Назначение и организация проведения квалификационного экзамена и конкурса на замещение муниципальной должности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 12:22, курсовая работа

Описание работы

Право на участие в конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, но не старше 65 лет (предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы), владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой[4].

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
Подготовительный этап организации квалификационного экзамена и конкурса…………………………………………………………………….10
Проведение квалификационного экзамена и конкурса………………….16
собеседование………………………………………………………..20
тестирование…………………………………………………………22
письменные задания…………………………………………………25
устный экзамен………………………………………………………32
заключительный этап квалификационного экзамена и конкурса..33
Анализ проведения квалификационного экзамена и конкурса в Администрации муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан
Анализ проведения…………………………………………………36
Предложения по совершенствованию квалификационного экзамена и конкурса…………………………………………………41
Заключение………………………………………………………………………...43
Список использованной литературы………………………………...…………..44
Приложения……………………………………………………………………….45

Файлы: 1 файл

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ (1).doc

— 353.00 Кб (Скачать файл)

Тесты бывают двух типов  – открытые   и закрытые.

Задания с выбором  ответов (закрытые):

  1. задания с выбором одного правильного ответа;
  2. задания с выбором нескольких правильных ответов;  
  3. тесты на установление соответствия;
  4. тесты на установление правильной последовательности.

Задания с открытым ответом (открытые):

  1. задания на заполнение пропусков, завершение предложений;
  2. задания на составление или вычисление и ввода ответа.

Правила составления тестов различных  типов и вариантов представлены в Приложении 4.

В процессе разработки тестов у автора возникает вопрос - остановиться на какой-либо одной форме заданий, либо принять решение о совмещении различных форм в одном тесте? Если остановиться на одной, то какой из форм отдать предпочтение?

Выбор во многом определяется целями создания и применения теста. Рекомендуется использовать разные виды тестовых заданий, так как:

- задания разного типа делают тестирование более интересным, с точки зрения испытуемых, что позволяет отодвинуть порог наступления утомления;

- к решению тестов, состоящих из заданий одного  вида, легче обучиться, приспособиться. Этого можно избежать, используя  задания различного вида.

Оценка результатов  тестирования.

Обычно  для каждого задания за правильный ответ принято ставить 1 балл, за неправильный – 0.

При оценке  тестов с несколькими вариантами правильных ответов за каждый правильный ответ – 1 балл: например, если в списке из 5 вариантов ответа 3 правильных, то за 3 правильных ответа ставится 3 баллов, за 2 ответа – 2 балла, за 1 ответ – 1  балл.

Сумма всех баллов и есть тестовый балл испытуемого.

Тест считается пройденным, если испытуемый дал не менее 75% правильных ответов (данный показатель может быть выше (ниже) в зависимости от сложности теста). Время прохождения тестирования из расчета 1 мин. на одно тестовое задание.

Исходя из понятия классного чина, как показателя уровня квалификации и профессиональной подготовленности того или иного муниципального служащего, целесообразно дифференцированно подходить к составлению тестов. К примеру, тестовое задание, предлагаемое муниципальному служащему, претендующему на классный чин, предусмотренный для ведущей группы должностей, должно быть на порядок сложнее, чем для муниципального служащего, претендующего на присвоение классного чина, предусмотренного для более низкой группы должностей[8].

При проведении конкурса на замещение муниципальной должности тестирование проводится по единому перечню письменных теоретических вопросов, подготовленных органом, объявившим конкурс. Тест составляется на базе квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по вакантной должности муниципальной службы. Кандидатам предоставляется одинаковое время для подготовки письменного ответа на вопросы теста. Оценка теста проводится конкурсной комиссией в отсутствие кандидата по количеству правильных ответов[6].

 

    1. ПИСЬМЕННЫЕ ЗАДАНИЯ

 

 

При квалификационном экзамене выполнение письменных заданий заключается в написании реферата, эссе (краткий очерк) по заданной теме; проведении экспертизы проектов правовых актов, программ или иных документов; решении практических задач и т.д.

