Назначение и организация проведения квалификационного экзамена и конкурса на замещение муниципальной должности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 12:22, курсовая работа

Описание работы

Право на участие в конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, но не старше 65 лет (предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы), владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой[4].

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
Подготовительный этап организации квалификационного экзамена и конкурса…………………………………………………………………….10
Проведение квалификационного экзамена и конкурса………………….16
собеседование………………………………………………………..20
тестирование…………………………………………………………22
письменные задания…………………………………………………25
устный экзамен………………………………………………………32
заключительный этап квалификационного экзамена и конкурса..33
Анализ проведения квалификационного экзамена и конкурса в Администрации муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан
Анализ проведения…………………………………………………36
Предложения по совершенствованию квалификационного экзамена и конкурса…………………………………………………41
Заключение………………………………………………………………………...43
Список использованной литературы………………………………...…………..44
Приложения……………………………………………………………………….45

Файлы: 1 файл

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ (1).doc

— 353.00 Кб (Скачать файл)

б) собственноручно  заполненную и подписанную анкету(приложение №21);

в) копию паспорта или заменяющего его документа(приложение №22);

г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:

копию трудовой книжки, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина(приложение №23);

копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы)(приложение№24);

д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению(приложение №25);

е) иные документы, предусмотренные  федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.(приложения №26,27)

15 декабря 2009г. гражданину  сообщили о допущении его к  участию в конкурсе и о дате  тестирования.(приложение №27а)

Результаты тестирования: из 40 вопросов, количество правильных ответов составило 32, что составляет 80 %(приложения №28,29,30,31).

После проверки представленных сведений и результатов тестирования было принято решение и сообщено гражданину о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса и собеседования(приложение №32).

Регистрация конкурсантов состоялось 28 декабря 2012г.(приложение33), по результатам конкурса был составлен протокол заседания конкурсной комиссии(приложение№34), и принято решение о признании победителем на замещение должности главного юрисконсульта Габдуллина Радика Раиловича(приложение №35).

По результатам конкурса начальнику УСХ было направлено сообщение, с рекомендацией назначить главным  юрисконсультом Габдуллина Радика Раиловича(приложение №36).

Так же, по результатам конкурса заключается трудовой договор с победителем конкурса.

Сообщения о результатах  конкурса направляются в письменной форме кандидатам в 7-дневный срок со дня его завершения. Информация о результатах конкурса также  размещается в указанный срок на официальном сайте муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан  в сети Интернет.

Документы претендентов на замещение вакантной должности  муниципальной службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан, после чего подлежат уничтожению.

Расходы, связанные с  участием в конкурсе (проезд к месту  проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование  услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.

Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

    1. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА И КОНКУРСА

 

В Администрации муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан сложилась определенная система и накоплен опыт управления муниципальной службой, позволяющие создать условия для оптимального информационного и организационно-правового обеспечения органов местного самоуправления по вопросам организации и развития муниципальной службы, а также профессионального развития муниципальных служащих.

Подготовка кадров для  органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения  эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков у муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления у населения.

Необходимо разработать программу, которая должна способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно исполнять должностные обязанности в органах местного самоуправления.

