Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 01:00, реферат
Задачи и функции гос. управления реализуются в конкр. действиях органов гос. управления и должн. лиц, осуществляемых в определенных формах и соответствующими методами.
Форма государственного управления – внешнее практическое выражение управленческой деят-ти (т.е. функций) в конкретных действиях, совершаемых органом государственного управления (должностным лицом) в пределах компетенции и вызывающее определённые последствия получило наименование форм этой деятельностити. Формы управленческой деятельности выражают, по существу, ее содержание. Они дают представление о том, как практически выполняется данная функция управления, решается данная управленческая задача.
Утвержден Федеральный фонд компенсаций для предоставления субвенций бюджетам субъектов РФ. Также финансирование гос. системы соц. защиты населения являются средства гос. внебюджетных соц. фондов – Пенсионного фонда РФ, Фонда соц. страхования РФ и территориальных фондов обязательного медицинского страхования. Бюджеты этих фондов формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, страховых взносов на соц. нужды. Значительное место в формировании бюджетов гос. внебюджетных соц. фондов принадлежит единому соц. налогу, к-рый зачисляется в федеральный бюджет; Фонд соц. страхования РФ; Федеральный и территориальный фонды обязательного соц. страхования.
Ставка
единого соц. налога зависит от категории
налогоплательщиков и налоговой базы
на каждого работника. Существует две
категории налогоплательщиков – лица,
производящие выплаты физ. лицам, и индивид.
предприниматели, адвокаты. К лицам, производящим
выплаты физ. лицам, относятся организации,
индивид. предприниматели и физ. лица,
не признаваемые индивид. предпринимателями.
Члены крестьянского (фермерского) хоз-ва
приравниваются к индивид. предпринимателям.
10. Взаимодействие органов гос. власти и органов МСУ в субъекте РФ
Правильно определить принципы взаимоотн между местным самоуправлением и органами гос. власти можно, если удастся, прежде всего, точно обозначить место и роль местного самоуправления в системе власти и управления РФ.
В Послании Президента РФ В.В.Путина Федеральному Собранию на 2002г. было самокритично отмечено, что»в течение длительного времени федеральная власть практически не уделяла внимания проблемам местного самоуправления». И здесь же принципиально среди причин низкого уровня местного самоуправления была названа «неопределенность, за то что именно должны отвечать гос. органы, а за что – органы местного самоуправления».
Конст. установлено, что органы местного самоуправления не входят в систему органов гос. власти, а действуют самостоятельно и несут ответственность прежде всего перед своим населением.
Из указанных основополагающих конституционных установлений вытекают важные вопросы о роли и месте местного самоуправления в системе власти и управления РФ, об их взаимоотношениях и взаимосвязи, о механизме управления органами местного самоуправления со стороны гос-ва. Муниц. власть и гос-ная – это партнеры, конкуренты, оппоненты или агенты гос. власти на местах? Как при их несоподчиненности обеспечить управляемость местным самоуправлением, не допустить злоупотреблением правом, проявлений местничества и сепаратизма?
Вопросы, связанные с обеспечением наибольшей эффективности взаимоотношений и сотрудничества органов местного самоуправления и органов гос. власти, - это вопросы определения и установления оптимального баланса полномочий и взаимодействия между ними в интересах гражданского общества.
Главная проблема при осуществлении реформ местного самоуправления состоит в том, чтобы найти надлежащий баланс между децентрализацией гос. власти и самостоятельностью муниц. образований, адекватный реальным условиям, а также тем задачам, к-рые ставятся перед гос. управлением и местным самоуправлением.
Т.о., местное самоуправление – это не только сфера самоорганизации жителей для решения местных вопросов, но и форма осуществления публичной власти. Власть местного самоуправления, как и гос. власть, – это формы публичной власти, власти народа.
Для укрепления и развития плодотворного взаимодействия гос. и муниц-х органов власти и управления необходимо прежде всего законодательно установить, что органы местного самоуправления решают в все вопросы местного значения не только исходя из интересов населения, но и руководствуясь общенациональными интересами и общегос. политикой. Эта норма-принцип должна пронизывать всю систему законодательства о местном самоуправлении. Нацеленность местного самоуправления лишь на обеспечение интересов местных сообщест в отрыве от региональных и федеральных интересов может и подчас приводит к развитию местничества.
Все вышесказанное и особенно то обстоятельство, что вопросы местного значения в основном имеют ту природу, что и гос. вопросы, а главное, что смысл и содержание всей деят-ти органов гос. власти и местного самоуправления определяют единый предмет – это права и свободы человека и гражданина, являются объективной основой, побуждающей органы местного самоуправления без админ. принуждения к всестороннему сотрудничеству и взаимодействию с гос. органами.
Информация о работе Основные понятия и диалектика управления