Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 12:22, курсовая работа
Право на участие в конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, но не старше 65 лет (предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы), владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой[4].
Введение…………………………………………………………………………….3
Подготовительный этап организации квалификационного экзамена и конкурса…………………………………………………………………….10
Проведение квалификационного экзамена и конкурса………………….16
собеседование………………………………………………………..20
тестирование…………………………………………………………22
письменные задания…………………………………………………25
устный экзамен………………………………………………………32
заключительный этап квалификационного экзамена и конкурса..33
Анализ проведения квалификационного экзамена и конкурса в Администрации муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан
Анализ проведения…………………………………………………36
Предложения по совершенствованию квалификационного экзамена и конкурса…………………………………………………41
Заключение………………………………………………………………………...43
Список использованной литературы………………………………...…………..44
Приложения……………………………………………………………………….45
б) собственноручно
заполненную и подписанную
в) копию паспорта или заменяющего его документа(приложение №22);
г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:
копию трудовой книжки, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина(приложение №23);
копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы)(приложение№24);
д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению(приложение №25);
е) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.(приложения №26,27)
15 декабря 2009г. гражданину сообщили о допущении его к участию в конкурсе и о дате тестирования.(приложение №27а)
Результаты тестирования: из 40 вопросов, количество правильных ответов составило 32, что составляет 80 %(приложения №28,29,30,31).
После проверки представленных сведений и результатов тестирования было принято решение и сообщено гражданину о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса и собеседования(приложение №32).
Регистрация конкурсантов состоялось 28 декабря 2012г.(приложение33), по результатам конкурса был составлен протокол заседания конкурсной комиссии(приложение№34), и принято решение о признании победителем на замещение должности главного юрисконсульта Габдуллина Радика Раиловича(приложение №35).
По результатам конкурса
начальнику УСХ было направлено сообщение,
с рекомендацией назначить
Так же, по результатам конкурса заключается трудовой договор с победителем конкурса.
Сообщения о результатах конкурса направляются в письменной форме кандидатам в 7-дневный срок со дня его завершения. Информация о результатах конкурса также размещается в указанный срок на официальном сайте муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан в сети Интернет.
Документы претендентов на замещение вакантной должности муниципальной службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан, после чего подлежат уничтожению.
Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.
Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В Администрации муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан сложилась определенная система и накоплен опыт управления муниципальной службой, позволяющие создать условия для оптимального информационного и организационно-правового обеспечения органов местного самоуправления по вопросам организации и развития муниципальной службы, а также профессионального развития муниципальных служащих.
Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков у муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления у населения.
Необходимо разработать программу, которая должна способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно исполнять должностные обязанности в органах местного самоуправления.
Целью программы должно являться создание организационных, информационных, финансовых условий для развития муниципальной службы, повышение эффективности и результативности деятельности муниципальных служащих в Администрации муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан. Для этого необходимо совершенствовать нормативно правовую базу по вопросам развития муниципальной службы; содействовать в формировании нормативной правовой базы местного самоуправления по вопросам муниципальной службы, оказывать методическую помощь органам местного самоуправления по приведению муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством, законодательством Республики Башкортостан; совершенствовать систему управления муниципальной службой; создать необходимый кадровый, организационный, информационный и ресурсный потенциал муниципальной службы; повышать квалификацию муниципальных служащих; формировать системы функционального кадрового резерва, внедрять эффективные методы подбора квалифицированных кадров для муниципальной службы, создать условия для должностного (служебного) роста муниципальных служащих; разработать и внедрить в практику деятельности органов местного самоуправления методические рекомендации по вопросам прохождения муниципальной службы, организации муниципальной службы в муниципальном образовании; развивать единую систему непрерывного обучения муниципальных служащих как основу профессионального и должностного роста; развивать механизм выявления и предупреждения конфликта интересов на муниципальной службе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В случаях, предусмотренных
уставом и иными нормативными
правовыми актами органов местного
самоуправления, замещение вакантных
муниципальных должностей муниципальной
службы производится на конкурсной основе.
Однако на практике прием кадров на муниципальные должности
чаще всего осуществляется в основном
по формальным критериям (квалификация,
стаж работы в органах местного самоуправления
и т.п.), без должностного учета личностных
и деловых качеств кандидата. Конкурсы
на замещение вакантных должностей проводятся
редко [7, С. 398].
