Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 01:00, реферат
Задачи и функции гос. управления реализуются в конкр. действиях органов гос. управления и должн. лиц, осуществляемых в определенных формах и соответствующими методами.
Форма государственного управления – внешнее практическое выражение управленческой деят-ти (т.е. функций) в конкретных действиях, совершаемых органом государственного управления (должностным лицом) в пределах компетенции и вызывающее определённые последствия получило наименование форм этой деятельностити. Формы управленческой деятельности выражают, по существу, ее содержание. Они дают представление о том, как практически выполняется данная функция управления, решается данная управленческая задача.
Институт полномочных представителей Президента РФ – это конституционный гос. институт. В целях обеспечения реализации Президентом РФ своих конст. полномочий, повышения эффективности деятельности федеральных органов гос. власти и совершенствования системы контроля за исполнением решений Президент РФ постановил: 1) преобразовать институт полномочных представителей Президента РФ в регионах РФ в институт полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах; 2)утвердить положение о полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе и перечень федеральных округов.
Основными задачами полномочного представителя являются: 1) организация в соответствующем федеральном округе работы по реализации органами гос. власти основных направлений внутр. и внеш. политики гос-ва, определяемых Президентом РФ; 2) организация контроля за исполнением в федеральном округе решений федеральных органов гос. власти.
Полномочный представитель в целях решения возложенных на него задач осуществляет следующие функции:
1)
обеспечивает координацию деят-
2)
анализирует эффективность
3)
организует взаимодействие
4) организует контроль за исполнением федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, за реализацией федеральных программ в федеральном округе;
5) вручает в федеральном округе по поручению Президента РФ гос. награды РФ, а также объявляет благодарность Президента РФ;
6) принимает участие в работе органов гос. власти субъектов Федер, а также органов МСУ, находящихся в пределах федерального округа;
7)
взаимодействует с Главным
8. Институт
губернатора в современной
Органы исполнительной власти субъектов РФ
Согласно ст. 11 Конст и Федеральному закону от 6 октября 1999 г. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполн. органов гос. власти субъектов РФ», система органов исполн. власти субъектов Федер устанавливается ими самостоятельно. Образование, формирование и деят. этих органов регулируются Конст РФ, федеральными законами, а также Конст республики, уставом края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа и иными нормативными правовыми актами субъектов Федер.
В субъекте Федер устанавливается система органов исполн. власти во главе с высшим исполн. органом, возглавляемым его руководителем.
Конст (уставом) субъекта Федер может устанавливаться должность высшего должностного лица субъекта Федер, возглавляющего высший исполн. орган гос. власти субъекта Федер.
Высшее должностное лицо субъекта Федер (руководитель высшего исполн. органа) избирается гражданами России, проживающими на территории субъекта Федер, на срок не более пяти лет и не может избираться на указанную должность более двух сроков подряд.
Наименование должности высшего должностного лица субъекта Федер (руководителя высшего исполн. органа) устанавливается Конст (уставом) субъекта Федер с учетом исторических, национальных и иных традиций данного субъекта Федер (например, президент республики, губернатор края, мэр города федерального значения).
Высший исполн. орган гос. власти субъекта Федер разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного соц.-эк. развития субъекта РФ, участвует в проведении единой гос. политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, соц. обеспечения и экологии, в частности он осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью, разрабатывает для представления высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполн. органа) в законодательный (представительный) орган гос. власти субъекта РФ проект бюджета, а также проекты соц.-эк. развития субъекта РФ, обеспечивает исполнение бюджета и готовит отчет об исполнении бюджета и отчеты о выполнении программ соц.-эк. развития субъекта РФ для представления их высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполн. органа) в законодательный (представительный) орган гос. власти субъекта РФ; формирует иные органы исполн. власти субъекта РФ (примерная структура органов краевой, областной администрации рекомендована постановлением Правительства РФ от 27 мая 1993 г.); управляет и распоряжается собственностью субъекта Федер, а также федеральной собственностью, переданной в управление субъекту Федер; вправе предложить органу МСУ, выборному или иному должностному лицу МСУ привести в соответствие с законодательством РФ изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конс РФ, федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, Конст (уставу), законам и иным нормативным правовым актам субъекта Фед., а также вправе обратиться в суд; заключает в соответствии с ФЗ договоры с федеральными органами исполн. власти о разграничении предметов ведения и полномочий, а также соглашения о взаимной передаче осуществления части своих полномочий; осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, Конст (уставом) и законами субъекта Федер, а также соглашениями с федеральными органами исполн. власти, предусмотренными ст. 78 Конс РФ.
Расширение прав и повышение самостоятельности регионов, которое наблюдается в последние годы, является объективным процессом в развитии федеративного гос-ва. В то же время недопустим любой выход за пределы установленной им компетенции, так как это означает незаконное присвоение властных полномочий. В своей практической деят-ти органы исполн. власти субъектов Федер должны строго руководствоваться ст. 73 Конст, ФЗ от 24 июня 1999 г. «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами гос. власти РФ и органами гос. власти субъектов РФ».
Юрид. органы исполн. власти субъектов Федер не находятся в организ-ном подчинении аналогичных федеральных органов. Поэтому последние вправе лишь координировать работу соответствующих их профилю органов исполн. власти субъектов Федер (министерств, управлений, комитетов, департаментов, отделов).
Высшее должностное лицо субъекта Федер (руководитель высшего органа исполн. власти) издает указы (постановления) и распоряжения.
9. Соц. политика в регионе как объект гос. регулирования и управления.
