Назначение и организация проведения квалификационного экзамена и конкурса на замещение муниципальной должности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 12:22, курсовая работа

Описание работы

Право на участие в конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, но не старше 65 лет (предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы), владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой[4].

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
Подготовительный этап организации квалификационного экзамена и конкурса…………………………………………………………………….10
Проведение квалификационного экзамена и конкурса………………….16
собеседование………………………………………………………..20
тестирование…………………………………………………………22
письменные задания…………………………………………………25
устный экзамен………………………………………………………32
заключительный этап квалификационного экзамена и конкурса..33
Анализ проведения квалификационного экзамена и конкурса в Администрации муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан
Анализ проведения…………………………………………………36
Предложения по совершенствованию квалификационного экзамена и конкурса…………………………………………………41
Заключение………………………………………………………………………...43
Список использованной литературы………………………………...…………..44
Приложения……………………………………………………………………….45

Файлы: 1 файл

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ (1).doc

— 353.00 Кб (Скачать файл)

Гражданин, желающий участвовать в конкурсе, вправе также  представить характеристику или  рекомендательное письмо с места работы, рекомендации лиц, знающих претендента по совместной работе.

Копии документов о профессиональной деятельности и  об образовании представляются заверенными  нотариально либо кадровой службой  по месту работы. Конкурсная комиссия в случае необходимости проводит проверку достоверности сведений, представленных кандидатом, и принимает решение о допуске к участию в конкурсе[6].

 

    1. ПРОВЕДЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА И КОНКУРСА

 

При проведении квалификационного  экзамена комиссия оценивает знания, навыки и умения (профессиональный уровень) муниципальных служащих в соответствии с требованиями должностных инструкций муниципальных служащих, сложностью и ответственностью работы, выполняемой муниципальным служащим, на основе экзаменационных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам, законам Республики Башкортостан, иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Башкортостан методов оценки профессиональных качеств муниципальных служащих, включая индивидуальное собеседование и тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы[6].

Цель оценки - определение  возрастания уровня квалификации (профессионального  уровня) муниципального  служащего  в сравнении с предыдущим этапом с использованием экзаменационных процедур, включая индивидуальное собеседование, тестирование и другие методы оценки, не противоречащие законодательству.

Экзамен проводится не позднее  чем через три месяца после  дня подачи муниципальным служащим письменного заявления о присвоении классного чина.

Экзамен проводится с приглашением муниципального служащего на заседание комиссии.

Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.

Выбор формы проведения экзамена является полномочием представителя  нанимателя, который определяет ее в правовом акте о проведении экзамена и графике его проведения. 

Заседание комиссии начинается с представления членов комиссии и утверждения повестки дня. При этом члены комиссии должны быть ознакомлены с формой проведения экзамена. Секретарь ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксируются ее решения и результаты голосования.

Перед заседанием комиссии структурное подразделение, ответственное  за проведение экзамена, готовит для  членов комиссии раздаточный материал - сведения о муниципальных служащих, сдающих экзамен. Кроме того, в открытом доступе для членов комиссии должны быть отзыв на муниципального служащего, должностная инструкция, положение о структурном подразделении. 

Конкурс на замещение  вакантной должности муниципальной  службы проводится в два этапа. Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе, а также следующая информация о конкурсе:

наименование вакантной  должности муниципальной службы;

требования, предъявляемые  к претенденту на замещение должности муниципальной службы;

условия прохождения  муниципальной службы;

место и время приема документов, подлежащих представлению  для участия в конкурсе;

срок, до истечения которого принимаются указанные документы;

предполагаемая дата проведения конкурса;

место и порядок проведения конкурса;

проект трудового договора;

иные информационные материалы.

Объявление о приеме документов для участия в конкурсе и информация о конкурсе также могут публиковаться  в периодическом печатном издании.

Гражданин (муниципальный служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством о муниципальной службе для поступления на муниципальную службу и ее прохождения.

Документы представляются в течение 21 дня со дня объявления об их приеме.

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.

При несвоевременном  представлении документов, представлении  их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине представитель нанимателя вправе перенести сроки их приема.

Решение о дате, месте  и времени проведения второго (основного) этапа конкурса принимается представителем нанимателя после проверки достоверности  сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности муниципальной службы, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.

В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на муниципальную службу, он информируется в письменной форме представителем нанимателя о причинах отказа в участии в конкурсе.

 Претендент на замещение  вакантной должности муниципальной  службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Представитель нанимателя не позднее чем за 7 дней до начала второго этапа конкурса направляет сообщения о дате, месте и времени  его проведения гражданам (муниципальным служащим), допущенным к участию в конкурсе.

Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности  муниципальной службы, на замещение  которой он был объявлен, представитель  нанимателя может принять решение о проведении повторного конкурса.

Конкурс на замещение должности заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности муниципальной службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности.

При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих  квалификационных требований к вакантной  должности муниципальной службы и других положений должностной  инструкции по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.

При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении муниципальной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой претендуют кандидаты.

