Основные понятия и диалектика управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 01:00, реферат

Описание работы

Задачи и функции гос. управления реализуются в конкр. действиях органов гос. управления и должн. лиц, осуществляемых в определенных формах и соответствующими методами.
Форма государственного управления – внешнее практическое выражение управленческой деят-ти (т.е. функций) в конкретных действиях, совершаемых органом государственного управления (должностным лицом) в пределах компетенции и вызывающее определённые последствия получило наименование форм этой деятельностити. Формы управленческой деятельности выражают, по существу, ее содержание. Они дают представление о том, как практически выполняется данная функция управления, решается данная управленческая задача.

Файлы: 1 файл

Основные понятия и диалектика управления.doc

— 199.50 Кб (Скачать файл)

     Утвержден Федеральный фонд компенсаций для  предоставления субвенций бюджетам субъектов РФ. Также финансирование гос. системы соц. защиты населения являются средства гос. внебюджетных соц. фондов – Пенсионного фонда РФ, Фонда соц. страхования РФ и территориальных фондов обязательного медицинского страхования. Бюджеты этих фондов формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, страховых взносов на соц. нужды. Значительное место в формировании бюджетов гос. внебюджетных соц. фондов принадлежит единому соц. налогу, к-рый зачисляется в федеральный бюджет; Фонд соц. страхования РФ; Федеральный и территориальный фонды обязательного соц. страхования.

     Ставка  единого соц. налога зависит от категории налогоплательщиков и налоговой базы на каждого работника. Существует две категории налогоплательщиков – лица, производящие выплаты физ. лицам, и индивид. предприниматели, адвокаты. К лицам, производящим выплаты физ. лицам, относятся организации, индивид. предприниматели и физ. лица, не признаваемые индивид. предпринимателями. Члены крестьянского (фермерского) хоз-ва приравниваются к индивид. предпринимателям. 

10. Взаимодействие  органов гос. власти и органов  МСУ в субъекте РФ

     Правильно определить принципы взаимоотн между местным самоуправлением и органами гос. власти можно, если удастся, прежде всего, точно обозначить место и роль местного самоуправления в системе власти и управления РФ.

     В Послании Президента РФ В.В.Путина Федеральному Собранию на 2002г. было самокритично отмечено, что»в течение длительного времени федеральная власть практически не уделяла внимания проблемам местного самоуправления». И здесь же принципиально среди причин низкого уровня местного самоуправления была названа «неопределенность, за то что именно должны отвечать гос. органы, а за что – органы местного самоуправления».

     Конст. установлено, что органы местного самоуправления не входят в систему органов гос. власти, а действуют самостоятельно и несут ответственность прежде всего перед своим населением.

     Из  указанных основополагающих конституционных установлений вытекают важные вопросы о роли и месте местного самоуправления в системе власти и управления РФ, об их взаимоотношениях и взаимосвязи, о механизме управления органами местного самоуправления со стороны гос-ва. Муниц. власть и гос-ная – это партнеры, конкуренты, оппоненты или агенты гос. власти на местах? Как при их несоподчиненности обеспечить управляемость местным самоуправлением, не допустить злоупотреблением правом, проявлений местничества и сепаратизма?

     Вопросы, связанные с обеспечением наибольшей эффективности взаимоотношений  и сотрудничества органов местного самоуправления и органов гос. власти, - это вопросы определения и установления оптимального баланса полномочий и взаимодействия между ними в интересах гражданского общества.

     Главная проблема при осуществлении реформ местного самоуправления состоит в том, чтобы найти надлежащий баланс между децентрализацией гос. власти и самостоятельностью муниц. образований, адекватный реальным условиям, а также тем задачам, к-рые ставятся перед гос. управлением и местным самоуправлением.

     Т.о., местное самоуправление – это не только сфера самоорганизации жителей для решения местных вопросов, но и форма осуществления публичной власти. Власть местного самоуправления, как и гос. власть, – это формы публичной власти, власти народа.

     Для укрепления и развития плодотворного взаимодействия гос. и муниц-х органов власти и управления необходимо прежде всего законодательно установить, что органы местного самоуправления решают в все вопросы местного значения не только исходя из интересов населения, но и руководствуясь общенациональными интересами и общегос. политикой. Эта норма-принцип должна пронизывать всю систему законодательства о местном самоуправлении. Нацеленность местного самоуправления лишь на обеспечение интересов местных сообщест в отрыве от региональных и федеральных интересов может и подчас приводит к развитию местничества.

     Все вышесказанное и особенно то обстоятельство, что вопросы местного значения в  основном имеют ту природу, что и  гос. вопросы, а главное, что смысл и содержание всей деят-ти органов гос. власти и местного самоуправления определяют единый предмет – это права и свободы человека и гражданина, являются объективной основой, побуждающей органы местного самоуправления без админ. принуждения к всестороннему сотрудничеству и взаимодействию с гос. органами.

Информация о работе Основные понятия и диалектика управления