В нашей стране общественное мнение проявляет значительный интерес к соц. политике, проводимой гос-вом. Проблемы, результаты, особенно недостатки гос. соц. политики широко обсуждаются в СМИ, политиками, учеными, социальными работниками, рядовыми гражданами. Интерес в российском обществе к соц. политике гос-ва свидетельствует об ее актуальности. Актуальность соц. политики, формируемой и реализуемой гос-вом, обусловлена рядом обстоятельств. Во-первых, гос. соц. политика затрагивает интересы каждого человека, поскольку она направлена на развитие соц. сферы общества, решение соц. проблем, создание условий для удовлетворения соц. потребностей, интересов, прав человека, обеспечение ему соц. гарантий и соц. защиты. Во-вторых, разграничены полномочия в формировании и реализации соц. политики и управлении отраслями соц. сферы между федеральными органами гос. власти и органами гос. власти субъектов РФ. В-третьих, происходит разграничение полномочий между органами гос. власти и органами МСУ в осуществлении соц. политики в регионах, иначе говоря, между гос. органами и местным самоуправлением в субъектах РФ.
В Конст РФ установлены основные гарантии соц. защиты. К ним относятся охрана труда и здоровья людей, гарантированный МРОТ, обеспечение гос. поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развитие системы соц. служб, гос. пенсии и пособия, соц. обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца.
В понимании соц. защиты населения можно выделить две крайности. Одна из них связана с ее распространением в основном на нетрудоспособных и малообеспеченных людей. Другая крайность находит свое выражение в расширительном ее толковании как защиты человека от отрицательного воздействия окружающей среды. Соц. защита – это основной, но не единственный вид защиты человека. Она представляет систему мер по соблюдению соц. прав и соц. гарантий, созданию условий, необходимых для нормальной жизнедеятельности людей, уменьшению отрицательного влияния факторов, снижающих их качество жизни. Иначе говоря, соц. защита – это защита от отрицательного воздействия неблагоприятных факторов соц. среды.
Соц.
защита населения выполняет опред. функции.
Следует назвать такие ее функции, как
профилактически-
Соц. защита населения опирается на опред. принципы. В реализации соц. защиты населения среди основных принципов можно назвать принципы многосубъектности и солидарности субъектов соц. защиты. В качестве субъектов соц. защиты выступают общество, органы гос. власти, органы МСУ, политические партии, общественные объединения и организации, профессиональные ассоциации, организации, предприятия, учреждения, работодатели. Солидарность субъектов соц. защиты основывается на распределении между ними ресурсов, в том числе финансовых ресурсов для ее осуществления. Среди других ее принципов можно назвать такие принципы, как ответственность общества и гос-ва за реализацию права человека на соц. защиту, ее гос. гарантии и др.
Одним из основных принципов является всеобщий характер соц. защиты, поскольку она распространяется на всех членов общества и граждан гос-ва и предполагает обеспечение условий для доступа человека к трудовой деят-ти, образованию, здравоохранению, культуре, физической культуре, спорту, туризму, санитарно-курортной сфере, жилищно-коммунальным и др. объектам соц. инфраструктуры и видам соц. услуг. Кроме того, соц. защита должна осуществляться на протяжении всей жизни человека от рождения до его смерти.
Вместе с тем соц. защита осуществляется дифференцированно с учетом специфики различных социальных групп, слоев и категорий населения. Дифференцированный подход означает наличие специфики в осуществлении соц. защиты в зависимости от уровня эк. самостоятельности человека, степени его трудоспособности, уровня дохода и других факторов. Дифференцированный подход в организации соц. защиты также является одним из основных принципов соц. защиты населения.
В стране реализуются три национальных проекта – «Здоровье», «Образование», «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», которые являются соц. национальными проектами. Национальный проект «Развитие агропромышленного комплекса» также предполагает решение соц. проблем в сельских населенных пунктах и муниц. районах. Разработана также Концепция федеральной целевой программы «Дети России» на 2007 – 2010 годы. 29 декабря 2009 г. постановлением Правительства РФ были внесены изменения и дополнения в эту программу. Программа содержит три подпрограммы. Цель подпрограммы «Здоровое поколение» состоит в сохранении, восстановлении и укреплении здоровья детей и подростков, привитии им навыков здорового образа жизни. Подпрограмма «Одаренные дети» предусматривает в качестве цели обеспечения благоприятных условий для создания единой гос. системы вовлечения, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности. Целями подпрограммы «Дети и семья» являются защита и улучшение положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, профилактика соц. сиротства и семейного неблагополучия, комплексное решение проблем семей с детьми-инвалидами, обеспечение их полноценной жизнедеятельности и интеграции с обществом, развитие семейных форм устройства детей-сирот. В рамках данной подпрограммы предусмотрены такие направления, как «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Семья с детьми-инвалидами» и «Дети-сироты». Существует также федеральная целевая программа «Социальная поддержка инвалидов на 2006 – 2010 годы». Целями Программы являются создание условий для реабилитации и интеграции инвалидов в общество, повышение уровня их жизни.
Гос. система защиты населения финансируется за счет средств федерального бюджета, внебюджетных соц. фондов, бюджетов субъектов РФ. В федеральном бюджете утвержден Федеральный фонд софинансирования соц. расходов. Средства фонда направляются в виде субвенций на частичное возмещение расходов бюджетов субъектов РФ. Они предназначены для предоставления людям субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; обеспечения мер социальной поддержки реабилитированных людей и лиц, признанных пострадавшими от полит. репрессий, ветеранов труда, тружеников тыла; выплаты ежемесячного пособия на содержание ребенка; содержания ребенка в семье опекуна и приемной семье, оплату труда приемному родителю; реализацию мероприятий предусмотренных региональными программами переселения, включенными в Гос. программу по оказанию содействию добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом; обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения.
Информация о работе Основные понятия и диалектика управления