Целью программы должно являться создание организационных, информационных, финансовых условий для развития муниципальной службы, повышение эффективности и результативности деятельности муниципальных служащих в Администрации муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан. Для этого необходимо совершенствовать нормативно правовую базу по вопросам развития муниципальной службы; содействовать в формировании нормативной правовой базы местного самоуправления по вопросам муниципальной службы, оказывать методическую помощь органам местного самоуправления по приведению муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством, законодательством Республики Башкортостан; совершенствовать систему управления муниципальной службой; создать необходимый кадровый, организационный, информационный и ресурсный потенциал муниципальной службы; повышать квалификацию муниципальных служащих; формировать системы функционального кадрового резерва, внедрять эффективные методы подбора квалифицированных кадров для муниципальной службы, создать условия для должностного (служебного) роста муниципальных служащих; разработать и внедрить в практику деятельности органов местного самоуправления методические рекомендации по вопросам прохождения муниципальной службы, организации муниципальной службы в муниципальном образовании; развивать единую систему непрерывного обучения муниципальных служащих как основу профессионального и должностного роста; развивать механизм выявления и предупреждения конфликта интересов на муниципальной службе.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В случаях, предусмотренных  уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, замещение вакантных  муниципальных должностей муниципальной  службы производится на конкурсной основе. Однако на практике прием кадров на муниципальные должности чаще всего осуществляется в основном по формальным критериям (квалификация, стаж работы в органах местного самоуправления и т.п.), без должностного учета личностных и деловых качеств кандидата. Конкурсы на замещение вакантных должностей проводятся редко [7, С. 398].  
Основной целью конкурса является отбор наиболее подготовленного лица, имеющего необходимое образование, профессиональные знания и способности по своим личным и деловым качествам к муниципальной службе на муниципальной должности. Кроме того, конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы обеспечивает право граждан на равный доступ к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой, отбор и формирование высокопрофессионального кадрового состава органов местного самоуправления [8, С. 123].  
В результате исследования и оценки, представленных участниками конкурса документов, а также проведения собеседования с претендентами комиссия выделяет кандидата, наиболее подходящего на муниципальную службу в муниципальном образовании.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года. http://www.constitution.ru/.
  2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон № 131-ФЗ от 6.10.2003 г.
  3. О муниципальной службе в Российской Федерации: Федеральный закон № 25-ФЗ от 02.03.2007 г.
  4. О порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих в Республике Башкортостан: Закон Республики Башкортостан № 29-з от 28.05.2009 г.
  5. Зотов В.Б. Система муниципального управления: Учебник для вузов. – СПб.: Лидер, 2005. – 493 с.
  6. Немчинов А.А. Муниципальная служба: Справочное пособие / А.А. Немчинов, А.М. Володин. – М: Издательство «Дело и Сервис», 2002. – 384 с.
  7. Нормативно-правовые акты: решения, постановления, приказы.
  8. Положение о порядке проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы в Совете и Администрации муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан
  9. Положение о проведении квалификационного экзамена муниципальных служащих Администрации муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан.

 

.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Положению о проведении квалификационного экзамена муниципальных  служащих в Администрации муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан

 

Отзыв

об  уровне знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) муниципального

служащего и о возможности присвоения ему  классного чина

 

на ______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

   (должность, структурное  подразделение, фамилия, имя, отчество  муниципального

                                служащего)

 

     1.________________________________________________________________________

             (с какого времени работает в органе местного самоуправления;

                                 в последней должности)

 

     2.________________________________________________________________________

        (основные должностные обязанности,  выполняемые муниципальным служащим,

 

_______________________________________________________________________________

 перечень основных  должностных обязанностей муниципального  служащего, вопросов

 

___________________________________________________________________________

   (документов), в  решении (подготовке, разработке) которых  принимал участие

__________________________________________________________________________________                           

муниципальный служащий)

 

     3.________________________________________________________________________

             (оценка знаний, навыков и умений (профессионального уровня)

 

_______________________________________________________________________________

                           муниципального служащего)

 

    4. Рекомендации руководителя______________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

     5. Классный  чин, на присвоение которого  претендует муниципальный  служащий

_______________________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________________

    (подпись руководителя  и дата)

 

     С отзывом  ознакомился ____________________________________________________

                                (подпись муниципального служащего  и дата)

 

Приложение 2

к Положению о проведении квалификационного экзамена муниципальных  служащих в Администрации муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан

 

 

       Представление на присвоение классного чина муниципальному служащему

 

Фамилия, имя, отчество ________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Место работы __________________________________________________________________

Должность _____________________________________________________________________

Дата рождения _________________________________________________________________

Образование ___________________________________________________________________

Ученая степень и  звание _______________________________________________________

Стаж работы по специальности __________________________________________________

Стаж муниципальной  службы _____________________________________________________

Прежнее место работы и должность ______________________________________________

На занимаемую должность  назначен ______________________________________________

                                   (кем, когда, на основании какого  документа)

 

___________________________ от  "__" ____________ 200_ г. N____________________

 

Имеющийся классный чин ________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

            (присвоен кем, когда, на основании какого документа)

 

Рекомендуемый классный чин:____________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

_____________________________________

    (подпись руководителя  и дата)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Словарь деловых характеристик

 

№ п/п

Профессиональные знания, умения и навыки

Возможные варианты оценки

1.