Выполнение заданий может быть в двух вариантах:

1) домашнее задание; 

2) задание,  выполняемое непосредственно  в присутствии  комиссии, ограниченное  во времени (20 – 30 мин), с предоставлением  оцениваемому дополнительных материалов  или без такового (например, решение практических задач).

При проведении конкурса на замещение муниципальной должности при выполнении письменных заданий, для подготовки реферата, эссе и т.д. рекомендуется использовать вопросы, связанные с исполнением должностных обязанностей и прав по вакантной должности муниципальной службы. Тему реферата, эссе и т.д. определяет орган, объявивший конкурс. Оценка письменных работ осуществляется конкурсной комиссией в отсутствие кандидата по качеству и глубине изложения материала, полноте раскрытия темы.

РЕФЕРАТ

 

Рефераты выполняются  муниципальным  служащим самостоятельно, в нерабочее время. Темы рефератов предлагаются непосредственным руководителем муниципального служащего. Важно, чтобы тема была актуальной и затрагивала основные проблемы  отрасли, деятельности  органа местного самоуправления, структурного подразделения[7].

Рекомендуемый объем  реферата – 8-10 страниц текста, выполненного 14 шрифтом через 1,5 интервала. В реферате должны быть отражены основные положения  по избранной теме, обозначены наиболее актуальные проблемы, перспективы их разрешения, а также собственные выводы и предложения. Наличие стандартных ссылок на использованные источники обязательно.

Небольшой объем реферата требует тщательного отбора материала, поэтому общеизвестные положения, учебные материалы и прочие «общие места» лучше опустить или ограничиться ссылками без цитирования.

Защита реферата и его обсуждение происходит на заседании комиссии.

Критерии оценки реферата;

  • раскрытие темы;
  • умение анализировать и дать оценку сложившейся ситуации;
  • видение сути проблемы;
  • видение альтернативных вариантов решения проблемы;
  • обоснованность и практическая реализуемость  предложений;
  • наличие ссылок на нормативные правовые акты, инструкции, положения;
  • достоверность описания действующей практики.

Образец заключения эксперта (в качестве эксперта может выступить  как непосредственный руководитель муниципального служащего, так и независимый эксперт-член комиссии), проверяющего письменное задание, дан в Приложении 5.

 

ЭССЕ

 

Эссе – краткий (до 2-х страниц) очерк - рассуждение в свободном стиле. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Эссе показывает уровень самостоятельного творческого мышления, умение структурировать информацию, выделять причинно-следственные связи, аргументировать свои выводы.

Эссе выполняется муниципальным  служащим в присутствии комиссии. Время написания – до 30 мин.

Тема эссе должна содержать  в себе вопрос, проблему, побуждать к размышлению. От формулировки предложенной темы зависит, что представит муниципальный служащий: реферат или эссе.

Тема реферата

Тема эссе

Роль кадровой службы органа местного самоуправления Республики Башкортостан в противодействии  коррупции

Организация деятельности кадровой службы органа местного самоуправления Республики Башкортостан в противодействии коррупции: проблемы и пути их решения

Принципы формирования органов  местного самоуправления

Представительный и  исполнительно-распорядительный органы местного самоуправления муниципального района «К-ский»: проблемы взаимодействия

Организация предоставления общедоступного образования как  вопрос местного значения муниципального района 

Реализация национального  проекта «Образование» в муниципальном районе «К-ский»: опыт и перспективы


 

Критерии оценки эссе:

- знание и понимание  материала;

- построение суждений (ясность и четкость изложения; логика структурирования доказательств);

- анализ и оценка  информации (использование приемов  сравнения и обобщения; представление альтернативных взглядов  на рассматриваемую проблему; личная оценка проблемы).