Основной целью конкурса является отбор
наиболее подготовленного лица, имеющего
необходимое образование, профессиональные
знания и способности по своим личным
и деловым качествам к муниципальной службе
на муниципальной должности. Кроме того,
конкурс на замещение вакантной должности
муниципальной службы обеспечивает право
граждан на равный доступ к муниципальной
службе в соответствии с их способностями
и профессиональной подготовкой, отбор
и формирование высокопрофессионального
кадрового состава органов местного самоуправления
[8, С. 123].
В результате исследования и оценки, представленных
участниками конкурса документов, а также
проведения собеседования с претендентами
комиссия выделяет кандидата, наиболее
подходящего на муниципальную службу
в муниципальном образовании.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
.
Приложение 1
к Положению о проведении квалификационного экзамена муниципальных служащих в Администрации муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан
Отзыв
об уровне знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) муниципального
служащего и о возможности присвоения ему классного чина
на ______________________________
______________________________
(должность, структурное
подразделение, фамилия, имя,
1.____________________________
(с какого времени работает в органе местного самоуправления;
2.____________________________
(основные должностные
______________________________
перечень основных
должностных обязанностей
______________________________
(документов), в решении (подготовке, разработке) которых принимал участие
______________________________
муниципальный служащий)
3.____________________________
(оценка знаний, навыков и умений (профессионального уровня)
______________________________
муниципального служащего)
4. Рекомендации руководителя__________________
______________________________
5. Классный
чин, на присвоение которого
претендует муниципальный
______________________________
______________________________
(подпись руководителя и дата)
С отзывом
ознакомился __________________
Приложение 2
к Положению о проведении квалификационного экзамена муниципальных служащих в Администрации муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан
Представление на присвоение классного чина муниципальному служащему
Фамилия, имя, отчество ______________________________
______________________________
Место работы ______________________________
Должность ______________________________
Дата рождения ______________________________
Образование ______________________________
Ученая степень и
звание ______________________________
Стаж работы по специальности
______________________________
Стаж муниципальной
службы ______________________________
Прежнее место работы
и должность ______________________________
На занимаемую должность
назначен ______________________________
___________________________ от "__" ____________ 200_ г. N____________________
Имеющийся классный чин
______________________________
______________________________
(присвоен кем, когда, на основании какого документа)
Рекомендуемый классный
чин:__________________________
______________________________
______________________________
(подпись руководителя и дата)
Приложение 3
Словарь деловых характеристик
№ п/п |
Профессиональные знания, умения и навыки |
Возможные варианты оценки |
1. |
Профессиональные знания |
а) обладает глубокими профессиональными знаниями, по многим вопросам может дать исчерпывающую информацию; б) имеет достаточные профессиональные знания, чтобы справляться с порученным делом; в) не имеет достаточных профессиональных знаний; г) не имеет необходимых профессиональных знании, не стремится к их приобретению |
2. |
Умение работать с нормативными документами |
а) умеет работать с нормативными документами, объяснить их суть, дать необходимую консультацию; б) обладает необходимыми навыками работы с документами; в) имеет слабые навыки работы с документами, часто не может дать нужную консультацию; г) не владеет необходимыми навыками работы с нормативными документами, инструкциями, нуждается в посторонней помощи, нередко дает неточную информацию |
3. |
Умение оценить и спрогнозировать ситуацию |
а) обладает стратегическим мышлением, умением оценить последствия различных нормативных актов и управленческих решений; умеет работать со сложными проблемами, требующими критического подхода и оценки неполной или неоднозначной информации; планирует деятельность, предусматривая при этом возможные риски, по достижению поставленной цели; б) может достаточно реально оценить возможные последствия того или иного правового акта или управленческого решения; умеет выявлять сложные проблемы и разрабатывать практические меры для их решения; в) не всегда может правильно оценить возможные последствия различных правовых актов и управленческих решений, не умеет рассчитывать их на перспективу; обладает навыками прогноза, способен формулировать четкие цели, но не всегда способен отделить главное от второстепенного; г) не всегда схватывает суть проблемы, но в процессе работы способен найти необходимый выход |
4. |
Знание передового опыта, умение внедрить новое |
а) грамотно и профессионально относится к нововведениям, успешно вводит их в практику работы подчиненных; знаком с современными достижениями в своей области работы; б) умеет организовать внедрение новых технологий (форм работы) с пользой для подчиненных, но действует только по приказу сверху; в) не приемлет нововведения и реорганизации; г) излишне увлекается различными новшествами, что иногда вредит работе подчиненных |