Профессиональные знания

а) обладает глубокими  профессиональными знаниями, по многим вопросам может дать исчерпывающую информацию;

б) имеет достаточные  профессиональные знания, чтобы справляться  с порученным делом;

в) не имеет достаточных  профессиональных знаний;

г) не имеет необходимых  профессиональных знании,  не стремится  к их приобретению

2.

Умение работать с  нормативными документами 

а) умеет работать с  нормативными документами, объяснить  их суть, дать необходимую  консультацию;

б) обладает необходимыми навыками работы с документами;

в) имеет слабые навыки работы с документами, часто не может дать нужную консультацию;

г) не владеет необходимыми навыками работы с нормативными документами, инструкциями, нуждается в  посторонней  помощи, нередко дает неточную информацию

3.

Умение оценить и  спрогнозировать ситуацию

а) обладает стратегическим мышлением, умением оценить  последствия различных нормативных актов и управленческих решений;

умеет  работать со сложными проблемами, требующими критического подхода и оценки неполной или  неоднозначной информации;

планирует деятельность, предусматривая при этом возможные риски, по достижению поставленной цели;

б) может достаточно реально  оценить возможные последствия  того или иного  правового акта или управленческого решения;

умеет выявлять сложные  проблемы  и разрабатывать  практические меры для их решения;

в) не всегда может правильно  оценить возможные последствия  различных правовых актов и управленческих решений, не умеет рассчитывать их на перспективу;

обладает навыками прогноза, способен формулировать четкие цели, но не всегда способен отделить главное от второстепенного;

г) не всегда схватывает суть проблемы, но в процессе работы способен найти необходимый выход

4.

Знание передового опыта, умение внедрить новое

а) грамотно и профессионально  относится к нововведениям, успешно  вводит их в практику работы подчиненных; знаком с современными достижениями в своей области работы;

б) умеет организовать внедрение новых технологий (форм работы) с пользой для подчиненных, но действует только по приказу сверху;

в) не приемлет нововведения и реорганизации;

г) излишне увлекается различными новшествами, что иногда вредит работе подчиненных

5.

Знание фактического выполнения показателей работы подчиненных

(умение контролировать  работу)

а) отлично знает, как  выполняются планируемые показатели работы, держит ситуацию под контролем, видит перспективу выполнения плана;

б) имеет необходимое  представление о выполнении основных планируемых показателей;

в) не всегда знает, как  выполняются основные планируемые  показатели, так как не учитывает  специфику работы подчиненных;

г) плохо представляет выполнение основных планируемых показателей, не знает реального положения  дел подчиненных, часто разбрасывается и упускает главное; требует постоянного  контроля со стороны руководителя и  коллег.

6.

Организаторские способности, умение распределять обязанности

а) прирожденный организатор, отлично умеет распределить обязанности  между сотрудниками, организовать коллектив  на выполнение поставленных задач. Его  сотрудники взаимозаменяемы;

хороший координатор, способен находить приемлемые решения при согласовании интересов различных сотрудников  или подразделений;

б) обладает необходимыми организаторскими навыками, может распределить обязанности по основным направлениям деятельности;

в) слабые организаторские  способности, не всегда умеет организовать коллектив на выполнение поставленных задач;

в вопросах координации  действий стремиться опираться на официальные  документы, запросы, избегая контактов  с коллегами;

г) не способен справляться  с организационными вопросами, к  такой работе совершенно не приспособлен,   типичный исполнитель

7.