 

 

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Экспертное заключение (аналитическая записка) – краткий  анализ представленного проекта  нормативного акта, программы, бизнес-плана или иного документа, анализируемого с точки зрения законности, экономической обоснованности, полноты аргументации, целесообразности, реализуемости.

Экспертное заключение выполняется муниципальным служащим в присутствии комиссии. Время  написания – до 30 мин.

В качестве материалов для  проведения экспертизы рекомендуется предлагать проекты муниципальных правовых актов, муниципальных целевых программ по наиболее актуальным  проблемам соответствующей сферы деятельности, в том числе и тех, которые уже имеют экспертное заключение. Оценивание представленных муниципальными служащими экспертных заключений возможно осуществить путем сопоставления основных выводов  заключений с реальной экспертизой проекта.

При проведении квалификационного  экзамена на должности, требующие аналитических способностей, высокого уровня самостоятельности и творческого характера мышления, целесообразно предлагать в качестве объекта экспертизы наиболее сложные и актуальные вопросы, по которым нет реальных экспертных заключений, но уже состоялось обсуждение группой специалистов. Данный подход позволит оценить системность знаний, логичность мышления, новизну взглядов.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ЗАДАЧИ)

 

Одним из методов оценки профессионального уровня муниципального служащего является выполнение практических заданий (задач), позволяющих  выяснить, насколько служащий овладел предметной областью замещаемой должности. Практические задания составляются с учетом группы должностей муниципальной службы, особенностей должностных и функциональных обязанностей, а также отраслевой направленности деятельности экзаменуемых[7].

При выборе (разработке) практических задач важно учитывать следующее:

-   суть задания должна соответствовать профессиональным знаниям, умениям и навыкам, которыми должен обладать  муниципальный служащий, специфике выполняемых им  должностных обязанностей;

- описанная ситуация должна  обеспечивать возможность проявления  муниципальным служащим максимум необходимых компетенций;

- в задании должна содержаться информация, достаточная для анализа ситуации и принятия решения.

Задание выполняется муниципальным служащим в присутствии комиссии. Время выполнения – до 30 мин. Оценку решения задачи (задания) дает непосредственный руководитель муниципального служащего.

Типология практических заданий разнообразна: большие и  маленькие, сложные и простые, специализированные и общие. Это дает возможность  подобрать подходящий инструмент для  самых разнообразных оценочных  задач.

 

Примеры:

 

Исходя из  должностной  инструкции, начальник отдела кадров «организует проведение аттестации муниципальных служащих».

Задание: дайте определение  понятию «аттестация»;  охарактеризуйте  порядок ее проведения; определите порядок создания аттестационной комиссии; подготовьте отзыв на муниципального служащего.

В должностные обязанности  главного специалиста отдела организационной  и правовой работы входит «осуществление подготовки проектов муниципальных правовых актов по вопросам ……»

Задание: перечислите  основные, наиболее общие принципы (требования), которые должны быть положены в основу работы над проектами нормативных и иных правовых актов.

Специалист общего отдела должен обладать профессиональными  знаниями в сфере своей непосредственной деятельности, в частности, знать современные требования  к оформлению документов.

Задание: подготовьте  проект распоряжения администрации  о командировании сотрудника.

 

Задача:

Имеются данные по социально-экономическому развитию муниципального района

 

№ п/п

Показатель

2011

2012

Увеличение (снижение)

В натуральных показателях

%

1

2

3

4

5

6

1

Вывозка древесины, тыс.куб.м

250

230

-20

92

2

Производство пиломатериалов, тыс. куб. м

10,5

12,5

2

119

3

Производство цельномолочной продукции, тыс. т

35,6

37,0

1,4

101

4

Производство сыра, тыс. т

0,1

0,09

-0,01

90

5

Объем введенного в эксплуатацию жилья, тыс. куб. м

0,2

0,35

0,15

175

Информация о работе Назначение и организация проведения квалификационного экзамена и конкурса на замещение муниципальной должности