Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2015 в 22:32, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы состоит в изучении особенностей , состояния и тенденций сложившейся в современных условиях практики реализации и развития кадрового потенциала муниципальной службы в городском округе г. Воронеж.
Достижение данной цели потребовало решения следующих взаимосвязанных задач:
– изучить теоретические аспекты кадрового потенциала муниципальной службы;
– провести анализ и тенденции развития кадрового потенциала муниципальной службы в городском округе г. Воронеж.
ВВЕДЕНИЕ…….....……………………………………………...……...…....…...3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ...........................................................................6
1.1. Понятие, структура, основные особенности кадрового потенциала в муниципальной службе...........................................................................................6
1.2. Основные подходы к формированию кадрового потенциала муниципальной службы в условиях муниципальной реформы........................19
2. АНАЛИЗ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ Г. ВОРОНЕЖ..32
2.1. Кадровый потенциал муниципальной службы региона в городском округе г. Воронеж: состояние, тенденции и противоречия развития...............32
2.2. Направления совершенствование кадрового потенциала муниципальной службы в городском округе г. Воронеж..............................................................36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………...……….…………...…...........58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.............61
Министерство образования и науки Российской Федерации
МАУ ВПО «Воронежский институт экономики и социального управления»
Кафедра «Политологии, государственной и муниципальной службы»
«Допущена к защите»
Зав. кафедрой ________ к.полит.н.,
доц. Гончаров Л.А.
Протокол №______ от __________ 2015 г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Тема: «Развитие кадрового потенциала муниципальной службы
в городском округе г. Воронеж»
Автор работы __________ Адерихина Ирина Владимировна
Направление 080200.62 Менеджмент
Профиль Государственное и муниципальное управление
Руководитель работы ______________ канд. полит. наук, доц. Зверева В.А.
Воронеж 2015
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…….....………………………………………
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ........................
1.1. Понятие, структура,
основные особенности кадрового потенциала
в муниципальной службе........................
1.2. Основные подходы
к формированию кадрового потенциала
муниципальной службы в условиях муниципальной
реформы.......................
2. АНАЛИЗ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ Г. ВОРОНЕЖ..32
2.1. Кадровый потенциал муниципальной службы региона в городском округе г. Воронеж: состояние, тенденции и противоречия развития...............32
2.2. Направления
совершенствование кадрового потенциала
муниципальной службы в городском округе
г. Воронеж.......................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………...……….
Список использованных источников и ЛИТЕРАТУРЫ.............61
ВВЕДЕНИЕ
Повышение эффективности работы органов власти - одна из важнейших задач, стоящих перед страной. За последние годы борьба на рынке за высококвалифицированные кадры и потенциально успешных новичков возросла в несколько раз. Деловая активность всего коллектива, являясь совокупностью индивидуальных активностей, напрямую зависит от проявления активности каждым сотрудником.
Высокопродуктивная работа организации зависит не только от качественного состава персонала, но и от управления его как актуальными, так и профессиональными потенциальными возможностями, профессиональным опытом.
Актуальность темы исследования состоит тем, что прошедшая в стране административная реформа, обращенная на существенное повышение управляемости всеми сторонами жизни, невозможна без эффективного кадрового обеспечения всех уровней формируемой в стране власти. Особую актуальность приобрела сегодня проблема формирования и развития кадрового потенциала муниципальной службы. В настоящее время в субъектах Российской Федерации формируется новая система органов местного самоуправления, которые в наибольшей мере должны быть ориентированы на реальный и устойчивый рост уровня жизни населения, на. повышение его социальной активности, а также на наиболее полную реализацию созидательного потенциала самоорганизации и самоуправления всех членов местного сообщества.
Вместе с тем, развитие рыночных отношений в России касается не только форм хозяйствования, ориентирующих ее на эффективное использование ресурсов, но и рационального использования кадрового и интеллектуального потенциала личности.