5. |
Знание фактического выполнения показателей работы подчиненных (умение контролировать работу) |
а) отлично знает, как
выполняются планируемые б) имеет необходимое представление о выполнении основных планируемых показателей; в) не всегда знает, как выполняются основные планируемые показатели, так как не учитывает специфику работы подчиненных; г) плохо представляет выполнение основных планируемых показателей, не знает реального положения дел подчиненных, часто разбрасывается и упускает главное; требует постоянного контроля со стороны руководителя и коллег. |
6. |
Организаторские способности, умение распределять обязанности |
а) прирожденный организатор, отлично умеет распределить обязанности между сотрудниками, организовать коллектив на выполнение поставленных задач. Его сотрудники взаимозаменяемы; хороший координатор, способен находить приемлемые решения при согласовании интересов различных сотрудников или подразделений; б) обладает необходимыми организаторскими навыками, может распределить обязанности по основным направлениям деятельности; в) слабые организаторские способности, не всегда умеет организовать коллектив на выполнение поставленных задач; в вопросах координации действий стремиться опираться на официальные документы, запросы, избегая контактов с коллегами; г) не способен справляться с организационными вопросами, к такой работе совершенно не приспособлен, типичный исполнитель |
7. |
Умение устанавливать отношения с коллегами |
а) умение налаживать и поддерживать конструктивные деловые отношения с коллегами на самых различных уровнях; б) способен поддерживать деловые отношения с коллегами; в) не всегда способен поддерживать деловые отношения с коллегами, подвержен ярко выраженным симпатиям и антипатиям; г) не способен налаживать деловые отношения с коллегами |
8. |
Умение разрешать конфликты |
а) быстро распознает
сигналы начала конфликта, осоз обладает навыками аргументации и гибкостью в выборе стратегии поведения в условиях конфликта. Направляет энергию конфликта в конструктивное русло; б) хорошо справляется с возникшей конфликтной ситуацией. Обладает навыками убеждения; в) не всегда успешно, но пытается в своей работе использовать приемы предотвращения и устранения конфликтных ситуаций; г) не способен поставить себя на место другого человека, в случае возникновения конфликтной ситуации использует авторитарные приемы управления |
9. |
Настойчивость в достижении цели |
а) крайне настойчив в достижении цели, умеет найти выход из любой сложной ситуации; б) довольно настойчив, не останавливается, пока не доведет дело до конца; в) иногда не хватает настойчивости и упорства, чтобы достичь цели и разобраться в каком-либо вопросе; г) многие вопросы начинает
решать с энтузиазмом, но часто не
хватает настойчивости и |
10. |
Способность принять ответственность на себя |
а) готов отвечать за свои поступки, скорее примет вину на себя, чем подведет сотрудников; б) избегает брать на себя ответственность за принятые решения, признает свою вину, если действительно виноват; в) старается переложить ответственность на других, может подвести в критической ситуации; г) считает, что всегда прав |
11. |
Решительность |
а) принимает решения своевременно и оперативно; б) не всегда быстро принимает решение; в) нерешителен, иногда не может своевременно и самостоятельно принять необходимое решение; г) проявляет неуверенность в своих силах, без посторонней помощи не может принять необходимое решение |
12. |
Особенности мыслительной деятельности |
а) может выдвигать принципиально новые идеи, решения. Генератор идей; б) может синтезировать различные идее и решения и преобразовывать их. Синтезатор идей; в) может анализировать имеющиеся идеи, решения, выбрать рациональное зерно. Аналитик идей; г) в основном действует по имеющимся алгоритмам, правилам. Исполнитель |
13. |
Способность к профессиональному росту и саморазвитию |
а) наличие четкой программы профессионального развития, ориентация на передачу собственных знаний и умений, навыки обучения других; б) готовность проявлять динамичный профессионализм, ориентация на развитие собственного опыта, в т.ч. за счет опыта других людей; в) ориентация на профессиональный и карьерный рост, хорошая обучаемость; г) неготовность к изменениям, консерватизм мышления, особого стремления расширить свой профессиональный кругозор не проявляет, живет старым багажом знаний |
14. |
Самостоятельность |
а) в своей
сфере ответственности б) может решать все вопросы, касающиеся его сферы самостоятельно, но не всегда на это идет; в) в большинстве случаев стремиться устраниться от ответственности в принятии решений; самостоятелен и ответственен только в решении не особо сложных вопросов; г) всегда ждет указаний от руководителя, избегает самостоятельных решений |
15. |
Авторитетность |
а) имеет высокий авторитет,
подчиненными приветствуется его стиль
руководства. Пользуется в коллективе
уважением, основанном на признании
профессионального опыта и б) пользуется авторитетом и уважением у сотрудников; в) авторитет невысокий, использует различные стили руководства; г) авторитетом у подчиненных не пользуется, не справляется с управлением персонала внутри подведомственной ему структуры |