Умение устанавливать  отношения с коллегами

а) умение  налаживать и поддерживать конструктивные деловые  отношения с коллегами на самых  различных уровнях;

б) способен поддерживать деловые отношения с коллегами;

в) не всегда способен поддерживать деловые отношения с коллегами, подвержен ярко выраженным симпатиям  и антипатиям;

г) не способен налаживать деловые отношения с коллегами

8.

Умение разрешать конфликты

 а) быстро распознает  сигналы начала конфликта, осознает источники конфликта. Использует техники эффективного разрешения конфликтных ситуаций;

обладает навыками аргументации и гибкостью в выборе стратегии  поведения в условиях конфликта. Направляет энергию конфликта в  конструктивное русло;

б) хорошо справляется с возникшей конфликтной ситуацией. Обладает навыками убеждения;

в) не всегда успешно, но пытается в своей работе использовать приемы предотвращения и устранения конфликтных ситуаций;

г) не способен поставить  себя на место другого человека, в случае возникновения конфликтной ситуации использует авторитарные приемы управления

9.

Настойчивость в достижении цели

а) крайне настойчив в  достижении цели, умеет  найти выход  из любой сложной ситуации;

б) довольно настойчив, не останавливается, пока не доведет дело до конца;

в) иногда не хватает настойчивости  и упорства,  чтобы достичь  цели и разобраться в каком-либо вопросе;

г) многие вопросы начинает решать с энтузиазмом, но часто не хватает настойчивости и упорства для выполнения поставленной задачи

10.

Способность принять  ответственность на себя

а) готов отвечать за свои поступки, скорее примет вину на себя, чем подведет сотрудников;

б) избегает брать на себя ответственность за принятые решения, признает свою вину, если действительно  виноват;

в) старается переложить ответственность на других, может подвести в критической ситуации;

г) считает, что всегда прав

11.

Решительность

а) принимает решения  своевременно и оперативно;

б) не всегда быстро принимает  решение;

в) нерешителен, иногда не может своевременно и самостоятельно принять необходимое решение;

г) проявляет неуверенность  в своих силах, без посторонней  помощи  не может принять необходимое  решение

12.

Особенности мыслительной деятельности

а) может выдвигать  принципиально новые идеи, решения. Генератор идей;

б) может синтезировать  различные идее и решения и  преобразовывать их. Синтезатор идей;

в) может анализировать  имеющиеся идеи, решения, выбрать  рациональное зерно. Аналитик идей;

г) в основном действует  по имеющимся алгоритмам, правилам. Исполнитель

13.

Способность к  профессиональному  росту и саморазвитию

а) наличие четкой программы  профессионального развития, ориентация  на передачу собственных знаний и  умений, навыки обучения других;

б) готовность проявлять  динамичный профессионализм, ориентация на развитие собственного опыта, в т.ч. за счет  опыта других людей;

в) ориентация на профессиональный и карьерный рост, хорошая обучаемость;

г) неготовность к изменениям, консерватизм мышления, особого стремления расширить свой профессиональный кругозор не проявляет, живет старым багажом знаний

14.

Самостоятельность

а) в своей  сфере ответственности принимает  решения по вопросам любой сложности, самостоятельно и компетентно (в  некоторых случаях не боится обратиться за советом);

б) может решать все вопросы, касающиеся его сферы самостоятельно, но не всегда на это идет;

в) в большинстве  случаев стремиться устраниться  от ответственности в принятии решений; самостоятелен и ответственен только в решении не особо сложных  вопросов;

г) всегда ждет указаний от руководителя, избегает самостоятельных решений

15.

Авторитетность

а) имеет высокий авторитет, подчиненными приветствуется его стиль  руководства. Пользуется в коллективе уважением, основанном на признании  профессионального опыта и заслуг;

б) пользуется авторитетом  и уважением у сотрудников;

в) авторитет невысокий, использует различные стили руководства;

г) авторитетом у подчиненных  не пользуется,  не справляется с  управлением персонала внутри подведомственной ему структуры

Информация о работе Назначение и организация проведения квалификационного экзамена и конкурса на замещение муниципальной должности