Муниципальное управление в России в течение последних 20 лет интенсивно развивается. В то же время условия деятельности муниципалитетов все более усложняются, проведение в стране административной реформы, составной частью которой является реформа местного самоуправления, сопряжено с рядом еще нерешенных проблем и противоречий. Одна из этих проблем коренится в сложившемся в нашей стране ранее и продолжающем иметь место и сегодня отношении к местному самоуправлению, как к форме государственного управления на местах со всеми вытекающими отсюда последствиями, включая бюрократизацию органов местной власти и преобладание командно-административных методов руководства.
Второй не менее существенной проблемой, обусловленной начальным этапом реформы местного самоуправления, является несформированность кадрового потенциала муниципальной службы, что проявляется в низком уровне профессиональной подготовки муниципальных кадров, в наличии в их составе лиц, не только не готовых, но и неспособных работать в новых условиях.
Все это актуализирует задачу формирования качественно нового кадрового состава муниципальной службы, который позволил бы не только сформировать на местах народное самоуправление в полном понимании этого слова, но и создать полноценную систему муниципальной службы, способную развиваться на равных с системой государственной службы и оказывать действенную помощь органам местного самоуправления.
Решение этой задачи закономерно требует всестороннего и глубокого изучения, в том числе и социологического, социальных сторон и проблем развития и реализации кадрового потенциала муниципальной службы.
Изучению кадрового потенциала муниципальной службы способствуют фундаментальные труды отечественных и зарубежных авторов: Ю.П. Аверина, В.В. Адамчука, В.Г.Афанасьева, М.Вебера, Д.М.Гвишиани, В.Д.Голикова, В.Д.Граждана, Э.Дюргейма, В.Н.Иванова, А.В.Игнатьевой, МСА.Комарова, Р.Т.Насибуллина, Т.Парсонса, В.И.Патрушева, А.И.Пригожина, Г.Саймона, И.М.Слепенкова, Ф.У.Тейлора, А.Файоля, и других1.
В качестве источников при написании работы использовались:
Цель выпускной квалификационной работы состоит в изучении особенностей , состояния и тенденций сложившейся в современных условиях практики реализации и развития кадрового потенциала муниципальной службы в городском округе г. Воронеж.
Достижение данной цели потребовало решения следующих взаимосвязанных задач:
- изучить теоретические аспекты кадрового потенциала муниципальной службы;
- провести анализ и тенденции развития кадрового потенциала муниципальной службы в городском округе г. Воронеж.
Объектом исследования является система кадрового потенциала муниципальной службы в Российской Федерации.
Предметом выпускной квалификационной работы является развитие и реализация кадрового потенциала муниципальной службы в городском округе г. Воронеж.
Структура работы включает введение, две главы, заключение, список использованных источников.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
1.1. Понятие, структура, основные особенности кадрового потенциала в муниципальной службе
В последние десятилетия в России происходят коренные преобразования во всех сферах жизни, продолжается поиск оптимальной модели развития общества и государства. В период административной реформы, реформирования местного самоуправления в России неизбежно усиливается внимание к такому важнейшему социальному институту, как муниципальная служба. Муниципальная служба в современной России находится на стадии становления, поиска и апробирования новых форм и методов ее организации.
В современной России происходят изменения, связанные с активным созданием системы государственного управления, четким установлением пределов полномочий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, структур местного самоуправления. В связи с этим проявляется огромный научный и практический интерес к сочетанию государственного управления и самоуправления. Становление новой системы государственного управления неизбежно выдвигает проблему взаимодействия государственных органов власти и муниципальных органов управления и определяет принципиально новые требования к их кадровой политике2.
Муниципальная кадровая служба создается и действует согласно местным актам в соответствии с уставом муниципального образования, законами субъекта Российской Федерации и федеральными законами. Ее полномочия может осуществлять общий отдел, как подразделение местной администрации (в небольших муниципальных образованиях), но может быть и самостоятельным подразделением администрации (в крупных муниципальных образованиях).
До настоящего времени вопрос кадровой обеспеченности реформы местного самоуправления (как привлечения квалифицированных кадров на муниципальную службу, так и повышения профессионального уровня работников органов местного самоуправления) продолжает оставаться одним из наиболее актуальных.
