служебных документов, регулирующих развитие соответствующей сферы деятельности применительно к исполнению своих должностных обязанностей).
Большое значение для формирования профессионального уровня муниципальных служащих имеет его стремление к освоению новых профессиональных знаний. Поэтому в отзыве руководителю рекомендуется дать оценку способности муниципального служащего к профессиональному развитию[5].
Наряду со знаниями и опытом работы, значительную роль в профессиональном развитии играет приобретение практических навыков и умений, таких как: умение планировать свою и групповую деятельность; умение реагировать на новые условия и корректировать деятельность в соответствии с ситуацией; умение располагать к себе людей, устанавливать деловые контакты; умение вести себя в конфликтных ситуациях, сохранять выдержку; наличие навыков работы с большим объемом информации, умение анализировать ее в целях подготовки и принятия решений и т.д.
Показатели этой группы следует также подразделять по значимости в зависимости от должности муниципальных служащих (заместитель руководителя органа местного самоуправления, начальник структурного подразделения, специалист) и с учетом различных требований, предъявляемых к ним. Применительно к руководителям можно использовать такие характеристики, как: умение делегировать полномочия, распределять работу между сотрудниками; умение привлечь специалистов для принятия решения в незнакомой для себя области; наличие лидерских качеств (умение влиять на людей, увлекать и вести за собой); требовательность к подчиненным, умение объективно оценить результаты их работы и т.д. Для специалистов - это: способность системно работать с нормативными актами, готовить документы разного уровня; умение контактировать с сотрудниками при выполнении общего задания; обязательность, исполнительность, принципиальность и др.
В составлении оценочной части отзыва рекомендуется использовать Словарь деловых характеристик, представленный в Приложении 3, включающий примерный перечень показателей для оценки профессиональных знаний, навыков и умений муниципального служащего, его личных и деловых качеств.
Оценка профессионального уровня муниципального служащего завершается рекомендациями его руководителя, определяющими основные моменты, на которые следует обратить внимание в дальнейшей профессиональной деятельности.
Заключительная часть отзыва включает мнение руководителя о возможности (невозможности) присвоения классного чина муниципальному служащему в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы.
Отзыв, представленный руководителем с учетом данных рекомендаций, позволяет детально, с большей степенью объективности оценить профессиональный уровень, деловые и личностные качества муниципального служащего.
Муниципальный служащий
должен быть ознакомлен с
Муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию заявление о своем несогласии с указанным отзывом.
Для проведения конкурса на замещение должности правовым актом представителя нанимателя образуется конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе. Состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы, а также методика проведения конкурса определяются муниципальным правовым актом.
В состав конкурсной
комиссии входят представитель
нанимателя и (или)
К работе комиссии могут быть привлечены независимые эксперты. Их оценка качеств кандидата является одним из аргументов, характеризующих кандидата. В качестве независимых экспертов могут выступать представители научных и образовательных учреждений, государственных органов Республики Башкортостан.
Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
Количественный и персональный состав конкурсной комиссии утверждается представителем нанимателя.
Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в орган местного самоуправления следующие документы:
а) личное заявление на имя представителя нанимателя;
б) собственноручно
заполненную и подписанную
в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:
копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению;
е) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.