 

    1. СОБЕСЕДОВАНИЕ

 

 

Собеседование является одним из наиболее распространенных методов оценки профессионального  уровня муниципальных служащих. В  то же время, при внешней простоте применения оно является одним из трудоемких процессов, требующим обязательной предварительной подготовки.

Основная цель собеседования - в  процессе устного общения членов комиссии и экзаменуемого получить информацию, позволяющую оценить  уровень профессиональных знаний, умений и навыков муниципального   служащего[7].

Если в проведении  экзамена использованы несколько методов  оценки (тестирование, устный экзамен, защита реферата и т.д.), то,  как  правило, собеседование проводится после завершения первого этапа, например, тестирования или выполнения письменного задания.

Собеседование включает в себя:

а) представление экзаменуемого  членам комиссии;

б) ознакомление членов комиссии с отзывом непосредственного руководителя муниципального служащего об уровне знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) муниципального  служащего;

в) ознакомление членов комиссии с  результатами первого этапа квалификационного  экзамена (если таковой для муниципального  служащего проводился);

г) обсуждение с муниципальным служащим в форме «вопрос-ответ» его профессиональных знаний, навыков и умений.

Для оценки  профессионального  уровня муниципального служащего  рекомендуется  проводить структурированное собеседование, основной чертой которого  является заранее составленный план, в котором определены темы для разговора и вопросы экзаменуемому. При подготовке вопросов используется должностная инструкция, в соответствии с которой осуществляется профессиональная служебная деятельность муниципального  служащего, причем их сложность должна возрастать в соответствии с более высокой группой должностей и классным чином муниципальной службы.

Разработка вопросов и тем для  собеседования  касается не только непосредственного руководителя муниципального служащего (основная нагрузка), на нее должны быть ориентированы все члены комиссии, причем  важно задавать только те вопросы, которые относятся к профессиональной служебной деятельности, круг которых можно свести к следующим:

- вопросы на знание основ  государственного строительства  и местного самоуправления, государственного управления и организационно-правовых основ муниципальной службы;

- вопросы на знание нормативных  правовых актов и служебных  документов, регулирующих развитие  соответствующей сферы деятельности, применительно к исполнению должностных обязанностей муниципального служащего;

- вопросы, направленные на выявление  уровня владения профессиональными  навыками и умениями в соответствии  с формой управленческого труда,  которая присуща муниципальному  служащему по занимаемой должности.

Обсуждение профессионального  уровня муниципального служащего применительно  к его профессиональной служебной  деятельности  должно быть объективным  и доброжелательным. При проведении собеседования основными задачами руководителя являются: объективность  и конструктивность; готовность оказать подчинённому помощь; способность справедливо оценить достигнутые успехи и просчёты.

Как правило, результаты собеседования являются наиболее важными  для  принятия окончательного решения. Другие методы оценки часто выступают дополнением к собеседованию.

При проведении конкурса на замещение муниципальной должности индивидуальное собеседование проводится после тщательного изучения документов, представленных кандидатом. Результат собеседования должен дополнить данные, содержащиеся в документах, представленных кандидатом.

 

    1. ТЕСТИРОВАНИЕ

 

 

Цель тестирования –  оценка знаний, навыков и умений (профессионального уровня) муниципальных  служащих по результатам решения  тестовых заданий.

Форма проведения тестирования: компьютерная и бланковая.

Компьютерная форма  предполагает предъявление тестовых заданий  посредством специально разработанной  компьютерной программы с последующей компьютерной обработкой.

При бланковой форме  тестовые задания предъявляются  кандидату на специально разработанных  бланках, в которой  содержится инструкция по выполнению задания, а также прилагается специальная форма для регистрации ответов тестируемого (бланк регистрации ответов).

Достоинства и недостатки тестирования:

Преимущества:

  • является более качественным и объективным способом оценивания, его объективность достигается путем стандартизации процедуры проведения;
  • это более объёмный инструмент, включающий в себя задания по многим областям, что позволяет установить уровень знаний, умений и навыков муниципального служащего  как в целом, так и  по отдельным направлениям;
  • эффективно с экономической точки зрения. Основные затраты при тестировании приходятся на разработку качественного инструментария, то есть имеют разовый характер.

Недостатки:

  • тест не позволяет проверить и оценить высокие, продуктивные уровни знаний, связанные с творчеством, то есть вероятностные, абстрактные и методологические знания;
  • обеспечение объективности и справедливости теста требует принятия специальных мер по обеспечению конфиденциальности тестовых заданий. При повторном применении теста необходимо внесение в задания изменений;
  • тесты должны постоянно обновляться и исправляться в связи с изменениями в законодательстве.

Перечень тестовых заданий должен охватывать следующие области: знание правовых основ государственного управления, местного самоуправления и муниципальной службы (25-30% от общего количества тестов), знание законодательства и нормативных правовых актов, необходимых для выполнения обязанностей по должностной инструкции замещаемой должности, умение применять законодательство и нормативные правовые акты при выполнении основных функций замещаемой должности (70-75%).

Информация о работе Назначение и организация проведения квалификационного экзамена и конкурса на замещение муниципальной должности