От динамики профессионального потенциала муниципальных чиновников зависит эффективное функционирование органов местного самоуправления, реальные результаты социально-экономического реформирования в России. Развитие потенциала работника обеспечивает формирование, закрепление и расширение профессиональных, деловых и ряда других специфических качеств, обеспечивающих эффективное решение стоящих перед ним задач.
Функционирование муниципальной службы напрямую зависит от ее кадровой составляющей - муниципальных служащих.
В соответствии со ст.10 Федерального Закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»3:
Муниципальный служащий - это гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Осуществляемая в стране широкомасштабная работа по реформированию одной из важнейших основ, конституционного строя России, какой по праву является местное самоуправление, выдвинула целый ряд актуальных и непростых задач, связанных с преобразованием, . как в целом системы и практики функционирования местного самоуправления; так и укреплением его кадрового потенциала - непременного условия эффективного завершения административной реформы. Так, еще в начале осуществления административной реформы в 2003 году, президент Российской Федерации В.В.Путин отмечал, что, «несмотря на огромное число чиновников, в стране тяжелейший кадровый голод. Голод на всех уровнях и во всех структурах власти, голод на современных управленцев, эффективных людей» 4.
Возникновение системы местного самоуправления в современном российском обществе закономерно приводит к необходимости становления особой социально-профессиональной группы муниципальных чиновников. Особенностью новой системы местного самоуправления является то, что его органы сегодня призваны самостоятельно решать все кадровые вопросы, включая создание собственного кадрового потенциала и использование его в- целях повышения эффективности местного хозяйства, укрепления экономической базы муниципального образования, а также налаживания муниципальной службы.
Территориальное устройство России достаточно разнообразно по уровню социального и экономического устройства, размещению производительных сил, природоресурсным, культурным, этническим и конфессиональным факторам, неоднородна и социальная среда самих муниципальных образований. По демографическому фактору выделяются территории с явно выраженной и устойчивой тенденцией депопуляции населения. Все эти факторы оказывают влияние на процессы: урбанизации, развитие инфраструктуры, а также на возможности формирования кадрового потенциала, муниципальной службы той или иной территории.
К основным причинам, препятствующим развитию- местного самоуправления, можно отнести проблему запаздывания- принятия многих нормативно-правовых актов, необходимых для» всестороннего и полноценного регулирования общественных правоотношений в. сфере местного самоуправления; отсутствие соответствующего опыта законотворчества, и непонимание приоритетности проблем скорейшего становления, правовой базы муниципального управления, и имеющая место спешка в создании новых правовых и властно-распорядительных институтов на местах.
Во-вторых, сказывается отсутствие опыта непосредственного общественного самоуправления и низкий уровень политической активности населения, даже когда речь идет о решении проблем местного значения, в условиях, когда местные органы власти законодательно выведены за ранг государственных.
В-третьих, со стороны чиновничьего аппарата местных органов власти наблюдается, как это было всегда ранее, прямая ориентация на вышестоящие государственные органы в решении вопросов местного значения, чем нарушается сама природа местного самоуправления. Местные органы власти используют в своей работе те же самые методы и структурную организацию, что и власти субъектов Российской Федерации и прочие государственные органы власти.
В-четвертых, следует отметить острый дефицит квалифицированных специалистов в области муниципального управления, людей компетентных, здравомыслящих, инициативных, свободных от стереотипов административного управления.
К сожалению, россияне имеют слабое представление о структуре органов местного самоуправления, их полномочиях и функциях. Роль и место органов местного самоуправления в общественном сознании в достаточной степени не определены, местные сообщества очень слабо структурированы и плохо организованы, инструменты демократии не являются неотъемлемой частью жизни местных сообществ и действенным инструментом решения вопросов местного значения. Так, согласно результатам опроса5, 63% респондентов заявили, что «знают, что такое органы местного самоуправления». Остальные 37% опрошенных не имеют представления о местном самоуправлении.
Информация о работе Развитие кадрового потенциала муниципальной службы в городском округе г. Воронеж